Перейти к публикации

Поступление в вуз. Бюджет или платно


Полезные сообщения

1 час назад, AlterEgo сказал(а):

@Нaвсикая @devnull так 300 баллов из 300 возможных - это и тогда и сейчас 300 баллов, не? 

И тогда были единицы получающие 100/100 по предмету, и сейчас так же. 

Задания за 20 лет поменялись, согласна. Более легкие или более сложные стали - это уже вопрос. 

Ну все равно идет сравнение сферического коня, сейчас есть места, где надр 300+, т. е. баллов сверх егэ еще поднабрать))) вы смотрите тогда конкретно ваш вуз и вашу специальность, как по ней балл егэ изменился, на моей вот более менее проходной остался в том же корридоре топовых, но не самых-самых  по вузу, как было и без егэ. 

Ссылка на это сообщение
  • Ответы 186
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

надо ли пихать средних детей в хорошие вузы? а если будут заваливаться и по сравнению с этими тристабалльниками ходить в троешниках. для этой среды нужен и характерный ученик. в моем понимании это сугубо отличники и победили росолимпиад, то есть прям одаренные мотивированные дети. мои дети не такие, поэтому я чот не вижу особого смысла внедрять их в такую среду. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
32 минуты назад, Malёk сказал(а):

@Nadin2511 а бывает (вчера знакомая рассказала), что они 1 на это место и им ещё звонили не передумали ли они (не столичный вуз).

А бывает, что у целевиков в итоге проходной выше общих оснований))))) реже конечно, но и такое возможно. Целевое - да, перестраховывается народ, с ним обычно реальнее влезть куда то с чуть заниженным баллом, но когда таких перестраховщиков становится все больше, то получаются неадекватные перекосы, как я описала :)

Ссылка на это сообщение

@Baba Сложно с середнячками, тк платно (не топовый вуз, конечно) обучать и содержать ребенка в Мск - для многих дорогое удовольствие (это 700-1млн в год) и не факт, что через год-два не завалит и не бросит.

Ссылка на это сообщение

@Baba конечно надо соразмерять желания и возможности. Сыну тяжело дался первый курс, хотя голова светлая. Ну спрашивала, не жалеет ли,что туда поступил- нет, говорит, все нравится) несколько человек ушли ещё до 1 сессии.

Ссылка на это сообщение
2 минуты назад, Malёk сказал(а):

обучать и содержать ребенка в Мск - для многих дорогое удовольствие

Сейчас тебе напишут, что пусть работают с первого курса, и вообще в москве дороже только проезд

Ссылка на это сообщение
4 минуты назад, Baba сказал(а):

надо ли пихать средних детей в хорошие вузы? а если будут заваливаться и по сравнению с этими тристабалльниками ходить в троешниках. для этой среды нужен и характерный ученик. в моем понимании это сугубо отличники и победили росолимпиад, то есть прям одаренные мотивированные дети. мои дети не такие, поэтому я чот не вижу особого смысла внедрять их в такую среду. 

По личному опыту - оценки в вузе, собственно как и в школе сами по себе показывают не совсем успешность и будущее, надо смотреть сочетание качеств, а не голые оценки, часто троешники с подвешанным языком и коммуникативными навыками, находчивостью и прочим более успешны в итоге по жизни, чем умненькие тихони, кто из за своей интровертности или безинициативности не смог в волну запрыгнуть какую то рядом проходящую, не всем везет с пропихивающими таких одаренных покровителями :( поэтому если ребенок как говорится с активной жизненной позицией, то пусть и с тройками, лучше щапихнуть его в среду, где вертятся эти волны и пусть цепляется :)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
3 минуты назад, Malёk сказал(а):

@Baba Сложно с середнячками, тк платно (не топовый вуз, конечно) обучать и содержать ребенка в Мск - для многих дорогое удовольствие (это 700-1млн в год) и не факт, что через год-два не завалит и не бросит.

да столицы для среднячков вообще не варик. пусть дома на маминых харчах учатся, живут, пусть даже на нормальных платных. в регионах образование посильно вполне, ну если совсем не ахтунг способности

Только что, Нaвсикая сказал(а):

По личному опыту - оценки в вузе, собственно как и в школе сами по себе показывают не совсем успешность и будущее, надо смотреть сочетание качеств, а не голые оценки, часто троешники с подвешанным языком и коммуникативными навыками, находчивостью и прочим более успешны в итоге по жизни, чем умненькие тихони, кто из за своей интровертности или безинициативности не смог в волну запрыгнуть какую то рядом проходящую, не всем везет с пропихивающими таких одаренных покровителями :( поэтому если ребенок как говорится с активной жизненной позицией, то пусть и с тройками, лучше щапихнуть его в среду, где вертятся эти волны и пусть цепляется :)

