Перейти к публикации

Когда начинать подготовку к школе?


Полезные сообщения

5 минут назад, Katusha111 сказал(а):

@Злая сестра Айболита у нас домашка со старшей группы, те 2 года: старшая и подготовительная. В подготовительной группе уже фонетические разбору делают. Хвала небесам, что сад даёт такую подготовку да еще и бесплатно. 

я считаю, что домашка в саду - это неправильно.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
  • Ответы 104
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Под подготовкой понимают разные вещи. Кто пишет про умения, а кто про психологическую готовность. Умения вырабатываются с раннего детства. Почему бы не посчитать ступеньки по которым шагаешь каждый день, или сколько кубиков помещается в грузовик, или сколько тарелок нужно накрыть на стол для всей семьи? Почему бы не слепить между делом буквы из пластилина, не попросить для домика привезти на грузовике кубик с буквой "М"?  Обучение происходит в игре и рано или поздно выстрелит. 

А вот умение спокойно сидеть какое-то время, слушать учителя, организовывать рабочее место, выполнять задания - вот для этого нужна подготовка лет с 6-ти. И если ребенок ходит в хороший сад, то всему этому научат. Так же как и буквам с цифрами, счету, фонетике. В школу на подготовку хорошо ходить для привыкания именно к атмосфере школы, к учителю. Ну и если что-то не понравится, есть время подыскать другой вариант.

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Фонетический разбор в саду для большинства детей проходит транзитом, ибо не у всех с логопедией ещё все ок, слышат нужное далеко не все. Зато делают)) я вообще не особо понимаю, зачем он в школе нужен, а уж в саду как по мне- максимум понять, куда падает ударение и поделить слово на слоги. 

Ссылка на это сообщение
12 минут назад, Katusha111 сказал(а):

@Elephant_baby я до сих пор олимпиадные задачи по математике для средней школы решаю, если заняться нечем) 

И я ! Но мне их ребенок поставляет. Мы решаем по отдельности, а потом сверяем. Я в детстве обожала логические задачи. Но их мало было.

2 минуты назад, Ola-la-// сказал(а):

Фонетический разбор в саду для большинства детей проходит транзитом, ибо не у всех с логопедией ещё все ок, слышат нужное далеко не все. Зато делают)) я вообще не особо понимаю, зачем он в школе нужен, а уж в саду как по мне- максимум понять, куда падает ударение и поделить слово на слоги. 

Они по другому это воспринимают. Мы с сыном, похоже, вообще глухи в этом плане. И тем не менее садиковские разборы очень помогли ему в школе. Это тупо запоминается.

6 минут назад, Злая сестра Айболита сказал(а):

я считаю, что домашка в саду - это неправильно.

Ребенка придется когда-то учить делать домашнее задание. Мне оказалось проще сделать это до школы. ДЗ были не из сада, а с подготовки, т.е. делались два раза в неделю вечером после работы.

Ссылка на это сообщение

@Ola-la-// у нас занятия ведёт логопед ( помимо индивидуальных занятий с лого-деттьми) для всей группы. И нет, не транзитом. Есть абсолютное понимаю, чем буквы отличаются от звуков, чем гласные отличаются от согласных, твердость и мягкость тоже различают. Парность/непарность только, вроде бы, не затрагивают. Какие звуки всегда твёрдые, какие всегда мягкие. Для многих родителей, например, стало открытием, что звука "е", например, не бывает. А дети это знают. 

Ссылка на это сообщение

У нас в саду тоже все это делали. И занятия с логопедом были. Только из всей группы со звуками этими понимали что и как человек 5, а остальные именно транзитом. Все равно потом в 1 кл ещё раз учили и разбирались. 

Ссылка на это сообщение
17 минут назад, Mazda:) сказал(а):

😁😁😁

Вот обычные дворовые школы и есть большинство школ. Я не говорю, что предмет не интересен, я больше форму подачи имела в виду. Рутина, требования, методы и тд.
Я сейчас вообще переживаю такой этап, когда школьное образование воспринимаю как дополнительное. Ну мы же субъективны, тк у всех свой опыт. 

Рутина, требования, методы - это для учителя. Верю, что ему скучно. А детям часто интересно, когда учитель что-то рассказывает. И писать, и считать может быть интересно. 

