Violetta 30 июня 2021 Поделиться 30 июня 2021 @БеременЮля чем раньше до 3 начато, там лучше результаты. После 3 ЦНС уже сформирована. Намного сложнее что то поправить. Для примера у моей родственницы в США старший ребёнок начата коррекция со специалистами в 1,5 года. В 5 лет ребёнок норма. Младший ребёнок в 10 месяцев. Это все по страховке от штата. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
zvezda731 30 июня 2021 Поделиться 30 июня 2021 Я с младшей забила тревогу в 1,5. Меня уже тогда насторожило, что ребенок не откликался на имя, отсутствие указательного жеста и плохое понимание речи. Показывала разным неврологам, сурдологу, дефектологу, психиатру. Под вопросом было РАС, ну и все диагнозы типа ЗРР, ЗПРР, коммуникативные нарушения. Сделали ночной ЭЭГ, все в пределах возрастной нормы, ну и отсутствие эпи. Проходили занятия с дефектологом-аутологом. Эффект был, но небольшой. Стала откликаться иногда на имя, больше понимать речь. Большой прорыв всё-таки дали нам ноотропы. Месяц пили Пантогам (на нем дочка поактивнее стала, ранее какая-то заторможенная, замедленная была), а вот после акатинола мемантина прям прорыв. РАС нам теперь не ставят, указательный жест начинает проскакивать. Нам сейчас 2 года. Из речи 15 слов и звукоподражаний, любит заниматься, прям хорошо включается. В августе будем пробовать глиатилин. И да, нам невролог рекомендует все ноотропы вводить медленно, если что-то не нравится, то отменять. Ноотроп нужно подобрать, и с дозировкой очень осторожно. Помимо препаратов, у нас прямо прописано, какого рода занятия проводить. Мы ещё и со специалистами работаем. Годам к 5 надеемся, что все компенсируется. К диагнозам выше у нас добавилась энцефалопатия неуточненная. Не исключено, что будем делать МРТ, но пока необходимости нет. Вам рекомендую, побольше разных специалистов послушать, чтобы найти "своего". 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Salviae folia 30 июня 2021 Поделиться 30 июня 2021 6 минут назад, zvezda731 сказал(а): Меня уже тогда насторожило, что ребенок не откликался на имя, отсутствие указательного жеста и плохое понимание речи. А если со всем этим отлично, только с речью проблемы, хотя есть 15 слов уже? Есть повод для ноотропов (которые тоже не помогают)? Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Murino 30 июня 2021 Поделиться 30 июня 2021 1 час назад, БеременЮля сказал(а): А можете првторить про вашего? И был ли шанс, что начни вы реабу раньше, то все бы было по-другому? Я думаю да, но сейчас-то смысла нет об этом гадать. Вернись я назад, начала бы раньше без сомнений. Мой: При рождении гипоксия, вакуум. Лепет, умелки по возрасту, в 9 мес указательный жест, в 10 слоги "мамама, папапа,бабаба", обращался ко мне "мама" , в 11 прививка и ребенок замолчал, к 1,3 слоги мало-мальски возвращаться стали, обращённое "мама" в 1,5 вернулось. Пошли звукоподражания. В 1,10 я написала первый список произносимых ребенком слов, вот прям точно не вспомню, около 70-80, в 2,1 около 100 + появились простые предложения типа "де папа" (где папа), "там мяч" и т.д. В 3 года около 300 слов, многие "слова" означают одно и тоже (Ле - лев, хлеб). Пытаясь что-то сказать ребенок уже дико злился когда его не понимали. Пассивный словарь большой, показать цвета, животных - без проблем, крупная моторика в норме, мелкая стёрта немного. ЭЭГ, слух, уздг - везде норма, сложные команды без проблем и ещё своими скудными словами мог поддержать диалог, но очень односложно. В 3 года сад, рассказывал всё что с ним там происходило, понятное дело, что окружающие бы не поняли его, но я понимала... кто ударил, кто укусил, какая девочка больше всех нравится. Не очень усидчив. Бывали лёгкие откаты. В 3.3 невролог и курс из таблеток на 3 месяца, поведение поменялось кардинально с конца первой недели приема (воспитатель в саду заметила), почти к концу курса, за дня 3 из его двусложных предложений, появилась сносная связная речь и видно было по ребенку, на сколько легче ему становится с каждым днём говорить. Но я не призываю пить всех поголовно таблетки. Я всё ж за хорошего и опытного врача, которому доверяешь. 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Violetta 30 июня 2021 Поделиться 30 июня 2021 @Salviae folia проблемы разные и причины разные. У @zvezda731 не ноотроп помог, а серьёзный невропрепарат Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
zvezda731 30 июня 2021 Поделиться 30 июня 2021 @Salviae folia , разным специалистам я все же бы показала. У мамы обычно замылен взгляд, не все замечается. Даже сами специалисты спрашивают мнение у коллег. У нас работает команда, и все они знают моего ребенка. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
