Перейти к публикации

Речь ребенка в 4 года


Полезные сообщения

@~Марина~ Сообщение было о том, что ребёнок будет уметь и знать то, чему его учат. Если вы окружите его буквами, он будет знать буквы. Если вы будете считать всё подряд, он научится считать. Если вы будете слушать Моцарта и говорить, что это Моцарт, он рано научится отличать Моцарта от Шопена. А другой будет по потолку как обезьяна лазить, потому что мама его не дергает и не останавливает. Вот об этом это было. И каждая мама в меру своих представлений о том, что наиболее важно, делает выбор. Купить магниты с животными или буквами, учить резать ножницами или достать раскраску, а может, лучше вообще пойти на улицу и лужу на предмет глубины померить? Конечно, мы все стремимся, чтобы всего помаленьку и всё такое было гармоничное. Но если б так было, результаты были бы у всех примерно похожими. А это не так вовсе. Потому что важное у всех разное. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 159
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

11 минут назад, Winnie-the-Witch сказал(а):

@Septemberina Нет, что вы, я не вкладывала никакого негативного смысла. Как раз-таки в 3-4 года у детей обычно появляется природный интерес к символам, и они сами подмечают, что как Тойота может быть серебристой, так и чёрной, так и пузатенькая буква "О" может встретиться в названии магазина рядом с домой, а может - вот в той рекламе. Они начинают понимать, что за символом есть какое-то значение и, естественно, требовать родителя это открытие прокомментировать. И вы этот интерес поймали, воспользовались и выучили азбуку. А потом перешли к чтению. Это логично. 

Нелогично показывать годовалому малышу буквы в книжке, а потом на радость бабушкам спрашивать "Где А?". Просто потому что когда придет время, он сам из вас эту А вытащит.

Сообщение начиналось со слов «они знают 😁 неохота признаваться, что они хотели вот вас поразить, а вы берёте и не поражаетесь, а недоумеваете.»

Девушки не хотели никого поразить, они написали, что умеют их дети в возрасте, близком к возрасту ребёнка автора. В том числе и потому, что они посчитали нужным научить детей тому, что вам кажется ненужным в таком возрасте. 
Лично я считаю, что хуже от этого точно не будет. Не думаю, что из всех вырастут вундеркинды, но мышление и память тоже можно тренировать. В игровой форме, разумеется. Что и делают многие отписавшиеся. Мне кажется, проблема автора в том, что ребёнок уже пошёл в отказ от обучения. Это, конечно, не очень хорошо. Возможно, ребёнок не хочет родителей воспринимать как учителей. В таком случае можно поводить ребёнка на развивашки или нанять учителя, который в игровой форме по чуть-чуть научит тому, что не смогли родители. И не будет негатива. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже не понимаю этого натаскивания. Лет до 6 ребенок должен быть самым умным, самым сообразительным, самым замечательным! Любым его творением должны восхищаться, любым достижением гордиться. И не сравнивать с другими детьми, а только с ним, но вчерашним.

Дети могут в 4 года оооочень долго что-то учить, а в 6 лет на это понадобится полчаса. 

Автор слишком много чего боится. Со своими страхами надо заниматься и отстать от ребенка. 

В этом возрасте намного важнее формировать эмоциональный интеллект, развивать фантазию, по чуть-чуть учить усидчивости и вниманию, чем зубрежка букв и цифр.

Автор, не печальтесь, что ребенок уже не хочет заниматься. Сделайте перерыв на пару недель, а потом все только в игровой форме без нажима. Посчитали сами, он повторил - восторг, умничка, молодец. Спросил сам - рассказали, пошутили, похвалили.

Моя подруга учила сыновей читать, запрещая им это делать. То есть - больше строчки в день нельзя! Потом больше странички и т.д. но и делала она это намного позже, к 7 годам. Все дети читают с удовольствием.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Winnie-the-Witch сказал(а):

Всё они знают 😁 неохота признаваться, что они хотели вот вас поразить, а вы берёте и не поражаетесь, а недоумеваете.

в очередной раз убеждаюсь, что люди оценивают других исключительно по себе и своему мышлению. 

Кто хочет поразить других рассказами о своём ребенке, тот и про других мам думает, что она описывает знания и умения своего ребёнка только лишь для того, чтобы поразить других мам. 

51 минуту назад, Winnie-the-Witch сказал(а):

Конечно, мы все стремимся, чтобы всего помаленьку и всё такое было гармоничное. Но если б так было, результаты были бы у всех примерно похожими. А это не так вовсе. Потому что важное у всех разное. 

