Перейти к публикации

Если с ребенком не заниматься...


БеременЮля

Полезные сообщения

Ну вот я не знаю, можно ли сравнивать, но вот у нас в группе детсада есть детки, которые не говорят. С мамами общаемся, они удивляются, что дома с детьми кто-то читает, лепит, рисует, считают, что для этого сад есть, вот пусть там этим и занимаются. До сада дома тоже этим не занимались. Вот и вопрос, есть ли связь с речью, между теми, кто дома развивал и теми, кто нет? Или просто совпадение? Нет, я не говорю, что при развитии речи это все имеет первостепенное значение, но может все же и не на последнем месте?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 234
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

26 минут назад, Mамба сказал(а):

@abyrvalg только не может быть двух абсолютно одинаковых детей. где их взять то?))

Можно сравнивать в группах, в массе. На этом вроде все исследования на людях и основываются

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Особо не заморачивалась с этим, когда сын родился. Ну стандартный набор- гулять, рисовать, лепить. Сортер был один, пирамидка обычная, конструктор, пластилин, краски, несколько Фишер прайсовских игрушек ну и обычные игрушки кубики, машинки... Глупее остальных не растет, ленивый только, но логическое мышление как было развито так и есть, в шахматы играет, всякие головоломки любит и математику и как ни странно английский.Дочь младше на 4 года к тому набору, что был у сына добавилась куча развивашек и я честно пыталась с ней заниматься, но ей не интересно было, сортер и пирамидка летели сразу куда подальше, с остальным примерно такая же история, кроме книг и рисования. Ей брат был интересен, впрочем как и сейчас и пообниматься побольше при чем особо без разницы с кем. Такая и растет ей общение надо всегда и чем больше людей тем лучше, брата обожает, по развитию не знаю к школе готова, но звезд с неба не хватает, рисует хорошо. Думаю, что совсем не заниматься наверное плохо хотя бы для самомнения мамы, но в целом какие данные есть у ребенка и какие условия окружающей среды есть то и получится в итоге. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, БеременЮля сказал(а):

Можно сравнивать в группах, в массе. На этом вроде все исследования на людях и основываются

как сравнивать в массе, если у всех основа, во первых разная, во вторых даже понятие "заниматься" все понимают по разному?

ну и мы ведь обычные обыватели, мы не сможем провести никаких исследований. т.е. у нас, пользователей бп, нет точного ответа на поставленный вопрос) мы только порассуждать можем ведь

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Mамба сказал(а):

@БеременЮля а как оценивается смышленость в полтора? вернее, как стало понятно, что она не смышленая?

Ну вот в 1.7 мы не начали даже учить цвета. Сколько не садились,  не интересно,  не хочет. Фигуры тоже нет. Большой/маленький нет... вообще книжки она не очень. Не хочет слушать.  Быстро перелистывает , мол давай следующую.  Понимание речи моей тоже так себе. "Пойди выкини это в мусор" , "иди садись на стульчик и жди меня" выполнит.  Более сложные задания типа "на салфетки, отнеси в спальню и положи возле кроватки " - нет. Пойдет в мусор отнесет

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не можете Вы совсем не заниматься - это интуитивно идет. Чему-то учите всё равно, согласно возрасту. Книжку почитали, пирамидку - сортер пособирали, какую-то песенку-потешку спели, поговорили с ребенком - уже развитие. На фоне современных реалий с английским в 6 месяцев - да, вроде и не занимаетесь. А на самом деле, вполне достаточно. 

Я до 3 лет активно прям занималась. Игры всякие придумывала, развивающие игрушки скупала, некоторые сама делала. Делала коробку: в крышу коробки врезала горлышки пластиковых бутылок разного диаметра, а сверху крышки от них дочка накручивала. Из цветного картона вырезала геометрические фигуры - одну большую и одну маленькую одинакового цвета. Дочка раскладывала - синий маленький квадрат на синий большой, красный маленький треугольник на красный большой и т.д. Ну и другие игры. 

