Перейти к публикации

Самостоятельно подготовить ребёнка к школе, возможно?


unika17

Полезные сообщения

Я бы ещё добавила умение пользоваться линейкой и циркулем. При построении треугольника линии должны быть строго по линии клетки не над, по середине и прочее, вершина треугольника точно в середине клетки. Требования к фигурам были как на черчении в 9 классе:girl_mad:

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 68
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

@Lara` , я не готовила, чего у них было на эту тему в саду - понятия не имею. В последний год, скорее всего, ничего, воспитатель сменился, а новой по фиг было. Считать научился в игре лет с 2 потихоньку, читать сам как-то начал (я пару раз начинала учить по букварю Жуковой, не пошло почему-то, потом до него доперло и сам читать начал). Раскраски терпеть не мог. Короче, я мать-ехидна. 

При поступлении в школу психолог с ним не беседовал, попали в сильный класс к хорошему учителю. Психолог пришёл к ним в класс с целью оценки базового уровня недели через 2 от начала занятий. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Lara` сказал(а):

Девочки простите что интересуюсь,но я что то не очень поняла 

сейчас в школу идут должны читать писать ?Считать?

Читать - однозначно. Нечитающему ребенку будет очень тяжело на всех предметах. В общеобразовательных классах такие дети, безусловно, есть. Но даже там их очень мало. И я не представляю, каково им психологически. Сразу с первых дней в отстающих... 

Писать - многие учителя против, потому что прописи могут не совпасть с программой, а в началке каждый крючочек не туда - это минус балл в оценке. Поэтому лучше штриховки и всякие доп.элементы, не сами прописные буквы. 

Считать - ну быстрый счет в пределах хотя бы 10 и умение считать до 100 вроде тоже к школе обычно осваивает большинство. 

 

А по теме - да легко самостоятельно. Пособий сейчас миллион. И многие из них очень удачные. Петерсон игралочка и ступеньки - это математика. Жукова букварь - это чтение. Прописей - куча разных, просто можно тематические выбирать, что ребенка заинтересует. Потому что по сути без разницы, что обводить и как обставить эти крючочки: траекторией ракеты или носом динозавра. Плюсом любые развивашки типа Земцовой, ломоносовских и т.д. на логику и общее образование. 

 

4 минуты назад, ЛаураМалу сказал(а):

Я бы ещё добавила умение пользоваться линейкой и циркулем.

У Шевелева это в пособиях есть. У него, кстати, тоже классная математика для дошколят. Их много разных, я бы взяла геометрию хотя бы (там как раз фигуры, линейка, циркуль и т.д) 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я б не парилась специальной подготовкой. Без особого напряжения и в удовольствие читать, рисовать, может какие-то прописи время от времени. Счёт и элементарные задачки между делом 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

на общеразвивающие - тетрадок всяких вагон в книжных. на крайняк распечатать с инета всякие программы. самое главное - читать, это легко после 6 лет осваивают почти все дети. и второе запомните плиз - ПИСАТЬ!!!!!!!!!!! прописью!!!!!!!!! первые полгода уходят именно на палочки, крючочки, циферки. мы готовились в саду, там печатными писали. и в школе был такой треш - по два-три часа писали буквы, сначала в черновик, потом в чистовик, просто труба. руку надо поставить, набить, тогда все пойдет легко. а больше ничего и не надо

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои дети русскоязычные пошли в школу в Америке, ни слова не понимая по английски, не то что читать. И ничего, ко второму классу выровнялись.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Baba у нас уже пишут микро-тексты из Азбуки (где печатные буквы) в тетрадке в косую линейку. Не знаю какие полгода на палочки, крючочки.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Malёk сказал(а):

@Baba у нас уже пишут микро-тексты из Азбуки (где печатные буквы) в тетрадке в косую линейку. Не знаю какие полгода на палочки, крючочки.

ну вот прикинь, если не быть готовым к такому, чо будет. у нас школа россии была и дз выглядело как 8 строк. А, а, аа, Аа, Б, б, бб, Бб. На следующий день Аб, Ба, аб, ба, баба и тыпы до самого НГ. ребенок без подготовки уже на первой строке весь запотевал, все вкривь, вкось, за строки выскакивает. у нас узкая косая была в 1 классе

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lara` сказал(а):

Девочки простите что интересуюсь,но я что то не очень поняла 

сейчас в школу идут должны читать писать ?Считать?

