Перейти к публикации

1 класс, страх ошибки у ребенка


Violina 88

Полезные сообщения

Девочки, хотелось бы послушать тех, у кого была схожая проблема. 

Дочка в этом году пошла в первый класс, с очень позитивным настроем. А сейчас периодически плачет по утрам и не хочет в школу. Разбирались в ситуации со школьным психологом, в итоге, основная причина - это страх сделать ошибку, страх, что ее будут оценивать и критиковать. Она сама учится хорошо, проблем почти нет, учительница ее хвалит. Она как бы проецирует на себя всю систему, то, что учительница говорит другим одноклассникам (там просто из серии "у тебя много ошибок"), в общем, проблема точно не в учительнице как таковой.

Мы в начале с мужем ей тоже указывали на ошибки, но когда поняли, что она это болезненно воспринимает, не критикуем, только хвалим. Есть ещё проблема, что дочка сама по себе скромная, стеснительная, она очень боится подойти к незнакомым детям и познакомиться, то есть это по сути тот же страх отвержения и критики. В прошлом году в саду все было намного лучше, усугубилось именно в этом году, как пошла в школу. 

С психологом дочка будет заниматься, и в группе тоже будет учиться взаимодействовать с детьми. Хотелось бы послушать родителей, у которых такое было: удалось ли с возрастом решить эту проблему? Отрастили ли ваши дети броню к критике и плохим оценкам?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Повышенная тревожность. Присматривайте запасные варианты перехода в другую систему. На СО, например или в школу типа вальдорфовской. Потому что это может быть не просто скромная и стеснительная... Перед глазами ситуация, когда девочка так до 5-го класса проучилась, а потом не выдержала давления и... попытки суицида, психушка и тревожное расстройство.  Наблюдайте за ребенком и если не начнет выравниваться, ищите другие варианты.

А что с друзьями?

Я после уроков вылавливала гуляющих одноклассников  и предлагала поиграть с моим сыном. Знакомиться тоже нужно учить. Можно самой познакомиться поближе с родителями и начать ходить друг к другу в гости и вместе гулять. Только я это начала делать летом перед школой, так как знала, что будут проблемы.

 

  • Рукалицо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

вот недарома считается, что троечники увереннее в себе и бывают потом более успешные

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Elephant_baby спасибо. Да, это повышенная тревожность. С друзьями не так, чтобы вау, но и не ужасно. Ее зовут на ДР, у нее есть там подружки. Другое дело, что сейчас у них там отношения неустойчивые, и каждое желание в какой-то день играть с кем-то другим дочка воспринимает очень болезненно. Или если кто-то хочет с ее подружкой в паре идти, она не может за себя постоять, а потом расстраивается, что остаётся одна.

В прошлом году в саду она оказалась в новой группе. Да, она там месяца три адаптировалась, стеснялась, но в итоге все стало хорошо, у нее там появились подружки, с одной они до сих пор общаются и гуляют, лучшая подружка ее. Да и подойти познакомиться она могла с какой-то одной девочкой, не с компанией. А в этом году ее похоже так напугали дети, их количество, возраст, и то, что они бегают и орут (она прямо мне так и говорит), что смелости у нее сильно поубавилось.

В гости да, будем ходить. С родителями я хорошо общаюсь, как раз будем в этом направлении работать.

Только что, kari-ca сказал(а):

вот недарома считается, что троечники увереннее в себе и бывают потом более успешные

100%

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Violina 88 я не психолог, но с стеснительностью, боязнью проиграть надо раньше начинать бороться, явно признаки были

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@kari-ca Как я люблю советы "надо было раньше".  У вас у ребенка были такие проблемы? Если нет, мне кажется, вам нечего сказать по теме. Не понимаю, откуда вы взяли, что мы не боролись с этим раньше. С 3 лет боролись, к 5 все нормализовалось, а теперь вылезло опять.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только не надо бороться со стеснительностью выпиныванием ребенка вперед «это Маша, знакомьтесь!», для стеснительного ребенка такое «обучение» - страх и ужас. Дайте ему спокойно присмотреться к окружающим, с детьми друзей постепенно неторопясь контакты налаживать для начала, психолог может еще что то посоветует дельное, тут я только со стороны «неконтактного» ребенка могу написать. Точно не стоит давить на отсутствие друзей в классе, и возводить ситуативное «одиночество» или мысль «ты не как все» в негатив.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нaвсикая конечно, спасибо за ваш ответ. Я никогда так не делала и не делаю. Про "боролись" - имеется в виду, что я водила ее в группу соц адаптации. Ей очень помогло. Помогала ей знакомиться на площадках. Мы постоянно ходили на кружки, в общем, были в обществе, как могли.

Я и сама сейчас работаю с психологом, чтобы со своей стороны какие-то влияющие на ребенка неочевидные вещи минимизировать.

