Перейти к публикации

Способности или обычно?


Nelly S

Полезные сообщения

Да, есть определенные способные способности. Поддерживайте интерес. Я в 6 лет тоже складывала в столбик, умножала, делила. А научилась, когда помогала бабушке считать квитанции за электричество 😄. Сказать, что у меня талант к математике я не могу. Есть вот коллеги по работе правда гении. Я просто училась на отлично и специальность инженерная.  Но не оплачиваемая, лучше б на программиста пошла, мне это интересно и логика понятна. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочка с 5ти лет без переноса через десяток складывает. 3х значные тоже. Мне кажется это не сложно, если понят принцип сотни+сотни, десятки+десятки, единицы+единицы. С вычетанием тоже легко, правда только письменно. Надо будет проверить может ли в уме.

В уме точно может в пределах 20ти сложить с переходом через десяток (8+5 например и тд)

Она на развивашках научилась, и вообще в целом информацию усваивает легко, читать по слогам начала в 3,5. Как то особо развивать способности не планирую, я мать ехидна 😁 

Старшая кстати тоже с математикой дружит лучше, чем с гуманитарными направлениями. В папу наверное пошли 😅

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Это способности не по возрасту, но не талант пока еще,имхо. Если ребенку интересно - чего б не поддерживать, посмотрите курсы ментальной арифметики, например.

У меня есть знакомый ребенок, который в садиковском возрасте и младших классах на фоне сверстников выглядел прям вундеркиндом, зная и умея большое кол-во вещей ‘не по возрасту’, на самом деле сейчас понятно, что это ребенок с хорошей памятью и не самой стандартной детской увлеченностью, зацикленностью, которая временами пугала даже + были особенности психологического плана... с возрастом к средней школе выровнялось все - по знаниям его догнали сверстники, а он с возрастом нормализовал эту свою ‘увлеченность’ и психика наконец стабилизировалась, вобщем стало однозначно лучше и фиг с ней, с ‘одаренностью’, не такой ценой.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_20220320_113824.thumb.jpg.25f676c36b7d2a6dce4cea055adb1a04.jpg

37 минут назад, ShamAnna сказал(а):

В уме точно может в пределах 20ти сложить с переходом через десяток (8+5 например и тд)

 Это мой давно освоил.

37 минут назад, ShamAnna сказал(а):

уме точно может в пределах 20ти сложить с переходом через десяток (8+5 например и

 Мой вот легко в уме типа того складывает

 

33 минуты назад, Нaвсикая сказал(а):

не самой стандартной детской увлеченностью, зацикленностью, которая временами пугала даже + были особенности психологического плана

Вот у моего так.  Зациклился на этих примерах 

Каждый день чего то считает и ко мне пристает. Спрашивает чаще о двузначных числах. А всегда поняли что может двузначные с трёхзначные и складывать, и отнимать.  И деление сразу понял,  умножал ещё вчера  в духе 3х 4, и то, что до 10 на два.  , и столбики. Достали табл.умножения, будем учить.

37 минут назад, ShamAnna сказал(а):

Мне кажется это не сложно, если понят принцип сотни+сотни

 Мой ещё в уме решает типа того

IMG_20220320_131444.jpg

Муж задавал, и его ответы записывал. Но вообще, был удивлен. Как мы это не замечали?? Особенно  потому что, постоянно бегает к нам, предлагает что то с чем то сложить или отнять,( иногда умножить, или разделить) и ждёт что мы его спросимб- сразу даёт правильный ответ.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nelly S ну так ваш и страше)

Если у вас есть силы/возможности почему бы и не развивать способности. Тем более когда ребёнок сам горит этим.

У меня старшая в 3м классе. Математику делает левой пяткой, тк "способности". Решение в 99% верное, но оформление...ёмоё. Не знаю как у учительницы нервы выдерживают. Посмотрим, что из младшей вырастит 😅

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Муж показывал, как в столбик решать - сразу понял, но некоторые числа все в уме ( ну вот 48 + 13). Папа столбик для примера показал.

46 минут назад, ShamAnna сказал(а):

5ти лет без переноса через десяток

 Вот в пять - тоже так складывал , в пределах 20

Сейчас решил задачку ( ни разу в жизни не решал задач)  - у мамы одна груша, у Демы на две груши больше - сколько всего  груш у нас вместе?

 И ещё такие решили - у Дёмы три груши, у мамы - на две меньше, сколько всего груш? - сразу решил.  Ну и ещё вариации , типа у меня столько то, а у него на. Только больше ,сколько всего?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

это очень большие способности для 6ти лет. Не знаю ни одного в 1ом классе, кто так же бы считал, а там и 7 и 8 лет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Nelly S сказал(а):

@Nazh мой легко решил вот эти две.

IMG_20220320_115204.jpg

Моя дочка тоже такие задачи может решить. 

Извините, но умение считать, это не способности. 

