Перейти к публикации

О программах и учебниках в школе.


\\АnnаBel//

Полезные сообщения

У меня оба ребенка учились по Петерсон. И в лучших школах нашего городка (даже в языковой гимназии) за нее традиционно держатся. Моим детям близка такая подача материала.  Вникать мне пришлось всего раза три (да. за все годы), когда ребенок болел, а в ДЗ было задание, требующее пояснений. Т.е. в классе это проходили. А я находила в методичках.  В моём окружении только у одного ребенка - гуманитария были проблемы с этой программой, но там учитель не подошел. Когда подключились родители - всё получилось.

2 часа назад, Плодожор сказал(а):

 Вообще рано домашку на подготовке имхо.

Самое оно. Это один-два раза в неделю. Много работающему родителю проще научить именно в это время делать ДЗ самостоятельно. У меня так было со старшим сыном.  А вот с младшим я уже могла сидеть и это стало не важным.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Плодожор у моего в декабре. +/- пару месяцев ведь роли не играет

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У дочки Петерсон, сейчас 4 класс, уже и дроби и тд, мне не нравится, перебор, хоть дочь и отличница, просто математик из старшей школы моя знакомая сказала, что когда дети перейдут в 5 класс , то будут учиться по другим учебникам и заново дроби проходить и тд , смысл тогда их в 4 классе сейчас...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нравится Петерсон , от слова совсем , нет системности материала , мало заданий на «набить руку» , много изысков 🙄 

я за классический подход , и частично внедрять что-нибудь эдакое , а не наоборот . 

Хороший учитель на любом учебнике научит , материал можно преподнести в своей манере . Я от себя надиктовывала алгоритмы и правила , немного меняя формат подачи информации 

@Pinkish тригонометрия в 6 , вообще отпад , причём кусочно и невпопад 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ЛНЮта сказал(а):

У нас Петерсон. Я с двумя высшими образованиями и красным дипломом подвисаю над заданиями иногда, искренне не понимаю,  дочь вроде как отличница. 2 класс. Куда их так гонят с материалом! Выбирают не учебник , а учителя. Хороший учитель на любом учебнике научит! Искренне убеждена в этом! Не расстроилась , если бы у дочери была программа попроще! Ребенок без детства:( 

Вот так же. Если бы повторить не отдала бы в класс по петерсон, но у нас еще и учитель был как из гестапо

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам второй год поют про единую программу во всех начальных школах России. Но учебники пока не сподобились ещё напечатать, но программа вроде уже есть и учителя кто во что горазд преподают. И у меня свекровь учитель математики на пенсии, но в курсе всего- после начальной школы в всех школах, гимназиях, лицеях математику начинают преподавать одинаково, только если у вас не математический класс. Так что все эти изыски в виде Петерсона  летят коту под хвост. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой учится по Моро, сейчас третий класс программа 1-4. Но учитель идет немного вперед, сейчас заканчивают 2 часть учебника. Нормальная там сложность, если нужен лицей в будущем, то все равно доп.заниматься.

Для началки, я считаю, приоритет учитель. Чтоб не отбила все желание учится в принципе. А на втором месте уже местоположение. Ездить каждое утро, и в дождь и в метель. Я тоже долго сомневалась, но пошел в школу у дома, со второго класса ходит сам, с другом (10 минут). Это такой кайф, что не надо ездить и возить самой. И еще большой плюс, все одноклассники живут рядом, есть с кем погулять, полно друзей, можно ходить в гости. Это очень важно для детей, но об этом многие не думают.

Так же мой февральский (02.02), пошел в школу в 7,8. Ни разу не пожалела, он дорос морально и психологически. Какой потерянный год, ну что они не успеют наработаться? Им всю жизнь работать, этот год ни на что не влияет.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас вроде не начинают больше обучение по Петерсон, только те, кто ранее начал - доучиваются. У нас 1-3 Моро,  много отработки навыков, решаем примеры сотнями. Ничего дополнительного от Петерсона в нашей программе я не вижу, но мы сами дома по ней занимаемся, как факультатив. Согласна, что программа по Петерсон - больше на развитие логики и мышления, но закрепления материала мало, надо на это отдельно обращать внимание. В Моро же, наоборот - выучил, отработал навык многократно, особенно думать и не надо. Считаю что в началке такое дисциплинирует и вообще полезно). 

На счет 1-3 у нас уже была читающая девочка, умела считать и т.д. ей и в 1-3 в первый год было скучновато, думаю в 1-4 развилась бы конкретная скука. Дети все читали по слогам, но некоторый и до конца года по слогам и остались читать(  Сейчас третий класс, смотрю, уже не жалуется что скучно, стало более интенсивно. Но мы еще и внеурочной деятельностью загрузили хорошо. Дроби и доли и по Моро изучают в третьем классе, так что думаю программы выровняются к 5 классу.

