Перейти к публикации

Указательный жест


Katrusya0410

Полезные сообщения

Мамочки! помогите оценить развитие… Ребенку 10 мес.Появился указательный жест… но он направлен либо в пустоту, либо, когда прошу показать предмет, то показывает в правильном направлении, но не четко на предмет, о котором спрашиваю. Стоит ли волноваться? всем спасибо !

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде до 1,1или до 1,3норма, чтоб появился правильный. Поэтому у вас еще куча времени. Все будет

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже в 10 месяцев начала складывать пальчики в УЖ. Но не конкретно на что-то показывает, а просто складывает и тычет в пустоту.

Вот только не пойму, считается это или нет?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Считается когда на предмет, тем самым ребенок акцентирует ваше внимание. И считается именно пальчиком, не ладошкой

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Salviae folia сказал(а):

Тоже в 10 месяцев начала складывать пальчики в УЖ. Но не конкретно на что-то показывает, а просто складывает и тычет в пустоту.

Вот только не пойму, считается это или нет

Здравствуйте! Вот и я думаю ,это тот самый УЖ или пока нет...просто тычет и всё.

Только что, _Clever_ сказал(а):

Считается когда на предмет, тем самым ребенок акцентирует ваше внимание. И считается именно пальчиком, не ладошкой

Здравствуйте, спасибо за ответ ! 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, _Clever_ сказал(а):

Считается когда на предмет, тем самым ребенок акцентирует ваше внимание. И считается именно пальчиком, не ладошкой

То есть две составляющие? Первое - это непосредственно сложить правильно пальцы, второе - показать этими сложенными пальцами на предмет?

Интересно, что важнее? Иногда ведь на предмет показывают, а пальцы сложить не может. То есть само умение складывать - тоже важно?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Salviae folia сказал(а):

То есть две составляющие? Первое - это непосредственно сложить правильно пальцы, второе - показать этими сложенными пальцами на предмет?

Интересно, что важнее? Иногда ведь на предмет показывают, а пальцы сложить не может. То есть само умение складывать - тоже важно?

Да. Само умение складывать- очень важно... У меня дочка начала показывать ладошкой на предмет месяцев в 9.А пальчиком месяцев в 11,ближе к году... И я искала эту инфу

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Salviae folia сказал(а):

То есть две составляющие? Первое - это непосредственно сложить правильно пальцы, второе - показать этими сложенными пальцами на предмет?

Интересно, что важнее? Иногда ведь на предмет показывают, а пальцы сложить не может. То есть само умение складывать - тоже важно?

На рмс много про уж в разделе про психическое и физическое развитие детей. Там дефектолог консультирует. 

Так, вот, она говорит, что не важно пальцем или всей рукой. Можно даже взглядом. И все это будет уж. Смысл в том, что ребёнок коммуницирует. 

Умение вычленять один палец тоже важно. Но это из области моторики, а не коммуникации. 

Я в свое время много читала про этот уж. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я читала в статьях где-то , что именно палец.... Даже на бп была тема

IMG_20210514_211625.jpg

IMG_20210514_211619.jpg

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@_Clever_ я тоже это читала. Но объяснение на рмс довольно логичное. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

На рмс много про уж в разделе про психическое и физическое развитие детей. Там дефектолог консультирует. 

Так, вот, она говорит, что не важно пальцем или всей рукой. Можно даже взглядом. И все это будет уж. Смысл в том, что ребёнок коммуницирует. 

Умение вычленять один палец тоже важно. Но это из области моторики, а не коммуникации. 

Я в свое время много читала про этот уж. 

Все верно. Уж - это внутренняя речь, так называемая. Когда появляется уж, ребенок начинает показыватьхоть пальцем, хоть рукой - это значит, что ребёнок проговариват про себя - вот он мишка (например). А пальчики - это моторика.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, PoMiDoRk@ сказал(а):

@_Clever_ я тоже это читала. Но объяснение на рмс довольно логичное. 

Можете вкратце сказать?просто я как раз читала,что мозг -это кончики пальцев.И мозг созревает именно до Указательного жеста,а не до показательного,как собственно,написано выше

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, _Clever_ сказал(а):

Вроде до 1,1или до 1,3норма, чтоб появился правильный. Поэтому у вас еще куча времени. Все будет

До 1.6

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Screenshot_2021-05-14-21-27-17-974_com.yandex.browser.jpg

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@_Clever_ @_Clever_ примерно, как мамба написала там и пишут. Что есть смысловая сторона, а есть моторика. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

@_Clever_ @_Clever_ примерно, как мамба написала там и пишут. Что есть смысловая сторона, а есть моторика. 

