Перейти к публикации

Июньские пупсы 2009. АРХИВ


Лиззи

Полезные сообщения

Trufel, ну диетой ты уберёшь симптомы,а причину надо устранять лечением.

ESPANOLKA, С Юбилеем доченьку!!!!!

Пашечка, Танюша,ну сосиски-это жесть,ругай маму по строже!сейчас разве сосиски делают... одно название..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 35,9 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Trufel

    3236

  • Мышк@

    2657

  • Пашечка

    2186

  • Лэди_с_бэйби

    2076

Trufel, поправляйтесь!! :giverose:

Эспаньолка, Карину с 10!! :giverose:

 

У нас сегодня день Х- четверг, намазала соски зеленкой, а то помада стирается. Самир смотрит на грудь и кривится, не берет. Даю смесь, но не особо пьет. Без груди 4 часа... что же будет дальше... :Crazy:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пашечка, она у меня поздно домой с работы приходит... около 22 часов... а спать Ване надо в 20.30 ну максимум в 21 час ложится...так что никак не получается :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мышк@, вот та же фигня. С моими или мужниными родителями прям зайка, а вот маму нужно изводить, чтоб на руках все время быть и с сисей во рту :Crazy:

Я по поводу горшка в мучительных сомнениях. С одной стороны, да, надо дождаться 1,5-2 лет, когда дочь мне уже сможет сказать "хочу пи-пи", снять самостоятельно штаны и пр. по Комаровскому, а, с другой стороны, чет получается у меня, что горшок - мимо, отлучение от сиси - мимо, ну, там еще какие-то моменты - мимо. Может, я просто ленивая мать, которая просто не хочет заморачиваться, а пора бы уже? С третьей стороны, кто-то у нас из девочек писал "а видела мам, которые просто получают удовольствие от воспитания детей, а не муштруют их...", ну, как-то так. Че скажете?

И еще. Че бы такое интересненькое можно приготовить ребенку=аллергику? В зоне риска молоко и все, что с ним связано, тыква, томаты, морковь. А то у меня все пюре, да пюре...

Важный момент - жевательных зубов у нас пока нема, так что сильно твердое тоже нам не подходит пока.

 

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пашечка, я думала только у меня так...Алешка со мной истерит и ноет, а без меня все ОК :pardon:

artema, как у Матвея с отлучением?

Deve, удачи! :friends:

 

Девочки, Алешка все истерит...микстуру второй день пьем, но по-моему пока толку нет, заказали нервохеель, завтра должны привезти. Я сегодня опять рыдала, сил нет, не понимаю, что это??? Если из-за папы так, то когда же успокоится?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуль, удачи тебе :grin:

Маш, че, каждый день :shock: она что, работает далеко от дома???

Катюш, да что ты, они все себя так ведут при мамах. Да и из за папы он конечно переживает, они же сейчас уже все понимают, видит как ты переживаешь...

Ир, а ты че, отлучение тоже решила забросить, мамкины нервы не выдержали.

Я вот тоже считаю себя ленивой мамой, у меня Егорыч многое делает благодаря бабушкам, они с ним занимаются, особенно свекровь, а мне все некогда. Каждый день сижу на работе и думаю, вот сегодня этим позанимаемся вечером и этим, а домой прихожу, пока пожрать всем приготовишь и уроки со старшим выучишь и времени то особо нет, да и сил честно говоря.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

artema, Deve, Пашечка, Мышк@, K@ten@, От Каришки и меня огромное спасибки за поздраления :drinks: :wave:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Генриетта, я сама с горшком не знаю как быть. Мама говорит приучай, а он ни в какую...сядет, посидит, но все дела мимо...У нас тоже молоко, творог и т.д.нельзя, каши едим, макароны, картошку то с мясом, то с курицей, то с рыбой. Котлетки рыбные делала(правда яйцо перепелиное добавляла) ну и сушки, хлеб, банан, пюре и сок (недавно разрешили). Да, написала все, что-то скудненько мы едим :scratch:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Генриетта, я тоже так думала про себя, что ленивая, Карина то у меня в это время вообще и ночью без памперса спала и все благодаря моему усердию, а тут вообще презирание горшка, но потом поняла что все это ерунда полная, восколько надо востолько и пусть начнет ходить на горшок и террор устраивать или корить себя по этому поводу даже не хочу. По крайне мере никто из нас в штаны сейчас не писает, так что и наши детки, придет время, перестанут в памперсах щеголять :pardon: :grin:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Генриетта, Ирочка,вот я как раз получаю удовольствие от ре,не заморачиваюсь ничем, периодически пробую горшок и т.д. ,не хочет,откладываю до лучших времён. Сужу только по себе,старшего как раз подстраивала под "мировые стандарты",а потом в сравнении,поняла,что рано или поздно,но приблизительно в одно время,дети учатся всему сами. Единственное,что сейчас я пытаюсь научить его спать без сиси,чтобы мог уснуть и с папой,но не более того,кормить пока буду