в классе у сына из 30 детей нечитающих было 2

как вы думаете, как им было? в итоге они толком и не догнали класс

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Ola-la-// сказал(а):

в классе у сына из 30 детей нечитающих было 2

как вы думаете, как им было? в итоге они толком и не догнали класс

И заработали кучу комплексов с первых дней в школе... 

А ко второму классу потеряли мотивацию к учёбе и опустили руки. 

Учить, да, будут. И читать, и писать, и считать. 

Но получаться будет по разному у тех, кто готов и тех, кто впервые буквы и цифры видит.... 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я своего сына готовила сама,в школе сейчас он у меня звезда))Занимались дважды-трижды в неделю,минут по 20,как только начинал уставать,переставала.Читать учились по букварю Жуковой,потом брали любые короткие рассказы,хорошо очень шли рассказы,уже разбитые на слоги.Математику брала Колесниковой и Бортниковой(у нее вообще много всего интересного),Петерсон прошли,но не все.Прописи брала все подряд - штрихофки,разукрашки,соединения по точкам,графич.диктанты.Английский по фониксам и Playway.

Очень неплохие пособия Узоровой,Нефедовой,но они посложнее,я их выборочно брала.

Для себя сделала вывод,что залог успешного обучения - не давить на ребенка,чтоб учеба в кайф шла.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Lara` сказал(а):

Девочки простите что интересуюсь,но я что то не очень поняла 

сейчас в школу идут должны читать писать ?Считать?

Читать должны. На счет писать не помню. Но строчными точно не должны.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас,кстати,в классе дети довольно сильные,из 28 умеют читать очень хорошо 25,остальным 3 ой как непросто.И уже сейчас они в прописях пишут длинные предложения под диктовку.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не помню уже пособия, по каким занимались. Читать учились. Считать. Вычитать, складывать. Писал печатные буквы, прописные не учили. Покупала прописи для маленьких. Там палочки, черточки, линии. Обводил сначала, потом сам прописывал. 

1 час назад, Ola-la-// сказал(а):

в классе у сына из 30 детей нечитающих было 2

как вы думаете, как им было? в итоге они толком и не догнали класс

Потому что учитель делает акцент на сильную часть класса. У нас так же. И детки эти с 2 на 3 перебиваются. И родителям дела нет никакого.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не учите писать прописные буквы! Можно наклонные линии прописывать, штриховки, узоры, но не буквы в чистом виде. Вот здесь как раз важна аккуратность, умение работать с образцом, слышать команды

Да, сейчас, нет полгода на крючки, скажу больше я сейчас проработала с классом 3,5 недели, полторы недели карантин, потом две недели каникул. Сейчас вот неделю доучиваемся. Что успели: изначально работаю по прописям В.А.Илюхиной и важно до детей донести основной алгоритм письма. Благо, успели это отработать до карантина. Успели написать две буквы - "и", "а" и все. В результате заглавную А научились писать в понедельник, а заглавную И и букву О (заглавную и строчную) изучали дистанционно. Сейчас уже изучили ы, у, н, завтра С. Но это мне позволило сделать то, что дети читающие. С нечитающими темп, конечно, поменьше, но тоже 2 буквы в неделю - это норма. Мы с будущей недели тоже на 2 буквы перейдем. И я рада, что пришли дети, не владеющие письменными буквами, хотя периодически теперь дети говорят, а я уже умею, мне бабушка показала, и как правило, бабкшка, показывающая наперед, показывает немного по-другому. 

По математике на дошкольном уровне я бы опять сконцентрировалась бы на составе чисел первого десятка, задачки логические простые решала, графические диктанты очень хорошо учат внимательности, умении слышать, ориентироваться и детям очень нравится.

Чтение на дошколке начала бы с букваря Жуковой, слух фонематический развивала бы - очень пригодится в первом классе. Еще бы обратила внимание на то, как ручку держит, насколько правильно, не мешает ли себе пальцами, рукой и т.д.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, unika17 сказал(а):

Марин,ну в саду она ходит на доп.занятия платные- грамматика и математика. Рисует неплохо. 

Но, хочется перебдить , так сказать... с нынешними реалиями

Репетитора хотела потому, что сама в этом ничего не понимаю, но, видимо, придётся самой ...

Вот после этого вашего ответа, хочется сказать, оставьте ребенка в покое!!!

