Перейти к публикации

Ребенок не говорит в 3 года. Нарушение принятия информации


anonimka30let

Полезные сообщения

15 минут назад, Ola-la- сказал(а):

Для автоматизации нужно просто упражнения. Моему поставили и отправили самим заниматься. Примерно полгода автоматизировали

Оу. Мы 3 мес занимаемся и я думала что это долго для автоматизации 😅 но я все равно схожу пусть логопед посмотрит

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@ИрэнаЖ могу посоветовать центр детской нейропсихологии имени Лурия. У меня сын с 2.5 лет туда ходит, занимаемся. Речь пошла только в 3.1, до этого не было ни слогов, ни звукоподражаний. Прогресс есть, и хороший. Продолжаем заниматься. Идите сразу к логопеду-дефектологу. Параллельно с обследованиями. Просто обследоваться можно долго, причину можно не найти, а время на эти обследования уйдет и будет упущено. Поэтому не тяните, идите заниматься. 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, rijolda сказал(а):

Ходили прошлое лето, ребенок Р говорит, но в речи не употребляет. Не надо было конечно бросать, но я понадеялась что все получится само. Не получилось. Это лето занималась сама, сейчас ищу логопеда  на консультацию 

Если реьеоек Р выговаривает, то надо её самостоятельно вам доводить до автоматизма. 

У меня со средней проблемы со звуками з и с, их логопеду поставила, но в речи дочь все равно использует по большей часть межзубные звуки. Постоянно поправляю

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, kacandra сказал(а):

Если реьеоек Р выговаривает, то надо её самостоятельно вам доводить до автоматизма. 

У меня со средней проблемы со звуками з и с, их логопеду поставила, но в речи дочь все равно использует по большей часть межзубные звуки. Постоянно поправляю

Так я занимаюсь. Не могу только понять правильно все делаю или нет. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@anonimka30let диспраксия диагноз ?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@anonimka30let вы как будто моего ребенка описали. Отсутствие речи до 3 лет, долгая "обработка информации", моторная неловкость... Но у нас проблем много, начиная с недоношенности. Жалею, что упустила время, невролог крутой из Кулакова говорила отстать от ребенка до 3 лет имеет право не говорить, из терапии - массажи и солевые ванны выписывала. В общем речь действительно пошла активно после 3 лет,но сейчас ему 10 и с речью проблемы, дизартрия

Диспраксия, плохо тело ощущает, отсюда и моторная неловкость. Отсюда кстати и корни лого проблем, т.к. мышцы речевого аппарата тоже плохо ощущает, с трудом произвольно управляет языком, губами.

Не тяните, обязательно логопед дефектолог и нейропсихолог, который будет восстанавливать нарушенное взаимодействие между полушариями 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, rijolda сказал(а):

Так я занимаюсь. Не могу только понять правильно все делаю или нет. 

Автоматизм, как мне говорила логопед, это когда слышишь, что ребёнок не правильно произнёс звук  и тут же исправляешь. По возможности, чтобы это делали те, кто окружает ребёнка. Я в саду просила воспитателей, чтобы поправляли. Это процесс долгий. 

У моей дочки осложняется тем, что если она себе вдолбит что-то неправильное в голову, это тяжело направить на правильный лад. Например слово "если", произносила, как "лесли".  Сейчас боремся со словом "прививка", говорит, как "приливка" и "насекомые", говорит "масекомые".  Звуки все воспринимает правильно. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Плодожор сказал(а):

диспраксия диагноз ?

ЗРР и всё. Так как ему только в начале сентября 3 года. Сказали, что точно диагноз после 3 лет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

21 час назад, ИрэнаЖ сказал(а):

Девочки, привет! У меня у сына схожая проблема, нам 3 года в октябре будет. Но мы не обследовались совсем, нам на приеме платный невролог говорила, что нормальный парень к 3 годам заговорит. Но я сейчас понимаю, что упускаю, возможно, время. Подскажите с чего начать обследования. И может, кто знает куда лучше в Москве обратиться, специалист-клиника.

Куда конкретно обратиться не подскажу, я не из Москвы. Но к логопеду, который умеет работать с данным возрастом. Потому что это умеют далеко не все. Для начала провести диагностику у логопеда, особенно обратить внимание на понимание речи. 

