Перейти к публикации

Июньские пупсы 2009. АРХИВ


Лиззи

Полезные сообщения

у дочки второй день ларотрохеит, темпа 39, сбивается жаропонижающими, лает как собака, педиатр сказала что стеноза пока не наблюдается, небулайзера тоже нет. Мышка держись, нас тоже гонят в больницу, мама врач терапевт в истерике требует пропить анибиотики, я отказываюсь от всего, пьем свечи гипферлайт по моему, минералку и свечи нурофен с эффералганом чередую, у самой тихая паника.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 35,9 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Trufel

    3236

  • Мышк@

    2657

  • Пашечка

    2186

  • Лэди_с_бэйби

    2076

Ой, Ларис, ты только внимательно следи и при первых признаках того, что ребенку тяжело дышать (чаще ночью...первый признак - ребенок кашляет и пугается этого), срочно звони в Скорую. До 3 лет у деток очень страшно, если ложный круп начнется. Хотя конечно совершенно не обязательно, что любой ларинготрахеит будет сопровождаться отеком. Но лучше перестраховаться.

А у вас по анализам бактериальная инфекция что ли, раз мама настраивает на антибиотиках?

Мы когда с Аленкой лежали с этим в больнице прошлый год, в конце врач тоже выписал антибиотики (темпа поднялась). А я сразу ушла под расписку, не пили их, слава Богу, все обошлось. Оказалось, паравирус такой вот был - сначала горло, а потом рвота-понос и температура.

 

Мышка, да-да, как риск стеноза пройдет, лучше выписывайся! Иначе там еще чего нацепляете, это во всех больницах так!

 

Девочки, пусть детки быстрее выздоравливают!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки СПАСИБО за поздравления!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ооооочень приятно! :give_heart: :give_heart: :give_heart: :give_heart: :give_heart: :give_heart:

Гуль,у меня Маша тоже любит чтобы ее чуть покачали, минут 5...но я сидя ее покачиваю...она встает и говорит покачать как маленькую девочку)))вот тоже не знаю как отучить, ведь сама и приучила, только сначала я как бы этим ее припугивала..а ей понра(((

Наташ,а Аленка все с рукой твоей спит?как отучать то? я даже и не знаю..

Маша,поправляйтесь! я вчера хотела тебе написать что мы пользуемся мазью пульмекс-бэби, грудку-спинку и стопы натираю...

Девочки а как у вас с памперсами обстоят дела? вроде тепло и нАдо уже без памперсов приучать, но вот у меня Маша совершенно не испытывает дискомфорт от того что в описанном ходит, причем дома мы уже давно без памперса...если не менять ее, то будет ходит в ссаном пока капать не начнет((((( а в сентябре в сад (я надеюсь) надо за лето отучать..

Лариса,держись!!! как ведь страшно когда детки болеют(((((

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, всех с Пасхой! :giverose: :giverose: :giverose:

 

Ларис, пусть Майя поправляется! :giverose:

Маша, как вы сегодня?

Ready, Наташ, че-то я не пойму: а как определить, что ре задыхается? Что дышать трудно? Я единственное что про круп знаю, что надо в ванну нести и воду включать. А как его распознать - не пойму. Да и по ночам я сплю - танком не разбудишь. :scratch:

Маришка, как ты там? Как справляешься? Как настроение?

Я на счет памперсов не напрягаюсь пока. Думаю: будет жара - будем на улице в трусиках ходить и приучаться... А так мы на горшок не просимся, но ходим периодически...поэтому на улице точно надуем в штаны и будем мокрые и писанные..а оно нам пока не надо. А в садике дети смотрят друг на друга и учатся. Тем более еще 4 месяца..я надеюсь выработаются навыки.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Малинка, я руку даю, только когда ночью подсыпляю теперь. Засыпаем вместе, но вроде даже титю теперь не держит :grin: Так что как-то само постепенно так становится. Ну сейчас вот еще улечу на неделю, думаю, привыкнет одна на своем диванчике засыпать :)

 

Трюфель, ну сначала-то хрипы, лающий кашель. А первый признак того, что отек начинается - ребенок кашляет и пугается кашля (потому что видимо уже тяжеловато дышать). Ну а потом конечно бывает и свистящее дыхание, но думаю, это уже стеноз 2 степени.

