Перейти к публикации

Семейное обучение


Полезные сообщения

Занимаюсь сама с ребенком математикой дополнительно, хочу сказать, что даже просто найти задания нормальные по теме - тот ещё квест. Платформы упращенно дают и однобоко часто, их только в дополнение используем. 

Есть опыт со у подруги, сын очень общительный, в социализации не потерял, потому что постоянно на улице плюс кружки, но учебу запустил и сейчас идёт в школу на класс раньше, то есть год потерял. Но там и родители расслабленные, твоя ответственность, и т.д. И ребенок не первоклассник, 6 класс.

8 часов назад, Никорица Натальевна сказал(а):

Привет) Давно интересуюсь темой семейного обучения и решила поинтересоваться здесь.

Может есть тут родители, которые выбрали семейное обучение? Волнует вопрос аттестации, никак не могу определиться с платформой. Ну и вообще до сих пор сомнения. Окружение давит:"ты не справишься", "на фиг тебе это надо", "а как же социализация? ","ты что учитель?" не лишай детей друзей".... 

 

Хочу попробовать годик.

Старшей 7 будет 4 сентября. Я так понимаю что по закону я могу её отдать в школу и на следующий год, если ничего не получится.

 

А какую цель приследуете в со? У вас самой травматичный опыт связан со школой? Одноклассники, учителя?

Я обожала школу, мне не понять, зачем лишать ребенка этого периода. Тем более, сейчас не советское время с обязаловкой и режимом, дети знают свои права, учителя лишний раз выдохнуть боятся.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 177
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

@nataly1105 вот прям очень с вами согласна, что в школе дети проводят гораздо дольше времени, чем на кружках и поэтому социализация там совсем иная. На кружок пришёл,  отучился час-1,5 и дальше по делам, или полчасика еще с детьми погулял в лучшем случае…Школа даёт постоянный длительный контакт с постоянными детьми.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня родственница с сентября прошлого года перевела сына на семейное, но там именно платформа, которая предоставляет все необходимое для обучения (интернетурок).

Перевелись из за ковида. Он отучился там год, окончил 10 класс и перешел в 11. Они очень довольны. Мальчик делает все сам, сам загружает бланки с дз, делает дз, сканирует, сам отправляет учителю на проверку. Видеоуроки, онлайн консультации - с учителем. Его родители(а это моя сестра, так что я в курсе) вообще довольны. Все происходит удаленно, включая и аттестации. Пару раз за год ездили на род.собрание только.

Я своего сына тоже перевела, но не на СО а именно на дистанционку - заочная форма. При этой форме ребенок числится в штате школы, он зачислен в конкретный класс, у нас электронный дневник на сайте mos.ru и аттестации происходят автоматически на основании текущей успеваемости. Мой сын так отучился половину второго класса и теперь перешел в 3класс, и я пока не планирую менять ему форму обучения. В школу он не просится и меня все устраивает. Кто помнит, у нас были сложности в очной школе, и в итоге я его забрала оттуда.

Меня в отличие от многих и во время пандемии дистанционка не напрягала. Так и теперь все хорошо у нас.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Tpям сказал(а):

 

Вот мне интересно, классно - урочная система обучения была придумана и введена не так давно. Как же раньше люди то жили заторможеные и несоциализированные?

не так давно - это три века? и что нет разницы между людьми 18 века и 21?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

А какую цель приследуете в со? У вас самой травматичный опыт связан со школой? Одноклассники, учителя?

Я обожала школу, мне не понять, зачем лишать ребенка этого периода. Тем более, сейчас не советское время с обязаловкой и режимом, дети знают свои права, учителя лишний раз выдохнуть боятся.

мне тоже не понятна цель.

если цель родительства - подготовить ребенка к взрослой самостоятельной жизни и есть в планах, что ребенок потом будет жить в социуме, то зачем сознательно его лишать сейчас этого социума?

мне тоже кажется, что это просто перенос чего-то своего на ребенка.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

Есть опыт со у подруги, сын очень общительный, в социализации не потерял, потому что постоянно на улице плюс кружки, но учебу запустил

мож поэтому и учебу запустил, потому что постоянно на улице?)) не представляю, как во время учебы можно постоянно гулять , общаясь с друзьями.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

дети знают свои права

Главное, что бы дети еще знали свои обязанности. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Tpям сказал(а):

Как же раньше люди то жили заторможеные и несоциализированные?

раньше то как раз ни у кого не было проблем с социализацией.

