Перейти к публикации

Речь 2хлетки, когда бить тревогу?


☘𝓛𝓪𝓷𝓪☘

Полезные сообщения

Опытные мамочки, подскажите, когда бить тревогу? Нам 2 на днях, фраз нет, предложений тоже. Из слов:мама,папа,баба, деда,дядя,тетя, Ляля,кака, ам, би-би, чух-чух. И около 30 звукоподражаний, я понимаю, что это очень мало, неврологов толковый с огнем не сыщешь, а те что есть, пискают ноотропами, последний невролог снова выписал Пантогам, а после Кортексин, я пока ничего не даю и не уверена,что буду, много читала про них.. 

Ребенок все понимает, любую просьбу выполнит легко, принесет все что просишь, кивает головой да/нет, крупную моторику развиваем, мелкую тяжелее, но тоже стараемся. Читаем, лепим, рисуем.

Кто что ещё может посоветовать?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветовать только одно - успокоиться и отстать от ребенка. Все у вас нормально.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сыну 1.10 тоже не особо говорит, в основном звукоподражания, пытается повторять за мной, мама поздно начал говорить, вообще никак не хотел, но у нас всё как-то с небольшим отставанием, жест указательный где-то в 1.4 появился. С воспитателем в саду разговаривала, вроде как ничего страшного, в остальном его хвалят. Тоже вот не пойму норма это или нет...

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Наисчастливейший таракан да врач панику навела, ведь шли даже без жалоб, просто на осмотр. А она начала, вот мало говорит, надо стимулировать лекарствами... Просто на будущее интересно, когда уже ненорма и надо бить тревогу..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не вижу причин бить тревогу, хотя 2 года назад паниковала точно также. Дочка в 2 года была на вашем уровне - одни звокоподражания. Невролог проверяла: на просьбы реагирует, указательные жесты есть, обращения и фразы понимает, пассивный словарный запас нормальный (показывает по просьбе цвета, формы, животных, некоторые предметы). Сказали не переживать и ждать трех, если будет отмалчиваться и дальше - на прием. В 2,6 ребенок заговорил, причем как-то резко, с каждым днем все больше и больше. Повторный прием не понадобился ) 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в речи огромный прорыв был в 2,5 года. Честно, я не била тревогу, смотрела по ребенку. Не видела ничего настораживающего, говорил только отдельные слова, но все понимал, выполнял, видно было, что ну не пациент неврологов. Так что может отстать от ребенка и просто подождать

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Margosha_13 у нас указательный жест с 10 мес, но слова вот только начали появляться.. невролог паники нагнала.. до этого я и не очень задумывалась на этот счет

@*Tiny* да я и не приставала до планового похода к неврологу, любят они жути нагнать..

@*Юлинка* спасибо, я тоже жду прорыв. Вижу что все понимает, выполняет. Но врач посеял во мне крупицу паники.. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@????☘ у меня видимо невролог спокойный. Мы были в 1.10. пока она заполняла карту сын играл, залез в ящик, вытащил машину и пирамидку. Пирамиду разобрал и собрал, на вопрос что умеет ездить показал, врача не испугался. К нам вопросов не было. По поводу речи так же как и выше, предложила бить тревогу в три года. Бить ее не потребовалось

 

8 минут назад, ????☘ сказал(а):

Вижу что все понимает, выполняет. Но врач посеял во мне крупицу паники.. 

Заговорит, при чем очень быстро. У нас это буквально за две недели произошло. Сначала мычал, мама папа, а в очень короткий срок стал разговаривать фразами и стихи рассказывать

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочь не разговаривала до 3,5 лет ,ну что то свое мычала конечно ,в садике меня даже психилог местный вызывал ,беседовал при мне с ребенком .Давала какие то задания по картинкам /карточкам ,ПРосила выполнить задания какие то .Сказала ,что выполняет задания даже для более старшего возраста ,а вот говорить -нет не говорила ,Предложили сходить к психологу -не пошла я (я сама очень поздно заговорила ,со слов мамы ) ..В итоге все хорошо ,школа с золотой медалью ,университете на бюджете 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть в инсте невролог, страничка называется "после 3х будет поздно"... Она нормальная, смуты не наводит, не требует у годовасов читать Пушкина наизусть. Почитайте

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@*Tiny* нас только на рефлексы осмотрела и попросила рукой до молоточка дотронуться, ну а дальше только с моих слов, говорит/не говорит, сколько слов и тд. И вот на фоне этого сказала, отстаете?

