Перейти к публикации

Музыкальная школа. Стоит?


Шейлаツ

Полезные сообщения

36 минут назад, Толик сказал(а):

А потом второй инструмент ещё прибавится

У пианистов не прибавляется второго инструмента, т. к. они уже на нем учатся :)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mourmia// сказал(а):

Мне было очень тошно :( но я считаю, мне с учителями не повезло: одна (по сольфеджио) откровенно издевалась, вторая (по специальности, т.е. фортепиано) просто что-то все требовала. Вечно какие-то недовольные. Я, если честно не понимала что от меня хотят и вообще зачем мне все это. Репертуар подбирали учителя, мне он не нравился (классика, а мне хотелось что-нибудь более популярное). Окончила 7 коассов, получила диплом и НИКОГДА больше не подходила к инструменту.

Сейчас, иногда хочется сесть за пианино и восстановить навык. Никто уже не давит, могу сама выбирать репуртуар, нот сейчас тоже полно. Но пианино засохло(( настроить его невозможно, а покупать новое (или электро) не хочется...

Короче, если ребенок поосит- отдайте в музыкалку. Но если потом разочаруется- не заставляйте, пусть бросает, не мучается.

Ооо, у меня тоже первое время были такие кошмары!

Как я писала (((

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Шейлаツ сказал(а):

Дочка 8 лет, сама просится в музыкалку. Хочет играть на фортепиано. По большинству рассказов знакомых дети прям мучились, половина бросили недоучившись. Не знаю стоит ли пробовать...Она второй год будет ходить в художку, занятия один раз в неделю, но это пока.. И врятли в дальнейшем получится совмещать. Поделитесь отзывами, настолько ли там тошно и сложно как говорят?

Если проситя, отдавайте. Я 4 года выпрашивала у родителей, тоже были доводы "бросишь", "зря деньги на инструмент толко тратить", " после окончания никто к инструменту не подходит"... Ожидания не оправдались. Жалею что раньше не отдали. В любом случае, если не захочет доучиваться и броит, ничего страшного. Это тоже опыт. Не профессию же выбирает на всю жизнь.

Старший тоже упрашивал перевести его с флейты (кардиолог прописал) на ф-но. Перевели, стал ныть что сложно  и лень. Поговорила с знакомым музыкантом, сказал, заставлять можно первые 3 класса, контролировать, не вестись на нытье. Если после 3го класса не "взлетит" то тогда спокойно забирать. Так и вышло. После 3го как подменили, стал сам заниматься. Потом с переездами так вышло, что хотел поступать  в муз училище но сложилось. Сейчас уже с аттетстом, но занимается сам для себя. Брал несколько уроков у частника, сам договорился, сам выяснил что ему нужно и дальше занимается. Жалею, что считали что это чисто для себя и что бросит. Это то, чем реально горит. Теперь уже поздновато.

1 час назад, Mourmia// сказал(а):

Мне было очень тошно :( но я считаю, мне с учителями не повезло: одна (по сольфеджио) откровенно издевалась, вторая (по специальности, т.е. фортепиано) просто что-то все требовала. Вечно какие-то недовольные. Я, если честно не понимала что от меня хотят и вообще зачем мне все это. Репертуар подбирали учителя, мне он не нравился (классика, а мне хотелось что-нибудь более популярное). Окончила 7 коассов, получила диплом и НИКОГДА больше не подходила к инструменту.

Вам действительно не повезло с учителями. Мне репертуар конечно подбирали, но из того что мне нравилось. Учитель играл несколько и я выбирала. Никогда не играла лебединое озеро, лунную сонату и к элизе. Они для меня как пенопластом по стеклу. Была обязательная программа и вконце урока можно было поиграть что то для себя или вообще подобрать на слух (тогда интернета и доступных нот не было) какую нибудь попсы или просто любимую мелодию. Учитель помогал, подбирали аккомпонимент вместе. Если хорошо программные произведения дома подготовишь, то можно побольше для себя поиграть.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно же,  ведите дочку, если у неё  есть желание. 

Простучат несложный ритм, проиграют мелодию, попросят повторить.

Я сама просилась в музыкалку,  отучилась 7 лет на фортепиано, потом в музыкальное училище пошла. Те,  кто  учились со мной в музыкальной школе,  сейчас вряд ли сыграют что-то,  кроме собачьего вальса. Но их большинство пинками гоняли. Зато времени на глупости и шатание по улицами не было от слова совсем. 

