Перейти к публикации

Задача про кирпич


Полезные сообщения

13 минут назад, kacandra сказал(а):

Все равно значит не понимаю. Я знала,что с логикой у меня туго, но чтобы так туго...)

Как может кирпич весить, как пол кирпича?

Кирпич весит как пол кирпича И один килограмм. 

Представьте весы с чашами. 

На одной чаше весов лежит кирпич. На другой чаше весов лежит пол кирпича И гиря весом 1кг. Весы в равновесии. Разобьём наш кирпич на две половинки. Получается на одной чаше две половинки кирпича, на другой одна половинка и гиря 1кг. Уберем и с одной, и с другой чаш по половинке кирпича, весы ж при этом останутся в равновесии, т.к. мы убрали одинаковое с обеих чаш. Осталось на одной чаше пол кирпича, на другой гиря весом 1кг. То есть пол кирпича весит 1кг. 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
5 минут назад, *Ма**Ма* сказал(а):

Мне 38, подобные точно были. 

Меня память подводит, я совсем не помню. Потому что на логику не любила и не понимала никогда и пары бы имела только так .

Ссылка на это сообщение

Да уж, во времена моего детства задачи на логику в школьную программу не входили. Как они мне нравились! Выискивала во всяких журналах, альманахах. Именно такие простенькие, а не как в "Математической смекалке". где и сейчас без 100гр не разберусь.

Ссылка на это сообщение
2 часа назад, Лесюндра сказал(а):

@Нaвсикая , я просто не помню, чтоб мы вы втором классе убирали половину условия. Поэтому не уверена, что такие задачи у нас были.

Так задачка на логику или для начальной школы?

Нет, 2.

На логику для начальной школы. Почему "или"? Тут не требуется уравнений или каких то специфичных знаний из старшей школы ни тогда, ни сейчас - нужно знание слова "половина" и состав числа 2.

Лично мы в началке решали задачки на логику:sorry: Да даже пресловутые заполнения пустых клеток квадрата недостающими фигурами в 6 лет при подготовке к школе или в 1 классе 90-ых - это тоже задачка на логику, эти квадраты я никогда не забуду:D Помню с котами из геометрических фигур была моей болью, мама со мной билась над ней, но нашла только похожий:

image.thumb.png.c699e43532ce3c7e8b7c0588a65e689b.png

Цитата

 

Ссылка на это сообщение
21 минуту назад, Нaвсикая сказал(а):

На логику для начальной школы. Почему "или"? Тут не требуется уравнений или каких то специфичных знаний из старшей школы ни тогда, ни сейчас - нужно знание слова "половина" и состав числа 2.

Лично мы в началке решали задачки на логику:sorry: Да даже пресловутые заполнения пустых клеток квадрата недостающими фигурами в 6 лет при подготовке к школе или в 1 классе 90-ых - это тоже задачка на логику, эти квадраты я никогда не забуду:D Помню с котами из геометрических фигур была моей болью, мама со мной билась над ней, но нашла только похожий:

image.thumb.png.c699e43532ce3c7e8b7c0588a65e689b.png

номер 1 правильный? или как тут решать?

Ссылка на это сообщение
6 часов назад, Нaвсикая сказал(а):

фигурами в 6 лет при подготовке к школе или в 1 классе 90-ых

И нас не было подготовки. Точнее нулевой класс был у меньшинства. В 80-х я не помню задач на логику

Ссылка на это сообщение
10 минут назад, Лесюндра сказал(а):

И нас не было подготовки. Точнее нулевой класс был у меньшинства. В 80-х я не помню задач на логику

У меня муж из 80ых на мой вопрос ответил "ты думаешь я помню, какие задачи были в младших классах, я даже не помню как звали тех одноклассников':D

У меня была нулевка, да - это по сути старшая группа ДС и не более, написала я про нее только потому, что не помню когда точно решала эти квадраты, вроде все ж в школе уже, потому что помню тест перед школой - там не было квадратов и логики, было прописными буквами написано слово и надо было повторить на строке ниже, срисовать не понимая, ну и с тетей поговорить про времена года :)

Мама моя из 70-ых не испытывала трудностей с этими задачками, это при том, что она чистый гуманитарий. 

