Перейти к публикации

Семейное обучение


Полезные сообщения

В школе как есть плюсы, так и минусы. Очень много бесполезной информации. Не знаю, отменили сейчас учебу по субботам?. Шумно. Ребенок приходит из школы усталый, а еще домашние задания. Если отвлекся на уроке, то не усвоил информацию и потом это может привести к неуспеваемости или пробелам в знании. А еще вовремя урока могут помещать обучению хулиганы. Плюс драки, ссоры, байкоты. Но дома я лично не смогла бы обучать, так как ребенок воспринимает меня как маму и будет сложно его заставлять. Даже в саду дочка ведет себя лучше, чем со мной. В идеале нужны классы по 10 человек и на перемене чтобы были сенсорные комнаты, настольные игры.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 177
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

50 минут назад, Mамба сказал(а):

тп личности ведь интроверт и экстраверт. а социопат это расстройство личности

А истерик тогда что?

типов личности больше намного

смотря что смотреть

и психология не единственное типиоование

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня этот вопрос очень интересует, имхо, конкретно процесс обучения в школе уступает хорошо организованному обучению дома, при условии, что родители или сами отлично знают программу, или готовы платить человеку, который ребенка научит. Индивидуальные занятия в большинстве случаев результативнее, чем групповые.

Но пока не решусь точно в пользу СО/ДО, потому что ребенок у меня уже сейчас видно, что очень общительный, коллектив ей в кайф. Мне кажется, хотя бы началку надо отходить в очную школу, пока дети все относительно добрые, "белые и пушистые", не стоят так остро какие-то социальные вопросы, а способности ребенка только выявляются. А вот потом да, может быть, имеет смысл забрать ребенка на домашнее обучение, помочь развивать то, что нравится, более глубоко.

Образованные дома дети есть в окружении, ничего плохого про их якобы "отсталость" сказать не могу. Ни в плане умения себя вести в обществе, ни в плане знаний. Но есть такой момент, "домашние" дети кажется более наивные, ранимые, не всегда могут за себя постоять. Возможно, так сказывается отсутствие опыта негативной социализации. Насколько это плохо (или хорошо?) судить не берусь. 

3 часа назад, Mамба сказал(а):

кружок или секция - нет, это не то

Есть кружки типа театральных, или с углубленным изучением предмета на несколько часов, с досуговыми мероприятиями. Возможно, серьезные занятия командным видом спорта. Пожалуй, только такие могут условно заменить школьный опыт социализации.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Malёk сказал(а):

я тоже думаю, что "отупить" народ + выявить реально мотивированных, и/или максимально вовлечь родителей.

Мне близка идея, что высшее образование должно быть ценностью и не для всех. 

Ну вот к тому и идет. Не, ну они ж кран не перекрывают, школа тоже доступна для всех - на, бери. Только сейчас новшество: "не хочешь - твои проблемы, бегать за тобой и заставлять не будем". Может это и не плохо. Те, кто хотят учиться будут впитывать. Те, кто болт забил хотя бы не будут ежедневно воздух сотрясать в чатах, на собраниях, караулить училку под дверью и не давать ей в переменку тубзик сгонять, кляньчить а почему у Рудольфика 3, ставь 5 коза дранная, а то в прокуратуру пойду. А прийдет весна, ой тестирование и покажет кто как занимался. 

Сейчас я слышу с 10-11 классами так. До 9 всех тянут, выше уже если 2, то и ставят 2 и прощаются. У нас я помню всееех тащили до конца 11 класса. Один одноклассник забухал, почти спился, какая высшая математика, карл. За ним классная поехала, еле уговорила, привезла с бодунища на экзамен, кое как его довели. За аттестатом он ясень пень не пришел, он ему никуда не вперся. Вот к чему этот аттракцион учителю и остальным детям? Это хорошо еще, что парень был тихий и маман не скандальная, мы ее вообще не видели, тоже бухала. 

