Перейти к публикации

У сына нет друзей в садике


Анна Степанна

Полезные сообщения

Добрый день! 

Сыну 5 лет, с 2,5 лет ходит в садик, группа более менее постоянная. 

Вчера вечером перед сном разговорились, он сказал, что ему грустно и скучно в саду, что никто с ним не играет, мальчишки прогоняют из компании и обижают. Просил что-то сделать. Плакал навзрыд, долго не мог успокоиться, У него был один друг, с которым они играли постоянно, но мальчик перешёл в другой садик, и мой сын не может найти себе компанию. Иногда играет с девочками. Но, правда, и времени прошло не более недели. 

Утром поговорила с воспитателем с просьбой помочь ему войти в компанию. Пару дней назад на родительском собрании как раз воспитатель говорила, что мальчишки очень сдружились, и ходят везде вместе, в тч на кружках держатся одной компанией. Воспитатель сказала, что он играет с мальчишками, и один тоже играет. Но было пару раз, что мальчики говорили ему, что не хотят с ним играть, потому что он жалуется и иногда не может принять правила игры, хочет играть по-своему. Что, типа, это нормально, возраст такой, установление лидерства и тд, пусть договаривается в компании. 

Я так понимаю, теперь мне надо поговорить с сыном, вот только не знаю, в каком контексте разговаривать: как ему себя вести? Просто подстраиваться под других же тоже так себе вариант? Но и в компании быть хочется. Как ему объяснить, как влиться в коллектив? 

Кто имел такой опыт, расскажите, как мне себя вести, с каким результатом у вас ситуация завершилась? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Учите договариваться. Пусть пробует предлагать варианты типа вот так поиграли, теперь давайте по-другому играть. Ни и пусть учится понимать, что люди не обязаны соглашаться по указке, могу и отказаться :)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Анна Степанна сказал(а):

Просто подстраиваться под других же тоже так себе вариант?

учить гибкости. когда-то свою игру предлагать, когда-то принимать правила игры других ребят.
так и говорить, что никому не нравится, когда кто-то один диктует правила, ведь у другого ребенка тоже может крутая идея игры, а ты не даешь возможность ее реализовать. послушай и попробуй, тебе она может понравится.
так же, если ты всегда будешь слепо следовать чужим правилам, детям будет с тобой скучно.
мы сейчас читаем с дочкой книгу Что делать если... и вчера как раз закончили главу про то, что если с тобой никто не хочет дружить.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Mамба сказал(а):

учить гибкости. когда-то свою игру предлагать, когда-то принимать правила игры других ребят.
так и говорить, что никому не нравится, когда кто-то один диктует правила, ведь у другого ребенка тоже может крутая идея игры, а ты не даешь возможность ее реализовать. послушай и попробуй, тебе она может понравится.
так же, если ты всегда будешь слепо следовать чужим правилам, детям будет с тобой скучно.
мы сейчас читаем с дочкой книгу Что делать если... и вчера как раз начали главу про то, что если с тобой никто не хочет дружить.

Спасибо 😁 ждала именно Вашего ответа, Вы всегда по делу комментируете по воспитанию 😁

Про книгу думала как раз. А кто автор этой книги? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Анна Степанна сказал(а):

Спасибо 😁 ждала именно Вашего ответа, Вы всегда по делу комментируете по воспитанию 😁

Про книгу думала как раз. А кто автор этой книги? 

петрановская. там 2 части. вторая школьный возраст. а первую можно уже сейчас читать

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Katerina_Kleo сказал(а):

Учите договариваться. Пусть пробует предлагать варианты типа вот так поиграли, теперь давайте по-другому играть. Ни и пусть учится понимать, что люди не обязаны соглашаться по указке, могу и отказаться :)

Спасибо. Хочется как-то так поговорить, чтобы и желание рассказывать не отбить, но и чтобы в коллективе было комфортно. 

