Перейти к публикации

У вас тоже в классе есть яжематери?


Полезные сообщения

11 минут назад, КаИра сказал(а):

Так это же очень положительный пример. Значит, мама все правильно сделала. если на самом деле стал норма, или вы все-равно продолжали его опасаться? 

Это как раз-таки пример того, что гиперактивность не приговор, при должном подходе дети к 5 классу точно уже не создают проблем учителям. Я свою гиперактивку и не боялась, просто она была очень шумной, отвлекаемой, чем отвлекала и других детей. Но девочка, кстати, очень умненькая.

Но многим родителям гораздо проще ходить и разводить руками, что, мол, он гиперактивный, его надо понять и простить.

1 час назад, victoriya2006 сказал(а):

какой кошмар и это пишет учитель. ниче, что дети без диагнозов спокойно втыкают карандаши в руки? Я лично наблюдаю сейчас , из своего опыта. А если воткнул с диагнозом, то все, заприте в интернат...

Стоп. Какой интернат? Не додумывайте. Понятно, что это Ваш больной мозоль, но все же... Речь идёт о том, что я бы не хотела, чтобы дети ОВЗ (по интеллектуальным возможностям) учились в инклюзии. От этого тяжело всем. Если ребенок не дурак, то он прекрасно понимает, что сильно проигрывает в знаниях одноклассникам и чувствует себя не айс. А одноклассники не понимают, почему Вася Пупкин получает 4 за то, за что они получают 2. Осознание этого приходит классу к 8-9. А в более младших классах дети ещё не раз обзовут его дебилом, чем ещё больше снизят самооценку. И как бы хорошо учитель не работала на сплочение коллектива, так будет. А из-за вышеперечисленных поводов ребенок может начать внутренне агрессировать. Это внутренняя агрессия в любом случае найдет выход. Только вот куда выведет.

Я за то, чтоьы эти дети обучались в обычной школе, но в коррекционных классах, где в классе 7-10 человек и специально обученные учителя. 

Но нет же, инклюзия рулит. А дети нормы бывают в этом отношении злые. 

У нас в школе был ученик. Пришел во 2 классе.  Мы не врачи, но когда ребенок бился головой об парту и об стены со стенаниями, что с ним не дружат, то понимали, что там огромные проблемы. Как уж я ни настраивала класс, чтобы с ним играли и дружили. Дети, вроде, к нему, но у ребенка такие странности, что моментально с ним переставали играть и общаться. И наедине работала. "Они не хотят...".  И с учебой был полный швах. Через 3 месяца я начала маме говорить о том, что надо бы пройти ПМПК или обратиться к специалистам, чтобы понять, что происходит с ребенком.

Мама отказалась от всего, как и от встречи со школьным психологом. Обвинила меня в том, что предвзято к ним отношусь, так как они беженцы с Украины. Хотя они из Харькова, хз  почему они посчитали себя беженцами.

Так вот мама предпочла уйти в соседнюю школу. А через 5 лет меня и директора вызвали в прокуратуру, потому что этот ребенок в соцсетях писал, что пойдет в свою нынешнюю школу и всех там перестреляет, что будет месиво и кровища.  Это уже был 8 что ли класс. И нас долго опрашивали, почему мы сразу не сообщили куда надо и не забили в колокола, когда увидели странности в поведении. И школу потом долго шерстили все кому не лень. Хотя он у нас получился всего месяцев 5, и уже лет 5 как учился в другой школе. Ребенка тут же изъяли изсемьи и положили в психушку. А там диагноз. Мама каким-то образом забрала его из психушки и уехали обратно в Украину. Но при всем при том мама во всех грехах обвинила школы.  А ее ребенок просто чудо-чудное, всеми непонятое.

Так вот учился бы он в классе коррекции, то меньше бы подвергался буллингу, меньше бы видел свою непохожесть, меньше бы агрессировал. Возможно, исход был был иной.

Хз, где эта истина. Я понимаю родителей и их желание защитить и оградить. Но надо же и реальности смотреть в лицо. 

Учителям меньше всего хочется орать, наказывать и выслушивать. А то, может, некоторые думают, что учителя от этого удовлетворение получают.  У нас тоже свои семьи с такими же непростыми детьми, которые бывают упущенными, потому что родители пишут в ватсап когда захотят.

Да, сами выбирали такую профессию, да, понимали, что не сахар. Но не рассчитывали, что так кардинально поменяется отношение к профессии.

И пусть я буду плохая, но я пишу лишь то, что наблюдаю в своей и соседних школах .

 

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 262
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

3 часа назад, _Isadora_ сказал(а):

Стесняюсь, но спрошу - какие? Вот на примере нескольких предметов. 

