Перейти к публикации

Когда отдать ребенка в школу?


\\АnnаBel//

Полезные сообщения

12 часов назад, \\АnnаBel// сказал(а):

Я думаю, что отдашь в 6.5 или отдашь в 7.5 все-равно будут дети того же возраста. Знаю что у нас сейчас из группы планируют идтив школу декабрьские, январские и даже мартовские. В 6 лет. А многие остаютсяв выпускную группу и пойдут в школу в 7.5.

Щас будет длинно 😁

У меня старшая февральская. Пошла в 6,7. Не жалею, и дочка тоже) да, она самая младшая. Есть ещё младшие декабрьские дети ( в 6,9 пошли). Основная масса в 7+ пошла. 

На социализацию возраст не повлиял, она всегда находит друзей. Сейчас второй год подряд крепко дружит с девочкой на год старше и на голову выше, до этого "лучшие" подружки менялись периодически)

Учится хорошо. 1ый и 2ой класс пролетели на одном дыхании, у нас была хорошая подготовка. Сейчас 4ый класс.

В 4 года я и не думала отдавать так рано, там такое шило в попе было 🤪 ни секунды спокойствия. А в 5 как подменили. Спокойный усидчивый ребёнок стал, плюс стала замечать что ей в саду скучно. Группа в итоге сложилась так, что она была одной из самых старших. И я решила её не отдавать в подготовительную, а сразу в школу.

Нет правильного ответа, все смотрят по своим детям и своим внутренним ощущениям. Мне среднюю в сентябре отдавать, ей 6,11 будет на тот момент.

Вот её бы не отдала 6,6 , хоть и знаний у неё уже сейчас на весь первый год, а то и больше. В саду ей начали умножение/деление объяснять, то скучает ребёнок на занятиях. Читает бегло, пересказывает. Сейчас 6,2. Но эмоционально она не готова совсем, надеюсь к сентябрю ситуация изменится все же

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 78
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

15 часов назад, Oksik-K сказал(а):

У нас наблюдается четко. Кого отдали в до 7 по причине готовности и отсутствия проблем со вниманием и усидчивостью учатся лучше, чем те, кого тянули почти до 8 по каким то причинам

Как-то попадалась большая статистическая работа на эту тему по ученикам младших классов и по юниорам в спорте до 12 лет, там выводы были ровно обратные - успешнее в своей группе те дети, которые старше :sorry:

Раньше думала, что отдам в 7,5 лет, но сейчас дочке 5,8 и она кажется вполне готовой, к 6,5 годам еще подтянется, и потом год держать ее в саду имеет ли смысл...

7 минут назад, ShamAnna сказал(а):

В 4 года я и не думала отдавать так рано, там такое шило в попе было 🤪 ни секунды спокойствия. А в 5 как подменили.

Вот как про мою дочку, ТТТ, не сглазить. Стала такой усидчивой, спокойной, собранной, год назад этого не было.

Но с другой стороны, если отдам в 6,5 лет, а потом окажется, что поторопились, эмоционально не созрел ребенок, обратно переигрывать будет сложно. И дома не сказать, что скучает - кружки, занятия, игры на площадке. Подготовка к школе есть, ну будет лишний год на расслабоне, чем он может навредить. Был бы мальчик - может имело бы смысл торопиться, чтобы было доп.время перед армией на поступление.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Seneechka сказал(а):

Расскажите, как вы понимаете готов психологически ребёнок или нет? 

Я когда училась в университете, защищала несколько работ по разным видам готовности, работала при этом с детьми подготовительной группы и первоклассниками. Готовых и неготовых детей с тех пор хорошо различаю. В психологическую готовность входит несколько составляющих - интеллектуальная, физиологическая, коммуникативная, волевая и мотивационная. Как правило, когда ребенка отдают в школу рано, страдают больше всего две последних составляющих, т.к. он не понимает (а иногда просто не хочет), зачем ему идти в школу, не усидчив, не воспринимает учебную задачу, невнимателен.  При этом такой ребенок хорошо физически развит, легко общается с другими детьми, может даже читать и писать. Но чтобы быть готовым, нужны все компоненты. Можно сходить к психологу, они определяют готов ребенок или нет. 

