Перейти к публикации

Дислалия


Marisha☆

Полезные сообщения

Я вроде читала,что в 4. И у логопеда как-то раз была, она тоже сказала 4, у меня как раз дочке было уже 4 и не было шипящих. Но потом они появились разом, вскоре после этого, причем мы ничего для этого не делали. Моей 4,8, нет Л, Р картавая, а так вроде все на месте. Пока не ходила с ней никуда. Слышу, что многие дети из ее группы говорят похуже, а некоторые примерно также.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@ElvieElly мне на группу сложно ориентироваться, он один из самых старших. 5 человек январь, февраль, март. Остальные младше 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, AlterEgo сказал(а):

@Marisha☆ между первым и вторым примером речи (хз, как ещё назвать это) пропасть. В первом случае чёткая речь, во втором - слегка каша. Но слегка каша тоже норма для 2,11

Моя средняя заговорила после 2-х лет. Речь пошла быстро, понятно, а потом стала замечать, что что-то ни то. Мы как раз ушли на летние каникулы из сада, а в сентябре пришли, и мне сама воспитатель через время сказала, что речь изменилась, будто какая-то каша во рту у ребёнка. 

Что способствовало такому изменению не знаю.  Итог, второй год работы с логопедом(

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Marisha☆ слушать неудобно сейчас, послушаю позже.

4 часа назад, Marisha☆ сказал(а):

дислалия( не говорит ш,ж,л, ль, не всегда ч). Ребёнку 3,10.

Это физиологическая дислалия. Звуки позднего онтогенеза (шипящие/соноры) ребёнок имеет право «освоить» к 5 годам. 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Послушала, автор, стих вашего ребёнка. Нормальное произношение. По звучанию, правильно с языком работает. Так что очень быстро поставите все звуки, каких не достает. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Marisha☆ сказал(а):

@ElvieElly мне на группу сложно ориентироваться, он один из самых старших. 5 человек январь, февраль, март. Остальные младше 

Моя примерно средняя

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlterEgo сказал(а):

Хорошая речь:kulachki:

У моей Р нет вообще. 

Вот тоже к логопеду собираюсь, не из-за Р, а вообще пусть послушает речь. 

Мы сами в 5 лет поставили, несколько уроков на Ютубе посмотрела и ненавязчиво начали делать упражнения. Бац, и Р появилась)

Главное, чтоб не привыкала картавить,это потом сложно исправить

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Marisha☆ сказал(а):

Л и ль нет

Блин, я в слове "уронила" Л слышу. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У моей те же самые звуки отсутствовали и р ещё, я всё ждала, но сами не встали, за год до школы занимались с логопедом, всё поставили, в школе никаких проблем нет, 3 класс 

Р и Л за несколько занятий, а вот на шипящие месяцев 8-9 ушло 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@*Ма**Ма* иногда бывает, возможно, как и ч

@sappfire как долго с шипящими занимались 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, мне кажется изменения в речи очень существенные,  нам логопед сказала ж и ш до 4х лет если нет это норма. Т е типа в 4 они должны быть.  Но я б ещё подождала, может сами встанут.  Л еще позже может встать. 

Егор лучше  нашего говорит) очень чистые звуки !

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Пилипушка видишь, и тут кто пишет, что до 4 , кто до 5. мы в декабре на консультацию сходим, а там посмотрим, может, с февраля заниматься поведу, если к 4 сами не встанут.

Нам до 4 то 2 месяца осталось))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Marisha☆ сказал(а):

@Пилипушка видишь, и тут кто пишет, что до 4 , кто до 5. мы в декабре на консультацию сходим, а там посмотрим, может, с февраля заниматься поведу, если к 4 сами не встанут.