5 минут назад, _Clever_ сказал(а):

Есть в инсте невролог, страничка называется "после 3х будет поздно"... Она нормальная, смуты не наводит, не требует у годовасов читать Пушкина наизусть. Почитайте

Спасибо, сейчас почитаю

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы посоветовала подождать ещё пол года. И наблюдать, как меняется речь у ребенка. Если за пол года добавилось одно слово, т.е. продвижение по речи нулевое, то можно насторожиться. Но вы сами должны с ребенком общаться. 

В сад пойдет, или ходит ваш ребенок?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С 1,10 пошел прям прогресс в речи, все больше и больше слов, потом фразы, сейчас стихи рассказывает. Нам 2,2. Тоже переживала очень, все ждала, когда разговорится. Кстати, звукоподражаний особых не было, появились уже после полноценных слов. То есть сначала сказал корова, а уже потом му. Но я, как и вы, видела, что ребенок все понимает, большой пассивный словарный запас, выполняет сложные просьбы (сходи в комнату, принеси из шкафа такую-то игрушку), потому не давала волю своим переживаниям))) 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Артикуляционную и дыхательную гимнастику ежедневно делайте

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@????☘ со сверстниками или чуть старше детками нет общения?

Я замечаю, что после детской площадки выдает что-нибудь новенькое. Например, есть детский паровозик, мальчик 3-4 года кричит ту-тууу. Наш быстро подхватил, все, у нас ещё появилось ту-тууу.

Встретились с девочкой на улице, 2-2,5 годика. Ручками друг другу помахали, девочка говорит "Пока" и мой тут же "пяка".

1.10 моему, дома занимаемся конечно, но после общения с малышами прям прогресс тут же

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2 года у сына было до 30 слов и звукоподражание. Что мы делали:

- занятия на мелкую моторику (сортер, пазл, мозаика, рисование...)

- хвалили, когда получалось сказать новое слово

- убрали мультики, совсем

- записывали новые слова, чтобы следить за динамикой

- отправили сына в сад

В 2,4 первые предложения, в 2,6 перестала записывать слова, сейчас 3,3 рот не закрывается, что видит о том и поёт))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@????☘ в своё время я тоже волновалась, средняя доча в два года, несмотря на садик с полутора лет, очень мало говорила, практически не говорила, показывала больше. Но понимала хорошо, играла с детьми, невролог проблем не видела. В 2,5 ровно прорвало - стала разговаривать сразу предложениями, не было никаких коверканий слов, как будто так и говорила всегда. Не знаю почему так, созрела, наверное. 

Старшая говорила рано, много слов смешных записывали мы, обычное развитие было, а вот со средней я поволновалась, врачей обошли много, но никто не прописывал лекарств.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2 были простые предложения из 2-3 слов. В 3,6 пошла полноценная речь, обошлось не без ноотропов, но не тех распространеных , которые всем пихают. Мой тоже все понимал и даже сложные команды и словарь почти за 200 слов, но.... Дурой была, что читала про недоказанность и прочую лабуду. 

На вашем месте, начинала бы вести дневник, каждый месяц записываете все слова. До 2,5 смотрите динамику и если динамика слабовата, все же огонь в руки и искать врача.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочь в 2 года и этого набора слов не говорила, звукоподражаний много было, просьбы все понимала и выполняла, с детками на площадке сама всегда на контакт шла и как-то ее даже понимали. Были и у невролога, и у психолога и даже логопеда искала, все как один твердили ждать до 3х лет, ничего кроме занятий на мелкую моторику, логоритмики не выписывали. Мультики, кстати, полностью убирать не стала, гаджеты всякие ей вообще не интересны. В 2.3 пошла в сад и тут ее прорвало, сейчас 3.2 почти и выучили первое четверостишие к новому году, поет все песни из мультиков еще. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Murino сказал(а):

В 2 были простые предложения из 2-3 слов. В 3,6 пошла полноценная речь, обошлось не без ноотропов, но не тех распространеных , которые всем пихают. Мой тоже все понимал и даже сложные команды и словарь почти за 200 слов, но.... Дурой была, что читала про недоказанность и прочую лабуду. 