У меня сын пишет, читает, решает несложные задачи и в общем хочет в школу. Но при этом катастрофически не может усидеть на месте больше 10 минут, часто невнимателен и ленится (т.е. не может проявить волевую часть - надо, значит надо). Надеюсь, к сентябрю дозреет. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, abyrvalg сказал(а):

 

Вот как про мою дочку, ТТТ, не сглазить. Стала такой усидчивой, спокойной, собранной, год назад этого не было.

Но с другой стороны, если отдам в 6,5 лет, а потом окажется, что поторопились, эмоционально не созрел ребенок, обратно переигрывать будет сложно. И дома не сказать, что скучает - кружки, занятия, игры на площадке. Подготовка к школе есть, ну будет лишний год на расслабоне, чем он может навредить. Был бы мальчик - может имело бы смысл торопиться, чтобы было доп.время перед армией на поступление.

Я мальчика наоборот бы раньше не отдала. От армии надеюсь через 18 лет все ещё можно будет отмазать 😅

Брата моего отдали в 6,5. Мартовский. Намучились все, и он, и родители, и даже я (на 3,5г старше него). Мама жалеет, что рано отдала. Но в итоге норм парень вырос)) айтишник с очень хорошей зп для нашего региона.

Вот вообще не угадаешь как со школой сложится, да и дальше по жизни пойдет :sorry:

Приходится действовать на удачу 😄

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

06.12.2022 в 17:41, Лелечка сказал(а):

У нас кстати тоже полкласса старшие с сентября по ноябрь, так вот все неуспевающие именно из этих детей, которых отдали в 8. Те, кто почти на год младше, в т. Ч. И мой сын октябренок учились и учатся лучше всех.  

Может не просто так тянули до 8-ми? Думаете, ребенок, плохо учащийся в 8, годом ранее  делал бы это лучше?

Моя в начале марта родилась, пойдет в 7,6

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой декабрьский, в школу в следующем году в 7.5

Старшей мы вообще детство продляли.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Nelly S сказал(а):

Мой декабрьский, в школу в следующем году в 7.5

Как декабрьский в 7,5 получился? В 7,9 скорее

19 минут назад, Salviae folia сказал(а):

Может не просто так тянули до 8-ми? Думаете, ребенок, плохо учащийся в 8, годом ранее  делал бы это лучше?

Моя в начале марта родилась, пойдет в 7,6

Почему не просто так? Мои дети пойдут в полные 7 просто так, потому что я не сторонник ранней отдачи в школу. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Маринa ну я округлила, семь м половиной 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще зависит от школы и от учителя. Есть у нас в городе одна сильная учительница. У неё легко учиться детям, которые пришли в школу ближе к 8-ми годам. Требования у неё жесткие. И есть гимназия, куда поступить можно только с подготовишек, на которых они отбирают тех, кто, по их мнению, может учиться. так вот они не берут тех, кому на 1 сентября  исполнилось 7,5. Говорят, что мозг уже костенеет. А на подготовишках они по сути проходят программу 1-го класса: чтение и прописи. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, ShamAnna сказал(а):

Я мальчика наоборот бы раньше не отдала. От армии надеюсь через 18 лет все ещё можно будет отмазать 😅

Брата моего отдали в 6,5. Мартовский. Намучились все, и он, и родители, и даже я (на 3,5г старше него). Мама жалеет, что рано отдала. Но в итоге норм парень вырос)) айтишник с очень хорошей зп для нашего региона.

Вот вообще не угадаешь как со школой сложится, да и дальше по жизни пойдет :sorry:

Приходится действовать на удачу 😄

А я мальчика наоборот пораньше отдала из за этой чертовой армии, что бы не сразу со школьной скамьи в армию(((

13 часов назад, ShamAnna сказал(а):

Я мальчика наоборот бы раньше не отдала. От армии надеюсь через 18 лет все ещё можно будет отмазать 😅

Брата моего отдали в 6,5. Мартовский. Намучились все, и он, и родители, и даже я (на 3,5г старше него). Мама жалеет, что рано отдала. Но в итоге норм парень вырос)) айтишник с очень хорошей зп для нашего региона.