ну это уже дальше, в работе. в вузе все-таки среда ограничена и там шибко на коммуникативности или артистизме не выедешь

Ссылка на это сообщение
3 минуты назад, Нaвсикая сказал(а):

По личному опыту - оценки в вузе, собственно как и в школе сами по себе показывают не совсем успешность и будущее, надо смотреть сочетание качеств, а не голые оценки, часто троешники с подвешанным языком и коммуникативными навыками, находчивостью и прочим более успешны в итоге по жизни, чем умненькие тихони, кто из за своей интровертности или безинициативности не смог в волну запрыгнуть какую то рядом проходящую, не всем везет с пропихивающими таких одаренных покровителями :( поэтому если ребенок как говорится с активной жизненной позицией, то пусть и с тройками, лучше щапихнуть его в среду, где вертятся эти волны и пусть цепляется :)

я вот не считаю успешными этих отличников в большинстве своем. ну да медаль в школе, хороший вуз. потом наверное даже зарплата хорошая. но как бы и все. и все успехи. так как в начальники мало кто из таких выбивается -привыкли зубрить учить и подчиняться. а вперед лезут те, кто не боится 

Ссылка на это сообщение
7 минут назад, Baba сказал(а):

ну это уже дальше, в работе. в вузе все-таки среда ограничена и там шибко на коммуникативности или артистизме не выедешь

В вузе обрастешь полезными знакомствами, участием во всяких мероприятиях, стажировками и тп

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
2 минуты назад, Baba сказал(а):

ну это уже дальше, в работе. в вузе все-таки среда ограничена и там шибко на коммуникативности или артистизме не выедешь

Нет, именно в вузе у меня много знакомых или уехали доучиваться за границу после 4 или 6 курса, или преподы их к себе или товарищам захантили работать на старших курсах. 

6 минут назад, Шмяка сказал(а):

я вот не считаю успешными этих отличников в большинстве своем. ну да медаль в школе, хороший вуз. потом наверное даже зарплата хорошая. но как бы и все. и все успехи. так как в начальники мало кто из таких выбивается -привыкли зубрить учить и подчиняться. а вперед лезут те, кто не боится 

Ну я о том и написала собственно..) 

Ссылка на это сообщение
24 минуты назад, devnull сказал(а):

В вузе обрастешь полезными знакомствами, участием во всяких мероприятиях, стажировками и тп

 

все это (стажировки знакомства и мероприятия) без личных качеств  - пустое. если ребенок привык, что его все и везде тащат родители, то он не добьется успехов с любыми связями. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Читаю внимательно тему (нам 2 года осталось в школе) Читала,что сейчас совсем бюджетные места урезали(типа  мало поступают ,особенно в пед )  Тут где-то в комментах видела о востребованности раб.специальностей,у нас теперь в колледжи конкурсы (потом многие в вузы идут)  Да,сейчас больше пол класса уходит после 9 (у нас из 31 чел. осталось 14 ) еле класс набрали,думали раскидают по школам(   Не знаю,как в 11 сдадим ЕГЭ ,а после 9 очень слабо класс сдал(3 пересдавали),качество образования упало ,думаю,что дистант сказал таки свое слово((  

по теме: если ребенок сам не знает,куда хочет( а в 17-18 лет так бывает часто) ,то может ему поработать или в армию сходить(многим мозги прочищает) ,а то знаете,вполне можно деньги на ветер выкинуть ,либо сам уйдет. У старшей дочери одноклассница с папиной подачи пошла в строительный(строительство и архитектура) ,до 3 курса еле доучилась и ушла.Окончила курсы парикмахеров и работает себе ,говорит,что на своем месте) Да, у нас и старшая так : хоть и закончила,но пыль архивную глотать не стала)) в банк пошла (потом дальше стала учиться,зочно )

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
3 часа назад, Baba сказал(а):

хаха, у нас в регионах вообще 200 уже считается отличным. а так и с 160 поступают на бюджет на всякое такое обычное. короче столицы не осилить походу. лучше нам в будущем настраиваться на обучение в своем регионе.

Такая же фигня) 

У меня сдал сын на 245/247(,смотря что брать третьим предметом, матем или био) И вобщем у него было ощущение, что нафиг так стараться. 

Для столицы от недостарался, да и денег не было его там содержать. А для нашего города перестарался). 

У него есть одногруппники и со 173 баллами. 

Ссылка на это сообщение
1 час назад, Шмяка сказал(а):

все это (стажировки знакомства и мероприятия) без личных качеств  - пустое. если ребенок привык, что его все и везде тащат родители, то он не добьется успехов с любыми связями. 