У вас в итоге все наладилось? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Violina 88 простите не было указано, как раньше было и как работали с этим

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Violina 88 сказал(а):

@Нaвсикая конечно, спасибо за ваш ответ. Я никогда так не делала и не делаю. Про "боролись" - имеется в виду, что я водила ее в группу соц адаптации. Ей очень помогло. Помогала ей знакомиться на площадках. Мы постоянно ходили на кружки, в общем, были в обществе, как могли.

Я и сама сейчас работаю с психологом, чтобы со своей стороны какие-то влияющие на ребенка неочевидные вещи минимизировать.

У вас в итоге все наладилось? 

Ну вот я не могу представить себе нормального «помогала знакомиться на площадках», кроме мною утрированно описанного)))) не знаю как ответить на вопрос наладилось ли у меня, я выросла видимо в неконтактного взрослого, долго сходящегося с людьми, но если уж сошлась - то на долго. Мне нормально :) хотя моя мега-общительная мама пыталась «научить знакомиться», но благо довольно быстро перестала, с сыном я уже даже не стала пытаться, зачем, если это ему это не нужно, не комфортно и т.п.? Более того, мы бывало уходили с многолюдной площадки с приставучими контактными детками искать пустую(благо есть такие в районе):sorry:  В саду сын после долгих присматриваний заводил себе друга/подругу, в школе тоже сначала появился друг, потом несколько подруг, так и общается уже 5 лет тесной небольшой компанией, а на площадках по прежнему не знакомится:D я не вижу в этом проблемы, таков характер и ему есть в кого.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нaвсикая так вот именно, что вы описали утрированный способ. Есть и другие, без выпинывания вперёд, и учитывая желание ребенка знакомиться с кем-то и не знакомиться. У вас не было так, что сын хотел познакомится с кем-то, но стеснялся подойти и завязать разговор? 

Вообще, описанная мной выше проблема больше касается не заведения друзей. В избирательности контактов ничего плохого нет, если эта избирательность основана не на страхе.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Violina 88 сказал(а):

У вас не было так, что сын хотел познакомится с кем-то, но стеснялся подойти и завязать разговор? 

Нет, не было) если у вас с дочкой так происходит и она прямым текстом говорит хочу играть воот с ними, познакомь! а не вы «догадываетесь»,   значит у нас с вами разные случаи все ж и мои комментарии мимо, извините.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочь такая же как ваша. В саду тоже у нас был подобный этап, боялась играть, потому что поругают за баловство. Сама скромная, сидит в углу. Видит, как ругают других и боится. Объясняли, что то, что ругают это не страшно. Объясняли много раз. Потом стала понемногу раскрепощаться, видеть, что её не ругают, смелеть. Как в холодную воду, по шажочку. Сейчас даже побаловаться немного может, осмелела. 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нaвсикая совсем необязательно ребенок будет говорить таким прямым текстом. Когда ребенок заинтересованно смотрит, подходит к кому-то вплотную , улыбается и слушает, что говорят - это тоже означает, что он хочет познакомиться, но не знает, как включиться в разговор. И задача родителя показать ему, как, на своем примере. Но не делать каждый раз за него, а то ребенок будет постоянно рассчитывать на помощь родителя. Помогает завязать разговор интересная игрушка, общие темы и пересечения. А вот это в лоб "Привет, меня зовут Маша, давай дружить" как раз чревато отвержением, поэтому далеко не все дети так могут. Ну и тем более выпинывания вперёд в стиле "знакомьтесь" тоже ничем не помогают, а только вредят. Как и давление по поводу знакомств с чересчур приставучими детьми.

@Seneechka о да, по поводу того, что поругают, то же самое. Особенно если завуч. Боязнь авторитета. У вас уже в школу пошла?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Violina 88 сказал(а):

Когда ребенок заинтересованно смотрит, подходит к кому-то вплотную , улыбается и слушает, что говорят - это тоже означает, что он хочет познакомиться, но не знает, как включиться в разговор. И задача родителя показать ему, как, на своем примере.

Ну мой довольно прямолинейный товарищ был и есть, мы таких «заинтересованно стоящих вплотную» тоже встречали, да, моему это бывало мешало даже без подключения чужих мам, не мог спокойно играть «при зрителях», бросал игру и шел ко мне - уходили на другие площадки)))) ну вобщем я поняла уже, что у нас совсем разные ситуации/характеры детей.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас дочка один в один такая же. Нам только предстоит первый класс и я так переживаю:mamamia: В сад ходить не хочет из-за большого количества детей, все шумят, кричат, воспитатели ругаются. Отказывается участвовать в утренниках из-за преподавателя танцев, которая "всё время орет". Не представляю, как она в школе будет.

Причём она это всё очень близко к сердцу принимает, переживает сильно. Танец учили к утреннику, так каждый вечер она рыдала, не хотела идти, потому что не знала, откуда ей в танце выходить, а спросить боялась. В итоге я сказала, что она на утренник не придет, чтобы ее убрали из танца, и она хоть без удовольствия, но и без слез шла в сад.  