Нам до 4 то 2 месяца осталось))

Понимаю) нам вот почти 4, надо думать идти к логопеду или ждать

Ж ш щ ч нет, с плохая из за прикуса и логопед сказала возможно только прикус менять и то, когда постоянные зубы будут, р раскатистая, л нет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот моим на следующей неделе 4 будет. Нет звуков ж, ш, щ, р мягкая, но л давно встала. 🤷

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@~Марина~ видишь  как по-разному у детей 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Marisha☆ первый коммент беру назад.
На данный момент, если судить по этому фрагменту, парасигматизм (замены шипящих на свистящие), параламбдацизм (замена сонорного [л] губно - губным звуком, похожим на звук [у]). 
Если записать, это будет выглядеть вот так: «Мыска весеуо зиуа, на пуху в угуу спауа, еуа мыска сыр и сауо, но все мыске быуо мауо». 
Такой параламбдацизм лучше исправлять как можно быстрее, чтобы неправильное  произношение не закрепилось, (как и в случае с т н «горловым» [р]). В плане постановки, чаще всего я ставлю вначале межзубный вариант, потом в процессе автоматизации язык убирается за верхние резцы, как положено.

Шипящие (в первую очередь звуки [ш] и [ж]) в вашем случае можно легко поставить от [р], остановив вибрацию. Егор может сам это делать своим собственным пальцем, «заглушив мотор». При остановке вибрации без голоса получится [ш], с голосом - [ж]. Выполнять в течении дня и слушать, что получается без называния звуков. Одновременно выполнять упражнения на развитие фонематического восприятия и способности дифференцировать свистящие/шипящие звуки на слух. 

04.12.2021 в 16:11, *Ма**Ма* сказал(а):

Блин, я в слове "уронила" Л слышу. 

Нет, там губно-губное произношение.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@DarkNelly это типа говорит р и пальцем к языку?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Marisha☆ сказал(а):

@DarkNelly это типа говорит р и пальцем к языку?

Да, коснуться уздечки/верхней поверхности языка.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@DarkNelly @DarkNelly спасибо  , завтра попробую показать!

@DarkNelly Одновременно выполнять упражнения на развитие фонематического восприятия и способности дифференцировать свистящие/шипящие звуки на слух

Это какие, не подскажите?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Marisha☆ сказал(а):

какие, не подскажите?

В личку кину, если открыта

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@DarkNelly открыта, да

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, DarkNelly сказал(а):

@Marisha☆ первый коммент беру назад.
На данный момент, если судить по этому фрагменту, парасигматизм (замены шипящих на свистящие), параламбдацизм (замена сонорного [л] губно - губным звуком, похожим на звук [у]). 
Если записать, это будет выглядеть вот так: «Мыска весеуо зиуа, на пуху в угуу спауа, еуа мыска сыр и сауо, но все мыске быуо мауо». 
Такой параламбдацизм лучше исправлять как можно быстрее, чтобы неправильное  произношение не закрепилось, (как и в случае с т н «горловым» [р]). В плане постановки, чаще всего я ставлю вначале межзубный вариант, потом в процессе автоматизации язык убирается за верхние резцы, как положено.

Шипящие (в первую очередь звуки [ш] и [ж]) в вашем случае можно легко поставить от [р], остановив вибрацию. Егор может сам это делать своим собственным пальцем, «заглушив мотор». При остановке вибрации без голоса получится [ш], с голосом - [ж]. Выполнять в течении дня и слушать, что получается без называния звуков. Одновременно выполнять упражнения на развитие фонематического восприятия и способности дифференцировать свистящие/шипящие звуки на слух. 

Нет, там губно-губное произношение.

Блин, теперь и я забеспокоилась 😁 может у моих тоже что не ладно, а я сижу на попе ровно 🤨

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@~Марина~ в личку пиши:yes:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@~Марина~ @DarkNelly мне кажется, это не не ладно, это по возрасту допустимо, если сейчас заняться и исправить?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Marisha☆  Так называемое «физиологическое косноязычие» до 5 лет - это особенность речевого онтогенеза в дошкольном возрасте. Но есть нюансы. Бывает ряд ситуаций, когда я вижу, что у ребёнка может закрепиться неправильный артикуляционный уклад (в ситуации когда звук не просто отсутствует, а ребёнок его искажает/заменяет), тогда я не буду затягивать с коррекцией.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...