А я сейчас наоборот  подумываю электрофортепиано приобрести,  скучаю. Хочется и сыгрануть что-то и романсец затянуть.)) В общем,  не жалею что училась.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательно отдавать, даже если через год бросит, всё равно будет знать сильно больше чем остальные люди.

Я закончила семилетку из-под палки, но у меня ни слуха ни таланта. И огромный страх выступлений на сцене. Сольфеджио вообще все прогуливала😆 как только я закончила музыкальную школу, мы переехали в другую страну, естественно без инструмента, и я не играла около 20 лет, а вот три года назад взяла у подруги на время кассио цифру и это такой кайф.. Сидишь в наушниках только для себя играешь, сейчас ребёнку 2 года, сижу выбираю себе очень бюджетное пианино, мне дорогое с примочками не нужно, и будет мне счастье 😃

Отдавайте обязательно, главное не давить на ребёнка

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

К музыкальной среде не имеем никакого отношения, но сын сейчас учится в музыкальном лицее в 3 классе) Педагог по общему фоно еще на этапе отбора сказала, что родителям надо заниматься с ребенком, помогать ему минимум 2-3 года. Мне понадобилось несколько месяцев принять тот факт, что так же как вы с первоклашкой делаете уроки, так же вы занимаетесь сольфеджио, помогаете заучивать произведения, следите за пальцами, посадкой, ритмом. Иначе ребенку будет очень сложно. У сына хорошо пошло сольфеджио и в конце 2 класса я уже не могла качественно проверять домашнее задание, только сам факт выполнения. С инструментами помогаю и сейчас,  не только стою над душой, но и разбираем с ним произведения, штрихи, считаю ритм,  иначе начинает играть что-то свое. На счет конкурсов все непросто, особенно по специальному фоно - очень большая конкуренция(  поэтому педагоги усложняют программу. Кстати первый класс ходила с ним на занятия по инструментам, чтобы дома потом заниматься. Удачи!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Нaвсикая сказал(а):

У пианистов не прибавляется второго инструмента, т. к. они уже на нем учатся :)

Не поняла. Как это не прибавляется? Вот есть пианино? А второй будет не пианино. Ведь второй инструмент не всегда пианино. У нас вот вторым инструментом даже вокал можно выбрать или создание электронной музыки. 

26 минут назад, Tony сказал(а):

К музыкальной среде не имеем никакого отношения, но сын сейчас учится в музыкальном лицее в 3 классе) Педагог по общему фоно еще на этапе отбора сказала, что родителям надо заниматься с ребенком, помогать ему минимум 2-3 года. Мне понадобилось несколько месяцев принять тот факт, что так же как вы с первоклашкой делаете уроки, так же вы занимаетесь сольфеджио, помогаете заучивать произведения, следите за пальцами, посадкой, ритмом. Иначе ребенку будет очень сложно. У сына хорошо пошло сольфеджио и в конце 2 класса я уже не могла качественно проверять домашнее задание, только сам факт выполнения. С инструментами помогаю и сейчас,  не только стою над душой, но и разбираем с ним произведения, штрихи, считаю ритм,  иначе начинает играть что-то свое. На счет конкурсов все непросто, особенно по специальному фоно - очень большая конкуренция(  поэтому педагоги усложняют программу. Кстати первый класс ходила с ним на занятия по инструментам, чтобы дома потом заниматься. Удачи!

Как знакомо с проверкой сольфеджио. Я только киваю с умным видом. А уж интервалы угадывать - ребёнок слышит, а я пальцем в небо. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Толик сказал(а):

Не поняла. Как это не прибавляется? Вот есть пианино? А второй будет не пианино. Ведь второй инструмент не всегда пианино. У нас вот вторым инструментом даже вокал можно выбрать или создание электронной музыки. 

Эм... Вокал - это не инструмент. Может вы о каких то факультативных занятиях тогда, а не об обязательном втором инструменте? 

Я закончила музыкальную и дети знакомые сейчас учатся, на фортепиано второго инструмента обязательного в классической учебной программе нет, но "второй инструмент", к примеру, у скрипачей есть в программе,  он называется "общее фортепиано", никаких выборов инструмента в этом случае, все четко. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Нaвсикая сказал(а):

Эм... Вокал - это не инструмент. Может вы о каких то факультативных занятиях тогда, а не об обязательном втором инструменте? 