Практические, имеющие отношение к реальной современной жизни. Чтоб тот же телефон, тот же интернет ребенок мог, как он делает в реальной жизни, использовать для получения информации для решения этих задач, но не сам ответ просто списать. Вот математику возьмем. Это же интереснейший и полезный предмет. Но в том абстрактном виде, в котором он подается -  никакой пользы от него. Дети заканчивают школу и идут берут кредиты под 30% годовых. Хотя, вроде бы, учили в школе проценты и могли бы посчитать все. Но нет, не считают. Свой бюджет планировать не умеют. Хотя задачки на несколько действий в школе решали, начиная с  абстрактного Пети с его яблоками. Но посчитать свои доходы и расходы - проблема проблемная, оказывается. 

Или историю взять. Тоже ведь интереснейший предмет. Но у нас его сводят к тупому запоминанию дат. А разве это важно? Одна поедка в Берлин с прогулкой вдоль бывшей Берлинской стены даст больше информации, чем несколько учебников. Даже если эта поездка будет виртуальной. А многие музеи сейчас, как раз, предлагают виртуальные туры. 

Или астрономия. Кого-то хоть раз водили классом в планетарий? Чтоб провести этот урок там? Или вечером, под настоящим звездным небом? Меня не водили. Такой интересный предмет - но только по книжкам изучали, с бедными картинками. А потом уже муж мне показывал, где Венера, где Меркурий. Потому, что его, как раз - водили. И в обсерватории уроки проходили, и под живым звездным небом. И было это много лет назад. И наш учебник астрономии - это просто ноль без палочки, в сравнении с сайтом NASA. На этом сацте есть все, что обычному человеку нужно знать об астрономии. И заданий кучу можно придумать по этой информации. И не нудных, а интереснвх и захватывающих... 

Много могу писать на эту тему, думаю о ней много сейчас. То, что я вижу сейчас в школах - мне категорично не нравится.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, кОлесикО сказал(а):

И нас долго опрашивали, почему мы сразу не сообщили куда надо и не забили в колокола, когда увидели странности в поведении. И школу потом долго шерстили все кому не лень.

А куда можно было сообщить? (куда надо)

Интересно получается, крайней сделали первую школу.

 

7 часов назад, кОлесикО сказал(а):

Я свою гиперактивку и не боялась, просто она была очень шумной, отвлекаемой, чем отвлекала и других детей. Но девочка, кстати, очень умненькая.

У нас в первой школе таких в одном нашем классе было сразу несколько, человек 7. Когда один, ну два это еще может пережили бы. А когда больше.. Причем ОВЗ (по крайней мере официально) не было официально, т.е. это были нормики. По врачам таскала я своего, но (это не мои слова) учитель мне говорила: в классе были дети гораздо хуже по поведению и у них не было диагноза. Моего в школе цепляли только такие же гиперактивные дети - как схлестнутся.. С остальными, которые вели себя нормально, конфликтов не было либо было гораздо проще разъяснить ситуацию. Соответственно, делаю вывод, что если собрать класс из одних только гиперактивных, то это будет вообще здец.. в советсткое время таких шумных деток разбавляли детьми поспокойнее. Двоечника и хулигана сажали с отличницей (положительной девочкой) за одну парту, например. Отличнице, конечно, приходилось труднее, ей приходилось проводить воспитательную работу с этим ушлепком, которого посадили рядом. Это мне мама рассказывала про ее школьные годы.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@кОлесикО очень грустно все, что вы написали. Но это так и есть. Моей подруге пришлось в итоге отдать ребенка с аутизмом в платную школу, где в классах по 15 человек максимум, уроки построены иначе чем в гос школах, у учителя есть возможность донести до  каждого, что ребенок особенный. Это очень дорого для них, но ребенок заучился и чувствует себя наконец то комфортно. Но далеко не у всех есть такая возможность.

У нас в классе была девочка, это я сейчас понимаю, что она скорей всего была с аутизмом, а тогда мы ее все считали странной, дети часто поколачивали ее, обижали... 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@peyote у детей с аутизмом в России практически нет шансов на нормальную жизнь. Ребенку ставят диагноз, а дальше его маршрут напрямую зависит от финансовых возможностей его родителей, и реабилитации, какую могут организовать его родители за свои деньги. Государство не дает гарантий, а общество вообще не готово видеть в этом человеке члена общества.