1 минуту назад, Mамба сказал(а):

петрановская. там 2 части. вторая школьный возраст. а первую можно уже сейчас читать

Спасибо. Нет лайков

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Может так себе пример. Но у нас в группе пользовался популярностью мальчик, который постояно носил в сад какие-то интересные игрушки. Все хотели их посмотреть, поэтому вынуждены были с ним играть)) 

Конечно, если группировка сформирована, сложно в нее войти. Но если подружиться с парочкой детей, то возможно и дальше пойдет по накатанной.

Еще вот выше написали про "свои правила". Проанализируйте себя. А с вами он ведет себя по вашим правилам? Или вы уступаете, есои он хочет делать что-то иначе? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У дочки не было друзей в саду . Совсем . С ней временами играли , но это было так …… не дружба . 
В школе в первом классе тоже были большие проблемы . Не могла влиться . Те явные проблемы с коммуникацией . Сейчас во втором классе и ситуация в корне поменялась🙏🏻 . У нее много друзей ( и не только из нашего класса , но из параллельных и во дворе ) . 
я не знаю с чем было связано отсутствие друзей до 2 класса . 
Я ее поддерживала , говорила , что обязательно друзья будут . У меня тоже были проблемы с друзьями в саду . В школе прямо друзья-друзья появились лишь ко 2 классу тоже . В общем так оно и получилось . Сейчас она очень любит школу и идет туда с удовольствием ( те влилась в коллектив ) . 

Сын сейчас в саду . Вот он полная противоположность дочке. Он из тех детей которых  любят все и с кем все хотят дружить . При чем не важно садик это или во дворе .

А он в свою очередь уже умеет этим пользоваться и шпиняет неугодных ему детей . Еще и коллектив умудряется настраивать против ( это 4 года ему только будет ) . 
 

Постоянно с ним беседую , объясняю , что обижать нельзя . Можно не дружить ( это его право , но обижать никогда ) . 
 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Ola-la- сказал(а):

Может так себе пример. Но у нас в группе пользовался популярностью мальчик, который постояно носил в сад какие-то интересные игрушки. Все хотели их посмотреть, поэтому вынуждены были с ним играть)) 

Конечно, если группировка сформирована, сложно в нее войти. Но если подружиться с парочкой детей, то возможно и дальше пойдет по накатанной.

Еще вот выше написали про "свои правила". Проанализируйте себя. А с вами он ведет себя по вашим правилам? Или вы уступаете, есои он хочет делать что-то иначе? 

По поводу игрушек: фанатеет по лего, постоянно кладёт в рюкзак человечков, в саму группу свои игрушки нельзя, но на прогулке со своим другом, который ушёл, они играли в этих человечков. Видимо, у других мальчишек другие интересы. Хотя мне он рассказывал вчера, что вот с одним мальчиком играл, потом он ушёл, а когда сын попытался продолжить игру, он толкнул его. С другим играл, после сада орал ему во след: Покааа, видео было, что воодушевлен общением. Но, видимо, это только эпизоды, а хотелось бы постоянства. 

По поводу общения, да, Вы правы, часто уступаю ему, тк у меня мягкий характер, не люблю конфликты, а у него папин упёртый характер. Проявляю строгость только в вопросах здоровья и безопасности. Видимо, пришло время менять и наши с ним отношения. 

5 минут назад, Elena_1710 сказал(а):

Сын сейчас в саду . Вот он полная противоположность дочке. Он из тех детей которых  любят все и с кем все хотят дружить . При чем не важно садик это или во дворе .

А он в свою очередь уже умеет этим пользоваться и шпиняет неугодных ему детей . Еще и коллектив умудряется настраивать против ( это 4 года ему только будет ) . 
 

Постоянно с ним беседую , объясняю , что обижать нельзя . Можно не дружить ( это его право , но обижать никогда ) . 
 

Ну вот на площадке у дома у сына есть друзья, когда мы несколько дней не видимся, они бегут к нему, толпой обнимают. Его есть и дети, которых он не любит, прогоняет постоянно. Я тоже объясняю, что можешь не играть, нг грубить не надо. Вчера вот тоже пример привела, что такое бывает, что кто-то кому-то не нравится. 

