Перейти к публикации

Второклашка и математика


ɃȩӂʌυвǡЯ

Полезные сообщения

@Наисчастливейший таракан Не разрешает преподаватель на черновике хотя бы набросок сделать, ведь это легче. Всё только в уме. Я ей пытаюсь объяснить на бумаге она начинает плакать и говорит, что только в уме. Я говорю, ты должна понять хотя бы, что к чему, как можно в уме это представить. Она говорит, мы представляем палочки или яблоки. Я говорю 49 яблок представляете что ли??? Ну вот 10-7 конечно в уме она решает. В принципе 40-2 считает в обратную сторону. Но двухзначные, тяжко. Вчера на монетах с ней считали. Вроде понимает. Вообщем советов много дали, все делаем. Спасибо большое 🌷

11 часов назад, oruga сказал(а):

уж больно сложными словосочетаниями, не всегда ребенок понимает, что от него требуется, приходиться объяснять самой. Тут недавно в тетрадке по математике для проверочных работ было задание таким мудреным языком описано

Это так. Была контрольная, 10 минут времени даётся, дочь в итоге ничего не сделала, поставили 2. Говорит, я не поняла, что нужно сделать, задание читала. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 71
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, Mамба сказал(а):

у вас ведь была тема про выбор. во сколько отдать ребенка в школу. вы сами писали, что не готова. в 7 отдали все равно? 

Да , отдали в 7 . Там учитель очень хороший . Нельзя было не идти к ней ))) Дочка тянет программу , но просто относительно русского языка математика идет сложно . Если по русскому у нее между 4 и 5 . То математика твердый трояк . Но мы не лезем, не ругаем . Помогаем как можем . Домашку и сложные темы делает с репетитором . Остальное сама . Английский еще мы с мужем помогаем . Да и то если попросит . 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Elena_1710 сказал(а):

Да , отдали в 7 . Там учитель очень хороший . Нельзя было не идти к ней ))) Дочка тянет программу , но просто относительно русского языка математика идет сложно . Если по русскому у нее между 4 и 5 . То математика твердый трояк . Но мы не лезем, не ругаем . Помогаем как можем . Домашку и сложные темы делает с репетитором . Остальное сама . Английский еще мы с мужем помогаем . Да и то если попросит . 

3 раза в неделю репетитор и все равно 3?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я дочку учила считать на палочках Кюизенера, мне они  показались очень удобными и наглядными. Сейчас она(второй класс) считает в уме в пределах ста почти без ошибок, но если где-то ошибается, опять достаем палочки и смотрим. В нашей школе детей учат с помощью абакуса. Они очень много рисуют на математике, все числа прорисовывают, десятки одним цветом, единицы-другим. Не понимаю, почему ваша учительница не разрешает даже черновик.  В моем детстве мы пользовались счетными палочками; вообще, любые подручные материалы хороши пока у ребенка формируется абстрактное понимание счета.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Mамба сказал(а):

3 раза в неделю репетитор и все равно 3?

Представляете , да . Так бывает . Тяжело дается ребёнку математика 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А если поиграть во "Фрукто10", "Турбосчет" Банды умников?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Это по любви❤ сказал(а):

 

если их просят в уме, это способ подсчета в уме. Когда оба числа увеличиваются на одинаковое количество единиц, чтоб удобнее было считать. 48-46: доводим 48 до 50 увеличив на 2 единицы, значит 46 тоже увеличим на 2 единицы, значит получится 50-48=2. Это устный способ. Либо: 48-46 это 42-40 (уменьшим на одинаковое количество единиц)=2. Это только кажется сложно, сперва на листочке пишите примеры и пусть в слух проговаривает, потом в уме она просто щелкать будет, не переживайте!)

 

Это какой-то взрыв мозга, проще сразу вычесть, чем ещё каждое число увеличивать или уменьшать, в вашем примере так точно 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ElvieElly сказал(а):

Это какой-то взрыв мозга, проще сразу вычесть, чем ещё каждое число увеличивать или уменьшать, в вашем примере так точно 

так это я описала правила, которые прописаны в учебнике) ничего не сочиняла. Программа такая: способ вычитания в уме называется и судя по тесту автора, дочь пытается именно этим способом посчитать, раз отвергает черновик и им на контрольных никто не пользуется. На самом деле это база, ее просто один раз надо понять и довести до автоматизма. Не важно каким способом считать, хоть переходом через десяток, хоть устный счет, хоть простое сложение и вычитание.  Просто как вот ей посчитать 63-29, если столбиком нельзя, черновик нельзя?) а все просто это 64-30=34. всё, элементарно. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Это по любви❤ сказал(а):

так это я описала правила, которые прописаны в учебнике) ничего не сочиняла. Программа такая: способ вычитания в уме называется и судя по тесту автора, дочь пытается именно этим способом посчитать, раз отвергает черновик и им на контрольных никто не пользуется. На самом деле это база, ее просто один раз надо понять и довести до автоматизма. Не важно каким способом считать, хоть переходом через десяток, хоть устный счет, хоть простое сложение и вычитание.  Просто как вот ей посчитать 63-29, если столбиком нельзя, черновик нельзя?) а все просто это 64-30=34. всё, элементарно. 