Ссылка на это сообщение

@Нaвсикая , я просто думаю, что это зависит не от решения этих задач в началке, одн помню даже фамилии, либо ты можешь их решать, либо нет. Как с ребусами. Мои родители не умеют

Ссылка на это сообщение
19 минут назад, Лесюндра сказал(а):

@Нaвсикая , я просто думаю, что это зависит не от решения этих задач в началке, одн помню даже фамилии, либо ты можешь их решать, либо нет. Как с ребусами. Мои родители не умеют

Ну я изначально этого не говорила, это вы перевели в тему было/не было и когда)) Исходно писала только о том, что задача не требует каких то специфичных знаний и потому подходит для началки,  и их действительно решают какие то дети сходу, а непонимающим пытаются объяснить учителя/родители, а там уж что у кого отложится на подкорке по увлечениям и предросположенности.

У меня почти всю началку с логикой(вот с квадратами например) было плохо, даже мамины объяснения не доходили, а в 4 классе поменялся учитель и понеслось :) так что думаю для расскрытия потенциала, если он есть, все же имеет значение опыт решения и объяснения. И у меея не один такой пример перед глазами, недавно вот парня репетитор расскрыл на решение задач олимпиадного типа и поступлению в профильную школу, до него ребенок не знал с какой стороны к ним подступиться, хотя по простой математике имел пять. 

Ссылка на это сообщение
13 часов назад, ПолинПална сказал(а):

Попалась старинная задачка. Кирпич весит килограмм и полкирпича. Сколько весит кирпич?

Знаю, что ее используют на собеседованиях, на логику. Хочется уравнение составить и решить математически, но пишут разное, в чем подвох? Как вы ее решаете?

Какой подвох, какое уравнение?)) Кирпич из 2 половинок, значит 1 кг и есть половина, раз вторая представлена физически. все, кирпич 2 кг. Не, можно конечно и уравнение, но зачем?

45 минут назад, Лесюндра сказал(а):

@Нaвсикая , я просто думаю, что это зависит не от решения этих задач в началке, одн помню даже фамилии, либо ты можешь их решать, либо нет. Как с ребусами. Мои родители не умеют

Научиться можно. Даже тест на iq на какой-то раз непрказателен, тк испытуемый просто научился решать конкретный тип задач

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
44 минуты назад, Лесюндра сказал(а):

@Нaвсикая , я просто думаю, что это зависит не от решения этих задач в началке, одн помню даже фамилии, либо ты можешь их решать, либо нет. Как с ребусами. Мои родители не умеют

Иногда достаточно показать, как решать, чтобы дальше пошло "на ура".  Вот как выше задача с цветком: найти отличия (форма и цвет горшка и вид(цвет) цветка и посчитать, чего сколько.  У сына с 1-го класса занимательная математика. Вот в этот предмет я вникала. И потом оказалось, что те задачи из "Математической смекалки", что в детстве ставили меня в тупик, сейчас легко решаются. В книге слишком сложно объяснялось. Логике тоже учить надо.

Ссылка на это сообщение

@Нaвсикая все верно)

4 минуты назад, Elephant_baby сказал(а):

Иногда достаточно показать, как решать, чтобы дальше пошло "на ура".  Вот как выше задача с цветком: найти отличия (форма и цвет горшка и вид(цвет) цветка и посчитать, чего сколько.  У сына с 1-го класса занимательная математика. Вот в этот предмет я вникала. И потом оказалось, что те задачи из "Математической смекалки", что в детстве ставили меня в тупик, сейчас легко решаются. В книге слишком сложно объяснялось. Логике тоже учить надо.

Хорошо, когда с возрастом такие задачи становятся понятными) У нас как-то на работу пришла мама второклашки в возмущении. Задали задачу: у пети и маши сумка с 4 шариками, как поделить шарики, чтобы 2 шарика было у пети, 2 шарика у маши и 2 шарика в сумке. Вот у взрослого человека было мнение, что никак

Ссылка на это сообщение
7 минут назад, lanina сказал(а):

@Нaвсикая все верно)

Хорошо, когда с возрастом такие задачи становятся понятными) У нас как-то на работу пришла мама второклашки в возмущении. Задали задачу: у пети и маши сумка с 4 шариками, как поделить шарики, чтобы 2 шарика было у пети, 2 шарика у маши и 2 шарика в сумке. Вот у взрослого человека было мнение, что никак

Это не с возрастом. Ребенок объяснил мне так, как объясняли им - и стало понятно.

С возрастом, наоборот,  мышление слишком схематично становится.

Ссылка на это сообщение
Только что, Elephant_baby сказал(а):

Это не с возрастом. Ребенок объяснил мне так, как объясняли им - и стало понятно.