И после садика как-то в парке встретила мальчика из садика, они очень хорошо играли, расставаться не хотели. Я потом спросила у сына, ты играешь с этим Сальском, а он сказал, что с ним играют два Данила. Те группа сформирована, видимо, четвёртого пускать не хотят. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Подружиться с лидером группировки нужно))А маме подружиться с мамой лидера.И приглашать его домой к себе после сада или на выхи.Вы ж там все рядом живете,не?Или отметить ДР сына дома и пригласить всех мальчишек из группы,без мам естессно.Или предложить другой маме-которую вы знаете- забрать и ее сына из школы и сводить в кафе мороженое.Влить его постараться в неформальной обстановке.При этом условие,мама должна сама быть экстравертом.Если мама бука,то лучше не надо)))

 

Лекции пятилетки и разговоры с ним о тактике и стратегии поведения и лидерстве в мужском коллективе, управляемом женщиной причем)))имхо путь  в непонимание.

  • Непонятно 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, irabora сказал(а):

Подружиться с лидером группировки нужно))А маме подружиться с мамой лидера.И приглашать его домой к себе после сада или на выхи.Вы ж там все рядом живете,не?Или отметить ДР сына дома и пригласить всех мальчишек из группы,без мам естессно.Или предложить другой маме-которую вы знаете- забрать и ее сына из школы и сводить в кафе мороженое.Влить его постараться в неформальной обстановке.При этом условие,мама должна сама быть экстравертом.Если мама бука,то лучше не надо)))

 

Лекции пятилетки и разговоры с ним о тактике и стратегии поведения и лидерстве в мужском коллективе, управляемом женщиной причем)))имхо путь  в непонимание.

Мы живём далековато, я полчаса сына на авто вожу в садик. Но как вариант неформального общения, хороший вариант. В октябре-ноябре в саду проект: каждая мама делает что-то с детьми в саду: зарядка, выпечка, книжку почитать и тд. Есть шанс посмотреть всё изнутри. 

  • Держу кулачки 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто пожелать вашему сынишке найти друзей !  Я этот вопрос в школе и в универе не решила , но у меня была всегда подруга лучшая , в коллективах, а с компаниями не складывалось, причина крылась просто в том что я интроверт, мне нравится находиться в компании , но не участвовать в разговорах 😀

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Харизматичная сказал(а):

Я просто пожелать вашему сынишке найти друзей !  Я этот вопрос в школе и в универе не решила , но у меня была всегда подруга лучшая , в коллективах, а с компаниями не складывалось, причина крылась просто в том что я интроверт, мне нравится находиться в компании , но не участвовать 😀

Ник говорящий))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@irabora могу расстраиваться что нет друзей , а потом когда со мной хотят на детской площадке заговорить стараюсь побыстрее сбежать на другую 😂 или кто то пишет увидеться аналогично стараюсь придумать причину почему нет) то же самое на работе, пропускала корпоративы если можно было 🤷‍♀️ хотя когда нужно мне или детям я становлюсь экстравертом) совсем не зажатая в общении 🙂 просто оно забирает у меня силы и время и я потом устаю. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Харизматичная сказал(а):

@irabora могу расстраиваться что нет друзей , а потом когда со мной хотят на детской площадке заговорить стараюсь побыстрее сбежать на другую 😂 или кто то пишет увидеться аналогично стараюсь придумать причину почему нет) то же самое на работе, пропускала корпоративы если можно было 🤷‍♀️ хотя когда нужно мне или детям я становлюсь экстравертом) совсем не зажатая в общении 🙂 просто оно забирает у меня силы и время и я потом устаю. 