После 3 как-то поменьше стали. А сейчас ей почти 5 - мы занимаемся уже только по книгам с заданиями, и то не каждый день. Я бы не сказала, что она благодаря этим занятиям стала мега-сообразительным ребенком с задатками гения - нет. Но по возрасту всё, что нужно, знает. 

Со мной вообще не занимались никогда, не играли, сказок не читали. А в 4 года я уже читать умела. Сама нашла где-то старый, разорванный букварь, стала у мамы буквы спрашивать. А в слоги их соединять сама научилась. Мама в шоке была, когда увидела, что я читаю. Так что, 90% успеха - это природой заложенные способности, ИМХО. Из ребенка со средними способностями гения не слепишь. А одаренный ребенок сам себя проявит - его только направлять и поддерживать.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба ну  мож кто из обывателей обладает знаниями о подобных исследованиях.  Мы тут не гинекологи, не педиатры, не педагоги, не повара, не бухгалтеры, не юристы. Это хоть раз кому-то мешало давать советы или делиться знаниями?))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут не угадаешь.

Знакомая с дочкой занимается чуть ли не с рождения . В 4 месяца уже точно заставляла макароны в дырочки запихивать. Сейчас 1.11 - девочка - бандитка , говорит пару слов только.

Я со своей занималась, но не так фанатично. По ходу дел , мимоходом , по настроению, не каждый день. Возраст тот же - трусики надевать раньше знакомой стала, ложкой кушать позже. Сейчас 1.11 - заговорила предложениями по 2-3 слова, просто слов стало много и четко.

Племянница под бабушкиной опекой , никто с ней вообще не занимается. Сейчас 1.1 - мама/папа/на/дай заговорила ещё месяцев в 9 (моя молчала в этом возрасте), ложкой к году кушать стала сама (моя после полутора), на кровать высокую залезает подставив табуретку (моя до сих пор не догадывается до этого).

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Со старшей все время занималась. Монтессори, развивашку с года, всякие вкладыши, пазлы, пособия... Сейчас шесть лет, особой разницы в умственно развитии со сверстниками особо нет. Хороший умненький ребёнок. Но она у меня очень наивная для своего возраста, белка летяга. 

С младшей не занимаюсь совсем. Лень и наигралась уже в это. Но мы много гуляем, все дела делаем вместе, и полы моем и уроки со старшей. Плюс много родственников и сад, все время общение. Она пока не знает цвета и формы, но в плане приспосбленности к жизни, может со старшей потягаться. Везде своя, отлично ладит и с детьми и со взрослыми. Малыша будет пытаться одеть и накормить, у взрослого выпросить подарок. Кароче, приспособлена. Думаю, в жизни это пригождается больше, чем 7мь пядей во лбу

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, БеременЮля сказал(а):

Ну вот в 1.7 мы не начали даже учить цвета

У моей подруги дочь билингв, с 1.5 тараторит на 2 языках, но цвета только к 3 случились. Мой говорить только после 2.5 начал со скрипом - но с цветов! Ни мама, ни дай - цвета) И вот как их угадаешь, детей этих. У тебя так вообще кнопка еще.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, БеременЮля сказал(а):

вот в 1.7 мы не начали даже учить цвета. Сколько не садились,  не интересно,  не хочет

А зачем садиться и изучать? Изучайте в быту - одежда, фрукты, машины и т.п.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сыну 3.1 - он знает почти все буквы, читает некоторые слова - мы не учили. Считает до 10 и обратно. Тоже не учили. Я ногти стригу, считаю, - он и запомнил. Я думала что он не музыкальный вообще, стихи ни в какую учить не хочет, я отстала. А он на днях играл сам в комнате и песню из малышариков спел почти всю.

Я к тому, что дети сами и правда берут, что нужно и без нашего особого вмешательства.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Mамба сказал(а):

Я пока вообще никакие выводы не делаю))

Это все будет видно позже. Я просто знаю наверняка, что в этом возрасте ребенком движет любопытство и желание познавать мир, учиться чему-то новому. Они как губки, все впитывают быстро. Главное, правильный подход нужен и правильная, подходящая именно этому ребенку, подача информации.