Что уж говорить, если даже индивидуально с таким ребенком редкие учителя готовы поработать.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, xoxoxo сказал(а):

Практические, имеющие отношение к реальной современной жизни. Чтоб тот же телефон, тот же интернет ребенок мог, как он делает в реальной жизни, использовать для получения информации для решения этих задач, но не сам ответ просто списать. Вот математику возьмем. Это же интереснейший и полезный предмет. Но в том абстрактном виде, в котором он подается -  никакой пользы от него. Дети заканчивают школу и идут берут кредиты под 30% годовых. Хотя, вроде бы, учили в школе проценты и могли бы посчитать все. Но нет, не считают. Свой бюджет планировать не умеют. Хотя задачки на несколько действий в школе решали, начиная с  абстрактного Пети с его яблоками. Но посчитать свои доходы и расходы - проблема проблемная, оказывается. 

Или историю взять. Тоже ведь интереснейший предмет. Но у нас его сводят к тупому запоминанию дат. А разве это важно? Одна поедка в Берлин с прогулкой вдоль бывшей Берлинской стены даст больше информации, чем несколько учебников. Даже если эта поездка будет виртуальной. А многие музеи сейчас, как раз, предлагают виртуальные туры. 

Или астрономия. Кого-то хоть раз водили классом в планетарий? Чтоб провести этот урок там? Или вечером, под настоящим звездным небом? Меня не водили. Такой интересный предмет - но только по книжкам изучали, с бедными картинками. А потом уже муж мне показывал, где Венера, где Меркурий. Потому, что его, как раз - водили. И в обсерватории уроки проходили, и под живым звездным небом. И было это много лет назад. И наш учебник астрономии - это просто ноль без палочки, в сравнении с сайтом NASA. На этом сацте есть все, что обычному человеку нужно знать об астрономии. И заданий кучу можно придумать по этой информации. И не нудных, а интереснвх и захватывающих... 

Много могу писать на эту тему, думаю о ней много сейчас. То, что я вижу сейчас в школах - мне категорично не нравится.

Это здорово, но утопично. 

С чего-то надо начать, чтобы потом говорить о кредите. О дробях и графиках, абстрактных и на ваш взгляд бесполезных. Не изучая полную картину, мы дадим лишь скудные однобокие знания. Типа, дети, вот график на форекс. А что есть графики, какие бывают, какие у них свойства... А это я работы уже на месяц описала. 

Музеи прекрасно, но это внеклассная работа. Не знаю, может, школьные коллеги подскажут , но лично у нас на истории и литературе сплошь и рядом Музеи, фильмы, документальные и художественные, на каждую тему подберется. Да даже на математике тематические показываю) Планетарий на астрономии - обязательно, на физике - музей Оптики в Спб шикарный, до ковидных времен все группы там перебывали, а онлайн это не то. И все ж это не взял сходил, сколько  согласований, ответственности, как бы ведешь 30 подростков, это не может стать основной деятельностью. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть единичные школы, где учителя самостоятельно изучали международный опыт работы с детьми с РАС и применяют его. Но их мало.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@кОлесикО Извините, не было времени обстоятельно ответить.

МОй больной мозоль здесь совсем не в тему. Просто я сейчас в этом "варюсь" и могу порассуждать.

В Украине в школах есть классы ЗПР,где сложные детки. НО там 1 учитель!!!( где 7-10 детей) и классы инклюзии с 2-3 детьми с особенными потребностями в образовании.  ТАМ 1 учитель и 1 ассистент, обученный работе с детьми с ООП( не всегда, но они стараются)

То, что Вы против инклюзии меня прямо поражает. Честно, я не злюсь, просто поражаюсь. Если учителей не обучают работе с такими детьми, то есть много курсов на эту тему. В институте педагогическом, есть спецкурсы для преподавателей. Есть платные. А как Вы хотите? Мир сейчас такой, что в свое образование надо вкладываться, а не сетовать на государство. Чем больше Вы будете учиться, особенно работе с такими детьми, а сейчас их ужас как много, тем больше Вам потом это отобьется. Если не захотите в школе преподавать, к примеру и подрабатывать. Родители готовы платить огромные деньги за сопровождение такого ребенка, за репетиторство с педагогом, который умеет общаться с такими детьми, за дистанционное обучение, за домашнее обучение. Причем чем дальше, тем больше ценятся дипломы не с шарашкиных контор, каких то курсов, а при институтах, зарубежные онлайн программы с сертификатами.  Тьютерство развивается. Но сейчас такая нехватка спецов! На волне сейчас можно статус и деньги заработать.

