Перейти к публикации

Несколько вопросов про развитие ребенка


Aiva

Полезные сообщения

 

2 г 4 мес.ребенку.

1. Когда детей должны начать интересовать другие дети? Ее никто не интересует. Она ни к кому не подходит и если к ней подходят, то просто посмотрит и продолжает заниматься своими делами.

Или это плохо, что она так делает в этом возрасте?

2. На имя не откликается по-прежнему. Особенно на улице. Не придет и не остановится, если я ору. Недавно вообще упала в пруд - просто решила, что там можно ходить как по земле, а я немного замешкалась,  я орала стой, но меня игнорировали.

При этом, если позвать на сок или печенье, то придет, но это в основном дома.

Имя свое она знает, мне так кажется. Например, едем в машине и она говорит, что мама, папа и Мася едут. На фото себя показывает.

Это совсем уже не норма, да?

3. Если спросить как ее зовут, то ответит что угодно, только не свое имя. Например, что ее котик зовут. 

Это тоже очень плохо?

4. Прекрасно отвечает нет, если что-то не хочет, а вот да не произносит никогда и не кивает.

Это все возрастное и пройдет? Как это исправить? Это очень плохие признаки?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В сад ходите? Если нет, то я бы просто усилила разговоры с ребенком ни о чём. Самое напрягающее то, что на имя не отзывается... А если вот сидит играет и позвать? Не на мое с печеньем, а просто по имени - обернется?

Сыну почти 2,4 примерно с зимы огромный скачок в речи: отвечает как зовут тебя, маму, пару, бабушку. Но под настроение может "шутить" - говорить что всех зовут иначе. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А у невролога давно были? Что говорит?

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Julsyk пока не ходит. Если играет, то не пойдет.

@VoronaKayskaya были в январе. Писали темповую задержку. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои играли только со своими (дети друзей,  родственников,  соседей)  в этом возрасте, им нужно было время,  чтобы привыкнуть,   только в 3 года перестали шарахаться незнакомых детей,  появился интерес.   Меня бы больше напрягало,  что не отзывается на имя.  Вообще никогда?  Или когда заигрывается?   И раз у вас столько вопросов,  стоит дойти до невролога,  предварительно записав все вопросы,  чтобы ничего не забыть спросить.  

Как вы дома к ней обращаетесь?  Только по имени или зайка,  котик и тд? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Солнечный ангел Мне кажется, что вообще никогда. Называем по имени в основном, но в разных вариациях ласкательных.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А просьбы выполняет? 

Типа, сходи туда, принеси то-то

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Солнечный ангел хотя скорее она идёт, когда есть интерес. 

Сейчас звала ее смотреть видео с ней на телефоне, она пришла. А если не интересно - не придет и не повернется даже.

@VoronaKayskaya ну скорее нет. Она не пойдет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ВАНДЕРИНГ ИГЕЛЬКОТТ сказал(а):

@Julsyk пока не ходит. Если играет, то не пойдет.

Чет не очень звучит, если честно. Даже если голодная, то не отключится от игр?

Да и в 2.5 подтормаживать на счёт того, что по воде нельзя ходить - тоже не очень 

На счет других детей, вроде говорят, что до 3-3.5  норма не интересоваться детьми. Но дети разные.  У меня ребенок детьми начала после года интересоваться.  Особенно старшими. Сейчас это аще капец. Она бежит к люьым детям любого возраста.  Если вдруг слышит где-то вдалеке детскую речь и поймёт,  что где-то там за забором ребенок, готова будет через этот забор перелезть, чтоб затусить. И это она в саду полный день. И ей все мало

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ВАНДЕРИНГ ИГЕЛЬКОТТ сказал(а):

просто решила, что там можно ходить как по земле,

Протестую, ваша честь. Домыслы.

В прошлую субботу мы были с классом на конеферме. Потом был пикник и вот рядом с этим шатром для пикника была большая яма, наполненная водой, такой себе мини-пруд с песчаными берегами. Там искупались, в разной степени, пятая часть ребят, или даже четверть. И это второклашки. Им по 9 лет! А у нас, на минуточку, +12))) Т.е. они не от жары или чего-то подобного. Поезли из любопытства. И кто упал, кто полные сапоги набрал, а кто сапоги и утопил. Да, бОльшую часть детей этот "пруд" не интересовал. Но там таки все время кого-нибудь да вытаскивали.