K@ten@, выше уже написала,я не отлучаю,я учу его спать без "жевачки" во рту))) а вообщем пока так же....днём укачиваю в коляске с кашей,а вечером ношу на руках,пока не уснёт.

у вас тоже нервохеель с трёх лет?

Наташа ну я уже как то писала,что в наших странах почему то возрастные ограничения разные на лекарства и детское питание. посоветуйся с подругой врачём.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пашечка, у меня мама на двух работах вкалывает! на одной у неё график сутки-трое, а на другой она каждый будний день по вечерам... в 16.30 примерно из дома уходит и вот в 22, может чуть раньше возвращается... в принципе по московским меркам не далеко... в центре (м.Кропоткинская). Поэтому помогать с Ваней у неё редко получается :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мышк@, ну у тя мама дает, как сил хватает :scratch:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мышк@, забыла поздравить с авкой,всё равно весёлая!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ESPANOLKA, как она говорит, главное не давать себе слабину и не расслабляться... стоит только остановиться и больше ничего не захочется :pardon:

artema, спасибо :friends:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

K@ten@, на рыбу, курицу и банан у нас тоже аллергия... :spiteful:

Пашечка, да, чет не могу я пока себя заставить ночью ее отлучать. Днем-то ниче, если отвлекать не просит сисю она, а ночью...

artema, ESPANOLKA, да, мож и так оно, но вот грызусь все равно время от времени. Вот одно время себя как-то заставляла с Маринычем часто в течение дня заниматься, а теперь опять вот расслабилась. Всего 2-3 подхода за день и то, в основном книжки как-то...

 

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ир, вот и я книжками спасаюсь, благо у меня Егорыч их любит, но это ж мало. Уж я че только ему не покупаю и мозайку крупную купила и сортеров куча, ну его максимум на пару секунд хватает, не дай бог, что у него не лезет куда нибудь, сразу все на полу и больше он фиг к ним подойдет. Уже даже пошла на то, что крупы все смешала и в большой таз, дала ложки, миски, играй не хочу, фигурки там ему всякие прятала чтоб находил, так он подошел к тазу, перевернул его и начал всем этим кидаться, представляете да, сколько мне потом пришлось все это собирать :spiteful: А ведь на занятиях он от этого не отходил, пересыпал все туда сюда, а дома хрен, тока поныть бы ему и на мамке повиснуть... Пластелин он сразу жрать начинает, банки с красками переворачивает, к рисованию у нас вообще тяги нет, я уже всю башку сломала чем его еще занять можно :Crazy:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пашечка, просто правда сил нет уже, вот сегодня опять я рыдала, мама моя опять его к соседям увела, неужели весь год так будет? А вот папа приедет в отпуск, потом опять все сначала :scratch: я не выдержу...

artema, я инструкцию еще не видела, у нас вообще его в аптеках нет, только на заказ. Вот завтра забирать буду, почитаю.

Генриетта, да, тебе еще сложнее чем мне, в плане питания...Ну может перерастут наши детки?

Пашечка, у нас тоже самое, не знаю чем занять, если что не получается, сразу истерит и весь день на мне и тоже истерит, с рук вниз просится, вниз ставлю, орет на руки возьми...А уж про сон вообще молчу, раньше хоть качала, а сейчас и укачивать не дает, вот спать хочет, орет, укачай, беру, весь изгибается и так орет....беру себя в руки, пытаюсь удержать его, минут через 5 успокаивается и потом укачиваю спать. Мне кажется соседи скоро милицию вызовут ,скажут ребенка бьют...