Абсолютно нет. И не потому что важное у всех разное. А потому что способности, интересы, таланты у всех детей разные в любом возрасте. 

Возьмем садик и школу. Одинаковая программа для всех в группе или классе. Как вы и написали - всего помаленьку для гармоничного развития. 

Разные ли дети на выходе? Конечно да. 

Потому что воспитатели и учителя считают важным для одного ребёнка одно, а для другого другое? Конечно нет. 

О чем спор не понимаю. Как будто нельзя в процессе развития и обучения совмещать всë в разное время и разные дни - и хождение по лужам, и обсуждение смысла сказок, и счёт, и Моцарта с Шопеном, и вырезание ножницами, и рисование, и написание букв, и многое-многое другое... 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, AlterEgo сказал(а):

в очередной раз убеждаюсь, что люди оценивают других исключительно по себе и своему мышлению. 

Кто хочет поразить других рассказами о своём ребенке, тот и про других мам думает, что она описывает знания и умения своего ребёнка только лишь для того, чтобы поразить других мам. 

каждая пишет те умения и навыки, которые считает важными и классными. ведь каждая учит тому, что считает важным для ребенка.

откройте тему какую-нибудь про возрастные умелки определенного возраста.  через одно сообщение будет написано, что знает буквы и умеет считать до 10, 15, 20 и т.д. но ни одна не напишет, что ее ребенок умеет отличать тую от елки, например. потому что, считает, что знать буквы в 3 года важнее, чем различать деревья.

но вообще, это спор бесполезный, конечно. повторюсь, что каждый учит тому, чему считает нужным и важным учить. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, AlterEgo сказал(а):

в очередной раз убеждаюсь, что люди оценивают других исключительно по себе и своему мышлению. 

Кто хочет поразить других рассказами о своём ребенке, тот и про других мам думает, что она описывает знания и умения своего ребёнка только лишь для того, чтобы поразить других мам. 

На самом деле вы зря эмоционируете. Все родители в той или иной степени с помощью детей тешат свое эго. Если честно ответить себе, почему ты расстроен из-за двойки сына, первое что всплывёт, это стыд перед другими, что твой ребенок глупее других. А потом уже все остальное.

Сколько мам я видела, процентов 80 учат рано читать-считать не для того, чтобы ребенок гармонично развивался, а для того, чтобы было чем козырнуть в песочнице. Это человеческая природа и скрывать это глупо. В каждом из нас это есть. Просто в ком-то больше здравого смысла и он задвигает эти порывы. А кто-то и не скрывает...

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Mамба сказал(а):

каждая пишет те умения и навыки, которые считает важными и классными. ведь каждая учит тому, что считает важным для ребенка.

в данной теме лично я описала исключительно те умения и навыки своего ребёнка, о которых автор поста спрашивала в своей теме изначально. 

Если бы она спросила про елку и тую, или других представителей растительного и животного мира, то я описала бы и это. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое чудесное в моем окружении -это знакомая, которая заставила сына в 2 года выучить английский алфавит и страшно этим гордилась. Хотя в бытовом плане был совсем неразвит. Надо ли говорить, что через месяц он забыл все напрочь и мама начала натаскивать его заново.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

Просто в ком-то больше здравого смысла и он задвигает эти порывы. А кто-то и не скрывает...

абсолютно согласна. Об этом я и "эмоционировала"

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, AlterEgo сказал(а):

в данной теме лично я описала исключительно те умения и навыки своего ребёнка, о которых автор поста спрашивала в своей теме изначально. 

Если бы она спросила про елку и тую, или других представителей растительного и животного мира, то я описала бы и это. 

мы уже ушли давно от вопроса автора и рассуждаем просто о буквах и цифрах в раннем возрасте. 

7 минут назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

Самое чудесное в моем окружении -это знакомая, которая заставила сына в 2 года выучить английский алфавит и страшно этим гордилась. Хотя в бытовом плане был совсем неразвит. Надо ли говорить, что через месяц он забыл все напрочь и мама начала натаскивать его заново.

