Перейти к публикации

Семейное обучение


Полезные сообщения

4 минуты назад, Tpям сказал(а):

"Кто вам сказал, что вы нормальные?". 

у каждого свои критерии нормальности. Мне , например, нравятся дети, которые легко адаптируются в любом коллективе,которые в состоянии себя защитить от детской агрессии, которые не шарахаются от "неудобных" детей , которые умеют дружить и не дружить, которые интересуются детьми противоположного пола, умеют терпимо относиться к недостаткам других детей, или наоборот, отстаивать свою позицию, если сталкиваются с чем-то неприемлемым  и т.д. И помимо учебы в детях старалась воспитывать  именно эти качества. А дома их не воспитаешь. В кружках и секциях тоже, т.к. там другой уровень общения.

Я не имею ввиду 10-11 классы, когда уходят на дом.обучение с репетиторами для поступления. У взрослых детей уже сформирована определенная платформа.Я говорю про начальную школу, когда эта платформа начинает закладываться.

5 минут назад, Счастливая Таннета сказал(а):

разве коллектив бывает исключительно только в школе? 

вне школы другой тип общения. 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 177
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

8 минут назад, Счастливая Таннета сказал(а):


 

разве коллектив бывает исключительно только в школе? 

кружок или секция - нет, это не то

8 минут назад, Счастливая Таннета сказал(а):

читывая факторы влияющие на процесс социализации сделать это не сложно.

тем более, раз не сложно, напишите

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, nataly1105 сказал(а):

у каждого свои критерии нормальности. Мне , например, нравятся дети, которые легко адаптируются в любом коллективе,которые в состоянии себя защитить от детской агрессии, которые не шарахаются от "неудобных" детей , которые умеют дружить и не дружить, которые интересуются детьми противоположного пола, умеют терпимо относиться к недостаткам других детей, или наоборот, отстаивать свою позицию, если сталкиваются с чем-то неприемлемым  и т.д. И помимо учебы в детях старалась воспитывать  именно эти качества. А дома их не воспитаешь. В кружках и секциях тоже, т.к. там другой уровень общения.

Я не имею ввиду 10-11 классы, когда уходят на дом.обучение с репетиторами для поступления. У взрослых детей уже сформирована определенная платформа.Я говорю про начальную школу, когда эта платформа начинает закладываться.

вне школы другой тип общения. 

Все это было бы хорошо и правильно, если бы не инклюзия. Когда дети с заболеваниями и в том числе ребенок с особенностями психики должен ходить в обычную школу, и в итоге страдают все, и он сам, и те, кто вынужден с ним контактировать.

Мне тоже нравятся "легко адаптируются в любом коллективе,которые в состоянии себя защитить от детской агрессии", но некоторые дети не могут в силу недоразвитой нервной системы или особенностей психики.

Попытка их усадить за одну парту с остальными детьми и заставить учиться по общей программе приводит к колоссальному перегрузу цнс со всеми вытекающими. А учителю это дополнительный стресс и нагрузка, которую никто не компенсирует.

Перевод на домашнее обучение - это великий шанс. Потому что нервная система дозреет в спокойной обстановке, в максимально щадящих условиях....

Уверена что не безпричинно переводят на СО и дистанционку. Есть причины, которые просто родители умалчивают.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, КаИра сказал(а):

Уверена что не безпричинно переводят на СО и дистанционку

Есть и такие, которые просто 'против системы', знаю одну такую мамочку. Ребенку очень нравилось в первом классе, но она дочку забрала из школы, в итоге уже года три ребенок мыкается в четырех стенах. Мама и сама не рада, похоже.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Salviae folia сказал(а):

Есть и такие, которые просто 'против системы', знаю одну такую мамочку. Ребенку очень нравилось в первом классе, но она дочку забрала из школы, в итоге уже года три ребенок мыкается в четырех стенах. Мама и сама не рада, похоже.

Ну а причины? Она какие то озвучила? Это жестко, конечно, да еще с 1 класса..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Salviae folia сказал(а):

Есть и такие, которые просто 'против системы', знаю одну такую мамочку. Ребенку очень нравилось в первом классе, но она дочку забрала из школы, в итоге уже года три ребенок мыкается в четырех стенах. Мама и сама не рада, похоже.

Есть знакомая, двух дочек дома обучала. Все вокруг враги, дети неадекватны, учителя дебилы. С таким подходом очень жаль детей.

Девочки уже сейчас ходят в школу, но то, что мама вдолбила у них на лице написано. Они, кстати, в детстве не гуляли на площадках, родители считали, что им это не нужно.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, КаИра сказал(а):

Ну а причины? Она какие то озвучила? Это жестко, конечно, да еще с 1 класса..