 

Вот сейчас мама моя опять его к соседям увела...вот там играет :pardon: но там соседи в возрасте, им 90 и 86, они бездетные, рады Алешке, но в силу возраста долго с ним не могут.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Пашечка, а чего занемогли то? :(

У меня Таси из бабушки веники вяжет, самая строгая это я :grin:

Trufel, ого у вас пищевой ассортимент :spiteful:

ESPANOLKA, для пышной запеканки есть такая добавка смесь "Творопыш" ;)

а вообще все от качестве творога зависит, я иногда даже в чаше его взбиваю :)

Дочурку с круглой датой :giverose: :giverose: :giverose:

Deve, ого, ну с днем Х вас, держись :friends:

K@ten@, если из-за папы так Алеша, то наверное дня через 3 полегчает :(

ой, держись...представляю невыносимо как

Генриетта, а чего ты напряглась горшком то - одно дело если Мариша не протестует при посадке на горшок, а если возмущается...да и потом бессознательный период мне кажется уже ушел, надо ждать уже осознанного желания попроситься, хотя конечно для этого лучше дома в трусиках ходить, чтобы ребенок осознал что такое мокро и насколько ему комфортно или нет в таком случае.

С едой чего-то пока в голову не идет ничего.

 

Я запланировала на зиму стол для Таси "Вода-песок", но там сидеть точно рядом нужно будет, еще с удовольствием она стала цеплять (но до этого долго сидела с мамой моей) героев сказки на фланелеграф.

Вообще огромное подспорье в плане развития деток книги с хорошими картинками, в меру крупными, и текстом для родителей - расположен прям внизу, по аналогу серии "Мир на ладошке", но книги моей гораздо больше нравятся

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиззи, :friends: что за стол такой интересный?

 

Мы целый день без сиси, но впереди ночь. Грудь налилась, че делать? можно немного сцедиться?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Deve,конечно сцеди грудь до облегчения. как Самир днём засыпал без сиси? или для него это не проблема?

Лиззи, что это за стол такой?

K@ten@, ой крепись Катюша!Алёшку жалко тоже :bye:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

artema, Самир просил вначале грудь на сон, но я ее показала, всю размалеванную, он ужаснулся. :grin: я думала труднее будет.Мы укачиваясь на руках засыпаем, но после того как сисю пососет. Раньше сосал кажд..2 часа.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девчонки, я ведь в прошлый раз забыла похвастаться, сама удивляюсь как так!))) Я теперь тётя! 19-го родилась племяшка Виктория,на 41недельке, ЕР. 3200г 50см. Жду не дождусь ее фоты.

Deve, срочно сцеживайся!

АртемаАлл, да пока что интересы узкого характера, не думаю что кого-то бы это заинтересовала. если до конца сделаю, поделюсь. А так не люблю раньше времени заикаться даже))) Матвею, не поверишь, очень даже идут слюни! Прям красавчик слюнявый!

Лиззи, спасибо за занятимя. Вот решила тоже поделиться:

Этапы развития собственной/экспрессивной речи ребенка.

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Этапы развития собственной речи ребенка:

Крики - возникают с рождения

Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-7 месяцев.

На фоне певучего гуления появляются слоги с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в лепет.

Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 месяцев

Слова - переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 месяцев

Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей.

 

Рост словаря ребенка от года и старше

1год -5-9 слов

1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов)

2 года от 50 до 200 слов

3 года от 800 до 1000 слов

3,5 года - 1100

4 года 1600 - 1900

5 лет 1900 - 2200

Развитие фразовой речи

Появление словосочетаний из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 месяцев до двух лет

Появление и развитие предложений - с двух лет

К трем годам начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части речи, предлоги и союзы.

Использует единственное и множественное число

К четырем годам речь оформлена грамматически правильно, используются суффиксы, более сложные фразы.

Дальнейшее развитие речи оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке, рассказать о событии, пересказать сказку.

Параллельно оценивается понимание сложных грамматических конструкций.

 

 

Некоторые закономерности развития речи детей раннего возраста

 

Показателем дальнейшего (после года) развития детской речи является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают родители, а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.