А куда идти детям с высоким интеллектом, но проблемами социализации? В класс ЗПР? Где программа под них не может быть заточена? Таких детей все больше и надо учиться жить с ними и их социализировать, чтобы взрослых потом неадекватов не было среди них. И опять же отпишусь, среди НТ детей гораздо больше с неадекватным поведением, избалованных, которые могут карандашом Вам не только руку проткнуть. Я лично наблюдаю это. Меня поэтому и поражает предвзятость ваша и нежелание работать с такими детьми.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@victoriya2006 Это не нежелание работать с  детьми ОВЗ. Это  нежелание работать с ними в инклюзии, так как я не смогу  оградить  этих детей от нападок нормотипиков, как бы я этого ни хотела. Услышьте меня, что ни в одной массовой школе нет условий для той инклюзии, каковой она задумывалась. Для этого нужен практически идеальный детский социум с разитым эмоциональным интеллектом. 

Согласна, что среди НТ есть те ещё  "фрукты".  Но там и работа в другом ключе строится, без боязни нанести психологическую травму. Ведь согласитесь, что дети с особенностями (любыми) обладают подвижной психикой, и с ними нужно работать иначе, чем с НТ со здоровой психикой.  

Ну вот станет класс буянить, ну накричу я на них. Как отреагируют нормотипики, а как отреагируют ОВЗшники? Вооот. 

Ещё. Вы знаете, что чаще ОВЗшники обучаются не по ООП, а по АООП, то есть идут различия. У их даже учебники другие.Даже вариант 7.2 уже с другими учебниками. Опустим то, что одноклассники воспринимают это не айс. А вот как учителю совместить обучение  по двум учебникам (разным)? Да, вроде как  есть рекомендации о том, как это делать. Ну, блин, ну невозможно это на рабочих уроках, да чтоб качественно и там, и там. Невозможно. Показательный урок я смогу провести, да, но не в рутине. Курсы мы все прошли, но это курсы ради курсов. Сами ИРО не могут нам показать, как работать в инклюзии рутинно.  Прям сырое там всё. 

И получаются учителя заложниками системы. Учите, а как? Чтобы пройти качественное обучение надо вложить не толоько деньги, но и время. Это учителю нужно  хотя бы на год уйти из школы, чтобы качественно обучиться. Совмещать учебу и работу не получиться, нигде не выйдет толку. Это если говорить про качество. А кто будет год кормить? Вот и имеем то, что имеем.

Ещё раз говорю, что я понимаю родителей. Но почему никто не хочет  понять учителей? Почему Вы считаете что мы сидим на попе ровно и плывем по течению? Придите в школу, в обычную... не гимназию, не лицей, не заслуженно-показательную, я уверяю, вам очень не понравится то, что увидите. Потому что с экрана и других СМИ говорят одно, а на деле получается другое.  Господи, да мы работаем в три!! смены. В 1-ых классах по 42 человека.  Каждый учитель ведёт по два класса с 8.00 до 20.00 практически без перерыва. Все на пределе возможностей.  И когда мы слышим, как хреново мы работаем, то, извините, нам тоже это неприятно. Складывается впечатление, что только родители знают, как мы должны работать. 

Сорри за много букв. Мне кажется, что мы говорим вроде как и об одном и том же, но в несколько разных плоскостях.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, кОлесикО сказал(а):

@victoriya2006 Это не нежелание работать с  детьми ОВЗ. Это  нежелание работать с ними в инклюзии, так как я не смогу  оградить  этих детей от нападок нормотипиков, как бы я этого ни хотела. Услышьте меня, что ни в одной массовой школе нет условий для той инклюзии, каковой она задумывалась. Для этого нужен практически идеальный детский социум с разитым эмоциональным интеллектом. 

Согласна, что среди НТ есть те ещё  "фрукты".  Но там и работа в другом ключе строится, без боязни нанести психологическую травму. Ведь согласитесь, что дети с особенностями (любыми) обладают подвижной психикой, и с ними нужно работать иначе, чем с НТ со здоровой психикой.  

Ну вот станет класс буянить, ну накричу я на них. Как отреагируют нормотипики, а как отреагируют ОВЗшники? Вооот. 

Ещё. Вы знаете, что чаще ОВЗшники обучаются не по ООП, а по АООП, то есть идут различия. У их даже учебники другие.Даже вариант 7.2 уже с другими учебниками. Опустим то, что одноклассники воспринимают это не айс. А вот как учителю совместить обучение  по двум учебникам (разным)? Да, вроде как  есть рекомендации о том, как это делать. Ну, блин, ну невозможно это на рабочих уроках, да чтоб качественно и там, и там. Невозможно. Показательный урок я смогу провести, да, но не в рутине. Курсы мы все прошли, но это курсы ради курсов. Сами ИРО не могут нам показать, как работать в инклюзии рутинно.  Прям сырое там всё. 