Я имела ввиду, что с опытом по идее видишь шире, да и логика прокачивается. Но от типа мышления конечно тоже зависит, я технарь, мне сложно судить 

Ссылка на это сообщение

Половина это половина, половины всегда одинаковые, и их всегда две.

Если целый кирпич весит половину кирпича плюс один, значит, один - это вторая половина.

Значит, целый кирпич = 1*2 = 2 кг.

Ссылка на это сообщение
1 час назад, lanina сказал(а):

Научиться можно.

Может быть. Но планы квартир я читать, например тож не умею, туго с пространственным воображением, как и нарисовать условный куб, из которого вырезали маленький кубик. 

1 час назад, Нaвсикая сказал(а):

Ну я изначально этого не говорила,

Да, перевела из слов, что задачка для начальной школы

1 час назад, Нaвсикая сказал(а):

и объяснения

С этим полностью согласна хотя вот у меня знакомая не знает таблицу умножения( и один из ее сыновей тоже), стихи нормально заходили, а табличка никак

1 час назад, Elephant_baby сказал(а):

Логике тоже учить надо.

Так логика же разная бывает, у нас даже предмет такой был в старших классах) и вот там контрольные нормально решались

1 час назад, lanina сказал(а):

Вот у взрослого человека было мнение, что никак

Ну вот я тоже не понимаю, как.

Ссылка на это сообщение
1 час назад, Лесюндра сказал(а):

С этим полностью согласна хотя вот у меня знакомая не знает таблицу умножения( и один из ее сыновей тоже), стихи нормально заходили, а табличка никак

Так логика же разная бывает, у нас даже предмет такой был в старших классах) и вот там контрольные нормально решались

Ну вот я тоже не понимаю, как.

Т.е они, не зная таблицы умножения, в принципе не могли устно считать? только с калькулятором? Или каким-то другим методом пользовались? Потому что у меня сын тоже саму таблицу не помнил (и не уверена. что помнит), если она абстрактна. А при решении задач как-то само всплывает в памяти.

Мне кажется. что эти логики связаны. Но у меня такого предмета никогда не было, может я и не права.

Пару конфет один человек может взять вместе с сумкой.  Нужно условия внимательно читать и не додумывать своё. Это беда многих. Своих детей неоднократно тыкала в это. Пример: даю старшему пакет с печеньем и его задача достать печенье. Он долго мучается, пытаясь его развязать и, наконец, сдаётся. Я разрываю пакет и достаю печенье. Никто ведь не говорил. что пакет сохранить надо.

Ссылка на это сообщение
2 минуты назад, Elephant_baby сказал(а):

Т.е они, не зная таблицы умножения, в принципе не могли устно считать?

Устно наверное могли, не интересовалась, но тогда же нас гоняли на память в школах, но вот спросить  прямо сейчас- не смогут

4 минуты назад, Elephant_baby сказал(а):

Мне кажется. что эти логики связаны. Но у меня такого предмета никогда не было, может я и не права.

У нас не было рисования, вместо него изобразительное искусство, и этот же учитель вела черчение. Так вот на уроке изо было задание нарисовать бревно с вырубленным куском ( а в черчении уже по кубу было задание), я дома и так, и этак- бесполезно. На выхи приехал родственник на пару лет старше меня ( я в  6 классе), и сразу хлоп- рисунок готов.

11 минут назад, Elephant_baby сказал(а):

Пару конфет один человек может взять вместе с сумкой

Так это же как раз и получается додумать, ведь может  и не взять. А может взять и 1 конфету. Почему именно 2 и почему они были помимо сумки? Это надо выдумать, получается. 

Ссылка на это сообщение

 

6 минут назад, Лесюндра сказал(а):

У нас не было рисования, вместо него изобразительное искусство, и этот же учитель вела черчение. Так вот на уроке изо было задание нарисовать бревно с вырубленным куском ( а в черчении уже по кубу было задание), я дома и так, и этак- бесполезно. На выхи приехал родственник на пару лет старше меня ( я в  6 классе), и сразу хлоп- рисунок готов.

Кто-то рассказывал, как с ребенком лепил из пластилина объемные фигуры и резали их всякими способами. Очень ребенку надо было освоить стереометрию. Говорят, понял в конце концов. Не знаю, как у него с черчением.

Тьфу-тьфу, у нас генетические способности к этому. У ребенка с 5 класса под ИЗО подразумевают черчение. Это же ужас, если нет способностей.

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...