Перейти к публикации

Как подготовить ребенка к школе?


Nicole100

Полезные сообщения

Очень интересно послушать про разные стратегии подготовки.

Что должен знать ребенок при поступлении в школу?

Кто как готовит или готовил?

Репетитор, психолог, занятия дома, занятия в саду или дошколка? 

Или считаете, что в школе всему и так научат? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

многое зависит от школы куда идет ребенок

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1. В саду основное. Очень хорошая воспитатель была. Всю фонетику дала, что очень облегчило жизнь в 1-м классе. А я это не знала, не знаю и знать не желаю.

2. Подготовка при школе. В плане знаний полный ноль, но хоть дало представление о школе. И, главное, показала. что в эту школу нам не надо.  

3. Логопед, но это уже с имеющимися проблемами связано без привязки к школе. 

4. Ну а я все это организовала, нашла, отвела.  Только по физкультуре немного позанималась - ликвидировала пробелы. Ну должен ребенок уметь ловить мяч и прыгать на скакалке, чтобы не выглядеть белой вороной. За лето научила. И еще с окружающим миром познакомила. Есть такие книжки типа энциклопедий издательства "Белый город" про природу, вещи, историю с географией. Ему это всё не интересно было, сколько ни говори - не запоминает. Ну вот и акцентировала внимание.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

За два года до школы я отдала дочь на развивашки, по 2,5 - 3 часа, 2 раза в неделю. Кроме чтения, математики и письма были английский, музыка, рисование. 

И за год до школы к нам ходила логопед, поставила недостающие звуки. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас достаточно сильные занятия по подготовке к школе в саду. 3 раза в неделю с домашним заданием на выходные. Занимаются по программе 1 класса. Читать учила дома. На подготовке учат счёт, задания на логику, начинают фонетический разбор и простейший разбор предложений, пишут - все понемногу. 

С логопедом тоже в саду занимаемся. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря какую школу и учителя вы выбрали:sorry: 

Мы выбрали обычную школу с учителем без гонки за рейтингами и потому сыну вполне хватило штатной садиковской подготовки. Шли б в гимназию или даже в параллель к "сильному рейтинговому" учителю - не хватило бы,  прошли б на подготовке программу первого класса - в нашем классе б в носу ребенок ковырял, а не хотел бы узнавать новое. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас ходим на подготовительные занятия в школу. Но это так - со школой познакомиться, с учителем, ребятами - всего 1раз в неделю на пару часов - рисуют там.

С 4 лет ходили 2 года в школу исусств - там были подобия уроков - так что стресса от парт уже можно не бояться.

Дома усиленно осваиваем навыки чтения, чтоб к 1 сентября уже мог самостоятельно читать - летом и в библиотек в планах записаться. 

Счет до 100, обратный счет с 20. Сложение и вычитание до 20. Логика в- программе на компьютере в виде заданий. Время, времена года. Окружающий мир и так сам познаёт, да и мультики помогают.

Физнагрузка каждый день - спортивная гимнастика и футбол с 4 лет.

Думала перед школой поводить к логопеду, но вроде сам научился говорить "Р", прям недавно - нам скоро 6,5лет.

Вроде всё - может ещё чего забыла.

Нырять, плавать по-собачьи, кататься на коньках, велике, роликах, скакать на скакалке - как-то само собой всё получилось в прогулках и играх.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Занималась дома с сыном. В саду ходил на занятия. Читал, считал, писал печатными буквами. Письменным не обучала. (Советовали не обучать). Цифры когда учились писать, показывала так, как учили нас. Когда пошел в 1 класс, то обучали по другому их. Цифру 9 пишут они снизу. Непривычно ему было первое время так её писать. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сыну 6 лет. Мы ходим на подготовку при школе. Два раза в неделю по 2.5 часа. Очень довольны. Пошли к той учительнице, которая в этом году будет детей набирать в 1-ый класс.

Дома у меня никаких нервов не хватает с ним заниматься. Поэтому пусть там занимается, а дома мы лучше время вместе проведем за какой-нибудь настольной игрой и т.д..

На подготовку пошел уже умеючи читать. Так что с этим проблем нет. А вот с письмом большие проблемы - пишет коряво и не хочет стараться. С физ.подготовкой тоже не очень. Дома стараемся по чуть-чуть спортом заниматься.