а у меня есть знакомая, у которой ребенок заговррил после 3х, но в полтора она учила буквы с ним и доказывала, что в полтора он знал букву А. И называл ее - ыыыы. :sorry:

  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Septemberina сказал(а):

Как-то вы не очень красиво написали, извините. Девочки тут пишут, что занимаются с детьми минут 10-15 максимум. Они не могут развивать речь и тд как вы, и развивать что-то другое? Почему вы сделали такие выводы? У меня дочка тоже как-то сама выучила буквы, у неё есть столик с алфавитом, она пока занималась, спрашивала что за буквы, я называла. Так за два-три месяца просто запомнила их! У детей память хорошая. И сейчас в 3,6 она любит «рисовать буквы». Вот не интересно ей ни солнышки, ни цветочки рисовать, пишет мелом на асфальте буквы, как может, корявенько )) Да, я ей показываю, как писать. А что, надо отморозиться на такую просьбу ? Может, я совершаю какую-то страшную ошибку? И развиваю все остальное параллельно, и беседы у нас есть. Мы на пятый этаж пешком ходим по четыре раза в день, иной раз и ступеньки посчитаем, иной раз и этаже, иной раз и обсудим грязь и пыль в подъезде )))

Да-да, как будто мы сидели днями и ночами над цифрами и буквами и больше ничем не занимались )))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ElvieElly сказал(а):

Да-да, как будто мы сидели днями и ночами над цифрами и буквами и больше ничем не занимались )))

ну при чем тут это? 

речь о том, что до определенного времени, это не нужно ребенку и бесполезная трата времени.

до определенного возраста он просто не понимает, о чем это речь. запомнить, да, проблемы нет, но понимания то нет 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Это очень сложная тема развития детей. Мы на днях с сыном были у психолога, ему 1 год 5 мес. 2 раза. И она его развитие оценила на 2 года. А я с ним почти не занимаюсь, некогда. Это с первым ребенком я могла всякими развивашками заниматься каждый день, и она была более развита, чем сын. 

А с сыном и поиграть толком некогда (

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С этим чтением и цифрами, мне кажется, можно сравнить горшок. если знать и понимать, что горшок физиологический процесс и наступит сензитивный период в жизни каждого ребенка для горшечных дел. и до этого времени все эти танцы с горшком будут бесполезны.

так же и с чтением и цифрами. не в любом возрасте нужно этим заниматься.  наступит время обязательно и для цифр и для букв. не надо спешить)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mамба сказал(а):

каждая пишет те умения и навыки, которые считает важными и классными. ведь каждая учит тому, что считает важным для ребенка.

откройте тему какую-нибудь про возрастные умелки определенного возраста.  через одно сообщение будет написано, что знает буквы и умеет считать до 10, 15, 20 и т.д. но ни одна не напишет, что ее ребенок умеет отличать тую от елки, например. потому что, считает, что знать буквы в 3 года важнее, чем различать деревья.

но вообще, это спор бесполезный, конечно. повторюсь, что каждый учит тому, чему считает нужным и важным учить. 

Вот кстати, мой муж со своими буквами и чтением плохо деревья различает, зато их хорошо различаю я и этому учу детей )) да он до меня даже одуванчик от мать-и-мачехи не мог отличить и галку от вороны

Я сама и читала с 5 лет прямо книги, и знаю, что меня окружает )))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитаю коментарии потом, но я сравниваю со своими детьми. На счёт счета и букв я их специально с детьми не учила. Букв вообще в этом возрасте не знали, считали до 10, в саду учили и папа учил.

В вашем описании насторожила "плохая память" и "нарушеное произношение". Может к логопеду обратиться. Он протестирует и даст рекомендации, если они нужны.

5 часов назад, ~Марина~ сказал(а):

В 4 нафиг не надо, но в 6 надо точно. Сейчас в школах не учат читать, к сожалению, ребенок должен это уже уметь.

Смотря в какой школе. Моя дочь пошла в гимназию, из 24 человек читало всего 6. К концу года зачитали все.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@лелика-болика вот у сына также было в года 2-3, у него все начиналось с буквы а, потом постепенно осталась эта буква только в существительных, а потом и она пропала...в тот момент тоже за это переживала, даже вопрос тут создавала на эту тему. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Metropolitan сказал(а):

Это вам так кажется ого го времени. У нас в школе требуют бегло читать к поступлению в школу. При зачислении оценивают как ребенок читает. 

Так нафига первый класс тогда? Так и до 4-го класса ребенок может просидеть дома и родители всему научат по программе. А кто по умнее из родителей, тот и до классов постарше научит. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

может быть нарушение фонематического слуха. он слышит не так звуки. потому и говорит заменяя их. ну моему логопеды и дефектологи так сказали. но мой сын так как ваш не путал. про поводу запоминания. у моего. не смотря на гиперактивность в кубе память отличная. НО... она избирательная. огромные стихи на ура, но только что ему нравится. Имена учителей запомнить не может.

теперь насчет мужа, пойдите и тресните. Вы не представляете какую он закладывает жизнь вашему ребенку такими словами. Поборитесь за него.