Вот про опыт всё верно. Я обоим детям школу подбирала. И ни разу не слышала от своих, что им скучно. Но это были лицеи. Соответственно большинство знакомых из тех же лицеев или из гимназий.  И ни от кого не слышала, что скучно или не интересно. Может быть сложно, может не подходить формат или учитель - тогда школу меняют. 

Ссылка на это сообщение

@Katusha111 ну наверняка вы с ним и дома активно занимаетесь. Далеко не все это делают. Да и имхо- далеко не всем это в принципе нужно. Жили ж как-то эти родители со звуком "е" и не думали, что его нет. 

У нас в ДС домашки не было от воспитателей, только от логопеда. 

Ссылка на это сообщение

Я считаю, что подготовка нужна и оч важна. Читать, считать, решать примеры хотя бы в пределах 10,  звуки-буквы, гласные-согласные, звуковой разбор легенький (в школе этому мало времени уделяют, зато требует на всех контрольных) и т.п. Английский-хотя бы алфавит и чтение элементарное, ну например a cat, a rat и т.д.

Всему этому ребенка можно научить дома, но тут еще важно, чтобы ребенок подготовился к самому школьному процессу. Т.е. слушать учителя, усидчивость, вримательность на уроке, выполнение заданий, домашней работы.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
15 минут назад, Elephant_baby сказал(а):

Ребенка придется когда-то учить делать домашнее задание. Мне оказалось проще сделать это до школы. ДЗ были не из сада, а с подготовки, т.е. делались два раза в неделю вечером после работы.

всему свое время. у нас тоже были дз с подготовки. но это подготовка, а не дс.

но и в первом классе думаю нормально привык бы к дз.

кста, у нас в некоторых первых классах вообще домашки нет. мы (родители имею ввиду) попросили домашку, чтобы привыкали понемногу.

 

ну и видимо в саду дошло до кого-то или родители донесли, такая практика ровно год просуществовала.

 

Ссылка на это сообщение
1 час назад, Elephant_baby сказал(а):

Под подготовкой понимают разные вещи. Кто пишет про умения, а кто про психологическую готовность. Умения вырабатываются с раннего детства. Почему бы не посчитать ступеньки по которым шагаешь каждый день, или сколько кубиков помещается в грузовик, или сколько тарелок нужно накрыть на стол для всей семьи? Почему бы не слепить между делом буквы из пластилина, не попросить для домика привезти на грузовике кубик с буквой "М"?  Обучение происходит в игре и рано или поздно выстрелит. 

А вот умение спокойно сидеть какое-то время, слушать учителя, организовывать рабочее место, выполнять задания - вот для этого нужна подготовка лет с 6-ти. И если ребенок ходит в хороший сад, то всему этому научат. Так же как и буквам с цифрами, счету, фонетике. В школу на подготовку хорошо ходить для привыкания именно к атмосфере школы, к учителю. Ну и если что-то не понравится, есть время подыскать другой вариант.

 

Абсолютно с вами согласна.

Моя дочь пошла в местную школу, буквы знала, по слогам читала, считала, говорила на 2х языках, а толку, если она сидела и в куклы играла или прыгала и скакала во время уроков?

Сейчас это в прошлом уже. 

Да мы с бабушкой любили на прогулке фонарные столбы считать и сдачу в магазине пересчитывать, вывески в магазинах читать. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Отдавайте на подготовку - это единственное место где детей учат читать и писать. При этом учат интересно, особенно в платных. 

В школе ничему этому не учат. Моя в 3 классе писать толком не умеет. У них ни дня не было косой линии и прописи букв, а сразу широкая линия и пишите, как хотите... 🤷‍♀️ Вот, как в подготовке научили, так и пишет. 

  • Нравится 1
  • Грустно 1
Ссылка на это сообщение

Сейчас старший пошел во второй класс и я, поняла, что до школы надо было на английский ходить, так как в программе с первого урока чтение диалогов, а дальше писать слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. 

На подготовку ходил, хотя все это и так умел, там весело и интересно, возможно, именно благодаря этим занятиям ребенок с радостью пошел в школу и был уже привыкший к работе в классе, вообще никакого периода адаптации не заметила у него. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
2 часа назад, Натусия сказал(а):

Да, надо на автомате. И на пальцах считать отучайте, это плохой навык. 

