Перейти к публикации

Безоценочная система в школе.


Malёk

Полезные сообщения

Здравствуйте. Вопрос в заголовке. Ваше отношение и мысли по этому поводу. Если у вас в школе такое практикуют, то тоже было бы очень интересно почитать отзывы.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 157
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

В разрезе перспективы, думаю это не очень практика, так начиная  высшего образования и трудовой деятельности человек постоянно будет сталкиваться с системой оценок, метрик, показателей. Если его растить вне этого, каково ему будет во взрослой жизни? 
но я не слышала о таком; мой комментарий это первое, что пришло в голову без знания предмета. Каковы показатели успеваемости и прогресса предполагаются в такой системе?

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас так. А что рассказать? Нормально вроде все

В начальной школе только, то есть до 6 класса. Потом в старшей школе уже баллы будут. Но опять же не каждый день оценки, а за тесты.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас не так, но я б очень хотела, чтоб было так . Особенно в младшей школе. 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас оценки не ставят в 1 классе и лично мне тяжело. Нет обратной связи. Я не понимаю, усваивает ребенок или нет. Так ли делает, на что обратить внимание. Но может это потому что в нашей "безоценочной системе" со стороны школы действительно полное молчание. У подружки из Украины в первом классе, а может и дольше, учитель вместо оценок пишет развернутый комментарий. Типа, молодец, ты постаралась, но я знаю что ты можешь лучше, если будешь то и то... Короче, реально простыни. Наверное, учителям даже сложнее так. 

Табель у них выглядел как набор каких-то умений/навыков/черт и напротив них плюсики как шкала. Умение работать в команде, работа на уроке, инициативность и т.д. на 2х листах мелким шрифтом. Вот мне очень понравилось. И я бы хотела так. А не просто нет оценок и вакуум.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны вот и я читала, что родители не понимают масштаб проблемы и что ребенку нужна помощь.

 

 

Ребенок в 1 классе, но их приучают: есть дневники, постоянно проверяют тетради, есть проверочные работы.

4 минуты назад, (.) сказал(а):

У нас не так, но я б очень хотела, чтоб было так . Особенно в младшей школе. 

У нас в городе некоторые школы и классы практикуют, но их не спрашивали хотят или нет. Теперь родители бастуют и пишут петиции об отмене.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, оценки не нужны в младшей школе

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Mazda:) сказал(а):

Конечно, оценки не нужны в младшей школе

Почему так думаете? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Mazda:) сказал(а):

Конечно, оценки не нужны в младшей школе

А я бы сказала,что отрицательные оценки не нужны в младшей школе. Ну типа "Старайся" и "ты можешь лучше" вместо 3 и 2. А пятерки пусть ставят. Это создает ситуацию успеха. И родители получают обратную связь. А то им не ставили, не ставили и ррраз! Как посыпятся двойки/тройки во 2, ну или пусть в 5 классе.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну пока что за безоценочную систему выступают только те из моих знакомых, кого оценки в школе не устраивают. Меня лично очень устраивают.  Одна знакомая очень возмущалась, что её ребенку не ставят 5 за 10 ошибок. Это же снижает мотивацию! Так она организовала свою семейную школу, куда собрались недовольные системой образования. Туда весь третий класс отходил друг моего сына. Они были очень довольны. Не знаю, ставили ли там оценки. Может и ставили, но точно не по классической схеме. Через год пошли в обычный класс и знания были гораздо выше, чем у одноклассников (по словам мамы).

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

и оценки, и экзаменационные билеты по мне, это лучшее, что было в системе образования.

  • Нравится 2
  • Непонятно 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Чувство Весны сказал(а):

Табель у них выглядел как набор каких-то умений/навыков/черт и напротив них плюсики как шкала. Умение работать в команде, работа на уроке, инициативность и т.д. на 2х листах мелким шрифтом. Вот мне очень понравилось. И я бы хотела так. А не просто нет оценок и вакуум.

У моего так в детском саду было. Два раза в год выдавали.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Malёk сказал(а):

У нас в городе некоторые школы и классы практикуют, но их не спрашивали хотят или нет. Теперь родители бастуют и пишут петиции об отмене.

Ну понятное дело, что отсутствие оценок не должно означать отсутствие обратной связи . Учителям нужно даже больше вкладываться, чтоб доносить информацию о достижениях/ проблемах ребёнка до родителей. Хотя я не представляю как и без оценки родитель не видит, что на самом деле проблема для его ребёнка. 
 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С другой стороны, ввели подросткам, которые привыкли к оценкам, а теперь им дали зелёный свет - забить болт.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

в мое время в первом классе какие-то звездочки были, вроде вместо оценок.

а со второго уже по как положено, и четвертные, и годовые.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, (.) сказал(а):

Хотя я не представляю как и без оценки родитель не видит, что на самом деле проблема для его ребёнка. 