***

Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:

а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;

б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';

в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц.

***

Первые слова детей характеризуются полисемантизмом: одно и то же звукосочетание в различных случаях служит выражением разных значений, и эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации.

***

Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, правильно произносимые. Чем больше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова контурные и искаженные, что можно объяснить как физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к воспроизведению вновь усваиваемых им трудных слов,

***

После появления 5-6 слов возможна остановка развития словаря на 4-6 месяцев.

Звукопроизношение ребенка вызывает много вопросов и тревог родителей.

Сначала малыш говорил 10-20 слов и все было понятно. Баба, мама, биби - бах - все эти слова были понятны окружающим. И вот, с расширением словаря речь стала смазанной и непонятной. Что значит "тутите мутити" или

" дати ляпака". Совсем не просто догадаться, что ребенок просит включить музыку или хочет яблоко. Особенно смущает родителей то, что кто-то из соседских детей начал говорить сразу и правильно.

Еще раз напомню, все дети разные. Быстрое увеличение словаря (лексический взрыв) мешает малышу справиться с правильным произношением. Кто-то чисто произносит звуки, но у него нарушена слоговая структура, например, вместо собака бака, кто-то количество слогов выдерживает, но произносит бабака, иногда уже умея говорить звук "с" ребенок может говорить "басака"

Что с этим делать? Во-первых отнестись к этому спокойно. Во-вторых старайтесь говорить не очень быстро. Не нужно исправлять малыша, лучше правильно повторить его просьбу и выполнить ее. Например, ребенок просит макако, вы говорите: "молоко? сейчас дам"

 

Напомню, что есть звуки простые и сложные в артикуляционном плане. Я уже писала о звуках раннего, среднего и позднего онтогенеза. Но это совсем не значит, что у малыша звук "С" обязательно должен появиться до двух лет. Шипяшие (ш, ж) свистящие (с и з) африкаты/сдвоенные согласные (ц, ч, щ), сонорные (р, л) многими детьми усваиваются не сразу. Например, в 2,5— 3 года вместо звука с ребенок сначала может произносить звуки ть, т (там, тям вместо сам), в 3 — 4 года — звук сь (сям) к 4 — 5 годам он может усвоить этот звук и правильно его произносить. То же самое происходит при усвоении других сложных в произношении звуков.

Таким образом, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то другой может усвоить их к 5-6 годам.

Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной очной консультации.

 

О диагнозе ЗРР - задержка речевого развития.

Ключевое слово ЗАДЕРЖКА. Не нарушение, а задержка. Могут поставить ребенку в два года.

По старым нормам к двум годам требовали 200 слов, поэтому детям иногда при 50 словах и ставят ЗРР, но я уже писала, что это временный диагноз, при отсутствии проблем, он в 4-5 лет снимается автоматически.

По новым данным, хорошее понимание ребенком обращенной речи, наличие в словаре 50 слов, включая лепетные и звукоподражания, их активное использование, а также появление двухсоставных конструкций (ляля бах, мама ди) говорит о том, что речь развивается нормально. Но необходимость обратить внимание на речь ребенка - есть. В частности, важно, чтобы с ребенком разговаривали ,а не просили повторять слова.

Помните, что длительные просмотры телевизора, постоянный звуковой фон (аудио аппаратура) снижают активность собственной речи ребенка.

Речь возникла и развивается для общения, перекос в сторону слушания, мешает ребенку "разговориться"

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Уважаемые родители, вы познакомились с этапами развития собственной речи ребенка. Возникает вопрос, что делать, если малыш не укладывается в приведенные нормы? Прежде всего, вы должны сказать о своих опасениях своему педиатру. Возможно, врач сочтет нужным назначить дополнительные обследования малыша. Безусловно, одним из первых должно быть обследование слуха. Если врачи сочтут, что проблем с развитием ребенка нет, вы можете сами предпринять некоторые меры по стимуляции речи ребенка. Все, что я опишу ниже, интуитивно делает каждая мама, но эти рекомендации помогут вам действовать более целенаправленно.