А дальше будет видно, нужны вамт олько занятия или нужны занятия + лечение. 

И будьте готовы к тому, что специалист, который говорит "ждите до 3 лет", потом может сказать "ждите до 4, 5..." и т. д. А потом другой вам скажет "а где вы раньше были". 

Я в этой теме уже по самое не хочу, знаю на опыте своём и других мам. 

21 час назад, Масяша)) сказал(а):

У дочки по асвп было нарушение фонематического восприятия речи. В 2,5 года не говорила ни слова. Только бесконечное "ы". Ну и полностью игнорирование горшочные дела.

Нам сразу сказали - нужна стимуляция ствола головного мозга.

Пошли на томатис. Параллельно - остеопатия, массажи, работа с дефектологом.

К 3м годам прошли 3 сессии томатиса и пошли в сад, где от сверстников в речи не отличались.

В сентябре в школу в первый класс. Буквально неделю назад закончили 7 курс томатиса. Но тут наше ежегодное желание водить её для улучшения поведенческих моментов.

Речь у дочки очень грамотная и многообразная. Но в нашей семье полностью идёт отказ от гаджетов для нее, мультик по телевизору строго лимитирован (15 минут в день). 

Прививки по совету врачей поставила только после запуска речи. 

На каком оборудовании томатис делаете? 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Чувство Весны сказал(а):

Мне показалось, что вы, автор, в поисках "волшебной таблетки". Очень много исследований и процедур и очень мало про занятия, а с такими детками нужно именно заниматься и много и со специалистом и самостоятельно. Все можно нагнать.

А какие занятия? Я с ним много разговариваю. Речевые упражнения он не делает (за мной не повторяет слова). Рисуем, лепить (просто мнет пластилин), читаем. Танцевать не может.  Только кружится при танце и ногой одной стучит, например. Ну или мы с ним танцуем, как кружимся. В саду за кем-то повторял я видела (но не ловко, другие детки сели, он стоит тупит, потом вроде приседает, когда другие уже встают. Если б его направили может и вышло, именно со мной он не хочет). Летом по всяким площадкам и детским комнатам ходили. Активнее стал там себя вести. Везде же с ним там не полазишь. Я только направляю, а он где лазит сам, где боится.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

особенно обратить внимание на понимание речи

Просьбы выполняет (когда хочет), когда ему говоришь, видно, что он понимает, но на вопросы не отвечает практически или на своем тарабарском. Еще полный игнор горшка, то есть, ходит только в памперс, одеваем плавки будет терпеть пока памперс не оденем назад или наделает в штаны. На горшок только показательно садится. Я так понимаю все это взаимосвязано. 

@anonimka30let Автор, извините, что влезла в Вашу тему со своими проблемами):udachi:

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, kacandra сказал(а):

Автоматизм, как мне говорила логопед, это когда слышишь, что ребёнок не правильно произнёс звук  и тут же исправляешь. По возможности, чтобы это делали те, кто окружает ребёнка. Я в саду просила воспитателей, чтобы поправляли. Это процесс долгий. 

У моей дочки осложняется тем, что если она себе вдолбит что-то неправильное в голову, это тяжело направить на правильный лад. Например слово "если", произносила, как "лесли".  Сейчас боремся со словом "прививка", говорит, как "приливка" и "насекомые", говорит "масекомые".  Звуки все воспринимает правильно. 

Я его исправляю, но делать это постоянно ужасно выматывает. Он начинает злится и психует

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, anonimka30let сказал(а):

А какие занятия?

Вам нужны занятия с дефектологом, специализированные. Лепка и т.д. это все хорошо, но не то. Дефектолог вам подскажет что дома отрабатывать. Т.е. вы занимаетесь с дефектологом не меньше 3р/нед и дополнительно дома по заланиям дефектолога. В промежутках танцуете и лепите.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, anonimka30let сказал(а):

А какие занятия? Я с ним много разговариваю. Речевые упражнения он не делает (за мной не повторяет слова). Рисуем, лепить (просто мнет пластилин), читаем. Танцевать не может.  Только кружится при танце и ногой одной стучит, например. Ну или мы с ним танцуем, как кружимся. В саду за кем-то повторял я видела (но не ловко, другие детки сели, он стоит тупит, потом вроде приседает, когда другие уже встают. Если б его направили может и вышло, именно со мной он не хочет). Летом по всяким площадкам и детским комнатам ходили. Активнее стал там себя вести. Везде же с ним там не полазишь. Я только направляю, а он где лазит сам, где боится.