А оценки - слова от учителя - правильно, молодец - тоже оценка. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне кажется хотят сократить расходы на образование. За переходом на дистанционную форму пойдет урезание зп учителей, т.к живые уроки будут заменены видеозаписями, оценку знаний будет производить компьютер (тестирование) и т.д.

Останется какой то небольшой процент живых упражнений и уроков, которые никак не поддаются автоматизации.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Старшего сына в 10 классе перевели на с/о. Очень довольны качеством образования да и вообще ему нравится, проще планировать все остальное, выгодно быть не привязанным. Очень рады этому решению. Учится на платформе Интернетурок

  • Нравится 3
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я еще часто слышу, что учителя прямо говорят: ваши дети - ваши заботы, увижу старания от ребенка и ролителя, тоже буду стараться. Еще и подумала, надо ж как дерзко. А похоже это ориентир такой, заказ от заказщика-государства исполнителю-учителю. Сейчас поди еще и деления нет, куда хочу, туда иду, имею право. Раньше в школах делили в перед 1м, перед 5м и перед 11м классами. Не безошибочно конечно, но все же. 

В общем, надеюсь, что через 4 года хоть как-то разгребут хаос в школах, наэкспериментируются и прийдут хоть к чему-то адекватному.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем то сложнее, конечно. Много самостоятельной работы, много инфы нужно перерабатывать и искать, но я в этом вижу только пользу. Сама платформа нравится, все четко и понятно. Обратная связь всегда быстрая и качественная

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Ната Лия сказал(а):

У нас я помню всееех тащили до конца 11 класса. Один одноклассник забухал, почти спился, какая высшая математика, карл. За ним классная поехала

У нас тоже всех тащили, на контрасте потом в универе - никому вообще нет до тебя дела. 

У нас в 11 классе одноклассница была беременная, на выпускном родила, т.е. 2 полугодие ходила с животом. 

И вот учительница по математике говорила - я объясняю тему на уроке, а сама думаю - вот оно ей надо сейчас? У неё все мысли о ребенке и что мужу на обед приготовить) 

  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlterEgo сказал(а):

99% нестандартно мыслящих и смотрящих на мир иначе учились в обычной среднестатистической школе. 

99% людей в принципе учились в обычной школе. Однако далеко не все в коллективах гении социализации) Да что там в коллективах, судя по некоторым вопросам на БП, элементарные какие-то семейные вопросы разрулить не всегда могут. Все-таки социализация не только от школы зависит

 

2 часа назад, AlterEgo сказал(а):

Школа - это некий прототип всей дальнейшей жизни человека. В ней есть некий руководитель/наставник, есть коллектив - коллеги/друзья/недруги. В ней ребенок постоянно учится взаимодействовать с себе подобными и с людьми, которым нужно подчиняться, если можно так сказать. 

Дальше будет институт с такой же организационной структурой и работа. 

Поэтому мне тоже интересно, если пропустить первый этап

Имхо, школа не похожа по социальной структуре на работу/личную жизнь/ и даже институт. Она ближе к более замкнутым и вынужденным социумам, типа армии. Не зря ведь тема буллинга наиболее остра и травматична именно в школьные годы.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, abyrvalg сказал(а):

Все-таки социализация не только от школы зависит

Конечно, не только. Школа - одна из. 

Но в совокупности каждый фактор имеет значение. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, КаИра сказал(а):

А мне кажется хотят сократить расходы на образование. За переходом на дистанционную форму пойдет урезание зп учителей, т.к живые уроки будут заменены видеозаписями, оценку знаний будет производить компьютер (тестирование) и т.д.

Останется какой то небольшой процент живых упражнений и уроков, которые никак не поддаются автоматизации.

Даже без обсуждений, это есно главное - экономия.