 В школу идем в этом году в 6.5 лет. Не очень усидчивый у нас товарищ,  ох не знаю,  что нас ждет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы, видимо, одни никуда не ходим)) Ребенок и так все знает-умеет, спасибо хорошей подготовке в логопедической группе в саду + интеллекту самого ребенка. С соображалкой всегда было хорошо, с 4 лет складывал в пределах 20, с 5 уже в пределах 100 сложение-вычитание, читает с 5 лет, сейчас 6,5 - скорость 25 слов в минуту, как раз примерно на уровне требований 1 класса. Пишет печатными, единственное - зеркалит некоторые буквы. Но у меня самой так было перед школой, все прошло. Усидчивый, аккуратный, все делает, что надо. Даже не задумывалась насчёт каких-то курсов и подготовок.

Средний вот по знаниям ещё круче, читает и пишет с 3 лет, считает, ща 4,5 ему. Но с поведением пока есть вопросы, делает только то, что ему интересно. Но вроде исправляется потихоньку)) первый год в логогруппу отходим и посмотрим, если будет такая же хорошая подготовка (сады разные), то тоже вряд ли куда-то дополнительно пойдем.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже отвечала в подобной теме, скопирую. Основные навыки, необходимые первоклашкам, на мое скромное усмотрение и по личному опыту:

Осозновать необратимость ежедневной обязательной работы, относиться к ней ответственно. 

2. Самостоятельно и быстро переодеваться, собирать/ складывать вещи

3. Из требований по начальным знаниям: крайне желательно уметь читать (важнее понимать прочитанное, нежели быстро читать), знать состав числа до 10, писать печатными буквами, иметь поставленную руку ( рисование, штриховки)  

4. Умение рассказывать по иллюстрации, умение пересказывать объемный текст кратко ( выделять основную мысль, уметь пересказывать текст "своими словами"), умение переводить прямую речь в косвенную при пересказе, чтение наизусть от 2 четверостиший

  • Нравится 2
  • Спасибо 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Зависит многое и от ребенка и от школы в которую вы нацелились.

Куда-то берут всех, а где-то жесткий отбор.

Мы идем в обычную по нашему адресу.

Занимаемся сами (буквы, счет, читать), прописи, готовимся еще по занятиям дошколы Тилли и логопеда онлайн подключили. 

А главное самостоятельности учим)

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас,к сожалению,была очень слабая группа в саду,воспитатели ориентировались на слабых детей,коих было большинство,соответственно подготовка была вообще никакая.Я занималась с сыном сама,учитала читать,пересказывать,состав числа до 10,очень много внимания прописям и графическим диктантам уделяла.В школу он пошел в сильную,к сильному учителю.И хотя она и говорила летом,что детям лишь ЖЕЛАТЕЛЬНО уметь читать,таким детям ой как туго приходилось.По сути,уроки строились из расчета,что дети читают и довольно бегло.

Ну,и обязательно - если у ребенка есть речевые проблемы,то мимимум за год до школы надо подключать логопеда

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В саду сразу сказали у нас присмотр и уход.

но Воспитатель попросила закупить некоторые пособия. Бортникову, кажется, в основном. Обводили буквы, раскрашивали, считали немного.

Дочку водила года полтора на Развивашку, там математика, чтение, письмо было. 
за год перед школой, расписание стало неудобным у них. Пошли в другую Развивашку, но там оказалось дороже и бестолковей. Я плюнула. Мы уже по-тихоньку читали, считали.

вычитала, что первоклашкам, в основном, нужен счёт в пределах 10. Вот им и занимались. Ну в пределах 20 потом начали.

прописи просто купила ей сама, с письменными буквами. Она сидела, обводила эти буквы. Я ее направляла, чтобы от верной точки начинала обводить.

Читала ей сама на ночь все подряд. В основном, старалась сказки для малышей, потом посложнее, мне советские писатели нравятся, вот их детскую литературу читали, иногда просила ее саму читать.

Сейчас в 1 классе, мне кажется, нам это все очень помогло, и счёт и прописи. Сейчас ей легче и считать, и писать. Есть те, кто очень плохо читает и считает. Хотя гимназия. (Брали по прописке, конкурса не было)

У ней почти на автомате это все.

уже пишет достаточно прилично слитно, ровненько. Но она и сама старается, и иногда на черновик сначала решаем.

домашку по письму иногда сама в школе делает с подружками

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...