Старшая пошла в школу, читать умела, цифры знала, примитивные примеры могла решить (по всему этому занимался папа, у него нервы стальные). Писать не умела. За 2 мес в школе научили.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочка со мной плохо занималась, много капризничала, а с чужими людьми нормально, поэтому я отвела на развивашки. 

В прошлом году перед первым классом у нас собрание было в июне. Учитель спросила, есть ли дети, которые не умеют читать, было 2 из 34. Она сказала, что им будет очень тяжело, показала азбуку, там на первой странице сразу слоги. 

Рисование и раскрашивание карандашами готовит руку к письму. 

И состав числа надо хорошо знать, очень поможет потом с примерами. 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас же полно подготовок к школе. В мск в школе искуств есть подготовка и платных развивашек с подготовкой полно. Мы ходим один раз в неделю по субботам по деньгам меньше 3 тыс в месяц. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, АннаВ. сказал(а):

 

Потому что учитель делает акцент на сильную часть класса. У нас так же. И детки эти с 2 на 3 перебиваются. И родителям дела нет никакого.

Теперь я понимаю, за что сказать огромное спасибо учительнице (хотя и так ей спасибо), за то что в классе не делает акцент на сильных. Для нее все дети равны. И по этому родители (большенство их часть) работают вместе в учителем, то что не получается у некоторых есть доп. занятия, кружки.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас дети идя в школу ничего не должны, всему там учат. Ну может буквы знают из сада, у нас в классе из 24 детей читать мог один мальчик. Моя не умела читать,  принцип знала, потому что по русски уже умела читать. Всему научилась в первом классе, оценок в начальной школе нет, но вижу что нормально она учится.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Жужа_белой_масти сказал(а):

У нас дети идя в школу ничего не должны, всему там учат. Ну может буквы знают из сада, у нас в классе из 24 детей читать мог один мальчик. Моя не умела читать,  принцип знала, потому что по русски уже умела читать. Всему научилась в первом классе, оценок в начальной школе нет, но вижу что нормально она учится.

У вас другой возраст, и в США под начальной школой подразумевается то, что у нас детский сад.

Она, кстати, греческий учит в школе, а английский допом?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, kacandra сказал(а):

Вот после этого вашего ответа, хочется сказать, оставьте ребенка в покое!!!

?

 

30 минут назад, Metropolitan сказал(а):

Сейчас же полно подготовок к школе. В мск в школе искуств есть подготовка и платных развивашек с подготовкой полно. Мы ходим один раз в неделю по субботам по деньгам меньше 3 тыс в месяц. 

Мне не хотелось бы этих всех «массовых мероприятий», сейчас не то время. Ну и усвоить проще в индивидуальном порядке, я думаю.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, АннаВ. сказал(а):

Потому что учитель делает акцент на сильную часть класса. У нас так же. И детки эти с 2 на 3 перебиваются. И родителям дела нет никакого.

я бы сказала иначе - родителям дела не было до этих детей до школы, вот они ничего и не умели. и в школе ничего не изменилось. вместо того, чтобы работать дома со своим ребенком, нагоняя весь класс, они пускали все на самотек. а учитель наша оставалась с этими детьми, занималась дополнительно. но когда хочешь хорошего эффекта, нужно работать. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Ola-la-// сказал(а):

я бы сказала иначе - родителям дела не было до этих детей до школы, вот они ничего и не умели. и в школе ничего не изменилось. вместо того, чтобы работать дома со своим ребенком, нагоняя весь класс, они пускали все на самотек. а учитель наша оставалась с этими детьми, занималась дополнительно. но когда хочешь хорошего эффекта, нужно работать. 

Согласна. Наша тоже оставалась и занималась, а помощи со стороны родителей не было. И учитель потом перестала идти на встречу.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, unika17 сказал(а):

@Malёk ,@Астрахань25 , спасибо. Ещё вопрос, а сколько по времени нужно уделить каждой дисциплине, и сколько раз в неделю?

 я не могу точно  ответить  по  времени. каждый ребенок по-разному выполняет задания. я делила по  количеству материала. например, за  1 занятие 3 страницы прописи, 1 столбик односложных  слов по  чтению, 3 страницы обводилок,   1 четверостишие, 3 страницы математики, 1 глава/тема энциклопедии, 1 набор  карточек. занималась  3-5 раз в неделю точно. если получалось, то и каждый день.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...