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Раксалана бедные детки ☹️ Очень вас хорошо понимаю. У нас похожее было с танцами, но не в саду. Там, правда, моя не боялась спросить, а боялась перепутать на большой сцене что-то. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Violina 88 сказал(а):

@Нaвсикая совсем необязательно ребенок будет говорить таким прямым текстом. Когда ребенок заинтересованно смотрит, подходит к кому-то вплотную , улыбается и слушает, что говорят - это тоже означает, что он хочет познакомиться, но не знает, как включиться в разговор. И задача родителя показать ему, как, на своем примере. Но не делать каждый раз за него, а то ребенок будет постоянно рассчитывать на помощь родителя. Помогает завязать разговор интересная игрушка, общие темы и пересечения. А вот это в лоб "Привет, меня зовут Маша, давай дружить" как раз чревато отвержением, поэтому далеко не все дети так могут. Ну и тем более выпинывания вперёд в стиле "знакомьтесь" тоже ничем не помогают, а только вредят. Как и давление по поводу знакомств с чересчур приставучими детьми.

@Seneechka о да, по поводу того, что поругают, то же самое. Особенно если завуч. Боязнь авторитета. У вас уже в школу пошла?

Нет, нам только 6,через год

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моей скоро 8, и с социализации тоже плохо. В старом классе были приятели, в этом не особо. :( Она новенькая, одна из самых младших, девочек всего 6, и 3 из них змеи: "ОК, можешь с нами играть", а потом "Нет, мы передумали!". Говорю: играй с мальчиками, ну этих. Так девки ей "А  что, влюбилась?":girl_mad:

А вот ошибок в учёбе не боится вообще, тут другая крайность. Написала текст с ошибками (язык новый). Учитель исправила ошибки красным и дала задание: "Напиши текст ещё раз". Ну что она его переписала, честно скопировав все ошибки из предыдущего текста.

  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе всем тяжело и общительным. Даже общительные начинают комплексовать , попадают в неприятные ситуации, отвержение, мы сегодня с тобой не играем и ТД. Это у всех.  С девочками подружиться очень сложно.  С мальчиками проще, но мальчики это мальчики.

Страх ошибки надо проработать ,чаще показывайте ребенку что тоже ошибаетесь, не будет идеалом. Возможно стоит намеренно несколько раз. "случайно" в чем то ошибиться. И спокойно на это , с юмором среагировать.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Плодожор спасибо за совет про намеренную ошибку, хороший, воспользуюсь)

Мне в школе было легко в плане общения, в началке мне было пофиг вообще, дружба меня не интересовала класса до 5ого. А потом всегда были подруги. Так что может быть мне просто повезло, и я не понимаю, что сложно всем.

@Озадаченная о боже, 6 девочек всего 😬 Вот это реально сложно, когда класс новый. Вы в другую страну переехали?

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня, Я так понимаю, примерно такой же. И это не исправилось (5 класс уже), а вылилось в конкретный пофигизм. В садике дружил с одними и теми же (играл), если они уходили играть к другим, очень расстраивался. Сам что-либо узнать, спросить и тд-да ни за что на свете! Пошли со мной,. Приходилось ходить, но это так и продолжается! Бесит уже.

Какое-то новое задание. Нет, точно не получится, даже пробовать не буду!

Новая еда. Нет, мне это точно не понравится, не буду есть.

Двойка. Ну ладно... Стоит и стоит. Спрашиваю: узнал у учителя как исправить? Нет, как я пойду? 

Вот куда его такого. При этом, Я его не ругала никогда. Хочешь в лужу-пожалуйста. Но он не хотел....

В спорте тоже самое, занимается фристайлом, говорит, что нравится, но не стремится развиваться, не пробует следующие элементы. Уже тренер намекает, что пора уходить. Но мальчик не хочет.

Меня уже это прям сильно бесит, и потому что мальчик, и потому что я не могу вечно его опекать

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Violina 88 да, в соседнюю, язык тот же. В прошлой школе в классе были в аккурат те же пропорции (7 девочек с ней вместе и 13 мальчиков). Там была подружка в классе, помладше, т. к. там кому исполняется 6 лет до декабря, можно в 1 класс (а тут д. б. 6 до сентября, поэтому есть дети почти на год старше). Та подружка по моей скучает, т. к. с оставшимися девочками ей трудно, играет с мальчиком. Ещё была девочка в параллельном, они на переменах играли вместе во дворе, и пацанчик очень её любил, а тут... Я смотрю она как-то замкнулась, забила на всё и играет одна. И не хочет больше со мной обсуждать, это такой нехороший знак.:( Или на перемене 2 подружки из 1-го класса. На кружки, чтобы были ещё постоянные знакомства, в этом году не записались. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Katerina_Kleo понимаю вас очень хорошо, что бесит, и вы видимо устали уже. Меня в 3-4 года тоже бесило, а сейчас сочувствие и жалость остались, видимо, приняла эту особенность.

@Озадаченная да, иногда так складываются обстоятельства, что человек выпадает из общения, и даже не факт, что дело в нем. В новом коллективе всем тяжело.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...