Примечание: После полугода у ребенка начинает развиваться понимание речи окружающих (импрессивная речь). Эта сторона развития речи, тесно связанная с мышлением, игрой, предметной деятельностью и социализацией ребенка, вместе с активной/экспрессивной речью обслуживает общение ребенка с окружающими. А это значит, что развивать речь нужно в процессе общения и совместной игры ребенка и взрослого.

Про развитие понимания речи/импрессивной речи вы можете прочитать здесь

Ссылки скрыты.

Стимуляция гуления

Привлекайте внимание ребенка к своему лицу. Позовите его, подуйте, поцокайте малышу, дожидаясь его взгляда.

Разговаривайте с малышом, ведя с ним своеобразный диалог. Издавая звуки, напоминающие гуление, воркование, делайте паузы, давая возможность малышу ответить вам. Повторяйте звуки, которые произносит ваш малыш. Помните, что «говорящее лицо» является самым сильным стимулом для привлечения внимания ребенка. В этом возрасте детям нравится плавная певучая речь. Они внимательно вслушиваются в интонацию, еще не понимая смысла речи.

Будьте внимательны к сигналам ребенка, возможно, он тоже хочет с вами пообщаться. Об этом свидетельствуют его взгляд, улыбка, воркующие звуки.

Разговаривая с малышом, пощекочите его, погладьте. Ваша речь и ваша улыбка в сочетании с тактильно-двигательной стимуляции поможет малышу улыбнуться именно вам. Кроме того, подобное «тормошение» стимулирует комплекс оживления.

Если ребенок отвел взгляд, отвернулся, закинул руки за голову – это сигнал о том, что он устал и вам нужно сделать перерыв в общении.

Стимуляция лепета

Играйте с малышом, сидя лицом к лицу. Для этого вы можете использовать специальное кресло с наклонной спинкой (детский шезлонг, автомобильное кресло). Сидя с комфортом, ребенок с удовольствием будет играть с вами.

Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность ответить вам.

В то время, когда малыш произносит протяжные гласные звуки, положите свой указательный палец под нижнюю губу и помогите ему сомкнуть губы. Повторите эти движения так, чтобы у ребенка, произносящего а_________, получились слоги ба-ба-ба.

Поощряйте малыша брать в рот удобные для этого игрушки. Они создают во рту дополнительные смычки, что тоже стимулирует появление слогов с согласными звуками.

Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребенком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребенка на большой мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени.

Тормошите, подкидывайте малыша, обычно это вызывает у него смех, громкие возгласы.

Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребенка к своему рту. Делайте паузы, давая ребенку время повторить звуки.

Если есть такая возможность, запишите лепетную речь другого ребенка и давайте ее прослушать вашему малышу. Если у вашего ребенка есть периоды активной вокализации, обычно это бывает по утрам, запишите «речь» своего ребенка и давайте ему для прослушивания.

 

От лепета к лепетным словам

Ниже приводится пример работы по стимуляции экспрессивной речи от года до 2-х, 2,5 лет. Если вам кажется, что малыш отстает в развитии собственной (экспрессивной) речи, можно попробовать следующие приемы приемы стимуляции.

ШАГ1

Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» - положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал) -

 

Шаг 2. стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: "Кто пришел, кто это, позови маму". Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами "Как Ваня упал? Бах!" Ориентировочный возраст - с года до полутора лет

 

Шаг 3.

Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его "речевую продукцию"

1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)

2. имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)

 

Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги.:

МА, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га

 

 

Шаг 4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов

Слово звукоподражание

Барабан бам-бам-бам

Упал бах, бабах

Качаться, качели кач-кач

Дождик кап-кап

Гусь га-га-га

лягушка ква-ква

Дай, дать? дай

Собака ав-ав

Ворона кар-кар

Спать а-а-а, бай-бай

Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.

Шаг 3 и 4 - приблизительно в полтора года

 

Шаг 5 Появление слов взрослого лексикона:

Бабака (собака)

Титики (часики)

Моти (смотри)

Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком»

Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала)

Приблизительный возраст начала этого этапа -год 8 месяцев.

 

Для появления слов взрослого лексикона предлагаем поиграть в игру «Повторялки»*

Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение упрощать слово и произносить его. Например, слышит "Большая", говорит "аяя" и все довольны, вместо слова "трактор", говорит "такта", или "тата" и опять это хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо для этого возраста.