Что хочу сказать. То что вы пишете вызывает как минимум желание получить очную консультацию специалиста. Но я вас всячески призываю. Не закрывать глаза, нет. Но быть максимально отстраненной эмоциально при описании ситуаций. Врач ребенка не видел тоже, за 15 минут приема много не насмотришь, все будет с ваших слов, и нужна объективность.

Я сама знаю как это тяжело. Накручиваешь себя постоянно. И постоянно устраиваешь ребенку проверки и тесты. А отзовется? А сейчас? А может сейчас? Дети не дураки. Смысл откликаться по 100 раз. Приду только на печеньки. 

2 часа назад, ВАНДЕРИНГ ИГЕЛЬКОТТ сказал(а):

 

2 г 4 мес.ребенку.

1. Когда детей должны начать интересовать другие дети? Ее никто не интересует. Она ни к кому не подходит и если к ней подходят, то просто посмотрит и продолжает заниматься своими делами.

Или это плохо, что она так делает в этом возрасте?

2. На имя не откликается по-прежнему. Особенно на улице. Не придет и не остановится, если я ору. Недавно вообще упала в пруд - просто решила, что там можно ходить как по земле, а я немного замешкалась,  я орала стой, но меня игнорировали.

При этом, если позвать на сок или печенье, то придет, но это в основном дома.

Имя свое она знает, мне так кажется. Например, едем в машине и она говорит, что мама, папа и Мася едут. На фото себя показывает.

Это совсем уже не норма, да?

3. Если спросить как ее зовут, то ответит что угодно, только не свое имя. Например, что ее котик зовут. 

Это тоже очень плохо?

4. Прекрасно отвечает нет, если что-то не хочет, а вот да не произносит никогда и не кивает.

Это все возрастное и пройдет? Как это исправить? Это очень плохие признаки?

Теперь по пунктам разберу. 

1. Моего ребенка не интересовали другие дети лет до 4-5. 

2. Видела убегающих и "не слышащих" как нормотипичных, так и с проблемами.

3. Не знаю. Лично с таким не сталкивалась. Опыта нет. 

4. Если вы ее спросите, будет ли она вкусняшку, которую точно будет, как она даст понять свое да?

1 час назад, ВАНДЕРИНГ ИГЕЛЬКОТТ сказал(а):

Если играет, то не пойдет.

И не надо. Обернется? 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Идите к неврологу со списком вопросов, только не в поликлинику. Поищите по отзывам, может есть центр коррекции, где занимаются с детьми с нарушениями. Центр ава терапии может. Показаться дефектологу. В таких местах тоже глаз намётан на тему: норма или отклонение. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны скажет дай нямняму или тейю ( у нее это слово печенье).

Или просто промолчит. 

Я спрашиваю, например, пойдем на горшок. Если не хочет, то четко скажет нет, а если хочет, то молча побежит к горшку. Т.е. в основном согласие - это либо действие, либо молчание. Слово "да" отсутствует в лексиконе.

Не обернется даже, если не интересно. 

Она идет только на то, что ей интересно, я так подозреваю.

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя если надумала что то, и убегающей,  я ору бегу за ней, она как не слышит. Хотя прекрасно слышит. Я даже знакомых спрашивала, когда научится реагировать и останавливаться..На самокате это жесть, гоняет как Шумахер, бегу за ней, прошу не разгоняться, хоть бы что🤦🏻‍♀️Детьми интересуется, ко всем подходит и говорит - Давай поиграем вместе.. или предлагает в догонялки играть.. 2,2 г нам

Я к тому, что все дети разные..Если переживаете, сходите к неврологу. У знакомой сын 2,7 не говорит, мычит и экает на все..Отдельные слова мама, папа слышала, больше ничего не говорит.. Мама спокойна.. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ledy(T@nushk@)? моя говорит что-то, хоть и плохо и невнятно, но каждый день что-то новое. 

Винни-пуха пересказывает, например, но по своему и без склонений. Говорит: медведь ако дерево, шар летит, пчелки жжж кусь, медведь бабам. Что-то типа того. Т.е. память и внимание какое-то есть. Но остальное все вот так.

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сыну 2,9, уже 2,10 почти. Другие дети его тоже не интересуют. Может посмотреть, чем они заняты, но не более. Если на горке много детей, всех пропустит и потом поедет. Речь у него отстаёт, до 2,8 слов было мало и много слов на его языке. В 2,8 резкий скачок, стал повторять слова и за пару месяцев прогресс очень большой и все время новые слова появляются. Да и нет тоже долго не говорил, но правда кивал. Если на улице бежит куда-то, куда ему надо, то тоже не остановится. Были на озере недавно, тоже пошёл в воду, если бы я рядом не стояла, залез бы туда. Если очень беспокоит что-то, то сходите на консультацию, конечно. По моему субъективному мнению, важно, чтобы ребенок хорошо понимал обращенную речь, выполнял просьбы 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1. После 3-4 лет начинают интересовать, в среднем. Вообще этим вопросом не заморачивайтесь, рано еще. 