И зп дистанц. учителей, и в целом колво учителей. Вместо десяти "живых" 1-х классов, например, 5. Остальных на домашнее: вы не дотягиваете, сидите дома; а вы перетягиваете, тоже сидите дома) следом расходы на ком-ку снизятся и тд. 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в 10 класс набирали из 3 классов, никого не тянули, наоборот, был отказ, у кого больше 2 или 3 троек за 9 класс. Но и в принципе многие крепкие хорошисты уходили в технари. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, abyrvalg сказал(а):

Имхо, школа не похожа по социальной структуре на работу/личную жизнь/ и даже институт. Она ближе к более замкнутым и вынужденным социумам, типа армии. Не зря ведь тема буллинга наиболее остра и травматична именно в школьные годы.

Нет, не армия точно. В армии строгое, жесткое подчинение и иерархия. В армии у тебя вообще никаких прав нет, по сути. А в школах прав у детей сейчас ого-го

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Лесюндра сказал(а):

У нас в 10 класс набирали из 3 классов, никого не тянули, наоборот, был отказ, у кого больше 2 или 3 троек за 9 класс. Но и в принципе многие крепкие хорошисты уходили в технари. 

А вот кстати.. У нас после 9го из всех параллелей ушли много ребят, одни в техникумы, другие работать, года непростые - не до учебников. И похоже на то, что колво детей в классах было прям на грани, чуть ли не минус человек и уже должны по инструкции объединять классы, а это соответственно минус уроки = минус зп. Скорее всего поэтому и тащили. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробежалась по комментам. 

Да, раньше 8 класса не стала бы, наверное, забирать со школы. Там много хороших навыков общения дети получают.

Я не могу объективно советовать. Все-таки у меня взрослый и самостоятельный ребенок.  Да и мы, независимо от формы обучения, всегда принимаем большое участие в образовании. Всегда помогали и помогаем, когда тяжело. Контролим. И в сравнении с тем дурдомом, который начался в очной школе с переходом на дистанционку - переход на платформу был очень крутым решением. 

Четко и лаконично подан материал, много наводок на дополнительные материалы. Что непонятно - педагоги на связи всегда.  По некоторым предметам углубленное изучение, подготовка к егэ. Но нужно прям учиться, динамить как школу не получится. Есть обязательные к сдаче домашние, система штрафов на доп аттестацию. Уникальность письменных домашних работ проверяется на антиплагиат, не спишешь.

Есть услуга куратора, который полностью контролирует процесс и дает родителям отчет, но мы не пользовались.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AlterEgo сказал(а):

Нет, не армия точно. В армии строгое, жесткое подчинение и иерархия. В армии у тебя вообще никаких прав нет, по сути. А в школах прав у детей сейчас ого-го

Скажем так, в школе мало возможностей сделать свою жизнь более комфортной. Ну вот на работе - не нравится тебе коллега, можно свести общение к минимуму по рабочим вопросам. Возможностей испортить жизнь у коллеги куда меньше, чем у одноклассника.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Лесюндра сказал(а):

У нас в 10 класс набирали из 3 классов, никого не тянули, наоборот, был отказ, у кого больше 2 или 3 троек за 9 класс.

А у вас, видимо, наоборот. В РОНО сказали директору - финансируем только один класс и как хотите.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ната Лия , у нас работать не пошли, либо технарь, либо ПТУ. Хотя кого-то уговаривали, но не по причине нехватки ( были отказы), а потому что им казалось, что ученик совершает ошибку, не желая заканчивать десятилетку

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут еще надо на ребенка смотреть. Вот мой сын, например, нормально бы учился на СО, ему бы хватало общения и друзей вне школы. Плюс он любит дополнительно самостоятельно заниматься.

А есть дети, которые очень общительны. Им нужен большой круг друзей/приятелей. Да и учатся они из-под палки. Вот таким школа больше по душе.

Я сама школу не любила. Друзья все были не из школы. В школе я только училась. Вся моя жизнь: первая любовь, друзья, "школа жизни" и пр., были за рамками школы. Поэтому не понимаю тех, кто пишет, что без школы трудно социализироваться и пр. 

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Уйти на со всегда можно, если со школой не попрет. Зачем заранее усложнять всё?