Но вот Лапик как-то писала, что вызывали Скорую, а те сказали, что близко на стеноз не похоже. Так что кто его знает, как определять. Но детям до 3 лет, если сказать на Скорой, что подозрение на стеноз, снимают машины даже с сердечных вызывов и посылают вот деткам... потому что тут порой счет на минуты идет. Запускать нельзя, следить надо очень внимательно. В идеале ложиться в больницу дня на 3.

 

У Аленки вылез 20-ый зуб, ура! :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Наташ, спасибо. С зубиком вас! :giverose: У нас тоже похоже зубы лезут - опять кусаемся.

Ну у нас при остановке дыхания в течении 5 минут примчались аж 2 машины..причем как они еще и на 4 этаж добежали непонятно...вобщем буду иметь ввиду. Хотя у нас были и хрипы и кашель лающий...но как-то дальше это пока не переходило, слава Богу.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня темпа упала, кашляет конечно страшно слушать, прям краснеет, возможно от отхаркивающего, думаю на поправку пошла, правда вялая и бледная. Наташ вот и я надеюсь избежать антибиотиков, педиатр даже не назначила, сказала что не видит необходимости, а мама врач старых установок, все хочет антибиотками лечить. Заболели мы из за того что при возвращении из молочки, в невозможный ветер, я ее пыталась удержать в велосипеде, чтоб не опасно было от машин, а она разоралась и с открыв рот, горлопанила минут 5 против ветра, вот и надула гланды. Так что нужно следить, чтоб капризничали по ветру.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, привет, поздравляю всех со светлым праздником Пасхи!!!

Ване и Майе скорейшего выздоровления :giverose: :giverose: :giverose:

Ready, Аленку с зубиком, вы наверно самые зубастые у нас :good:

malina1975, мы тоже пока в памперсах на улице , дома без них, но на горшок не просится и писает где попало, главное как я поняла это чаще высаживать, что я периодически забываю делать :banghead: Егор как стих рассказывает, что писать надо в горшок, а после того как написает на пол бежит и садится на горшок прямо в штанах чтобы мне показать что он все знает :grin: Так что мы ждем когда он созреет и начнет проситься на горшок.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правиль-ного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и опреде-ленных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определен-ную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то уп-ражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабаты-вать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоя-тельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрос-лый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

 

Организация проведения артикуляционной гимнастики.

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, ус-тойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движе-ния каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чай-ной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верх-нюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения стано-вятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите ре-комендации по проведению артикуляционной гимнастики.

 

Упражнения для губ.

1. Улыбка.Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы вид-ны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.Чередование положений губ.

6. Кролик.

Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

 

Упражнения для развития подвижности губ.

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. Улыбка - Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3. Пятачок.

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

4. Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носо-губную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.

6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".

7. Уточка.

Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все ос-тальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

8. Недовольная лошадка.

Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

9. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

 

Если губы совсем слабые:

- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту,

- удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат),

- удерживать губами марлевую салфетку - взрослый пытается ее выдернуть.

Упражнения для губ и щек.1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.

2. Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. Голодный хомячок.

Втянуть щеки.

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с си-лой и шумом.

 

Статические упражнения для языка.

1. Птенчики.Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка.Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка (Стрелочка. Жало).

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Горка (Киска сердится).

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

6. Трубочка.Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

7. Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу.Удерживать язык в таком положнии.

Динамические упражнения для языка.

1. Часики (Маятник).

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка.Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и ниж-ним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку).

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов.