Видно если есть какие-то сложности. Но обычно об.этом родители и до школы знают. Лично мне было не видно, что некоторые темы просто западают. Мы очень удачно в конце первого класса сели на дистанционку и я схватилась за голову. Всю весну занимались восстановлением того что дочь прослушала или не усвоила. А в целом она хорошо учится. Без троек.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, (.) сказал(а):

Ну понятное дело, что отсутствие оценок не должно означать отсутствие обратной связи . Учителям нужно даже больше вкладываться, чтоб доносить информацию о достижениях/ проблемах ребёнка до родителей. Хотя я не представляю как и без оценки родитель не видит, что на самом деле проблема для его ребёнка. 
 

Ну вот я со старшим вообще не касалась уроков в школе. Считала, что это его ответственность.  И я не одна такая. Ребенок считает, что всё нормально. Как узнать без обратной связи? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Mazda:) сказал(а):

Потому что это отвлекает и оценивать там нечего. Начальная школа это азы. Зачем оценивать КАК человек пишет цифру, букву, как складывает числа и тд. Это подготовка к изучению, а не изучение. Я бы отменила оценки вообще. Только в старших классах , когда баллы на что-то начинают влиять для дальнейшего обучения. Это манипуляции детьми в чистом виде.

В начальной школе уже знания несколько шире. Вы пишете про 1 класс. А дальше, в 3-4 там уже вполне себе знания. И я этого в начальной школе точно не знала. По английскому приличные тексты, которые я и в 6 прочесть не смогла бы. По окружайке вообще очень много информации всяклй разной. По математике переводят метры квадратные в дм квадратные. Уверена, спрошу на форуме, не все переведут.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Mazda:) сказал(а):

Потому что это отвлекает и оценивать там нечего. Начальная школа это азы. Зачем оценивать КАК человек пишет цифру, букву, как складывает числа и тд. Это подготовка к изучению, а не изучение. Я бы отменила оценки вообще. Только в старших классах , когда баллы на что-то начинают влиять для дальнейшего обучения. Это манипуляции детьми в чистом виде.

В первом классе не ставили оценок. И учитель ничего не говорила. Во втором, оказывается, у нее дисграфия и плохо пишет. Не, я видела что она плохо пишет, но, если учитель молчит, значит его устраивает?

Оценки не показатель знаний, тем более часто оценки снижают за корявость написания или грязь в тетради. Но человек когда-то закончит школу, пойдет работать, а вдруг его работа зависит от писанины? Не, я понимаю что сейчас все на компе, но лично мне стрёмно когда журналист или врач совершает ошибки при написании.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Mazda:) сказал(а):

Потому что это отвлекает и оценивать там нечего. Начальная школа это азы. Зачем оценивать КАК человек пишет цифру, букву, как складывает числа и тд. Это подготовка к изучению, а не изучение. Я бы отменила оценки вообще. Только в старших классах , когда баллы на что-то начинают влиять для дальнейшего обучения. Это манипуляции детьми в чистом виде.

Так это только в первом классе. Там и оценки отменили. А умение складывать в столбик или писать "жи-ши" с буквой "И" очень даже можно оценить.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Чувство Весны сказал(а):

В начальной школе уже знания несколько шире. Вы пишете про 1 класс. А дальше, в 3-4 там уже вполне себе знания. И я этого в начальной школе точно не знала. По английскому приличные тексты, которые я и в 6 прочесть не смогла бы. По окружайке вообще очень много информации всяклй разной. По математике переводят метры квадратные в дм квадратные. Уверена, спрошу на форуме, не все переведут.

Моя дочь в 3м классе. Они еще учатся учиться не смотря на то, что они сейчас проходят. Мое мнение, оценивать там нечего. Сейчас окружность и доли, по русскому суффиксы и тд. Такой этап сейчас. Английского у дочки аж 2 (платный и школьный). Оценки еще не нужны. 
 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны не знаю, о каких сложностях родители знают и до школы. Наверное, имеются ввиду какие-то особенности развития? Я имею ввиду, что обычный разговор с ребёнком, просмотр его тетрадей , проверка выполнения дз- даёт представление, что ребёнку нравится/ не нравится, получается/ не получается. У меня у ребёнка нарисовались сложности, которые я видела без всяких оценок и которые мы начали исправлять ( и удачно) тоже не из-за оценок. Я считаю, что оценка в начальной школе создаёт ненужный невроз у ребёнка, неправильную мотивацию. Я задолбалась объяснять ребёнку, что важна не оценка, а знание по предмету и личные достижения .

если у ребёнка было в диктанте 20 ошибок, а потом стало 7 ошибок - это его достижение, даже если все это находится в критерии оценки 2. И если, несмотря на все старания, ставится 2- это отрицательно влияет . На веру в свои силы, на значение доп.занятий. 
Вся эта система оценок - потому что так проще. Интересна ребёнка в ней нет

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...