Она вся из себя йога, вышла замуж за индуса, жила типа на две страны (он там, она с дочкой от первого брака в России), потом заБ от него, родила и переехала с двумя туда, потом обратно вернулись, пандемия и все такое. Муж то там, то тут. Раздрай в голове, похоже

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Salviae folia сказал(а):

Есть и такие, которые просто 'против системы', знаю одну такую мамочку. Ребенку очень нравилось в первом классе, но она дочку забрала из школы, в итоге уже года три ребенок мыкается в четырех стенах. Мама и сама не рада, похоже.

да, и тут читала подобные сообщения про "ходят строям" и "давят индивидуальность"

ну, как бы дальше так и живем до самой смерти. и на работе соблюдаем правила и ничего по жизни, в принципе, не решаем.

надежда вырастить человека "вне системы", мне кажется достаточно утопичная

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, nataly1105 сказал(а):

вне школы другой тип общения. 

плюсуюсь. Школу не любила, класс был не особо дружный. И травля меня была. конечно, я бы не хотела этого своему ребенку, но у меня какого-то глубинного следа вся эта ситуация не оставила. 

Но вот я не могу представить другой вариант социализации с подобными критериями (стабильный коллектив, 9 мес вместе по столько времени при этом им приходилось бы взаимодействовать и контрактировать постоянно)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Salviae folia ну понятно.. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я тоже знаю 2 категории: одни идейные и вся жизнь вне системы, типа семья Алисы, а есть другие, которые кричат "мы против системы", но сами форматны и шаблонны. Во 2 группе детям не очень хорошо и СО не достигает тех уровней, которые заявлены изначально. 

Я состояла в группе со, видела планы обучения, но мне это абсолютно не отозвалось.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Mамба сказал(а):

так кружки и секции это не социализация

А что это?

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Жужа_белой_масти сказал(а):

А что это?

 

это кружки и секции, обучение ребенка каким-то навыкам

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Mамба сказал(а):

это кружки и секции, обучение ребенка каким-то навыкам

Они там так же общаются, сдруживаются, отмечают праздники. Многое, конечно, зависит от педагога и тренера.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Malёk сказал(а):

Они там так же общаются, сдруживаются, отмечают праздники. Многое, конечно, зависит от педагога и тренера.

бывают, да, такие. 

конечно, от педагога зависит. кто-то отвел занятие и все разошлись. а кто-то и свое личное время готов потратить на что-то большее.

у меня в детстве был педагог классный. мы в походы ходили коллективом

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы чувствуете что справитесь, если у вас есть желание попробовать, если вам нравится это, то я считаю надо обязательно попробовать. К тому же вы ничего не теряете.

Я не могу, меня все это бесит, я слабачка и предпочитаю сдать ребенка в школу. Но подписана на кучу народа, кто этим занимается и завидую им страшно, героические люди для меня. И чувствую свою вину, потому что мне делать все равно нефик могла бы заниматься ребенком. 

 

7 минут назад, Mамба сказал(а):

это кружки и секции, обучение ребенка каким-то навыкам

А школа это обучение ребенка классическим предметам, где все сидят рядками и что-то учат. Разговаривать нельзя, вставать нельзя, ходить по классу нельзя. И в сумме примерно час перемен, за которые надо поесть и приготовиться к следующему уроку. 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Никорица Натальевна ,

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mамба сказал(а):

кружок или секция - нет, это не то

тем более, раз не сложно, напишите

Очень даже то если формат обучения иной. Но вы считаете иначе, следовательно писать о чем-то смысла нет. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mамба сказал(а):

СО подразумевает нахождение ребенка в коллективе?

СО подразумевает лишь форму получения знаний предусмотренных ФГОС. Это лишь форма получения образования. Не форма воспитания и даже не форма социализации.

1 час назад, Mамба сказал(а):

вы, я так понимаю, вопросом на вопрос, да, любите отвечать?

А вы?

1 час назад, Mамба сказал(а):

я не вешала ярлык, что кто в школе учился, тот нормальный. это вы пишите, что прошли со и стали нормальными и нет проблем в социализации. 

Так вы же пишите, что только в школе возможно социализация, а без школы никак.

1 час назад, Mамба сказал(а):

я вот и спрашиваю - это как? но ответа не будет, да?))

А что значит "это как" ? Вы задайте нормальный вопрос, я на него с удовольствием отвечу.

А вот с этим, "отстаивать свое мнение, не шарахаться от людей/детей" и прочие бла бла. У моего старшего с этим все  хорошо.