И получаются учителя заложниками системы. Учите, а как? Чтобы пройти качественное обучение надо вложить не толоько деньги, но и время. Это учителю нужно  хотя бы на год уйти из школы, чтобы качественно обучиться. Совмещать учебу и работу не получиться, нигде не выйдет толку. Это если говорить про качество. А кто будет год кормить? Вот и имеем то, что имеем.

Ещё раз говорю, что я понимаю родителей. Но почему никто не хочет  понять учителей? Почему Вы считаете что мы сидим на попе ровно и плывем по течению? Придите в школу, в обычную... не гимназию, не лицей, не заслуженно-показательную, я уверяю, вам очень не понравится то, что увидите. Потому что с экрана и других СМИ говорят одно, а на деле получается другое.  Господи, да мы работаем в три!! смены. В 1-ых классах по 42 человека.  Каждый учитель ведёт по два класса с 8.00 до 20.00 практически без перерыва. Все на пределе возможностей.  И когда мы слышим, как хреново мы работаем, то, извините, нам тоже это неприятно. Складывается впечатление, что только родители знают, как мы должны работать. 

Сорри за много букв. Мне кажется, что мы говорим вроде как и об одном и том же, но в несколько разных плоскостях.

Вот соглашусь. У нас чуть не каждый курс попадаются. Причем, если "нарушения" стертые, еще можно взаимодействовать, ну, странненький, ну обьясню я ему 10 раз вместо 2х,ну,вопросы не от мира сего. Но есть де откровенная коррекция! Был товарищ, у которого мама не хотела "навешивать ярлык". Ну год протянул, стульями покидался, причем травли со стороны детей не было в помине, отличная группа попалась. Но не вытянул, специальность де тоже сложная. Ушел в коррекционку, прекрасно закончил. 

Поэтому инклюзия она разная... 

Выше писали про подрабоику и развитие, это прекрасно, но это другая специальность, изначально, и туда многие идут, делая такой выбор! И так-то в корр школах уроки сокращенные, их меньше, з п выше на 20%. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@кОлесикО Виктория выше писала, что у них помимо учителя в классе присутствует ассистент, который помогает ребенку с ОВЗ. У нас в обычной школе добиться тьютора для ребенка -  что то из области фантастики, а это могло очень помочь и частично решить проблемы инклюзии.  Но в той школе, где мой сын учился раньше, сама школа препятствовала присутствию третьих лиц на уроке, не знаю, почему.. (предположу что боялись жалоб, поскольку в школе была масса нарушений) хотя подано все было под соусом короновирусных ограничений, и обеспечения безопасности. Но в общем никого не допускали на уроки. Хотя я лично была бы не против сопровождать, контролировать его. И против тьютора не имела бы ничего, и сама бы нашла и оплатила его услуги.. но ладно, опустим мой случай.. Если бы мы просто переняли опыт Европы и позволили ребенку с аутизмом все таки расти в нормальном социуме, а не изгоем! С тьюером, ассистентом, с родителем - без разницы. Это было бы правильно и гуманно по отношению к ребенку, и это бы облегчило жизнь учителя.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

22.11.2021 в 18:44, кОлесикО сказал(а):

Я вообще считаю. что инклюзивное образование - мрак нашего времени.

С инклюзией пока получается как в той крылатой фразе про благие намерения и дорогу в известном направлении. К сожалению.

И еще к описанию, как происходит реализация инклюзивного обучения, оч подходит вот это: «что нам стоит дом построить, нарисуем - будем жить». Так не работает.


Школы не готовы/учителя не готовы. Родители детей без особых образовательных потребностей тоже не готовы, и вряд ли будут в ближайшее время. 
 

22.11.2021 в 18:50, xoxoxo сказал(а):

Каждый, имеющий педагогическое образование? Конечно, должен понимать такое явление.

Понимать - да (с некоторыми оговорками), уметь работать (без спец. подготовки) - нет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, DarkNelly сказал(а):

Понимать - да (с некоторыми оговорками), уметь работать (без спец. подготовки) - нет.

Спец. подготовка в даном случае - это полный курс педобразования. Инклюзия - это 20% учащихся. 60% - обычная серая масса. И 20% - дети с выдающимися способностями. На кого ориентироваться?

Известный математик Островский, например - любил вьезжать в школу на лошади, через окно. Ему папа так разрешал. А еще - никогда не будил сына по будильнику... Благодаря ему, кстати, наш весь физмат на вторую смену ставили всегда, когда можно. Потому, что люди высокоинтеллектуального труда не могут быть максимально эффективны, когда пробуждаются по принуждению. Для максимальной их эффективности они должны просыпаться сами, естественно. Вот так вот. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...