Но работать с ребенком в этом направлении надо, естественно. Тем более, у него есть интерес

1 час назад, ShamAnna сказал(а):

меня дочка с 5ти лет без переноса через десяток складывает. 3х значные тоже. Мне кажется это не сложно, если понят принцип сотни+сотни, десятки+десятки, единицы+единицы. С вычетанием тоже легко, правда только письменно. Надо буде

Вот. Хотела написать. В счёте, главное, понять принцип. Если понял ребенок, то будет легко.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Mамба сказал(а):

Моя дочка тоже такие задачи может решить. 

Извините, но умение считать, это не способности. 

Но работать с ребенком в этом направлении надо, естественно. Тем более, у него есть интерес

Вот. Хотела написать. В счёте, главное, понять принцип. Если понял ребенок, то будет легко.

Вот мне тоже кажется это простые задачи

41 минуту назад, Nelly S сказал(а):

Муж показывал, как в столбик решать - сразу понял, но некоторые числа все в уме ( ну вот 48 + 13). Папа столбик для примера показал.

 Вот в пять - тоже так складывал , в пределах 20

Сейчас решил задачку ( ни разу в жизни не решал задач)  - у мамы одна груша, у Демы на две груши больше - сколько всего  груш у нас вместе?

 И ещё такие решили - у Дёмы три груши, у мамы - на две меньше, сколько всего груш? - сразу решил.  Ну и ещё вариации , типа у меня столько то, а у него на. Только больше ,сколько всего?

Дайте задания со спичками или палочками. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Nazh сказал(а):

Дайте задания со спичками или палочками. 

 Так он без них решил. К примеру ещё было - у мамы 2 груши, у тебя на три больше, сколько всего?  Решает в уме, зачем спички?

20 минут назад, Mамба сказал(а):

Извините, но умение считать, это не способности

 Ну вот задачки в духе  того что у кого-то несколько предметов, у другого больше/меньше и сколько всего? Мне кажется тут не просто счёт.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Nelly S сказал(а):

задачки в духе  того что у кого-то несколько предметов, у другого больше/меньше и сколько всего? Мне кажется тут не просто счёт.

Это про состав числа)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, victoriya2006 сказал(а):

это очень большие способности для 6ти лет. Не знаю ни одного в 1ом классе, кто так же бы считал, а там и 7 и 8 лет.

 Ну в темке много мам, которые написали что их детки даже в 5 так решают.

@Mамба пропустила вроде, вашей 5  и она считает так же  ( отнимает и делит?)  И задачки такие решает?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nelly S сказал(а):

А во сколько лет ребенкиных?

Да вот как здесь любят писать с 2-х лет. Т.е. в игре показывала буквы, цифры, считали ступеньки. Около 3-х лет старшему купила книжку про котенка, щенка, попугайчика и математику. И он как-то легко её освоил. Там как раз до понятия умножения дошло. А потом я попала в больницу надолго и ребенка отправили к бабушке. И там выяснилось, что он спокойно в уме высчитывает сдачу со ста рублей за несколько покупок с копейками. Бабушки и продавцы были в шоке. А потом я отдала его в садик (с 4-х лет), а сама вышла на работу. Там уже не до занятий было. Вот только школу хорошую подобрала и больше учебы не касалась. Но это события 20-летней давности. Читать его, кстати, только в 6 лет логопед в саду научила по Жуковой и чтение долго было его слабым местом.  А с младшим я , наоборот, активно заниматься начала лет с 5, когда мне внезапно надоела работа (а на работу я вышла, когда ему и полутора не было). До того я, конечно, уделяла внимание буквам-цифрам так же, как и со старшим. Что там, поиграть после работы да на выходных. Развивашки с наклейками покупала. Ну и "Привези мне три кубика с буквой "А" для строительства гаража". А вот примерно в 5 лет как раз и пошли игры Банды умников, ежевечернее обучение чтению (хоть по 10 минут уделить Жуковой пусть по несколько вечеров на 1 страницу), ну и развивашки по возрасту. В саду они по Петерсон занимались, всю фонетику им дали (в  школе очень помогло, мне вникать не пришлось).

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Nelly S сказал(а):

 Так он без них решил. К примеру ещё было - у мамы 2 груши, у тебя на три больше, сколько всего?  Решает в уме, зачем спички?

 Ну вот задачки в духе  того что у кого-то несколько предметов, у другого больше/меньше и сколько всего? Мне кажется тут не просто счёт.

Это простые задачи. Я имела ввиду задачи со спичками, где нужно убрать 2 спички, чтоб получить 3 квадрата. Как пример. В любом случае умение считать это не заурядные способности и талант. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Elephant_baby сказал(а):

он спокойно в уме высчитывает сдачу со ста рублей з

Т.е в 4 решал  как мой? Двух трёх значные числа? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Nelly S сказал(а):

пропустила вроде, вашей 5  и она считает так же  ( отнимает и делит?)  И задачки такие решает?

@Nelly S моей 3.6. Складывает легко. В пределах 8. Делает все в уме. Никогда на пальцах не считала.