Есть дети, которых я бы назвала максималистами "или все или ничего". Похоже, что они думают так:

" Я не умею говорить "большая", и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию".

Что делать? Мы не можем попросить "скажи "аяя", предлагая пример искаженной речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в повторялки со слогами. Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребенок учится повторять осознанно (!) разные сочетания звуков и слогов. Кроме того, что это развивает слуховое внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать "кусочек взрослого слова.

Предполагает осознанное повторение ребенком звуков, слогов и их сочетаний, предлагаемых взрослым.

• Всегда начинайте с одного и того же: Например, со звука «А». Это позволит ребенку настроиться на игру, а также сказать вам о том, что он хочет поиграть в повторялки. Малышу достаточно подойти к вам и сказать «а!»

• Говорите только те звуки и слоги, которые есть в репертуаре ребенка

• Используйте один-три повторяющихся слога (это среднее количество слогов в словах русского языка. Например, па, папа, папапа.

• Если ребенок произносит не те слоги, например, вместо «га-га», говорит «па-па» не поправляйте его, не говорите «нет», просто еще раз повторите «Га-га»

• Когда ребенок будет легко повторять за вами цепочки одинаковых слогов, начинайте учить его переключаться с одного слога на другой: па-пу (смена гласного) па-та (смена согласного)

• Если и здесь вы достигли успехов, можно предложить простые слова, состоящие из слогов, хорошо произносимых ребенком: пока, иди, нога, кукла (ребенок скажет «кука»), трава (тава). Всегда говорите слова правильно, но принимайте любое произнесение слов ребенком.

• Постепенно расширяйте репертуар ребенка, предлагая ему слоги, которые он пока еще не начал сам произносить. Делайте это в таком порядке:

1. Знакомый слог

2. новый слог

3. новый слог (тот же)

4. знакомый слог

5. Знакомый слог.

Знакомые слоги могут быть разными, важно, что ребенок легко повторяет их.

* Часто бывает так, что ребенок повторяя какое- либо слово/звук/слог спонтанно, на высоте эмоционального подъема не может повторить его по просьбе взрослого. Это значит, что произвольного повторения еще нет и нужно создавать эмоционально насыщенные ситуации, когда у ребенка слово "вылетит" непроизвольно. Со временем ребенок научится повторять по вашей просьбе, то есть произвольно.

ПРАГМАТИКА или социально-психологический аспект развития речи

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Поняла, что нужно поговорить еще об одном важном аспекте развития речи.

О нем часто забывают, считая его само собой разумеющимся, по этой же причине не сразу написала и я. Это так называемая прагматика речи или ее социально-психологический аспект. Все это в полной мере относится и ко взрослым, но говорить мы будем только о начале формирования речи.

 

Прежде всего вспомним о том, что речь возникла и развивается в общении, то есть в диалоге. В диалоге обычно участвуют двое, один из которых говорит, другой слушает и потом отвечает, то есть существует некая очередность обмена сигналами.

Внимание: когда один просит другого повторить за ним что-то - это уже не диалог!!!

 

Итак, что нужно, чтобы ребенок заговорил:

У ребенка должна возникнуть потребность/заинтересованность/необходимость в общении. Все помнят анекдот про мальчика, который в 7 лет сказал, что каша не досолена и не говорил раньше, потому что все было в порядке.

Оба собеседника должны быть настроены на одну волну, то есть сосредоточены на одной теме. Если ребенок принес мяч, чтобы поиграть, а мама спрашивает не хочет ли он на горшок - это яркий пример того, что может мешать ребенку вновь обратиться ко взрослому. ( я пишу мама, потому что папы в этом случае обычно более адекватны, если им приносят машину они играют в машину, а не начинают вытирать ребенку нос )

То, о чем идет речь должно быть в поле интересов ребенка Речь ребенка развивается в деятельности, обычно совместной со взрослым. Если это игра, которая интересна ребенку, например, бросать мяч в мусорную корзину и кричать "Бах!", то есть больше шансов на собственную речевую активность ребенка, чем в том случае, когда он по настойчивой (очень настойчивой просьбе ) сортирует предметы.