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мурмяу) сказал(а):

Тут еще надо на ребенка смотреть. Вот мой сын, например, нормально бы учился на СО, ему бы хватало общения и друзей вне школы. Плюс он любит дополнительно самостоятельно заниматься.

А есть дети, которые очень общительны. Им нужен большой круг друзей/приятелей. Да и учатся они из-под палки. Вот таким школа больше по душе.

Я сама школу не любила. Друзья все были не из школы. В школе я только училась. Вся моя жизнь: первая любовь, друзья, "школа жизни" и пр., были за рамками школы. Поэтому не понимаю тех, кто пишет, что без школы трудно социализироваться и пр. 

 

Очень с вами согласна. Скольких просто сломала школа. И на кой такой опыт. Тут важны, как я выше и писала, причины, почему мама об этом задумывается. Чтобы это шло от возможностей ребёнка, а не от маминого "хочу" 

4 часа назад, abyrvalg сказал(а):

Меня этот вопрос очень интересует, имхо, конкретно процесс обучения в школе уступает хорошо организованному обучению дома, при условии, что родители или сами отлично знают программу, или готовы платить человеку, который ребенка научит. Индивидуальные занятия в большинстве случаев результативнее, чем групповые.

Но пока не решусь точно в пользу СО/ДО, потому что ребенок у меня уже сейчас видно, что очень общительный, коллектив ей в кайф. Мне кажется, хотя бы началку надо отходить в очную школу, пока дети все относительно добрые, "белые и пушистые", не стоят так остро какие-то социальные вопросы, а способности ребенка только выявляются. А вот потом да, может быть, имеет смысл забрать ребенка на домашнее обучение, помочь развивать то, что нравится, более глубоко.

Образованные дома дети есть в окружении, ничего плохого про их якобы "отсталость" сказать не могу. Ни в плане умения себя вести в обществе, ни в плане знаний. Но есть такой момент, "домашние" дети кажется более наивные, ранимые, не всегда могут за себя постоять. Возможно, так сказывается отсутствие опыта негативной социализации. Насколько это плохо (или хорошо?) судить не берусь. 

Есть кружки типа театральных, или с углубленным изучением предмета на несколько часов, с досуговыми мероприятиями. Возможно, серьезные занятия командным видом спорта. Пожалуй, только такие могут условно заменить школьный опыт социализации.

Не, вот за себя постоять, не связано мне кажется. Я вот в школе ранимой была, много дразнили меня, и постоять я не могла за себя. Сейчас, научилась, жизнь уже научила. А есть и дошколята в моем окружении, кто и за себя, и за друга постоять уже может

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Vitaminka_pr сказал(а):

Не, вот за себя постоять, не связано мне кажется. Я вот в школе ранимой была, много дразнили меня, и постоять я не могла за себя.

Ну вот да, неоднозначное это такое. Читала, что в детских коллективах зачастую отношения зависят не столько от детей, столько от уважаемого ими взрослого, обычно классрука. Сами дети, а тем более отдельно взятый ребенок, редко действительно может повлиять глобально на ситуацию. Если это правда, то опыт такой сомнителен, получается.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Mazda:) сказал(а):

А истерик тогда что?

типов личности больше намного

смотря что смотреть

и психология не единственное типиоование

я бы по другому сказала. много разных классификаций типов личности.

но самые распространенные - интроверт и экстраверт.

можно еще сюда типы темперамента отнести - холерик, сангвиник и т.д.

А истерик - это человек, у которого истерики бывают)

Но понятие "истерика" сейчас вроде не используется в оф.источниках. В быту только если. Типа, Маша - истеричка. но это так же можно сказать - Маша - дура. Ни истеричка, ни дура не является типом личности.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, abyrvalg сказал(а):

Ну вот да, неоднозначное это такое. Читала, что в детских коллективах зачастую отношения зависят не столько от детей, столько от уважаемого ими взрослого, обычно классрука. Сами дети, а тем более отдельно взятый ребенок, редко действительно может повлиять глобально на ситуацию. Если это правда, то опыт такой сомнителен, получается.

Да, сложно все) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...