У тебя очень смышленная дочь. Теперь уже мне стало интересно,что ты вкладываешь в это слово?

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Salviae folia сказал(а):

А зачем садиться и изучать? Изучайте в быту - одежда, фрукты, машины и т.п.

Даа, "Дай мне зеленый кубик. Нет, ты синий дал, а зеленый он возле красного, красный цвет это как твой мячик". Вот, так и выучил он цвета

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Salviae folia сказал(а):

А зачем садиться и изучать? Изучайте в быту - одежда, фрукты, машины и т.п.

На машинах невозможно выучить цвета. Только черный , белый и серый)) где ты щас на улицах в изобилии видела красные, желтые, синие и зелёные машины?)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля кубики есть у вас? У них форма простейшая и они одинаковые, не отвлекает

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, peyote сказал(а):

Даа, "Дай мне зеленый кубик. Нет, ты синий дал, а зеленый он возле красного, красный цвет это как твой мячик". Вот, так и выучил он цвета

Есессна так диалоги тоже ведем. Монологи вернее. Нет. Пока до жопы.

Хотя мозаику по цветам и складыаает верно процентов на 70-80 , но показать именно что это красный, а это синий - нихт.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, БеременЮля сказал(а):

Ну вот в 1.7 мы не начали даже учить цвета. Сколько не садились,  не интересно,  не хочет. Фигуры тоже нет. Большой/маленький нет... вообще книжки она не очень. Не хочет слушать.  Быстро перелистывает , мол давай следующую.  Понимание речи моей тоже так себе. "Пойди выкини это в мусор" , "иди садись на стульчик и жди меня" выполнит.  Более сложные задания типа "на салфетки, отнеси в спальню и положи возле кроватки " - нет. Пойдет в мусор отнесет

я после полутора начала озвучивать цвета и формы. просто проговаривала и все. через месяц примерно, она худо бедно их различала. в 2 уже отлично все знала. но мы не садились специально и не учили цвета и формы. как это вообще выглядит?)

про понимание речи. после полутора понимание речи было процентов 80%. к 1,9 уже стопроцентное. ну и сложные просьбы рано начала выполнять. но я и занималась в этом направлении с ней)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно прочла книгу "Одаренные дети". Такие дети страдают от невозможности осваивать новое и получать новые знания. Автор подчеркнул, что дома должна быть атмосфера для этого. Когда у взрослых интересная развитая жизнь, ребенок хватает , проявляет интерес,  активно обучается, спрашивая у взрослых, 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Она отличиет, группировать по цвету может. Ключики к дверцам по цвету подбирает. Но знания названия цветов нема

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля моя старшая отлично говорит на 2 языках, хорошее развитие речи после года пошло. Сейчас 2.9. Где то с полгода назад начала более менее интересоваться цветами и различать их, до сих пор путается. При этом хорошо считает и вообще оч развитая. Где то впереди развитие идёт, где то отстаёт.

по теме со старшей занималась больше, младшая все сама, учится у старшей, такая повторяка. И я бы не сказала что в чем то хуже развитие чем у старшей по возрасту

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Дома должны быть книги, разнве инструменты, кухонные приборы и другие, когда мв их используем, ребенок проявляет интерес и обчзательно развивается

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ~Марина~ сказал(а):

У тебя очень смышленная дочь. Теперь уже мне стало интересно,что ты вкладываешь в это слово?

Спасибо, Марин. Я просто пока выводы не делаю особо. Но вижу, конечно, что она умничка у меня))) и на площадке и в группе выделяется.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля ну и жди спокойно, выдаст потом

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, БеременЮля сказал(а):

На машинах невозможно выучить цвета

Да на любом предмете. Цвета изображений по ходу чтения книг, одежда, посуда, да все, что угодно. Так же и формы - вот солнце (луна, блин, яблоко, тарелка), оно круглое, жёлтое, светит. Ну и т.д. это же просто.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...