Очень важно не упускать из виду значимость неречевых средств общения: взгляда, паузы, мимики, жестов, движений, темпа, тембра и громкости голоса. Взрослый и сам должен активно использовать их и принимать их от ребенка в качестве ответа. Если на ваш вопрос о том, чем бы вам заняться, ребенок принес книгу - это и есть его ответ. "Будем читать?" уточняете вы и садитесь за книгу.

Важна благожелательность слушающего взрослого, его способность к пониманию и правильной интерпретации любых сигналов ребенка. Например, малыш принес лопатку, с которой он ходит гулять. Если понятно и доброжелательно прокомментировать его просьбу и ответить ребенку он снова и снова будет инициировать общение.

Взрослый собеседник должен ясно представлять себе речевые возможности ребенка: с одной стороны - уровень понимания им речи, а с другой - представлять себе, как ребенок сможет ответить, то есть знать его экспрессивный словарь. Если взрослый знает, что в словаре ребенка нет нужного слова, то он должен предложить ребенку другие формы ответа.

Например, вопрос "Что ты хочешь: яблоко или грушу?", в том случае, когда у ребенка в словаре нет этих слов, не только не имеет смысла, но и ставит ребенка в позицию неуспеха. Если же вы держите в руках яблоко и грушу, то малыш с радостью ответит вам жестом,а значит диалог состоится. Вы может в дополнение прокомментировать его выбор и дать ему желаемое.

 

Все, о чем я написала, можно коротко охарактеризовать, как наличие у ребенка ОТЗЫВЧИВОГО собеседника и АДЕКВАТНОЙ ситуации.

Пример игры, позволяющей стимулировать появление первых слов.

 

Теремок

 

Выберите сказку, к которой вы можете подобрать игрушки, например, "Теремок" и играйте медленно, с паузами, давая ребенку возможность вставить реплику, сделать жест или движение.

В сказке - драмматизации паузы обоснованы (зверь идет, затем пришел, потом стучит, потом по очереди выглядывают "жильцы" итд) и потому не раздражают детей.

Зверей должно быть немного, например для начала три, а потом придет большой медведь и сломает теремок.

Теремком может быть коробка из-под обуви с отверстиями, из которых выглядывают звери, а медведь ее опрокинет.

Стоит коробка на длинном ребре дном к ребенку. Окна вырезаны не полностью и держатся на одной стороне, то есть их можно открывать и закрывать. Заходят звери сбоку и сразу появляются в окне.

Комментируйте кратко, эмоционально, используйте звукоподражания и эмоциональные возгласы ( топ-топ, прыг-прыг, ква-ква, бах, ой-ой-ой) итд.

Вначале все роли выполняет взрослый, но потом постепенно ребенок начинает участвовать в игре. Первые реплики или движения, которые вы ему поручаете, должны быть в его репертуаре, чтобы ребенок почувствовал успех.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Эспаньолка, тебя и Кариночку с юбилеем! :giverose: :giverose: :giverose: Прости, что врчера не поздравила.

Катюш, Гуль, Алл, спасибо.

У меня вчера под вечер ТТ 38,5. Сбила. У Игорюни жидкий стул, но не часто (вечером, ночью и утром по разу). Ща побегу за Смектой и за куриным бедром - буду ему куриный бульон варить. Вчера под вечер поел чуть банана и 1,5 куска Бородинского хлеба. Сегодня каши поклевал. Вобщем мы потихоньку на поправку идем, надеюсь.

Лиз, у нас ассортимент? Ой, насмешила...Кулинар из меня никудышный по-моему. Ребенок просто не пробывал чего-то вкусного, поэтому ест мою стряпню. Хотя его супы гораздо вкусней наших почему-то получаются. :pardon:

Мариш, спасибо. :giverose: Так интересно. Я правда не все осилила, но приду и буду дочитывать.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветы всем :wave:

Ольк, да ладно прибедняться, такого разнообразия в еде как у Игорюни наверное ни у одного ребенка нет ;) С работой то что???

Нас больше не рвало, я так думаю, что пока мы ехали в машине он через сиденье перегнулся и на желудок надавил, поэтому и вырвало. Ест нормально, жидкого стула нет.

Гуль, ну ты молодец и Самирка тоже, как ночь у вас прошла???

Катюшкин, держись, а что теперь делать то :friends:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...