Вот вообще не угадаешь как со школой сложится, да и дальше по жизни пойдет :sorry:

Приходится действовать на удачу 😄

Ага, мы пробовали в лицей, нас два раза отшили, мол дурачок, не потянет, маленький еще, пусть годик в сад еще ходит, букву р плохо говорит и т.д. В итоге пошли в обычную школу, не самую плохую в городе, учителя особо не знала, сейчас 8 класс, первые места в олимпиадах конкурсах в спорте, поездка в артек, стипендия, а наша в параоель в том лицее вообще нигде не отсвечивает(((( хотя они кричат, что их дети самые лучшие(

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Elephant_baby сказал(а):

Еще зависит от школы и от учителя. Есть у нас в городе одна сильная учительница. У неё легко учиться детям, которые пришли в школу ближе к 8-ми годам. Требования у неё жесткие. И есть гимназия, куда поступить можно только с подготовишек, на которых они отбирают тех, кто, по их мнению, может учиться. так вот они не берут тех, кому на 1 сентября  исполнилось 7,5. Говорят, что мозг уже костенеет. А на подготовишках они по сути проходят программу 1-го класса: чтение и прописи. 

Какой-то бред про мозг...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня два сына и дочь. Первого отдавала в школу почти в 8-мь лет, так как в 7-мь ну еще дите-дитем был. Поняла- что отдала вовремя, учился сам, нравилось. Второй пошел в 7,3, но тут без вариантов, он летний, в 8-иь бы уже были проблемы. Не скажу, что в восторге от учебы, но был готов. Дочь хотела отдать в 6,5 лет в школу, она была готова, но решила пожалеть и продлить детство еще на годик. Учится хорошо, думаю, что и в 6,5 оны бы так же училась. Нужно смотреть по ребенку- психологически готов или нет. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Февралёнок, пошёл в 6,7 л. По интеллектуальному развитию сильно опережал сверстников, по усидчивости, произвольному вниманию, способности к мелкой моторике (письму) как шестилетка - с трудом. Учительница говорит - он меня не слышит, в облаках витает, а спросишь - всё знает. В общем мы уже не могли в саду его оставлять и он сам уже не мог там оставаться, знания любит, тянется к ним. 

Но школа - скукота для него, потому что они всё изучают, то что он уже знает, особенно математика. Сейчас учат их считать столбиком, он говорит - зачем? быстрее в уме сосчитать:Dчем выписывать. Писать ему до сих пор сложно

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@SarafanMumy по мне так больше минусов, чем плюсов. Считать он через год не разучился бы, зато в остальном мог подтянуться. И вот это "сам уже не мог там оставаться" - не основание) все он мог, просто не хотел, и вы не настояли) но фишка в том, что последний год в саду всем надоедает, вне зависимости от тяги к знаниям. Только приходя в школу, потом нередко просятся обратно в садик) и так по жизни, нам свойственно торопить события: всегда хочется перемен, и только потом уже приходит понимание, куда ты попал.. Про школу и взрослую жизнь полная аналогия: все школьные годы ждёшь, чтобы вырасти, потому что надоело вставать каждый день в 7-8, да и делать уроки надоело.. и вот ты вырос и теперь встаешь еще раньше и вынужден работать))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@КаИра это от ребёнка зависит, мой встаёт в 6ть только потому, что раньше мы не разрешаем, потому что сами хотим спать. С 2,5 лет он отказался от дневного сна (без соответствующих последствий в виде плохого настроения), в садике на тихом часу лежал по три часа глядя в потолок и воображал военные баталии со звуком, что напрягало персонал, но они не могли ничего поделать. В 5ть обнаружили, что умеет умножать в уме, когда я сказала, что уходим через три минуты, а он спросил сколько это секунд. Я ему сказала, что в одной минуте 60 секунд, а он через минуту выдал, что это 180 секунд. В сравнении мой младший "нормальный" ребёнок в 6,3 даже толком не осознаёт сколько это 60. В первом классе в уме мог сложить 4х-значные числа. И много ещё такого, что не подвластно обычным детям, да и некоторым взрослым

Вчера разорялся, что уже знает квадратный корень, деление и отрицательные числа, а они, что весь год будут изучать счёт в пределах ста?!:D

Но он, конечно, не отличник и домашку ненавидел в первом классе, да и сейчас не в восторге. Мы не одержимые родители, не издеваемся над ребёнком, за оценками не гонимся, пусть делает, что ему нравится

И этот ребёнок ходил с удовольствием в сад и ходит также с удовольствием в школу, он вообще сангвиник, для него жизнь - удовольствие и веселье