Выше скрин говорит об обратном...хз короче

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1.8 уже показывает. Когда научилась не знаю.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас открыла первую попавшуюся тему на рмс, где мама жалуется на отсутствие уж после года. 

Примерно это же во всех подобных темах. До этого спрашивает, как ребёнок общается, понимает ли обращенную речь. 

Screenshot_20210514-223547.jpg

5 минут назад, _Clever_ сказал(а):

Выше скрин говорит об обратном...хз короче

Не знаю, может при аутизме с моторикой какие-то проблемы. 

Там же есть такой признак, что на носочках ребёнок ходит. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

Сейчас открыла первую попавшуюся тему на рмс, где мама жалуется на отсутствие уж после года. 

Примерно это же во всех подобных темах. До этого спрашивает, как ребёнок общается, понимает ли обращенную речь. 

Screenshot_20210514-223547.jpg

Не знаю, может при аутизме с моторикой какие-то проблемы. 

Там же есть такой признак, что на носочках ребёнок ходит. 

Просто Баттерворд-  учёный в области когнитивного развития детей. И он делает на этом акцент... А кто на форуме отвечает -не известно... В общем, понятно, что ничего не понятно

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@_Clever_ сначала может начать показывать ручкой, потом начнет пальчиком. Это нормально. У нормотипичных детей это так и происходит. Там разрыв то по времени совсем не большой. Не понятно, о чем спор просто) Конечно, умение складывать пальчики и выставлять указательный, очень важно. Но если уже покащваает рукой в направлении предмета, то полдела сделано, пошел внутренний диалог. Ведь именно этого ждут родители. Понимания обращенной речи и самостоятельной речи. А внутренняя речь предшествует внешней.

Я у своей этот интервал и не помню особо. Все так быстро произошло. Вот вроде просто рукой в сторону машет, а вот уже сидит в книге в картинки тычет пальцем.

А автору вообще волноваться не о чем. Всего 10 месяцев. Норма, да, вроде до полутора. Раз начал ручкой махать, значит скоро и пальчиком начнет показывать. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Mамба сказал(а):

@_Clever_ сначала может начать показывать ручкой, потом начнет пальчиком. Это нормально. У нормотипичных детей это так и происходит. Там разрыв то по времени совсем не большой. Не понятно, о чем спор просто) Конечно, умение складывать пальчики и выставлять указательный, очень важно. Но если уже покащваает рукой в направлении предмета, то полдела сделано, пошел внутренний диалог. Ведь именно этого ждут родители. Понимания обращенной речи и самостоятельной речи. А внутренняя речь предшествует внешней.

Я у своей этот интервал и не помню особо. Все так быстро произошло. Вот вроде просто рукой в сторону машет, а вот уже сидит в книге в картинки тычет пальцем.

А автору вообще волноваться не о чем. Всего 10 месяцев. Норма, да, вроде до полутора. Раз начал ручкой махать, значит скоро и пальчиком начнет показывать. 

Я в курсе. Но, бывает, что указательный жест не появляется, что является одним из нехороших маркеров. При этом может быть показательный жест. Спор об этом

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@_Clever_ может, но ведь там уже смотрят на другие факторы еще. По одному уж выводы не делают

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

На рмс много про уж в разделе про психическое и физическое развитие детей. Там дефектолог консультирует. 

Так, вот, она говорит, что не важно пальцем или всей рукой. Можно даже взглядом. И все это будет уж. Смысл в том, что ребёнок коммуницирует. 

Умение вычленять один палец тоже важно. Но это из области моторики, а не коммуникации. 

Я в свое время много читала про этот уж. 

Возраст, зависит от того, какой возраст. Если спрашивают про ребенка, которому год, чуть больше - то да, рукой, взглядом уже отлично. А если ребенку полтора и больше - то это уже звоночек очень нехороший. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Mамба сказал(а):

@_Clever_ может, но ведь там уже смотрят на другие факторы еще. По одному уж выводы не делают

Естественно, но все мамы, в основном, следят, чтоб был зрительный контакт, уж, узнавание близких, лепет и другие признаки нормального развития

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@_Clever_ там, кажется, консультации ведёт врач, работающая с детьми как раз с аутизмом и СД. Я тож много читала в свое время, и на рмс тоже. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...