Ну вот и надо начинать работать с крупномоторной имитации, раз с этим проблемы. Это одно из базовых умений. 

54 минуты назад, ИрэнаЖ сказал(а):

Просьбы выполняет (когда хочет), когда ему говоришь, видно, что он понимает, но на вопросы не отвечает практически или на своем тарабарском. Еще полный игнор горшка, то есть, ходит только в памперс, одеваем плавки будет терпеть пока памперс не оденем назад или наделает в штаны. На горшок только показательно садится. Я так понимаю все это взаимосвязано. 

@anonimka30let Автор, извините, что влезла в Вашу тему со своими проблемами):udachi:

 

Тут надо чтобы хороший спец посмотрел, потому что много нюансов. Меня раньше удивляло, как так, иногда прям все понимает и все делает, а иногда как будто нет. Только недавно мне объяснили, что это недостаток произвольности. Ему сложно произвольно сосредоточиться, произвольно что-то сделать, если ему не интересно. 

Если интересно, то он немедленно начинает все понимать🤷‍♀️ 

С горшком тоже. У моего связи не было. С речью проблемы, с горшком нет. Но сейчас общаюсь с мамами, у которых подобные проблемы, у многих с горшком проблемы долго. 

В, общем, все очень индивидуально. 

Я из маленького города, много пришлось вникать самой, много пришлось менять специалистов, год ушёл на то чтобы хоть немного разобраться. 

В Мск, думаю все проще, специалиста найти можно быстрее. 

Есть ещё центры ранней помощи сейчас, читала, что мамы обращаются в больших городах. 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Чувство Весны сказал(а):

Вам нужны занятия с дефектологом, специализированные. Лепка и т.д. это все хорошо, но не то. Дефектолог вам подскажет что дома отрабатывать. Т.е. вы занимаетесь с дефектологом не меньше 3р/нед и дополнительно дома по заланиям дефектолога. В промежутках танцуете и лепите.

У нас сад. Сначала на сенсорную интеграцию надо. А потом и дефектолога подключить. Не знаю, будет ли все вместе успевать. Ездить просто далеко до центров (на автобусе больше часа), главное, чтоб расписание было. А мне работать надо, чтоб это все это оплачивать, так что без сада нельзя. Вот, думаю, сначала сенсорную интеграцию. так специалист посоветовал.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@anonimka30let вы не пробовали онлайн обратиться? 

Вот например 

Screenshot_20230818_135004.jpg

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

каком оборудовании томатис делаете? 

Если честно, то никогда не задавались этим вопросом. Есть разница?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Масяша)) сказал(а):

Если честно, то никогда не задавались этим вопросом. Есть разница?

Да. В, основном, положительные отзывы про бессон. 

Если солистен, то нужен специалист 3-4 уровня. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
17.08.2023 в 14:32, Ola-la- сказал(а):

@october31 у меня анемия была с обоими, у старшего анемию лечили в 3 мес. Отлично говорил. 

Младшая в 1. 5 тоже мало говорит. Вуи было, орви с высокой темпой за 1 год аж 3 штуки. Говорят тоже влияет 

А у меня старшая осознанно заговорила в 1,5, а младшая в 2 ( осознанно, то есть мы начали понимать что это за набор звуков). Я списывала на то, что для младшей слишком много болтовни от старшей и старшая постоянно предугадывала ее слова)))

 

Племяха заговорил после 3, мы, родня, его понимали, но иногда очень сложно, переспрашивая.. он расстраивался, психовал, хотя мы очень не хотели на этом акцентировать внимание, но он же чувствовал все-равно. По итогу у него такой словарный запас лет с 5!!!  Я завидую)))) Когда формировалась речь и мы его не понимали, он начинал говорить синонимы, либо объяснять своими словами по-другому, короче, мозг прокачал))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...