На вашем месте, начинала бы вести дневник, каждый месяц записываете все слова. До 2,5 смотрите динамику и если динамика слабовата, все же огонь в руки и искать врача.

Спасибо за идею, обязательно заведу дневник.

6 часов назад, kacandra сказал(а):

Я бы посоветовала подождать ещё пол года. И наблюдать, как меняется речь у ребенка. Если за пол года добавилось одно слово, т.е. продвижение по речи нулевое, то можно насторожиться. Но вы сами должны с ребенком общаться. 

В сад пойдет, или ходит ваш ребенок?

Нет, в сад ещё не ходим, но вот собираемся на развивашки с декабря. Буду вести дневник, записывать слова

@Murino а подскажите, записывали только слова или звукоподражания тоже?

6 часов назад, Mамба сказал(а):

Артикуляционную и дыхательную гимнастику ежедневно делайте

Будем, уже прочитала и нашла комплексы для занятий, спасибо ?

6 часов назад, NskMsk сказал(а):

@????☘ со сверстниками или чуть старше детками нет общения?

Я замечаю, что после детской площадки выдает что-нибудь новенькое. Например, есть детский паровозик, мальчик 3-4 года кричит ту-тууу. Наш быстро подхватил, все, у нас ещё появилось ту-тууу.

Встретились с девочкой на улице, 2-2,5 годика. Ручками друг другу помахали, девочка говорит "Пока" и мой тут же "пяка".

1.10 моему, дома занимаемся конечно, но после общения с малышами прям прогресс тут же

Общение только на площадке, и то не долго, не любит он особо там гулять, бесится, когда его игрушки берут, поэтому подходит и уводит меня оттуда. Но собираемся с декабря на развивашки походить

Будем ещё и дома заниматься обязательно, теперь хотя бы поняла на что упор делать

5 часов назад, jul4-ik сказал(а):

В 2 года у сына было до 30 слов и звукоподражание. Что мы делали:

- занятия на мелкую моторику (сортер, пазл, мозаика, рисование...)

- хвалили, когда получалось сказать новое слово

- убрали мультики, совсем

- записывали новые слова, чтобы следить за динамикой

- отправили сына в сад

В 2,4 первые предложения, в 2,6 перестала записывать слова, сейчас 3,3 рот не закрывается, что видит о том и поёт))

Спасибо за советы, все взяла на вооружение ?

Скажите, вы записывала только слова или звукоподражания тоже?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Записывала слова/звукоподражания - если они что-то конкретное обозначали. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@????☘ когда пойдет общение с детьми, если нет никаких проблем с речью, то она быстро разовьётся. А если проблема есть, то словарный запас может пополнится по минимуму, или пополнится хорошо, но звукопроизношения будет плохим.

(это лишь мои умозаключения по личному опыту)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если видите, что есть прогресс, что появляются потихоньку новые слова, то отстать от ребёнка. 

У меня оба сына заговорили поздно. Старший в сад пошёл в 2.5, ещё на своём китайском говорил. Через 5 меаяцев стишок на утреннике рассказал вполне понятно. 

Младшему в 2.7 невролог поставила зрр, прописала ноотропы. Но я видела, что есть прогресс, просто сын по характеру оооочень медлительный, и в речи в том числе. Лекарства давать не стала. В 2.7 пошли в сад - сразу резкий скачок в речи, в 2.9 поехали первый раз на море. От восторга он заговорил развернутыми предложениями. В 4 года у него даже звуки все стали на место самостоятельно. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратить внимание на речь надо. Ноотропами и другими препаратами с доказанной неэффективностью она не вызывается. Нужны регулярные занятия 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Брума - это была машина, брум-брум - звук машины, записывала и то и другое. 

С дневником слов намного легче отслеживать прогресс.

У нас вот соседский мальчик на неделю младше моего сына, но вот только начал говорить как в сад пошел. Так что общение с другими людьми (взрослыми и детьми) - это ещё один шаг к успеху)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...