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@SarafanMumy простите, а кто его учит всяким квадратным корням?.. У меня просто дочка тоже опережает сверстников, и многому ее можно было бы научить, но мы решили пока вообще прикрыть обучение, так как в школе реально скучно будет.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@ElvieElly никто, мы не занимались с ним скучной ерундой типа прописей и прочего. Были всякие деревянные развивашки, которые использовались как игрушки. Математикой он интересовался с младенчества, когда из всяких одинаковых фигурок складывал симметричные узоры, много задавал вопросов и сейчас задаёт. Этому не научить, он математику чувствует и видит (возможно гены, у нас с мужем тоже математический склад ума, а у ребёнка это как-то умножилось). Читать тоже не учили, сам попросил в 5,9л, в первом классе уже 90слов читал. Недавно прочитал первую книгу про Гарри Поттера. 

Сейчас родители всякими насильственными развивашками и кружками, совсем сбивают с толку детей, не давая им развивать то, что им действительно интересно

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, SarafanMumy сказал(а):

@ElvieElly никто, мы не занимались с ним скучной ерундой типа прописей и прочего. Были всякие деревянные развивашки, которые использовались как игрушки. Математикой он интересовался с младенчества, когда из всяких одинаковых фигурок складывал симметричные узоры, много задавал вопросов и сейчас задаёт. Этому не научить, он математику чувствует и видит (возможно гены, у нас с мужем тоже математический склад ума, а у ребёнка это как-то умножилось). Читать тоже не учили, сам попросил в 5,9л, в первом классе уже 90слов читал. Недавно прочитал первую книгу про Гарри Поттера. 

Сейчас родители всякими насильственными развивашками и кружками, совсем сбивают с толку детей, не давая им развивать то, что им действительно интересно

А про квадратный корень и отрицательные числа от откуда-то же узнал? Не сам ведь своим умом их открыл. Я все понимаю, способности, тяга, но сильно вперёд паровоза бежать не стоит, я считаю. Я тоже сама научилась в 5 читать и пришла в 1 класс, читая 100 слов в минуту, при этом со мной вообще никто не занимался. А дети в наше время весь первый класс учились читать, мне было скучно, меня просили читать помедленнее, когда нужно было вслух, так как дети не успевают следить! 

Но в итоге дочка в 5 тоже читает, складывает, вычитает, пишет печатными сама, у нее тяга, вот мы стараемся хотя бы в математику глубоко не углубляться, а то что будет делать в школе? До школы ещё 1,5 года...

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@SarafanMumy у меня младший такой. Ему сейчас 6 и 1мес. До этого он, глядя, как старший делает уроки, к 5 годам выучился складывать и вычитать большие числа, а сейчас уже знает половину таблицы умножения и в уме оперирует уже тысячными. Специально не занимались с ним.

С сентября пошли на английский, так он и на английском в первую очередь выучил числа, сотни, тысячи и т.д. Явный уклон в математические знаки.

Ходим на подготовку к школе, там у них письмо, чтение и счет. На математике он скучает, конечно. Проходят сейчас состав числа, прошли уже до 10. И особой проблемы я не вижу, просто очень легко идет, быстро решает все задания и сидит ждет остальных, но не жалуется особо . Учитель тоже не выгоняет нас из класса. Т.е все нормально, все хорошо. Ускоренный темп особо не вредит. Но очевидно он отстает по другим направлениям: чтение, письмо. Есть детки уже читающие, а он с трудом по слогам. Но у нас еще целый год до школы, есть время. Так что я повторюсь, этот лишний год как раз был бы полезен для того, чтобы подтянуть другие направления, где он не также успешен.

Пишет как курица лапой - это, на мой взгляд, будет гораздо важнее математики в начальной школе.

Опять же усидчивость, внимание и нормы поведения - без этого я вообще не вижу школы. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@ElvieElly я не знаю ваш случай, в нашем случае мы стараемся отвечать на все вопросы ребёнка, которые он задаёт. Он схватывает на бегу лету, без записываний. Я не понимаю 

5 минут назад, ElvieElly сказал(а):

мы стараемся хотя бы в математику глубоко не углубляться

этого. У нас ребёнок сам углубляется без всяких занятий, объяснить что такое квадратный корень можно за пол минуты, но редкий ребёнок за пол минуты поймёт это 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да объяснить можно, но потом не будет ли ребенок все школьные годы ныть на математике, что там нечего делать?..