И надо идти к логопеду и дефектологу, у вас звуки. которые сами по себе не появятся нормально. потом проблемы с чтением будет и учебой в общем.

И, отстаньте с чтением на год минимум.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@kacandra ну вот именно плохая память на стишки , я почти уверена, что связано это именно с его неусидчивостью, если бы он хоть 10 минут сел и спокойно сосредоточенно поучил стишок, то я думаю все было бы ок...а так бегал, прыгал, перед сестричкой баловался и усадить именно за стишок было тяжело ..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, kacandra сказал(а):

Так нафига первый класс тогда? Так и до 4-го класса ребенок может просидеть дома и родители всему научат по программе. А кто по умнее из родителей, тот и до классов постарше научит. 

Мы с вами можем думать все что угодно, но реальность такова что надо бегло читать к первому классу. Эта реальность у нас в мск, какая у вас не знаю. Соответственно если мой ребенок не будет читать его засунут в самый слабый класс, а мне это не надо так как большой частью окружение делает нас.

1 минуту назад, Полосатая енотиха сказал(а):

@kacandra ну вот именно плохая память на стишки , я почти уверена, что связано это именно с его неусидчивостью, если бы он хоть 10 минут сел и спокойно сосредоточенно поучил стишок, то я думаю все было бы ок...а так бегал, прыгал, перед сестричкой баловался и усадить именно за стишок было тяжело ..

Вам надо отвести ребенка к нормальному специалисту и уже от этого состовлять план надо ли заниматься у спецов. Я вообще ни чего плохого в спецах не вижу занятия ни кому ещё не вредили.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

На самом деле вы зря эмоционируете. Все родители в той или иной степени с помощью детей тешат свое эго. Если честно ответить себе, почему ты расстроен из-за двойки сына, первое что всплывёт, это стыд перед другими, что твой ребенок глупее других. А потом уже все остальное.

Сколько мам я видела, процентов 80 учат рано читать-считать не для того, чтобы ребенок гармонично развивался, а для того, чтобы было чем козырнуть в песочнице. Это человеческая природа и скрывать это глупо. В каждом из нас это есть. Просто в ком-то больше здравого смысла и он задвигает эти порывы. А кто-то и не скрывает...

Наверное в вашем окружении такой большой процент родителей, которые себе корону одевают за счёт ребенка, научили же! Умеет!!

У меня наоборот, единицы, кто так вот возвышается за счёт ребенка и на вот такое "а мой умеет", сразу отвечаю "а мой (моя) нет, и что?". Сразу разговор сворачивается.

Но если ребенок сам стремиться к чему-то, то почему-то многие родители считают, что это мама или папа выпендривается, подлизываются, поэтому ее ребенка достаются лучшие роли, стишки и прочеее в саду или школе. Последнее очень сильно раздражает. И именно поэтому я просила воспитателей никогда больше не хвалить моих детей при посторонних.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Полосатая енотиха сказал(а):

@kacandra ну вот именно плохая память на стишки , я почти уверена, что связано это именно с его неусидчивостью, если бы он хоть 10 минут сел и спокойно сосредоточенно поучил стишок, то я думаю все было бы ок...а так бегал, прыгал, перед сестричкой баловался и усадить именно за стишок было тяжело ..

:I_do_not: вы серьезно?

В 4 года СИДЕТЬ и учить стих????

Учите между делом. Идете куда-то - повторяет сами, потом строчку не до конца, ребенок последнее слово в строчке, потом все меньше и меньше.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

Самое чудесное в моем окружении -это знакомая, которая заставила сына в 2 года выучить английский алфавит и страшно этим гордилась. Хотя в бытовом плане был совсем неразвит. Надо ли говорить, что через месяц он забыл все напрочь и мама начала натаскивать его заново.

Я вспомнила, что ехала в автобусе, и одна маме другой прям гордо рассказывала, что уже второй год водит сына на обучения английского языка. Ребенку 4-й год. И какого было мое удивление, когда выйдя из автобуса, мальчик начал говорит. Сначала я подумала,что это он на иностранном спрашивает маму (ну мало ли тренируется), но после дошло, что он толком на русском языке разговаривать не умеет. Я долго ещё была в недоумении... 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас знакомой в садик должны путевку дать. стоит в очереди в 2 садика. и вот в один прям сильно-сильно ей хочется. надеется, что туда попадут. и говорит мне тут - переводитесь туда тоже. он такой классный. спрашиваю - а что именно там классного? ответ - там англ.с 3х лет они учат

:D

я сказала, что мне это не интересно. она странно на меня покосилась)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...