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

6. Катушка.Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

7. Лошадка.Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязыч-ную связку.

8. Гармошка.Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

9. Маляр.Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягко-го нёба.

10. Вкусное варенье.Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

11. Оближем губки.Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

 

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.

1. Трусливый птенчик.Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.

2. Акулы.На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть даигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и ос-торожно, избегая резких движений.

3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

4. Обезьяна.Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

5. Сердитый лев.Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мыслен-ным произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее - с шепотным произнесени-ем этих звуков.

6. Силач.Рот открыт. Представить, что на подбородке повешен груз, который надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок и напрягая мускулы под ним. Постепенно закрыть рот. Расслабиться.

7. Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ла-дони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.

8. Опустить челюсть вниз с преодолением сопротивления (взрослый держит руку под че-люстью ребенка).

9. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка.

10. Дразнилки.Широко, часто открывать рот и произносить: па-па-па.

11. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:

ааааааааааааа

яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);

ооооооооооооо

ёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);

иииииииииииии (рот слегка открыт).

12. Произнесите гласные звуки с голосом:

аaaaaaaaaaaaa

яяяяяяяяяяяяяя

ооооооооооооо

ёёёёёёёёёёёёё

иииииииииииии

13. Слитно и протяжно произнесите несколько гласных звуков на одном выдохе:

ааааа-эээээ

ааааа-еееее

ааааа-иииии

иииии-ааааа

ооооо-яяяяя

ааааа-ииииии-ооооо

иииии-ээээээ-ааааа

ааааа-иииии-эээээ-оооооо и т.д.

Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно пол-ным.

14. Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными зву-ками, требующими широкого раскрытия рта.

Мал, да удал.

Два сапога - пара.

Нашла коса на камень.

Знай край, да не падай.

Каков рыбак, такова и рыбка.

Под лежачий камень вода не течет.

У ужа ужата, у ежа ежата.

В процессе выполнения упражнений следите за тем, чтобы нижняя челюсть опуска-лась свободно вниз, гласные звуки сначала произносите немного подчеркнуто.

 

Тренировка мышц глотки и мягкого неба.

1. Позевывать с открытым и закрытым ртом.

Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.

2. Произвольно покашливать.

Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.

Покашливать с высунутым языком.

3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой.

Полоскать горло тяжелой жидкостью (киселем, соком с мякотью, кефиром).

4. Глотать воду маленькими порциями (20 - 30 глотков).

Глотать капли воды, сока.

5. Надувать щеки с зажатым носом.

6. Медленно произносить звуки к, г, т, д.

7. Подражать: - стону,

- мычанию,

- свисту.

8. Запрокидывать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на за-тылке ребенка.

Опускать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на лбу ребен-ка.

Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук.

9. Выдвинуть язык к подбородку, втягивать его в рот с преодолением сопротивления. Взрослый пытается удержать язык ребенка вне рта.

Произносить гласные звуки а, э, и, о, у на твердой атаке.

11. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, и-а. Звук "и" отделяется от звука "а" паузой.

12. Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри.

 

Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики.

В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

 

Упражнения с шариком.

Диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отвер-стие в шарике и завязана на узел.

1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком впра-во-влево.

2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произ-вольно).

3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

4. Язык - "чашечка", цель: поймать шарик в "чашечку".

5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, "выплевывая" его.

6. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от ще-ки к щеке.

7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

 

Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просуши-вать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.

 

Упражнения с ложкой.

1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сто-рону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.

2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.

3. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.

4. Язык - "лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

6. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движе-ния вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки.

8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

 

Упражнения для языка с водой

"Не расплескай воду".

1. Язык в форме глубокого "ковша" с небольшим количеством воды (вода может быть за-менена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удер-живать 10 - 15 секунд. Повторять 10 - 15 раз.

2. "Язык-ковш" с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.

3. "Язык-ковш", наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 - 15 раз.