PoMiDoRk@ 30 июня 2021 Автор Поделиться 30 июня 2021 @zvezda731 спасибо за ответ. Завтра подаю заявление в реабилитационный центр. 1 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Yaroslavka2015 30 июня 2021 Поделиться 30 июня 2021 @Murino а сейчас то ребёнку сколько и какие сейчас проблемы ? я не ради спора ) Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Зри в корень 30 июня 2021 Поделиться 30 июня 2021 11 часов назад, Yaroslavka2015 сказал(а): Серьезно ?)) нет , ну правда ?)) А что вас так забавляет в ранней диагностике группы риска по речевым нарушениям? Таких детей 2-3 лет очень много сейчас, у которых в перинатальный период «вредности» (их великое множество и эндогенных и экзогенных) вдарили по нервной системе, которые соматически ослаблены, у которых наследственность в плане речи отягощенная. Так, вот, у них у всех есть предрасположенность к речевому дизонтогенезу. И у многих эта предрасположенность реализуется в ОНР разной степени тяжести. А раннее вмешательство позволяет не допустить подобный сценарий. «Профилактика всегда лучше, чем лечение». И я, как логопед, обеими руками за такую профилактику. Относительно медикаментозного сопровождения: волшебной пилюли нет и в ближайшее время ее вряд ли придумают, приём препаратов «для речи» имеет смысл только в комплексе с систематическими занятиями, которые проводят спецы психолого - педагогического профиля (в первую очередь это занятия с логопедом и выполнение его рекомендаций). 9 часов назад, Violetta сказал(а): чем раньше до 3 начато, там лучше результаты Да, за счёт пластичности мозга в этот период. 2 Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Yaroslavka2015 1 июля 2021 Поделиться 1 июля 2021 6 часов назад, DarkNelly сказал(а): А что вас так забавляет в ранней диагностике группы риска по речевым нарушениям? Риски риска меня забавляют. Я не отрицаю, что могут быть проблемы у детей у которых анамнез отягощён и, которым лучше раньше начать заниматься проблемой . Но , извините, в этой теме уже перепутались и попы и пальцы . Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Murino 1 июля 2021 Поделиться 1 июля 2021 10 часов назад, Yaroslavka2015 сказал(а): @Murino а сейчас то ребёнку сколько и какие сейчас проблемы ? я не ради спора ) А о чем тут спорить?) О том, что врач поставил диагноз, а кто-то из интернета ни разу не видивший ребенка считает иначе?) Ещё раз напишу, что если просто описать ребенка, то вполне было похоже на обычное зрр, но вот что-то не то было. Я не специалист, я всех тонкостей не знаю. Когда мы первый раз пришли к неврологу(частному), я рот не успела открыть, она назвала проблемы, а ещё признаки на которые я не обращала ранее внимания, а оказалось тоже имеют значение. Сейчас сыну 5,5, дизартрия, говорит сносно, но есть к чему стремиться, не хватает пары звуков, пока в возрастные нормы укладываемся. Логопед считает, что около полугода занятий и будет всё норм по речи. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Mамба 1 июля 2021 Поделиться 1 июля 2021 4 часа назад, Yaroslavka2015 сказал(а): Риски риска меня забавляют. Я не отрицаю, что могут быть проблемы у детей у которых анамнез отягощён и, которым лучше раньше начать заниматься проблемой . Например, тяжёлое течение беременности, сложные роды - это все может быть анамнезом. 4 часа назад, Yaroslavka2015 сказал(а): Риски риска меня забавляют. Я не отрицаю, что могут быть проблемы у детей у которых анамнез отягощён и, которым лучше раньше начать заниматься проблемой . Например, тяжёлое течение беременности, сложные роды - это все может быть анамнезом. Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
U.N. Owen 1 июля 2021 Поделиться 1 июля 2021 30.06.2021 в 11:40, PoMiDoRk@ сказал(а): Ну вот я вижу что что-то не то. И сидеть смотреть на это не буду. Он как будто пытается повторить, губами шевелит, смотрит внимательно. А потом начинает смеяться. Не получается у него. Самый главный ориентир - мамино ощущение, если мама адекватная Основная сложность - разобраться с собой, адекватная или не очень Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Зри в корень 1 июля 2021 Поделиться 1 июля 2021 8 часов назад, Yaroslavka2015 сказал(а): Риски риска меня забавляют. Я не отрицаю, что могут быть проблемы у детей у которых анамнез отягощён и, которым лучше раньше начать заниматься проблемой . Но , извините, в этой теме уже перепутались и попы и пальцы . «Риски риска» становятся очень осязаемы, когда разгребаешь последствия несвоевременных обращений. Собираешь анамнез и понимаешь, что помогать нужно было гораздо раньше, все от этого были бы в плюсе. Душой болеешь за каждого такого ребёнка. А чтобы утверждать , что тут «перепутали попу с пальцем, надо видеть конкретного ребёнка. 3 часа назад, Mамба сказал(а): Например, тяжёлое течение беременности, сложные роды - это все может быть анамнезом И что-то воздействующее в ранний период после рождения - туда же. (В пре-/натальный/пост- (натальный) периоды нс очень чувствительна к «вредностям». Ссылка на это сообщение Поделиться на других сайтах Поделиться
Полезные сообщения
Присоединяйтесь к нам!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!
Зарегистрируйте новый аккаунтУже есть аккаунт?
Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.
Войти на сайт