Вы как про меня рассказываете)) У меня тоже нет особо друзей, не люблю большие компании, не комфорт мне. Общаюсь во дворе с соседками, которые кучкой сидят на лавочке пока дети играют, но не чувствую себя частью компании, всегда как будто я отдельно. И всегда так было. У меня есть одна близкая подруга, с которой уже больше 20 лет дружим, и то видимся редко. При этом я переживаю иногда, что у меня нет компании друзей. Муж тоже одиночка сам по себе. И переживаю, что и сын тоже такой, что и у него друзей не будет. 

Часто выходим во дворе гулять в компании только ради сына, чтобы он дружил со всеми, а мне прям некомфортно, мне лучше бы одной где-то гулять. 

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Charley сказал(а):

Вы как про меня рассказываете)) У меня тоже нет особо друзей, не люблю большие компании, не комфорт мне. Общаюсь во дворе с соседками, которые кучкой сидят на лавочке пока дети играют, но не чувствую себя частью компании, всегда как будто я отдельно. И всегда так было. У меня есть одна близкая подруга, с которой уже больше 20 лет дружим, и то видимся редко. При этом я переживаю иногда, что у меня нет компании друзей. Муж тоже одиночка сам по себе. И переживаю, что и сын тоже такой, что и у него друзей не будет. 

Часто выходим во дворе гулять в компании только ради сына, чтобы он дружил со всеми, а мне прям некомфортно, мне лучше бы одной где-то гулять. 

 

Зато подружки знают о такой особенности, всегда можно написать и позвонить, и даже спустя большое время общение будет как и раньше) Аналогично, не хочу свои проблемы в общении на сына переносить, стараюсь гулять там где дети играют чтобы он тоже играл и учился дружить. Чувствую себя не комфортно но это мои проблемы)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Анна Степанна , а ходит он стабильно ? Не пропускает часто сад ?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Харизматичная сказал(а):

Зато подружки знают о такой особенности, всегда можно написать и позвонить, и даже спустя большое время общение будет как и раньше) Аналогично, не хочу свои проблемы в общении на сына переносить, стараюсь гулять там где дети играют чтобы он тоже играл и учился дружить. Чувствую себя не комфортно но это мои проблемы)))

Вот-вот, всё именно так)) 

Мои немногие друзья тоже знают, что я такая, тяжёлая на подъём. Поэтому и ценю тех немногих, которые есть, хоть и видимся редко. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Elena_1710 сказал(а):

@Анна Степанна , а ходит он стабильно ? Не пропускает часто сад ?

Сейчас стабильно ходит, тьфу тьфу тьфу, первый и второй год болел каждый месяц. В этом году три раза всего болел. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Анна Степанна сказал(а):

Я так понимаю, теперь мне надо поговорить с сыном, вот только не знаю, в каком контексте разговаривать: как ему себя вести? Просто подстраиваться под других же тоже так себе вариант? Но и в компании быть хочется. Как ему объяснить, как влиться в коллектив? 

Первое, сочувствие и озвучить его проблему. Что вы понимаете его. Спросить, как он думает, почему с ним не дружат. Почему прогоняют. Не отвечать самой на вопросы, просто слушать. Даже если хочется подсказать - это самое трудное. Спросить, как он думает, как можно исправить ситуацию. Опять, без ответов. Просто слушать и повторять за ним, можно другими словами, уточняя, правильно ли вы его понимаете. 

Ну и дома, вне контекста сада, учить регулировать такие ситуации. Вы с друзьями встречаетесь? У него есть друзья вне сада? 

3 часа назад, Анна Степанна сказал(а):

По поводу общения, да, Вы правы, часто уступаю ему, тк у меня мягкий характер, не люблю конфликты, а у него папин упёртый характер. Проявляю строгость только в вопросах здоровья и безопасности. Видимо, пришло время менять и наши с ним отношения

Я так не думаю. Думаю, своим примером вы наоборот можете показать, что если бы вы как папа вели, то был ьы такой и такой конфликт. А вы уступили и вмем хорошо стало. 

3 часа назад, Анна Степанна сказал(а):

Я потом спросила у сына, ты играешь с этим Сальском, а он сказал, что с ним играют два Данила. Те группа сформирована, видимо, четвёртого пускать не хотят. 