2. Не останавливается, если вы говорите. Это тоже норма в этом возрасте. Потому что этот контроль. Ребенок должен себя затормозить. А в этом возрасте процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Ну, и процесс контроля это долгий процесс в развитии ребенка. Поэтому особо не надейтесь в таких вопросах на самого ребенка. Пока ребенок маленький вы его контроль, поэтому должны быть рядом и начеку. 

И не приучайте к ору. Перестанет ведь воспринимать нормальную речь. Чего орать то?)

 

Все остальное, что пишите, однозначно не ответить. Надо смотреть в совокупности на ребенка. Это может быть и вариант нормы, а может и нет. Если что-то вас беспокоит или вам кажется, что она сильно отличается от сверстников, то, конечно, специалисту покажите, сходите на диагностику.

Но речь есть и она развивается, горшок освоен, значит это уже не так все плохо.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Mамба сказал(а):

И не приучайте к ору. Перестанет ведь воспринимать нормальную речь. Чего орать то?

А если ребенок в 20-30 м от меня, то как не орать?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, БеременЮля сказал(а):

А если ребенок в 20-30 м от меня, то как не орать?

У меня не бывает такой большой дистанции с ребенком. Всегда на таком расстоянии, что слышит мой голос.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба вы без транспорта? Беговел, самокат, велосипед

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой-то сигнал нужен, только для ребенка, что бы он знал, что услышав его должен обратить внимание. Мой реагирует на счёт до 3 или слово "стоп".  Крестница на хлопок в ладоши, сразу оборачивается.

По остальным вопросам, к неврологу не помешает зайти. Племянник до 4 на имя не поварачивался. Родители в танке, "такой характер" иногда же поварачивается... Ага, случайность и не более. Кое-как к врачу согласились пойти. Естественно есть пара диагнозов, но благо корректировке поддаются хорошо. Через месяц и имя каждый раз слышать начал и обращенку понимать.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@БеременЮля ездит.

свободно катается только, если это закрытая территория без транспорта, например, парк. но и там я все равно достаточно близко. да и она сама далеко не уедет. не бывает такого, чтобы я села на лавку, а она сама по парку рассекает. я хожу за ней. если надо ее позвать, то зову по имени и рукой показываю, чтобы подошла.

если идем по улице, то она знает, что сильно разгоняться нельзя, да и люди ведь, как разогнаться.  учу ее, чтоб далеко не уезжала от меня. периодически останавливается и оглядывается, чтобы я ее догнать могла.

это, кстати, из рекомендаций по правилам поведения ребенка в общественных местах, чтоб не потерялся. понятно, что родитель должен держать ребенка в поле зрения, но и надо учить ребенка тому же. чтоб умел отвлекаться и находить родителей периодически.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня двое детей. Старший начал интересоваться другими детьми в 3.6-4 г. До этого никто не нужен был. А младший совсем малышом к другим детям тянулся, это прям видно было. Тогда я поняла, что это очень сильно от ребёнка зависит. Я младшего спрашиваю частенько, как его зовут, а он отвечает котенок или называет рандомные имена. Но в разговоре может сказать мама, папа и Тема. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Murino каким методом он научился на имя откликаться?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищите центр , где занимаются с особенными детками , так хорошие спецы .  В вашем случае тяжело что-то говорить , не видя ребёнка . Но многое было и у моего в этом возрасте . У нас это оказалось тревожным звоночком . Большой плюс , что есть речь . 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ВАНДЕРИНГ ИГЕЛЬКОТТ сказал(а):

@Murino каким методом он научился на имя откликаться?

Тут как бы один метод, позвать, ребенок понимает, привыкает. Племяш просто не понимал речи обращенной, хоть обзовись, хоть транспорант нарисуй, он не понимал, поесть кстати любил, поэтому тянул руку и что-то похожее на дай говорил, на вопрос "будешь?" кивал, ну т.е. понимал речь на очень поверхностном бытовом уровне . После невролога им что-то прописывали из лекарств, и вот после этого обращенка пошла по полной без вербальных жестов, следом речь появилась. Потом перевели в логопедическую группу, в этом году в первый класс пойдет, читает, считает. Есть небольшая проблема с речью, но в целом всё норм.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...