Я закончила музыкальную и дети знакомые сейчас учатся, на фортепиано второго инструмента обязательного в классической учебной программе нет, но "второй инструмент", к примеру, у скрипачей есть в программе,  он называется "общее фортепиано", никаких выборов инструмента в этом случае, все четко. 

Нет, не выпустят из МШ без сдачи второго инструмента (вот сейчас идем в 4 класс, всего учиться 7 лет). У нас вокал (учат профессионально) да засчитывают как за второй инструмент.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в детстве пошла по своему желанию, мама в свое время училась, фортепиано дома стоит, мама играла часто, мне нравилось очень. Но изъявила я это желание в 5 лет 😬 мне нравилось именно играть. Но вот сольфеджио... До сих пор кошмары при этом слове 😀 я была самая мелкая в классе. Писала еле еле, не успевала записывать, рисовать эти ноты. Я помню, как я плакала дома над этой нотной тетрадью, потому что не понимала, что тут нужно делать. Никто поблажку на мой возраст не делал. Разрыв был дикий. 5 лет мне и остальным 8+. А во 2 классе музыкалки сменилась учительница сольфеджио, и оно превратилось до конца учёбы в ад для меня. Тётка сразу выделила себе любимицу, она училась у директора муз школы, а я была в отстающих. До сих пор эти муз диктанты и септаккорды мне снятся 😀 играть люблю. Но после окончания не играла достаточно долго. Второго инструмента у нас не было. Через пару лет после окончания муз школы мне купили гитару, и я уже сама научилась на ней играть. Гитару люблю больше. Но и фоно уважаю. Но вот сольфеджио и конкретно училка (иначе не назвать, я сама вообще учитель тоже) просто пыткой сделала годы обучения. Ходила, потому что мне нравилось остальное все. 

  • Грустно 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Толик сказал(а):

Нет, не выпустят из МШ без сдачи второго инструмента (вот сейчас идем в 4 класс, всего учиться 7 лет). У нас вокал (учат профессионально) да засчитывают как за второй инструмент.

 

Видимо зависит от конкретной школы и ее образовательной программы :sorry: я пока знаю только гос. ДМШ, которые выпускают пианистов по 7(8) программе без второго инструмента и без отдельного вокала) 

А, нашла разницу!)) по предпрофессиональной общеобразовательной программе, 8-летняя которая - без всяких "вторых инструментов" там, а вот 7 лет - это общеразвивающая общеобразовательная программа сейчас и там оно есть, во как :) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ребкнок хочет, то конечно надо попробовать. У подружки двое детей ходят в музыкалку: сын не оч доволен, а вот дочка с удовольствием.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Tony сказал(а):

К музыкальной среде не имеем никакого отношения, но сын сейчас учится в музыкальном лицее в 3 классе) Педагог по общему фоно еще на этапе отбора сказала, что родителям надо заниматься с ребенком, помогать ему минимум 2-3 года. Мне понадобилось несколько месяцев принять тот факт, что так же как вы с первоклашкой делаете уроки, так же вы занимаетесь сольфеджио, помогаете заучивать произведения, следите за пальцами, посадкой, ритмом. Иначе ребенку будет очень сложно. У сына хорошо пошло сольфеджио и в конце 2 класса я уже не могла качественно проверять домашнее задание, только сам факт выполнения. С инструментами помогаю и сейчас,  не только стою над душой, но и разбираем с ним произведения, штрихи, считаю ритм,  иначе начинает играть что-то свое. На счет конкурсов все непросто, особенно по специальному фоно - очень большая конкуренция(  поэтому педагоги усложняют программу. Кстати первый класс ходила с ним на занятия по инструментам, чтобы дома потом заниматься. Удачи!

Какой-то очень интересный подход, если честно. Я дирижёр-хормейстер, если бы понадобилось, могла бы вести и сольфеджио.  Не представляю как родители,  далёкие от музыки, могут проверять выполнение домашнего задания по сольфеджио, разве что только сам факт выполнения или помогать заучивать определения и правила.  Не зная нотной грамоты можно помочь выучить номер наизусть? Или тренировать в написании диктантов, интервальных  последовательностей...🤔

Что значит разбирать произведения, штрихи? Для этого есть педагог , и родитель, если он не музыкант, может  не только помочь,  а и навредить.

Никто со мной дома не занимался и с одноклассниками тоже.  У одной лишь девочки(из 12 человек) бабушка  была музработником в саду,  она её  и дрессировала. 

А то Вы сейчас мам прям напугаете, что без помощи и контроля родителей никуда в музыкальной школе. Нормально мы учились и даже отлично(временами☺) без участия родителей. Весь контроль и помощь :"Ты уроки сделала?Да? Хорошо."