это сейчас проблема социализации становится все актуальнее. раньше единственный формат общения был - живая речь и живое общение. сейчас это совсем не так. раньше человек всегда был к коллективе. сейчас нет, тем более, когда люди сознательно убирают детей из коллектива. 

так что не совсем корректно сравнивать это

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Шарлин сказал(а):

@nataly1105 вот прям очень с вами согласна, что в школе дети проводят гораздо дольше времени, чем на кружках и поэтому социализация там совсем иная. На кружок пришёл,  отучился час-1,5 и дальше по делам, или полчасика еще с детьми погулял в лучшем случае…Школа даёт постоянный длительный контакт с постоянными детьми.

Я своего планирую отдать дополнительно в школу программирования или ин. языка (еще не решила, может и то и другое сразу). Это будет т.называемая "современная" школа, где дети проводят по несколько часов в день. В перспективе и с заочного обучения можно перейти обратно на очное.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Tpям сказал(а):

Психологи разные бывают, как и врачи. Благо сейчас семейники не диковинка, и можно своими глазами увидеть "заторможеное социальное взросление" и СОшников и очников. 

вот именно. Можно увидеть тех, кого с 1 класса дома держали. А потом , например, в 3-4 класс в школу привели. И это как раз наводит на мысли о пользе школы. Это только родителям кажется, какие у них прекрасные домашние чудо-дети. 

 

1 час назад, Tpям сказал(а):

Вот мне интересно, классно - урочная система обучения была придумана и введена не так давно. Как же раньше люди то жили заторможеные и несоциализированные?

вы кого имеете ввиду? полуграмотных, в лучшем случае , крестьян?

Так-то в России первые гимназии появились в начале 18-го века, на 2 века позже, чем в Европе. Это были учебные заведения среднего образования. Пётр Первый уделял значительное внимание учреждению гимназий, сам посещал их, вводил новые предметы для изучения в гимназиях. При нём в учебный курс гимназий были введены предметы военного дела.
     Первые гимназии, не как заведения для гимнастических упражнений, а как образовательные учреждения, появляются в центре Европы, в основном в Германии, в 16 веке. Гимназии в Европе вышли из средних образовательных учреждений церковных, дворянских семейных, а также городских.(с)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на сайте есть дети на СО, и выросшие и учащиеся, всё нормально у них с социализацией. Двоих, которых знаю лично, с красными дипломами на выпуске.
Я за СО если есть возможности, а не ради упростить жизнь. 
Не всегда школа - это хорошо. 
Мне как раз открылось неприятное на карантине и когда уезжали на реа. Детьми не занимались, много пробелов. Перескакивание с темы на тему было видно когда отстранились от программы и шли самостоятельно. После этого не удивлена почему дети не вникли, не поняли и забыли. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Mамба сказал(а):

раньше то как раз ни у кого не было проблем с социализацией.

это сейчас проблема социализации становится все актуальнее. раньше единственный формат общения был - живая речь и живое общение. сейчас это совсем не так. раньше человек всегда был к коллективе. сейчас нет, тем более, когда люди сознательно убирают детей из коллектива. 

Ну, знаете, коллектив коллективу рознь. Богатенькие же не отдают своих детей в оычную школу "на районе" для среднего класса. Да и средний класс, старается своих детей пристроить в школу получше, а не ту, в которую ходят дети алкашей и беженцев. Даже иногда сильно в ущерб бюджету, выпрыгивая из штанов, что называется. Социализация в дет доме или в тюрьме тоже будет сильно отличаться от даже самой плохой школы. Вам какую из социализаций?

Можно замечательно социализировать  и без школы. А можно со школой так социализироваться, что потом годы работы с психологами потребуются. Поэтому для меня странно, в 21 веке грести под одну гребенку исчитать что социализация это только в школе и больше никак. Особенно, когда такое заявляют психологи (как выше писали) вдвойне странно.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Счастливая Таннета сказал(а):

и выросшие и учащиеся, всё нормально у них с социализацией.

а как это и кем определяется, нормально или не нормально? и как это вообще - нормально?))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, nataly1105 сказал(а):

вот именно. Можно увидеть тех, кого с 1 класса дома держали. А потом , например, в 3-4 класс в школу привели. И это как раз наводит на мысли о пользе школы. Это только родителям кажется, какие у них прекрасные домашние чудо-дети. 

Тю. Ну у меня старший в "середине" обучения сходил поучиться в школу и вернулся на СО. Пошел в школу совсем не от того что " только родителям кажется, какие у них прекрасные домашние чудо-дети. " а по другим причинам. Как учился хорошо, так и продолжил потом. А вот при учебе в школе знания очень сильно просели, когда я пестила все насамотек и понадеялась на то, что дипломированные учителя лучше научат, ага.