А вы раскрутите у него. Почему? Чем два мальчика мешают ему играть с другом в саду. Опять, без свлих ответов. Это может не решит его проблем, но он начнет рефлексировать. Думать, что не так, вместо того, чтобы растраиваться 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Коза Дереза сказал(а):

Первое, сочувствие и озвучить его проблему. Что вы понимаете его. Спросить, как он думает, почему с ним не дружат. Почему прогоняют. Не отвечать самой на вопросы, просто слушать. Даже если хочется подсказать - это самое трудное. Спросить, как он думает, как можно исправить ситуацию. Опять, без ответов. Просто слушать и повторять за ним, можно другими словами, уточняя, правильно ли вы его понимаете. 

Ну и дома, вне контекста сада, учить регулировать такие ситуации. Вы с друзьями встречаетесь? У него есть друзья вне сада? 

Я так не думаю. Думаю, своим примером вы наоборот можете показать, что если бы вы как папа вели, то был ьы такой и такой конфликт. А вы уступили и вмем хорошо стало. 

А вы раскрутите у него. Почему? Чем два мальчика мешают ему играть с другом в саду. Опять, без свлих ответов. Это может не решит его проблем, но он начнет рефлексировать. Думать, что не так, вместо того, чтобы растраиваться 

Спасибо, попробую😁 вчера я именно сочувствовала, тк не знала асю ситуацию. Но, мне кажется, это его только распаляло. Под конец, он уже просил рассказать о том, что у него нет друзей папе, воспитателю, друзьям с площадки, чтобы все пожалели. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Коза Дереза сказал(а):

 

Я так не думаю. Думаю, своим примером вы наоборот можете показать, что если бы вы как папа вели, то был ьы такой и такой конфликт. А вы уступили и вмем хорошо стало. 

Что же хорошего в том, что мама всегда уступает  и играет по правилам ребенка? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Анна Степанна сказал(а):

Спасибо, попробую😁 вчера я именно сочувствовала, тк не знала асю ситуацию. Но, мне кажется, это его только распаляло. Под конец, он уже просил рассказать о том, что у него нет друзей папе, воспитателю, друзьям с площадки, чтобы все пожалели. 

А зачем? Вы спросили? А как вы сочувствуете? Напишите пару фраз. 

3 минуты назад, Ola-la- сказал(а):

Что же хорошего в том, что мама всегда уступает  и играет по правилам ребенка? 

А почему нет? Если она может, и хочет, и ей не сложно. 

Анна, вы уступаете ребенку, когда идет в разрез вашим интересам? Было бы здорово с примерами.

Ну как пример я напишу свой. Почему -то у меня в этих моментах никогда нет конфликтов с моими детьми, но есть с подругой сына. Гуляем 4 часа. Солнце село и мне холодно стало. Дети, 15 минут и уходим, мне холодно. Подруга - нет, мы хотим ещё гулять. Я - прости, дорогая, но мне становится холодно. Она - 30 минут. Я - извини, 15 минут, не могу больше. Она там чет пытается выторговать, подключается бабушка, я уже не участвую с разговоре. Через 5 минут, у меня стучат зубы от холода. Я обращаюсь к детям, извините, не могу ждать и минуты, мне так холодно, что стучат зубы. Я уношу мусор с пляжа и иду домой. 

Когда мы поднялись до машины, где рядом была детская площадка, то солнце вышло из-за туч. И дети спросили, можно ещё немного на площадке поиграть. Я не упиралась, потому что согрелась. Там повторился разговор, когда через полчаса опять зашло солнце. И опять, я шла на встречу, пока у меня колено от холода не заныло. Мне кажется, это гибкость. Идти всегда и везде навстречу, пока это не идет в разрез каким-то жизненным вопросам.  