 

Поняла вас, спасибо ))) это хороший пример, а когда из 48 вычитали 46 такими сложными вычислениями, я не поняла, зачем так мучиться )  Моя дочь считает так: 63-20=43. 43-9 это 43-3=40 и 40-6=34. Но у вас получилось быстрее! Надо ей тоже объяснить))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы посчитала 63-29 так 63-23 и 40-6 и дочь также считает

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, sappfire сказал(а):

Я бы посчитала 63-29 так 63-23 и 40-6 и дочь также считает

у вас такой же способ как я описала, просто числа выбрали другие) вы оба числа уменьшили на 23) по этой же логике можно было всё уменьшить на 3 и получилось бы 60-26. кому как удобно округлять, короче, дети потом выбирают самый удобный для себя)))

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, sappfire сказал(а):

Я бы посчитала 63-29 так 63-23 и 40-6 и дочь также считает

Нас всех так учили

Но и способ добавления одинаковой цифры к уменьшаемому и вычитаемому вполне себе рабочий 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Это по любви❤ сказал(а):

Просто как вот ей посчитать 63-29, если столбиком нельзя, черновик нельзя?) а все просто это 64-30=34. всё, элементарно. 

Наших учили 63-29=63-23-6. А тут прибавить, там убавить второклашку запутает

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Elena_1710 у нас в саду от Петерсона отказались, тк в обычеых школах его нет, рядом по крайней мере, только в математических. Может Вам сменить школу 🤔? смысл мучиться, если нет наклонностей к математике 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, kari-ca сказал(а):

@Elena_1710 у нас в саду от Петерсона отказались, тк в обычеых школах его нет, рядом по крайней мере, только в математических. Может Вам сменить школу 🤔? смысл мучиться, если нет наклонностей к математике 

Как я сменю школу , если она по прописке. И у нас великолепный учитель . Школа сама в рейтинге города тоже очень достойная  .  Меня эта тройка вообще не парит. Дочь тоже . Мы когда шли в школу знали сразу , что будет туго с математикой .  К тому же школа гуманитарная . У них только началка по Петерсон( спасибо , что не Эльконин, от него школа отказалась за год до нашего зачисления в 1 класс ) Просто мне непонятно для чего так ковырять мозги детям , если школа имеет гуманитарный наклон 🤷🏼‍♀️ кому это надо ????

Главное дочка очень  сильна во всех гуманитарных предметах . Там везде балл от 4,5 и выше . А математиками не всем дано быть. 

А еще меня бесит , что при балле 4,5 выводят 4 🙈 я понимаю , что это правила . Но мне обидно :anger:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

26.10.2023 в 17:47, Ola-la- сказал(а):

Раньше кажется по учи ру сын занимался

Сразу подумала про учи. Ру. Очень классно там объясняется. 

Мой сын ещё до школы такие примеры щелкал, сам по учи. ру научился. Рекомендую! Магическая математика называется, часть 1 и 2. Там, если не ошибаюсь, можно купить математику на месяц за копейки (раньше акция была), но спустя месяц, отменить подписку, иначе будут деньги снимать. Либо бессрочно - 1000. Детям интересно, в игровой форме, не навязчиво. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Надо донести что такое десять , двадцать. Десятки.  Что в десятке 10ебиниц. Знаю Давыденко программу там во 2 классе проходят иные системы счислений. ,троичную, двоичную и ТД

 АПо жоховской учили у нас. Там говорила учительница про цать. Типа цать  это значит десяток. Двадцать, тридцать. На яйцах объясняли. Сначала десятки голые складывают. Потом разделяют десятки с десятками, единички с единичками.  Но все равно не все легко улавливали.  Хотя методика не плохая именно начаться складывать.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

27.10.2023 в 19:06, Elena_1710 сказал(а):

Главное дочка очень  сильна во всех гуманитарных предметах . Там везде балл от 4,5 и выше . А математиками не всем дано быть. 

Только не клеймите ребенка, что математика не её.  Может и её, просто начало какое-то размазанное, не любому подойдет. Для меня считать устно всегда запарно было. Тяжело в голове держать цифры. Но это не помешало матфак закончить. Математика- это не только столько афифметика, сколько много всего другого.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Коза Дереза сказал(а):

Только не клеймите ребенка, что математика не её.  Может и её, просто начало какое-то размазанное, не любому подойдет. Для меня считать устно всегда запарно было. Тяжело в голове держать цифры. Но это не помешало матфак закончить. Математика- это не только столько афифметика, сколько много всего другого.

Вообще ничего не говорю ей . Ну , тяжело идет . Не убивать же за это. Портить отношения из-за математики не собираюсь . Зато она сильна в других предметах . А еще рисует очень красиво и вообще очень творческая . 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Elena_1710 сказал(а):

Вообще ничего не говорю ей . Ну , тяжело идет . Не убивать же за это. Портить отношения из-за математики не собираюсь . Зато она сильна в других предметах . А еще рисует очень красиво и вообще очень творческая . 

Согласна. Я считаю, что система плохая. Вместо того, чтобы закрепить, как многие тут писали, с помощью палочек, черновиков и прочего, и создать ощущения я могу, они такие трамплины для детей придумали.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если матемтика туго то лучше бы в перспективу вам. Там как раз долго жуют одно и тоже. Решите удобным способом ,решите через округления иттд. И все учат цифры комбинировать.  Т это третий класс. (Мне кажется у нас уж дроби шли в это время) короче легкотня. А в школе Росси в третьем классе рисуют круги и пересечения множеств(что не всем просто)и мне кажется математика в школе России посложнее. Щас как раз сравниваю нашу программу из перспективы. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не осилила всё, что написали, но в Петерсоне в 1 классе очень хорошо и наглядно показано, как вычитать отдельно десятки и отдельно единицы. Сначала дети со схемами работали и с самыми простыми примерами, потому без схем считали.

Вот пример, как это выглядело.

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...