  • Нравится 2
  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Tpям я вас вспомнила) вы читаете всегда что-то свое и никогда не отвечаете на вопросы

13 минут назад, Счастливая Таннета сказал(а):

Но вы считаете иначе, следовательно писать о чем-то смысла нет. 

подождите. вы написали, что у кого-то была такая форма обучения и с социализацией все нормально, проблем нет. я попросила пояснить, что это значит. но вы не отвечаете на вопрос, просто льете воду. а сейчас оказывается, что и смысла не видите мне отвечать. ну, ок, все ясно :girl_bye:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Tpям сказал(а):

СО подразумевает лишь форму получения знаний предусмотренных ФГОС. Это лишь форма получения образования. Не форма воспитания и даже не форма социализации.

Правильно вы всë пишете. 

Только школа - это не только получение образования. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mамба сказал(а):

кружок или секция - нет, это не то

Это смотря какой кружок. Плавание или муз школа, пожалуй да, не то. А вот например, туризм с походами или театральный, очень даже то.

16 минут назад, Mамба сказал(а):

@Tpям я вас вспомнила) вы читаете всегда что-то свое и никогда не отвечаете на вопросы

Когда нечего сказать по теме, начинается переход на личность?

Я отвечаю на нормальные вопросы, а не вот это "-и че? и че? - а ничё."

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Mамба сказал(а):

@Tpям я вас вспомнила) вы читаете всегда что-то свое и никогда не отвечаете на вопросы

подождите. вы написали, что у кого-то была такая форма обучения и с социализацией все нормально, проблем нет. я попросила пояснить, что это значит. но вы не отвечаете на вопрос, просто льете воду. а сейчас оказывается, что и смысла не видите мне отвечать. ну, ок, все ясно :girl_bye:

ну смотрите, в теории, когда ты ходишь на площадку в парк, ты встречаешь там огромное количество разных детей. Тебе не нужно выстраивать с ними длительные отношения, потому что завтра придут новые. Когда ты приходишь на площадку у дома, там плюс-минус те же дети, но ты можешь в любой момент уйти и не продолжать общения. Опять таки, тебе не нужно выстраивать стратегию поведения исходя из необходимости выстроить длительные комфортные отношения с рандомными людьми. Такая необходимость появляется в саду и в школе, где каждый день один и тот же коллектив.

Что это дает в результате? В результате, ребенок сможет выстраивать отношения в офисе, где ему придется сидеть каждый день с 8 до 5. В теории. 

В реале, не все отсидевшие за партой 10 лет приходят в новый коллектив и спокойно вливаются. Потому что есть еще характер, комплексы, простое не желание вливаться. Не каждая работа подразумевают такую необходимость. Удаленщиков все больше, и их число будет только увеличиваться с каждым годом. 

Возможно, необходимость социализации (не той, которая в изначальной трактовке про культурные ценности общества, а той, которая навыки коммуникаций) несколько переоценена. Возможно, это результат советского и постсоветского воспитания, где всем было дело до всего, потому что это была часть контроля общества, которая имела свои плюсы и минусы. Возможно, интроверт тоже может прекрасно и счастливо существовать в современном обществе, не имея постоянных и прочных связей с большой группой людей. 

Но, это социальный эксперимент, о результатах которого можно будет судить не через один десяток лет. Хотя, по большому счету, любые глобальные изменения в обществе, приводят к таким экспериментам. И ниче)) 

  • Нравится 8
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот сейчас подумала. Школа - это некий прототип всей дальнейшей жизни человека. В ней есть некий руководитель/наставник, есть коллектив - коллеги/друзья/недруги. В ней ребенок постоянно учится взаимодействовать с себе подобными и с людьми, которым нужно подчиняться, если можно так сказать. 

Дальше будет институт с такой же организационной структурой и работа. 

Поэтому мне тоже интересно, если пропустить первый этап, который длится по сути 10 лет, то неужели в 17-18 лет человеку будет легко влиться в эту структуру и понять её, понять её основы и принципы взаимодействия в ней всех её членов? 

И второй момент. В настоящее время дети вообще бОльшую часть своего времени лишены живого общения с себе подобными, поскольку многое ушло в виртуальную жизнь, ну либо по причинам безопасности они ограничены в этом. Так зачем же лишать их почти единственной возможности быть в реальном коллективе? 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, AlterEgo сказал(а):

Правильно вы всë пишете. 

Только школа - это не только получение образования. 

Безусловно. СО - про образование. А все остальное  на усмотрение родителя. Кружки, друзья, путешествия, улица... У некоторых такая социализация и такой жизненный опыт выхоидт, покруче многих школ.

Но идиотов, конечно, везде хватает.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...