Определение "успеха" дайте, пожалуйста. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
2 часа назад, Шмяка сказал(а):

я вот не считаю успешными этих отличников в большинстве своем. ну да медаль в школе, хороший вуз. потом наверное даже зарплата хорошая. но как бы и все. и все успехи. так как в начальники мало кто из таких выбивается -привыкли зубрить учить и подчиняться. а вперед лезут те, кто не боится 

Главное, как они сами себя оценивают. Я не считаю, что стать начальником - это успех. Это либо адский труд и ответственность,  либо ты плохой начальник. Сколько такого ... наверху плавает и считают себя успешными.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

@Baba , если ребенок умеет обращаться с финансами, экономить, не привык, что весь мир вращается вокруг него, и учеба не слишком трудна, то нормально. Это если достаточно близкие к столицам регионы. У подруги дочь в Москве, общага, подрабатывает. Так вот пару лет назад 2 раза по 5 тыс в месяц на карту перечисляли. 

 

Ссылка на это сообщение
1 час назад, Elephant_baby сказал(а):

Главное, как они сами себя оценивают. Я не считаю, что стать начальником - это успех. Это либо адский труд и ответственность,  либо ты плохой начальник. Сколько такого ... наверху плавает и считают себя успешными.

ну все равно есть какие-то такие стандартные критерии успеха . которые просто вот витают в обсуждении. никто же не хочет, чтобы ребенок остался работать в мухосранске в институте младшим лаборантом, или пошел слесарем на завод.  - это не успех считается. потому и пихают в топовые вузы пусть и платно, хотя это вообще ничего не гарантирует. может только количество седых волос у родителей больше будет от напряга платить за это платно.

 

Ссылка на это сообщение

К двух знакомых дочери бросили вузы. Одна платно отучилась первый курс и ушла, занимается ногтями, ездит за сертификатами в Москву на мастер классы. Ну и там учебу тяжело тянуть финансово было, муж знакомой умер.

У другой с третьего курса бюджета ушла, инъяз вроде. Пошла работать в клуб или рестик. И сказала, что это ее

  • Непонятно 1
Ссылка на это сообщение

@Ola-la-// С платного перейти на бесплатное в некоторых вузах можно. Ситуация моего племянника. Он сдал ЕГ хорошо, до последнего дня зачисления была надежда, что поступит бесплатно. Специальность, связанная с информатикой. В последний день перед зачислением появилось много фамилий перед ним в списке поступающих с фамилиями ребят из Казахстана. Оказывается, что они у себя на родине сдают ЕГ на очень высокие быллы ( там русский язык сдают практически на максимум). У моего брата было очень мало времени, чтобы реагировать, он практически сразу в этот день перевёл сумму за учёбу за целый год. На платное отделение взяли только двух человек, предупреждали, что учиться будет очень сложно. Моего племянника перевели через полтора года за отличную учёбу на бесплатное отделение. Они с ещё одним студентом - лучшие в потоке. Сейчас в этом году защитился, работает на кафедре и поступает в магистратуру. Так что, если есть возможность, то лучше, конечно, выбрать специальность, которая по душе будет. 

Ссылка на это сообщение

@Alena187 если освобождаются бюджетные места (ушел сам, отчислили), то на эти места можно перевестись платникам. Причём далеко не всегда выбирают по проходному баллу или баллу сессии. Иногда это просто люди, приближенных к начальству... Кто первый успел) и чаще это происходит на 1-2 курсе, когда идёт максимальный отсев. На 3 платники уже и сами не хотят переводиться, лучше продолжать платить ещё 2 года, но не поехать по распределению. 

А бывают варианты и наоборот-  с бюджета курсе на 3-4 отчисляют якобы за несданные экзамены, студент восстанавливается на платное и вуаоя- тоже без распределения)) 

Ссылка на это сообщение

@Marisha☆ бесплатное это бюджетное место. Оно должно быть, чтобы туда перевестись. Если места нет, то и перевестись невозможно. Как бы студент ни сдавал сессию. 

Ссылка на это сообщение
2 часа назад, Шмяка сказал(а):

ну все равно есть какие-то такие стандартные критерии успеха . которые просто вот витают в обсуждении. никто же не хочет, чтобы ребенок остался работать в мухосранске в институте младшим лаборантом, или пошел слесарем на завод.  - это не успех считается. потому и пихают в топовые вузы пусть и платно, хотя это вообще ничего не гарантирует. может только количество седых волос у родителей больше будет от напряга платить за это платно.

 

Эти стандарты варьируются в зависимости от социальной группы. Очень многие вообще нив какие вузы не пихают. И иметь собственную машиномойку может считаться большим достижением.

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...