Когда дети играли маленькие, тоже возникали противоречия. И я всегда стояла на том, что игрушки - это собственность ребенка. Моего или чужого. Но, если нашла игрушка, то я добавляла, что это твоя игрушка, и никто не может забрать её. Но подруге будет скучно играть. И она сейчас поедет домой. Если ты не хочешь, чтобы она осталась и тебе дорога игрушка, ок. Я поиграю с тобой. Если ты хочешь, чтобы она осталась и играла с тобой,  то придется поделиться.  

В другой раз придумывали играть по очереди в правила одного, и другого ребенка. 

И мне кажется, вот эти разборки в столкновении интересах детей, привели к тому, что у моего ребенка нет проблем в играх. И до сих пор иногда, он играет один, иногда с кем-то. 

Чет много слов, и от основного вопроса ушла. Но вроде как ответила, что хорошего. Хорош именно, как пример взаимодействия.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Но было пару раз, что мальчики говорили ему, что не хотят с ним играть, потому что он жалуется и иногда не может принять правила игры, хочет играть по-своему. Что, типа, это нормально, возраст такой, установление лидерства и тд, пусть договаривается в компании." У сына в садике этому учила воспитатель. Ежедневно. Сама разруливала все конфликты. Моему очень нравилось в саду и я частенько ждала его после сада и наблюдала этот процесс. Я бы так не смогла. Всё таки хорошо, когда воспитатель - профессионал.

1 час назад, Коза Дереза сказал(а):

А зачем? Вы спросили? А как вы сочувствуете? Напишите пару фраз. 

А почему нет? Если она может, и хочет, и ей не сложно. 

Анна, вы уступаете ребенку, когда идет в разрез вашим интересам? Было бы здорово с примерами.

Ну как пример я напишу свой. Почему -то у меня в этих моментах никогда нет конфликтов с моими детьми, но есть с подругой сына. Гуляем 4 часа. Солнце село и мне холодно стало. Дети, 15 минут и уходим, мне холодно. Подруга - нет, мы хотим ещё гулять. Я - прости, дорогая, но мне становится холодно. Она - 30 минут. Я - извини, 15 минут, не могу больше. Она там чет пытается выторговать, подключается бабушка, я уже не участвую с разговоре. Через 5 минут, у меня стучат зубы от холода. Я обращаюсь к детям, извините, не могу ждать и минуты, мне так холодно, что стучат зубы. Я уношу мусор с пляжа и иду домой. 

Когда мы поднялись до машины, где рядом была детская площадка, то солнце вышло из-за туч. И дети спросили, можно ещё немного на площадке поиграть. Я не упиралась, потому что согрелась. Там повторился разговор, когда через полчаса опять зашло солнце. И опять, я шла на встречу, пока у меня колено от холода не заныло. Мне кажется, это гибкость. Идти всегда и везде навстречу, пока это не идет в разрез каким-то жизненным вопросам.  

Когда дети играли маленькие, тоже возникали противоречия. И я всегда стояла на том, что игрушки - это собственность ребенка. Моего или чужого. Но, если нашла игрушка, то я добавляла, что это твоя игрушка, и никто не может забрать её. Но подруге будет скучно играть. И она сейчас поедет домой. Если ты не хочешь, чтобы она осталась и тебе дорога игрушка, ок. Я поиграю с тобой. Если ты хочешь, чтобы она осталась и играла с тобой,  то придется поделиться.  

В другой раз придумывали играть по очереди в правила одного, и другого ребенка. 

И мне кажется, вот эти разборки в столкновении интересах детей, привели к тому, что у моего ребенка нет проблем в играх. И до сих пор иногда, он играет один, иногда с кем-то. 

Чет много слов, и от основного вопроса ушла. Но вроде как ответила, что хорошего. Хорош именно, как пример взаимодействия.

Вот я так же со своим ребенком себя вела. Обязательно нужно учить взаимодействовать с людьми цивилизованно, иначе будет "по законам стаи".

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Коза Дереза сказал(а):

А зачем? Вы спросили? А как вы сочувствуете? Напишите пару фраз. 

Анна, вы уступаете ребенку, когда идет в разрез вашим интересам? Было бы здорово с примерами.