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@В@люх@ Будько Я учусь вместе с ребенком с 1 класса и в состоянии запомнить ноты, что если две ноты под дугой - то это лига и играются две ноты на смычок, что если нота с точкой, то это + половина длительности ноты и т.д. На лето ему задали 5 новых произведений по виолончели и 3 по фоно. Сажусь с ним рядом, определяем тональность, количество долей, фразы, просчитываем ритм. Если что-то непонятно, списываюсь с учителем и уточняю. Знаю, что на лето некоторые родители договариваются с учителями и они занимаются дополнительно.

Я не пугаю, а считаю что роль родителя не только заставлять ребенка, а держать его за руку первые несколько лет.

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в 7 лет сама заставила родителей меня отвезти в музыкалку.

Мне с учителями повезло, поэтому тошно не было. Всегда программа была на 2-3 класса вперед. Произведения препод давала сложные, но красивущие. Всегда проигрывала мне несколько штук, а я выбирала те, что мне ближе к душе.

Напрягало сольфеджио немного и мне сложно давались технические произведения (этюды всякие, не очень у меня со скоростью, руки быстро уставали). Но на экзамен обязательно нужно было и такие учить.

Ну и уже последние 2 года гулять хотелось (это 8,9 класс) ,а меня постоянно по концертам таскали, то сама выступала, то хору нашему аккомпанировала. Особенно, если учесть то, что не мое это выступать на публику...

Дальше поступать не стала никуда, хотя мои учителя очень настаивали, чтоб я дальше двигалась в музыкальном направлении, но 90-е годы и гулянки победили(((

Старший сын тоже сам захотел в музыкалку, пошел на гитару. Сейчас ему почти 21 год, музыку не бросил, сочиняет, играет, обрабатывает все сам. Мне нравится его творчество... Хотя в универе учится на программера и подрабатывает уже программером. Но музыку не бросил)

Ни я ни он не жалеем о годах музыкальной школы)))

59 минут назад, Tony сказал(а):

@В@люх@ Будько

Я не пугаю, а считаю что роль родителя не только заставлять ребенка, а держать его за руку первые несколько лет.

 

Что? Заставлять? Зачем ребенка заставлять???

13 часов назад, Mourmia// сказал(а):

Репертуар подбирали учителя, мне он не нравился (классика, а мне хотелось что-нибудь более популярное).

 

Вот об этом я и говорю.

Девочкам, которым репертуар подбирали учителя, всем было тошно. Там такое откровенное Г им давали играть, я бы повесилась (экзамены всем потоком сдавали, так там такого наслушаешься, ушам больно)...

11 часов назад, В@люх@ Будько сказал(а):

А я сейчас наоборот  подумываю электрофортепиано приобрести,  скучаю. Хочется и сыгрануть что-то и романсец затянуть.)) В общем,  не жалею что училась.

Эх, мне муж лет 10 назад подарил, хорошее, с динамическими клавишами. Я первое время не отходила от него, и классику (типа "к Элизе") и из сериалов (типа "однолюбы") играла, даже кот приходил ложился на пианино и слушал, а потом родила третьего ребенка, потом на работу вышла, и все некогда, вот уже года три не подхожу к нему(((

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательно попробовать, но не факт, что попадете на фортепиано. У нас в школе на это отделение конкурс. Берём детей с нашего же дошкольного отделения и не все попадают. Сейчас будут дополнительные наборы в школах, сходите, посмотрите, что скажут. И да, кроме фортепиано есть ещё много хороших инструментов)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Tony сказал(а):

@В@люх@ Будько Я учусь вместе с ребенком с 1 класса и в состоянии запомнить ноты, что если две ноты под дугой - то это лига и играются две ноты на смычок, что если нота с точкой, то это + половина длительности ноты и т.д. На лето ему задали 5 новых произведений по виолончели и 3 по фоно. Сажусь с ним рядом, определяем тональность, количество долей, фразы, просчитываем ритм. Если что-то непонятно, списываюсь с учителем и уточняю. Знаю, что на лето некоторые родители договариваются с учителями и они занимаются дополнительно.

Я не пугаю, а считаю что роль родителя не только заставлять ребенка, а держать его за руку первые несколько лет.

 

Тогда Вы именно из тех мам,  у которых есть время, возможность и самое главное-желание учиться вместе с ребенком нотной грамоте и т.д.