я не приучала. Заметила что она смотрит на пальцы когда отвечает мне) Сейчас для неё пальцы - это визуальное подкрепление числа. Для этого же детям счетные палочки дают. Потом мы просто запоминаем сложение от одного до 10 и комбинируем эти цифры в уме, пока мозг не запомнил ему помогают предметы типа палочек. По моему все логично)

6 часов назад, Mамба сказал(а):

Че это не пригодится то? Она вокруг нас)

химия тоже во круг нас. Мне ни то, ни другое не пригождалось ни разу. По части формул и законов. Для бытовых нужд вполне достаточно простого понимания того как тут что устроено. Даже физика. Не нужно проводить долгих расчетов, для того чтобы запомнить что если ванную набрать до верха, то твои телеса выдавят лужу на пол, ну и т.д.))

4 часа назад, London-london сказал(а):

А школу уже выбрали? В сад от школы пошли? Вы в Мск? 

Сестра устроила племянников в сады, которые относятся к школам, так как школы не по прописке, стояли в очереди. Пришлось одного ребёнка вести в школу в 7 с хвостом, а другого в 6 с хвостом. Не жалеет. Подготовка шла с сада, а ещё в школу ходили. Все довольны. 

я в мелком городишке Украины) В сад пошла по своему выбору. Не знаю даже есть ли у нас привязка садов к школе. Очередей у нас особых нет. 

Школы у меня на выбор пока две. И одна из них мне нравится меньше, из-за того что расположена в окружении дорог. Я хотела бы школу во дворах. Я невротичная мамашка) К тому же, в школу рядом с дорогами ходила сама. И тогда среди детей ходила придурошная игра - на переменках нужно продемонстрировать свою смелость и перебежать дорогу перед машиной. На моей памяти один не успел.

Близость к дому и безопасность. И адекватность учителя. Вот мои критерии)

Ссылка на это сообщение
3 часа назад, Малина-ягода сказал(а):

Для, как автор упоминает, интеллект - класса, мб и имеет смысл за 2 года готовиться. Для обычной шк достаточно года. Чисто освоиться в будущей шк, если идёте к опред учителю-привыкнуть к учителю. 

 

ну все, в интеллект мы уж точно не попадаем)) Блин, я честно разговор с этой девушкой восприняла достаточно стебно, потом уже дома подумала что может нужно сходить в школу да там спросить. А вы мне тут такое понаписывали, чувствую себя теткой из леса которая одна не знала что дошколят готовят к школе с репетиторами)))

@Vitaminka_pr моей интересно все понемногу. Я ничего не организовываю. Принесла прописи, подарила журнальчик. Ребенок заскучал - хочешь в школу поиграть, давай. Показала как, прочитала задание, она сидит делает. Устала, убрала. Книжечек этих полно в доме. 

По слогам читаем вместе, берем в библиотеке серию где слова через черточки написаны. Я читаю с указкой, она рядом сидит, читаю по слогам показываю на каждую букву. Короткие слова указываю молчу, она сама буквы называет, потом складываем в слово. Прям сразу слово еще не произносит. Но по букве а потом произнести до 4-5 букв может. Только устала - убрали. Никакой специальной организации нет. Я максимально стараюсь поддерживать идею что почитать и пописать это такая же игра как и конструктор. Если я её буду заставлять складывать конструктор каждый день в удобное мне время, по моей схеме - её от него затошнит. Вот так меня когда-то тошнило от букваря. Хотя уже класса со второго- третьего я собирала коллекцию детских детективов и книжка была рили лучшим подарком) 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

@Malёk как Вы относитесь к учебнику Forward?Я со школьными УМК слабо знакома,пролистала немного и че-то в шоке...сумбур и ноль логики.((Надежда только на учителя,говорят,она сильная

Ссылка на это сообщение
Только что, Изис сказал(а):

@Malёk как Вы относитесь к учебнику Forward?Я со школьными УМК слабо знакома,пролистала немного и че-то в шоке...сумбур и ноль логики.((Надежда только на учителя,говорят,она сильная

Я почти ко всем школьным учебникам рос авторов отношусь плохо)) здесь фамилия Вербицкая главная, поэтому отношусь ещё хуже (В связи со сменой заданий в ЕГЭ).

У моего учебник для углубленки - Афанасьева. Он древнейший, но читать учит))

Ссылка на это сообщение
58 минут назад, Церера сказал(а):

Сейчас старший пошел во второй класс и я, поняла, что до школы надо было на английский ходить, так как в программе с первого урока чтение диалогов, а дальше писать слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. 

это жесть просто.

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...