С вычитанием похуже, но тоже умеет. Делить и умножать не умеет)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Nelly S сказал(а):

Т.е в 4 решал  как мой? Двух трёх значные числа? 

А сколько полных лет? 6 ровно? У нас в школу идут в 6 и как бы все считают. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, victoriya2006 сказал(а):

это очень большие способности для 6ти лет. Не знаю ни одного в 1ом классе, кто так же бы считал, а там и 7 и 8 лет.

Вон, выше , в 4 года так же считают и задачки решают.

1 минуту назад, Nazh сказал(а):

как бы все считают. 

 Двух- трёх значные числа?   Складывают и отнимают ?Или из нескольких сложений и вычитание примеры?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Nelly S сказал(а):

Т.е в 4 решал  как мой? Двух трёх значные числа? 

В 3,5 получается. Тогда стандартный набор хлеб/молоко/макароны/каша, который за раз покупали бабушки, укладывался в 100 рублей.  Но так как с копейками, то, получается, что да. Не представляю, как он эти копейки понимал... Просто мы тогда были с мужем без своего жилья, работали очень много. Я приняла как факт, что у ребенка способности, но уделять этому особое внимание не было ни времени, ни сил.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Nelly S сказал(а):

Вон, выше , в 4 года так же считают и задачки решают.

 Двух- трёх значные числа?  Или из нескольких сложений и вычитание примеры?

Да. У нас программа посильнее российской. Просто их учат, а в РФ нет. Вашему ребенку просто интересно, вот он и вник. Но это не талант и не какие-то способности к математике. В классе 6-7 понятно будет. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_20220319_211704.thumb.jpg.5bd1e159626911724b487a1b5a56bb9e.jpgIMG_20220319_212011.thumb.jpg.de586edab6f802f977dd0f6ca6d34552.jpg@Nelly S

4 минуты назад, Elephant_baby сказал(а):

В 3,5 получается. Тогда стандартный набор хлеб/молоко/макароны/каша, который за раз покупали бабушки, укладывался в 100 рублей.  Но так как с копейками, то, получается, что да. Не представляю, как он эти копейки понимал... Просто мы тогда были с мужем без своего жилья, работали очень много. Я приняла как факт, что у ребенка способности, но уделять этому особое внимание не было ни времени, ни сил.

 А примеры что я постила - тоже решает?IMG_20220319_212011.thumb.jpg.de586edab6f802f977dd0f6ca6d34552.jpgIMG_20220320_113824.thumb.jpg.25f676c36b7d2a6dce4cea055adb1a04.jpgIMG_20220320_131444.thumb.jpg.bb351efa39590cbcbbc8eedcba7cd542.jpg

Если она в 3.5 такое решает, то я очень удивлена 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Но если ребенок сам проявляет интерес, то это нужно поддерживать. Какая разница, что там другие умеют. Сейчас столько возможностей! Я написала, что у нас пошло. Нужно разное пробовать. Можно на ментальную арифметику отдать. Вдруг понравится.

Когда у младшего началась таблица умножения в школе, оказалось, что он её и так знает. Пока играли в Цветариум и Много-много Банды умников выучил. А какая потрясающая игра Делиссимо! И турбосчет, и Геометрика и Фрукто10, и Хронолет (часы)и Прогеры... и...и...  

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Nazh сказал(а):

Да. У нас программа посильнее российской. Просто их учат, а в РФ нет. Вашему ребенку просто интересно, вот он и вник. Но это не талант и не какие-то способности к математике. В классе 6-7 понятно будет. 

 Ну мне кажется, для ребенка 3.5   считать такие примеры как выше ( а там даже с переносом есть)  делить,  - это вундеркинд какой то 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Nelly S сказал(а):

IMG_20220319_211704.thumb.jpg.5bd1e159626911724b487a1b5a56bb9e.jpgIMG_20220319_212011.thumb.jpg.de586edab6f802f977dd0f6ca6d34552.jpg@Nelly S

 А примеры что я постила - тоже решает?IMG_20220319_212011.thumb.jpg.de586edab6f802f977dd0f6ca6d34552.jpgIMG_20220320_113824.thumb.jpg.25f676c36b7d2a6dce4cea055adb1a04.jpgIMG_20220320_131444.thumb.jpg.bb351efa39590cbcbbc8eedcba7cd542.jpg

Если она в 3.5 такое решает, то я очень удивлена 

Я не давала ему таких примеров в принципе. Не до того было, как писала выше. Он в уме высчитывал, слыша цены и деньги.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Elephant_baby сказал(а):

Можно на ментальную

 Ну это специфичное умение для ходила.  Я лучше просто кружок по математике поищу.

 

1 минуту назад, Elephant_baby сказал(а):

Я не давала ему таких примеров в принципе. Не до того было, как писала выше. Он в уме высчитывал, слыша цены и деньги.

 А попробуйте, прибавит к трехз начному двузначное?  Просто интересно, ТК я на счёт своего- то удивлена, а тут 3.6 и считает на уровне второго класса ( школа России)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...