 

Упражнения для губ, языка и челюстей с бинтом.

Бинт разового пользования, строго индивидуален, размеры: длина 25-30 см, ширина 4-5 см.

1. Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вы-тащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ. Выполняется в течение 10 - 15 се-кунд.

2. Выполняется по аналогии с упражнением 1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз.

3. Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого - в правый и т.д. Выполняется 10 раз.

4. В отличие от упражнения 1, бинт закусывается, крепко зажимается не губами, а перед-ними зубами и удерживаются в течение 10-15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд. Зажим - расслабление чередуются 10 - 15 раз.

5.Бинт закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно то ле-выми, то правыми. Выполняется 10 раз.

6. Бинт ко всей поверхности верхней губы плотно прижимает язык, поднятый вверх в форме широкого ковша или "лопатки" (блинчика). При этом рот широко раскрыт. Взрос-лый, как и в упражнении 1, пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление. Удер-живать данную позицию 10-15 секунд. Повторяется до 10 раз.

7. В отличие от упражнения 6, бинт прижимается "языком-ковшом" ("лопаткой", "блинчи-ком" не ко всей поверхности верхней губы, а то к левому, то к правому углу рта попере-менно. Выполняется так же, как упражнения 1, 6.

8. Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме "лопатки" ("блинчика".

 

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правиль-ного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

 

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обе-да. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет дви-жения.

4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

 

Упражнения дыхательной гимнастики.

1. Снег.Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вы-тянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

2. Кораблики.

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, на-пример, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

3. Футбол.Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".

4. Буль-бульки.Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так иг-рать в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.

5. Волшебные пузырьки.

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пу-зыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

6. Дудочка.Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стек-лянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йо-да, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

7. Губная гармошка.Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мело-дию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

8. Цветочный магазин.Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цвето-чек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете ис-пользовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

9. Свеча.Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

10. Косари.Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и "отведение косы" в сторону, на сильную - выдох и "взмах косой".

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мышк@, выздоравливайте..........бедный Ванюшка :bye: я смотрела киношки которые мне муж закачал, и книжки читала............у меня нибулайзер "Дельфин" я довольна мне нравится, я сама дышу, тем же физраствором, Есентуками, ну и лекарствами, когда все гриппом у меня переболели мама тоже приобрела такой же он 4000 стоит, довольна, а если круп или проблемы с бронхами и легкими, сопли и тд, то незаменимая вещь.........., это лучше в любом случае чем желудок портить всякими лекарствами, да и денег не жаль так как это на всю жизнь, ты же не будешь его постоянно менять, лежит и лежит..............держись не скучай..............а мы тоже только из больнички у Карины сотрясение мозга, 2 дня в Филатовской и забрала под расписку, неуложишь дома..........бегает зараза..........с роликов упала))) вообщем жжем))))))))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ESPANOLKA, мне мои не захотели ноут передать (( благо к нам соседку с дочкой подселили, вот у них есть с собой двд плеер, хоть ненадолго детей можно муьтиками занять )) а вообще сегодня ближе к вечеру планируем уже дома быть! Кстати Ваня от инголяций отказался, прям никакие уговоры не помогают, только орет и брыкается соответственно и пользы никакой, только связки надрывает... Но домой наверно все же приобретем себе такой аппарат, штука для всех полезная.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех с Праздником Пасхи :friends:

Deve, я бы пока не торопилась Самира от укачиваний отучать, имхо ты совсем недавно с ГВ завязала, пусть обвыкнется сынок :pardon:

А потом качание кстати вызывает всплески мозг.деятельности, в связи с этим качаться любят и дети и пожилые - в кресле-каталке

Мышк@, у меня компрессорный небулайзер с регулир.уровнем дисперсии, т.е. размером капель

Поскорее вам выписаться из больнички :)