И повторю про корни и отрицательные числа. Я не представляю, как ребенок задает вопрос ни с того ни с сего - а что такое квадратный корень? Если конечно вы дома об этом не говорите в быту. Мы вот как-то нет ) 

 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, КаИра сказал(а):

Пишет как курица лапой - это, на мой взгляд, будет гораздо важнее математики в начальной школе.

Опять же усидчивость, внимание и нормы поведения - без этого я вообще не вижу школы. 

вы не знаете, что для вашего ребёнка важнее, вы сейчас говорите о том, что важнее для вас. Вы хотите прилежного мальчика с красивым почерком, который хорошо учится. Но это его жизнь, он потом скажет - "я ненавидел школу" или будет спешить вырасти, как писали выше или, оканчивая школу, не будет знать куда же ему пойти, кем быть. 

Ничего не важнее реальных интересов ребёнка

5 минут назад, ElvieElly сказал(а):

И повторю про корни и отрицательные числа. Я не представляю, как ребенок задает вопрос ни с того ни с сего - а что такое квадратный корень? Если конечно вы дома об этом не говорите в быту. Мы вот как-то нет ) 

он дополняет знания какие уже имеет, если ребёнок знает буквы, скорее всего он будет интересоваться как складывать слова, потом, вероятно, захочет их писать

Эта тема превращается в тему моего ребёнка, если интересно, то можете создать тему про одарённых, там я отвечу на все вопросы, наверняка ещё найдутся мамы таких же детей (их 3-5 на сотню). 

А тут вопрос был про опыт тех, кто отдал детей в 6+. По мне так рано, шестилеткам ещё бегать надо и спать в обед, а не зарабатывать сколиоз на скучных занятиях. Но бывают исключения

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, SarafanMumy сказал(а):

вы не знаете, что для вашего ребёнка важнее, вы сейчас говорите о том, что важнее для вас. Вы хотите прилежного мальчика с красивым почерком, который хорошо учится. Но это его жизнь, он потом скажет - "я ненавидел школу" или будет спешить вырасти, как писали выше или, оканчивая школу, не будет знать куда же ему пойти, кем быть. 

Ничего не важнее реальных интересов ребёнка

Ой ну несовсем так) Я бы с радостью закрыла глаза на почерк и поведение, но у нас нет таких школ, где бы это было не важно) Разве что на СО или заочном, но я не хочу. И это и его интересы тоже, потому что так то до школы мозг дозреет, между 6 и 7-летками, за этот год они существенно меняются в плане поведения. И мне кажется, что ребенок, получавший меньше критики в школе, потом более успешен и более уверен в себе. Хотя по разному бывает, но в основном так.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@КаИра а домашняя критика? На тройку же в любом случае потянет русский? К тому же нормальный учитель ученику не будет ничего говорить, оценки в 1м классе тоже не будет ставить. У нас ставили, но т.к. мы не обращали на них особого внимания, ребёнка это не травмировало

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SarafanMumy сказал(а):

Эта тема превращается в тему моего ребёнка, если интересно, то можете создать тему про одарённых, там я отвечу на все вопросы, наверняка ещё найдутся мамы таких же детей (их 3-5 на сотню). 

А тут вопрос был про опыт тех, кто отдал детей в 6+. По мне так рано, шестилеткам ещё бегать надо и спать в обед, а не зарабатывать сколиоз на скучных занятиях. Но бывают исключения

Я верю, что у вас одаренный ребенок. Только не смогла понять, как это связано с годом поступления в школу) В любом случае он развивается в своем темпе, годом раньше ли, позже ли. Способность к математике никуда не денется. Я говорила именно про другие школьные предметы и поведение.

19 минут назад, SarafanMumy сказал(а):

У нас ставили, но т.к. мы не обращали на них особого внимания, ребёнка это не травмировало

У нас в 1 классе оценки не ставили, и тем не менее меня вызывали к директору из за успеваемости ребенка (это про моего старшего). Успеваемость всегда оценивается, только в первом классе другие критерии. Смотрят не на оценки, а сколько он делает и как.

19 минут назад, SarafanMumy сказал(а):

На тройку же в любом случае потянет русский?

Ну вот нужна ли так тройка по русскому ? Если можно просто отдать ребенка в школу в 7.5 и за этот год, перед школой, активно учить его письму? И будет у него не 3, а 4-5 по русскому. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...