8 минут назад, nataly1105 сказал(а):

Так-то в России первые гимназии появились в начале 18-го века, на 2 века позже, чем в Европе. Это были учебные заведения среднего образования. Пётр Первый уделял значительное внимание учреждению гимназий, сам посещал их, вводил новые предметы для изучения в гимназиях. При нём в учебный курс гимназий были введены предметы военного дела.

При этом, всегда обеспеченые люди нанимали своим детям гувернеров и гувернанток для обучения. А, еще заграницу отправляли. Но, занеимением особого выбора и отсутствием финансов и массовые гимназии были за великое счастье. 

Конечно некорректно сравнивать людей 3 века назад и сейчас, крестьян и царские гимназии. Я это к тому, что не школой единой социализируются.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Tpям сказал(а):

Ну, знаете, коллектив коллективу рознь. Богатенькие же не отдают своих детей в оычную школу "на районе" для среднего класса. Да и средний класс, старается своих детей пристроить в школу получше, а не ту, в которую ходят дети алкашей и беженцев. Даже иногда сильно в ущерб бюджету, выпрыгивая из штанов, что называется. Социализация в дет доме или в тюрьме тоже будет сильно отличаться от даже самой плохой школы. Вам какую из социализаций?

а при чем тут деление по классам? социализация к этому никакого отношения не имеет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Mамба сказал(а):

а как это и кем определяется, нормально или не нормально? и как это вообще - нормально?))

тот же вопрос о школе). 
 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Mамба сказал(а):

а как это и кем определяется, нормально или не нормально? и как это вообще - нормально?))

Тоже самое можно спросить и про очных школьников. Как в том мемасике "Кто вам сказал, что вы нормальные?". 

2 минуты назад, Mамба сказал(а):

а при чем тут деление по классам? социализация к этому никакого отношения не имеет.

как это?

Социализация — это процесс адаптации индивида к окружающему миру. Родившись, человек сможет жить в человеческом обществе лишь при том условии, если сумеет адаптироваться — приспособиться к нему. Процесс адаптации бывает очень сложным и у разных людей проходит по-разному. Но, в конце концов, каждый человек приспосабливается к той социальной среде, в которой растет. 

Ссылки скрыты.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Счастливая Таннета сказал(а):

тот же вопрос о школе). 
 

 

Только что, Tpям сказал(а):

Тоже самое можно спросить и про очных школьников. Как в том мемасике "Кто вам сказал, что вы нормальные?". 

да, школа не дает гарантии, что у ребенка не будет проблем в этом направлении, но избегание коллектива, увеличивает  риски в разы.

так ответьте же на вопрос, как вы измерили нормальность эту?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Mамба сказал(а):

да, школа не дает гарантии, что у ребенка не будет проблем в этом направлении, но избегание коллектива, увеличивает  риски в разы.

А кто говорит об избегании коллектива?

Только что, Mамба сказал(а):

так ответьте же на вопрос, как вы измерили нормальность эту?

А вы?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Tpям сказал(а):

А кто говорит об избегании коллектива?

А вы?

СО подразумевает нахождение ребенка в коллективе?

вы, я так понимаю, вопросом на вопрос, да, любите отвечать?

я не вешала ярлык, что кто в школе учился, тот нормальный. это вы пишите, что прошли со и стали нормальными и нет проблем в социализации. 

я вот и спрашиваю - это как? но ответа не будет, да?))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Это или огромные энергозатраты со стороны родителей и вся жизнь посвящена детям, или очень хорошие финансовые вливания в ребенка. Часто и то, и другое.

Я могу понять СО в подростковом возрасте, но не у малышей.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Mамба сказал(а):

так ответьте же на вопрос, как вы измерили нормальность эту

Учитывая факторы влияющие на процесс социализации сделать это не сложно. 
 

11 минут назад, Mамба сказал(а):

но избегание коллектива,

разве коллектив бывает исключительно только в школе? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алёна84// многие школы города вступили в эксперимент по безоценочной системе+отсутствие формы.

У тебя вроде недалеко открылась современная супер-школа. Я знаю директора и понимаю, что она задаст высокую планку и будет поддерживать.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Malёk сказал(а):

Это или огромные энергозатраты со стороны родителей и вся жизнь посвящена детям, или очень хорошие финансовые вливания в ребенка. Часто и то, и другое.

Плюсуюсь. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Tpям а сейчас и последние много лет обеспеченные люди отправляют детей в частные boarding school.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...