Ну как пример я напишу свой. Почему -то у меня в этих моментах никогда нет конфликтов с моими детьми, но есть с подругой сына. Гуляем 4 часа. Солнце село и мне холодно стало. Дети, 15 минут и уходим, мне холодно. Подруга - нет, мы хотим ещё гулять. Я - прости, дорогая, но мне становится холодно. Она - 30 минут. Я - извини, 15 минут, не могу больше. Она там чет пытается выторговать, подключается бабушка, я уже не участвую с разговоре. Через 5 минут, у меня стучат зубы от холода. Я обращаюсь к детям, извините, не могу ждать и минуты, мне так холодно, что стучат зубы. Я уношу мусор с пляжа и иду домой. 

Когда мы поднялись до машины, где рядом была детская площадка, то солнце вышло из-за туч. И дети спросили, можно ещё немного на площадке поиграть. Я не упиралась, потому что согрелась. Там повторился разговор, когда через полчаса опять зашло солнце. И опять, я шла на встречу, пока у меня колено от холода не заныло. Мне кажется, это гибкость. Идти всегда и везде навстречу, пока это не идет в разрез каким-то жизненным вопросам.  

Сочувствовала примерно так (уже не помню точно, на эмоциях говорила): конечно, обидно и грустно, что друзей нет, но я постараюсь решить твою проблему, поговорю с воспитателем. Как-то так. 

Мой пример с прогулкой: Ваня, через 15 минут идём домой.

Через 15 мин: Ваня, сработал будильник, из м домой

Ваня: ну можно я ещё 15 мин? 

Я: ну хорошо, можно (тем более, соседка интересное болтает, и вообще летом домой не хочется). 

И так пару раз. Потом понимаю, что темнеет, говорю: время истекло, пошли домой. Ваня: ну последний круг на самокате можно? Я: можно. А два? Хорошо, и последние два и домой. Сама в это время иду в стронц дома, он меня догоняет, им мы идём домой. 

 

18 часов назад, Elephant_baby сказал(а):

"Но было пару раз, что мальчики говорили ему, что не хотят с ним играть, потому что он жалуется и иногда не может принять правила игры, хочет играть по-своему. Что, типа, это нормально, возраст такой, установление лидерства и тд, пусть договаривается в компании." У сына в садике этому учила воспитатель. Ежедневно. Сама разруливала все конфликты. Моему очень нравилось в саду и я частенько ждала его после сада и наблюдала этот процесс. Я бы так не смогла. Всё таки хорошо, когда воспитатель - профессионал.

Вот я так же со своим ребенком себя вела. Обязательно нужно учить взаимодействовать с людьми цивилизованно, иначе будет "по законам стаи".

Вот было бы здорово, если бы наша так учила. Но она, похоже, отморозилась. Вечером я спросила, играл ли с кем-нибудь, она ответила, что не может заставить детей с ним играть. В общем, чет как-то без энтузиазма она. В начале октября выходит вторая воспитатель, она более эмоциональная, поговорю ещё с ней. Если подвижек не будет, буду психолога привлекать. Понимаю, конечно, что воспитателю в целом всё равно, играет ли конкретный мальчик с другими, или один, главное, чтобы тишь, да гладь. Но для меня, как мамы, важно, чтобы сын учился дружить. 

Вечером гуляли на площадке, у него произошёл конфликт с другом с площадки (друг хотел играть по своим правилам, а сын по своим, но тк были игрушки сына, то друг обиделся, и ушёл в сторону. Мой обиделся в ответ. Потом тот мальчик попытался помириться, но мой был ещё обижен. В итоге тот мальчик опять обиделся, а мой попытался помириться, но тот обиженный пошёл домой. В общем, объяснила сыну, что так бывает, что надо играть по разным правилам, что это интересно. В итоге вечером они с папой строили лего, и периодически они спорили, и сын иногда говорил папе: хорошо, теперь давай играть по твоим правилам🤣

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...