В наше время,  когда учились мы (80-90г .) мам домохозяек практически не было и учителя даже  не заикались о том, чтоб родители "держали ребёнка за руку" . Да и в жизни никогда не присутствовали родители на уроках,  это запрещалось. Для этого были концерты на родительских собраниях, вот там сиди и слушай, как играет  твоё чадо. Даже на академ- концертах  в актовом зале были исключительно ученики и педсостав. Сейчас,  видимо,  другой подход.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Нaвсикая сказал(а):

Видимо зависит от конкретной школы и ее образовательной программы :sorry: я пока знаю только гос. ДМШ, которые выпускают пианистов по 7(8) программе без второго инструмента и без отдельного вокала) 

А, нашла разницу!)) по предпрофессиональной общеобразовательной программе, 8-летняя которая - без всяких "вторых инструментов" там, а вот 7 лет - это общеразвивающая общеобразовательная программа сейчас и там оно есть, во как :) 

Нас в МШ на выбор дали только 4 года, 5 и 7. 8 лет не предложили, значит нет такого уровня. 

Но главное, что мне учителя ребёнка нравятся. Энтузиасты, таких сейчас мало. Я в свое время мш бросила из-за конфликта с учителем специальности. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, В@люх@ Будько сказал(а):

Тогда Вы именно из тех мам,  у которых есть время, возможность и самое главное-желание учиться вместе с ребенком нотной грамоте и т.д.

В наше время,  когда учились мы (80-90г .) мам домохозяек практически не было и учителя даже  не заикались о том, чтоб родители "держали ребёнка за руку" . Да и в жизни никогда не присутствовали родители на уроках,  это запрещалось. Для этого были концерты на родительских собраниях, вот там сиди и слушай, как играет  твоё чадо. Даже на академ- концертах  в актовом зале были исключительно ученики и педсостав. Сейчас,  видимо,  другой подход.

У меня мама в 90ые пртсутствовала на уроках специальности и сидела со мной первые два класса, правда мама тоже с муз образованием неоконченным))) и у родственников примерно так же было с присутствием, помню даже я сидела на уроке своего родственника мелкая, т.е. не везде запрещали все ж. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Со мной дома сидела бабушка, но она просто слушала, как я играю, ей очень нравилось) плюс у нас в комнате с фортепиано прям над ним висело зеркало, а в нем отражалась картина Джорджоне "Юдифь" (женщина стоит ногой на отрубленной голове мужика), она меня дико пугала всегда, поэтому вот бабушку с собой брала для поддержки в 5-6 лет 😀 а потом она и так любила посидеть). Со мной никто ничего не учил, не делал. Несмотря на то, что мама закончила тоже муз школу в свое время. 

С учителем мне повезло. Она всегда на выбор мне давала произведения. От моего репертуара дома все в тоске были 😀 я ненавидела играть всякие веселенькие песенки, поэтому бряцала один минорный трагизм почти всегда 😀 но это в более старших классах уже, 6-7. Но учитель реально классная была, оч крутые вещи всегда давала. Я просила посложнее, поинтереснее, она учитывала моё мнение. Хотя мне что там было то, 8-9 лет и далее. В 12 я закончила музыкалку. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@dawka_ko согласна. На спец. фоно желающих очень много, начинается гонка, учителя хотят чтобы именно их детки выигрывали конкурсы, усложняют программы. На других инструментах такого ажиотажа нет и по факту получается что ребенку на двух инструментах легче чем на спец. фоно. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, на счет сольфеджио. Это не ужасный и не сложный предмет. Вам, как и мне очень не повезло с учителями. Просто ничего не объясняли, только требовали. Ощущение было, что я попала в комнату, где говорят на китайском.

Когда старший пошел в музыкалку, я боялась что не потянет соль-фо, напросилась с ним на занятиях сидеть, что бы потом помогать дома. Каково же было мое удивление, что все понятно. Учитель и объясняет и на уроке отрабатывает, на дом  только повторить. Ребенок легко справился бы и без меня. Потом 3 переезда, смены муз школ и везде были замечательные преподаватели соль-фо. Никогда у сына ни сложностей ни тем более отвращения не было.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Tpям однозначно. От учителя все зависит в этом деле. Я помню, спустя годы, открыла учебник снова, ничего там дикого и нет. Но вот так это все преподнесли. Через унижение, мол, смотрите, эта девочка ничего не понимает, опять у неё два и т п. Тут и желание что-то понимать пропадает. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...