ГЭМ, мы в дидриксоне ходим, я довольна

Ninzya, чего то ты сама, теперь доча болеет, поправляйтесь уж скорее :)

malina1975, у нас памперс только на ночь, и то писает в него раз в неделю, представляешь как он выглядит к 7-му дню носки :grin:

Trufel, ты наверное насчет памперсов не напрягаешься потому как Вам же к сентябрю только в сад :pardon: а вообще конечно девочки, у кого детки в сад пойдут - чем больше у ре будет навыков самообслуживания, тем легче будет самому ребенку, тем меньший стресс от посещения садика у него будет и тем больше внимания именно развитию и общению смогут уделить ему воспитатели

ESPANOLKA, и вы туда же, блин? что за шилопоп Каринка :scratch:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиззи, у нас такой же как у вас, тоже с регулировкой капель........очень удобно......... Ты прям точно выразилась шилопоп и шалопай :pardon:

 

Мышк@, мы тоже орем и вырываемся, но я считаю что польза есть, так как при активном вдохе все равно все попадает куда надо и еще глубже)))) так что удачи, но для меня лечение не подлежит оговорам, когда надо пусть хоть оборется, все равно сделаю :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Маша, Ванюше лучше? Давайте возвращайтесь! :wave:

Лиз, дык и Маше у Маришки тоже садик с сентября. А вобще да, я стараюсь не напргаться..потому как если у меня "гонка начинается", то я начинаю заставлять, что не есть хорошо. Поэтому я стараюсь подходить более филосовски к этим вопросам...так и моя и Игорянина психика будет целее. ;). Да и вобще я уверена, что дети сами обязательно до всего дойдут. Надо только стараться, объяснять-показывать, не навязывать и дать им время. А может я спокойная, потому что Игорь уже может многое рассказать и объяснить...если в саду что-то будет не так. :grin:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мышк@, не знаю насколько это гуманно, но у меня Тася тоже по первости ингалятора шаралась, а потом привыкла :pardon:

Trufel, я не про твое напряжение, а про комфорт и привычность ре в детском саду, имхо - если это система, а садик это именно система, причем довольно жесткая, то маме надо позаботиться заранее о том, что самому ее ре было лучше, я ведь о воспитателях говоря, а о ребенке. :pardon:

Вот ты представь в группе энное количество детей и каждому воспитатель уделить время вольно или невольно, так вот если ребенок будет больше зависим от взрослых в физическом плане, значит помогая такому ребенку, воспитатель, грубо говоря, исчерпает на физ.помощь "лимит" своего времени на него.

Это мои мысли такие, просто я эту систему досконально изнутри видела, поэтому я считаю, что если я приняла решение о том. что мой ре идет в садик, то я должна сделать это максимально комфортным для своего ре.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиззи, а я думала наоброт плохо качания. :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Deve, ну фиг его знает, просто в моем понимании сейчас у Самира это способ такого уединенного контакта с тобой, может пока не стоит этого его лишать :pardon: хотя может я слишком трясусь над эмоциями и надо по-другому :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиза, да все стараются сделать максимально комфортно для своего ре. Я ж не говорю: ой, я не буду к горшку приучать или приучать есть самостоятельно. Я все это делаю. Просто считаю, что памперсы снимать сейчас на улицу, для ребенка, который нередко забывает попросится на горшок - глупо. Я буду делать это, когда будет тепло. Надеюсь за лето мы приучимся и дома на горшок и на улице проситься. Нет, значит пойдем так. В конце концов не все дети одинаково "дозревают" до самостоятельных походов на горшок и до еды. У нас друг с года сам ест аккуратно и чисто. Игорь ест у меня ужасно просто, часто руками, раскидывая еду. Я не знаю, как с этим бороться. С нами не получается его сажать есть - у нас для этого нет условий. Вот это у меня вобще беда - стыдно реально с ним даже в отпуск ехать.

А у нас в садах по просьбам мам, детям, которые писаются, зимой на прогулку памперсы одевают. :scratch:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки привет! Всех с Пасхой!Здоровья всем!

Марина, с прошедшим Днём рождения!Будь счастлива!

Ванюше, Майе и Карине скорейшего выздоровления, ужасно когда детки болеют, так что всем всем здоровья"!

Мы вот тоже в памперсе ещё гуляем и спим тоже, планирую отучать когда потеплеет :pardon:

Мы наконец то получили результаты Жекиных анализов,сегодня обошли ещё 3х врачей, завтра сделаем рентген кистей рук и начинаем гормонотерапию, а уж после неё посмотрим, дай бог обойдёмся и без операции.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Лапик, Оль, удачи Вам! Пусть гармонотерапия поможет! :friends: Пусть все нормальизуется у Жени.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, всем привет!!! С прошедшей Пасхой всех!!! Хочу поделиться новостью: Маришу напечатали в журнале "Мой маленький"!!!! :yahoo: В самом конце, где победители конкурса Маленькое чудо за этот месяц. Нам даже приз дадут!!! Каталку какую-то. :D

 

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиззи, про садик ты верно написала.........я тоже очень бы переживала, если бы Вичка шла в садик и ничего не умела..........я даже немного рада что нам сейчас места нет......она совершенно не готова, хотя свекровь и есть ее приучила сомой и вилкой и ложкой, в туалет ходит сама, тока одеваться не умеет.........

 

Trufel, ну конечно памперс одевать на улицу надо, у меня Вичка приходит с улице сухой и сразу писать просится (да кстати мы уже просится начали) но я все равно боюсь, вот даже случай был, Димка забыл одеть на дневной сон памперс, она проснулась попросилась пописала и опять спать, а на второй день надула........теперь матрац ваняет((( я его отругала, вот так может быть с улицей, а простыть нам вообще сейчас никак, мы готовимся к прививке АКДС, скоро ее заберут на дачку и усе........без нее боюсь очень отправлять........

 

Генриетта, поздравляю, всегда хотела тоже послать куда то Вичкину и Каринкину фотку, но руки не доходят!!! Молодцы

 

Лапик, удачи Вам! Пусть все обойдется........ :wave: я думаю в любом случае все будет гуд :thumbsup:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Генриетта, поздравляем! ЭЭ, где бы вас глянуть-то можно? :scratch:

Юль, вот Викуся молодчина! А мы не просимся до сих пор. Кстати, я планирую в кровать клеенку на бумажной основе класть, когда придет время спать без памперса. ;)

Ты не боись - думаю Викусе на даче будет здорово!

Вы ревакцинацию АКДС делать будете?

А мы Полио ревакцинацию сделали. Теперь Краснуха через месяц и вторая Полио еще через месяц.

Маш, вас выписали?

Девочки, сегодня Игорь выдал (я ходила на молочку и за направлением к гинекологу-эндокринологу): Мама пришла, хорошая, любимая. Папа кричал. Мы с мужем просто лежали со смеха. Заложил. :spiteful: :D

Девочки, еще вопрос: кто-нибудь гемофильную будет делать? Мне иммунолог сказала, что можно. ВОт думаю - ставить али нет?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Trufel, мы Полио все сделали 3 штуки, АКДС-ку только первый раз, а краснуху вообще думаю.....я неочень хочу делать, вернее вообще не хочу......но если и буду только через некоторое время после всех АКДС, не хочу перегружать организм, мы все так делали, сначала полио все теперь АКДС, потом посмотрим что надо и как........Сейчас же закон рассматривают что те ро которые без причинно, подвергают ре риску, отказываясь от вакцинации, остануться без больничных, будут платно лечиться, а о садах и школах вообще строгий запрет и речи быть не может...........вот таким образом они хотят как бы не заставить , но вынудить от отказов от прививок..........

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Trufel, боюсь, что только купив журнал. Увы, на сайте у них я не нашла этой темы... :pardon:

 

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...