Знаю что в нашем классе есть неуспевающие дети, но тут скорее дело в родителях - у них проблемы не только с учебой, но и с поведением и внешним видом. Кого то родители хотели оставить во втором классе по итогам года, но сказали что администрация не разрешила (не знаю почему),хотя нам на собрании анонсировали такую возможность.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Лeлиk сказал(а):

Сейчас все школы идут по Моро, по ФГОСу. Допом неофициально берут Петерсон. На 1-3 надо смотреть по ребенку, не все дети могут осилить сразу такой темп. У меня ребенок учится 1-4 по Моро, с элементами Петерсона, за что учитель получил по шапке. Но моего очень сложно засадить за уроки, в итоге с перерывами на секции уроки видим делаем до 8-9 вечера 🤪, хотя если прям припрет его уроки делает меньше часа

У нас официально в этом году давали выбор. Моро или Петерсон. Дополнительно нужно было выбрать обычный класс или лингвистический(на 1 час больше английского).

Старшие по Моро учатся, выбора у них не было.  Дополнительные занятия есть(но они платные) - вот там Петерсон допом и олимпиадные задания.
Младший по Петерсон, но мы шли к учителю, а не на программу. Она выпустила старшего и вот набрала 1 класс. По 1 классу не скажу, что сложно. Нормально. Думала хуже будет, тк, в свое время, отзывы многих слышала не в пользу Петерсон.

На 1-3 дети проходили тестирование. Должны уметь читать и писать. Многие учителя не рекомендуют идти на эту программу. Но это очень хороший выход для тех, кто в школу идет почти в 8.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Vesnysha сказал(а):

Мой учится по Моро, сейчас третий класс программа 1-4. Но учитель идет немного вперед, сейчас заканчивают 2 часть учебника. Нормальная там сложность, если нужен лицей в будущем, то все равно доп.заниматься.

Для началки, я считаю, приоритет учитель. Чтоб не отбила все желание учится в принципе. А на втором месте уже местоположение. Ездить каждое утро, и в дождь и в метель. Я тоже долго сомневалась, но пошел в школу у дома, со второго класса ходит сам, с другом (10 минут). Это такой кайф, что не надо ездить и возить самой. И еще большой плюс, все одноклассники живут рядом, есть с кем погулять, полно друзей, можно ходить в гости. Это очень важно для детей, но об этом многие не думают.

Так же мой февральский (02.02), пошел в школу в 7,8. Ни разу не пожалела, он дорос морально и психологически. Какой потерянный год, ну что они не успеют наработаться? Им всю жизнь работать, этот год ни на что не влияет.

Согласна. Год ничего не решает. А проблем может быть масса в процессе. У нас тоже одна все орет что сына обижают. Ноябрьский +мелкий. Реально выглядит на 2 года младше других. Учится на 3. Ну и нафига лезли непонятно мне сразу было.  Это его ещё не начали на самом деле обижать, это все случайно толкнули, так как мелкий а в классе лоси. Класс кстати по квадратуре на 18чел, а учится 27. Толкаются. 

А вообще пацаны постоянно борются, дерутся это неизбежно. И физ подготовка важна. 

11 часов назад, \\АnnаBel// сказал(а):

@Плодожор у моего в декабре. +/- пару месяцев ведь роли не играет

Какие пару месяцев с вашим ребенком будут учиться дети на год старше. Например ваш декабрь 18 а с вами ноябрь 17, октябрь 17(у нас так пошли например в 7+11 дофига детей) или январь-март 18. То. Есть разница от  года и месяца. Есть даже один ребенок пошедший почти в 8, сентябрьский.

*до года и 2 месяца. То есть может быть +4 месяца к вашему а может +1г и 2 мес.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, прям все сложно с возрастами и программами

@Кукуслик ну вот и у меня дочка читает, считает, пишет прописью. Боюсь ей будет скучно в классе, где никто ничего не умеет. Поэтому и рассматриваю 1-3. Но возить очень лень.

@Плодожор а с армией как? Закончит школу и сразу в армию? Если в 18 лет

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, \\АnnаBel// сказал(а):

@Плодожор а с армией как? Закончит школу и сразу в армию? Если в 18 лет

А что с ней? Во-первых дают отсрочку на поступление, вроде полгода. Во-вторых учатся 11 лет и ребенок, который родился весной, закончит школу в 18 лет без вариантов. Тогда бы половину выпускников забирали сразу.

Никаких плюсов ранний поход в школу не дает. Если думать, что ребенок, который пошел в 6,5 в школу имеет еще год в запасе на повторное поступление, то это не так. Как только ему исполнится 18, его заберут в ближайший призыв. Например в зимний или весенний. И поступить повторно он не успеет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vesnysha у нас многие из сада у дочки поуходили в том году из старшей группы и поли в школу в 6 лет. Учатся, никто не вернулся. Ноябрьские-декабрьские оч мало кто остается. Из знакомых только 1 девочка декабрьская не пошла, но она и в сад вообще не ходила, не знаю почему, мама ее не отдала.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в классе много приезжих, так вот некоторым уже 10 лет, некоторым ессно только 8 летом исполнилось, 2й класс. Весь прошлый год драки и разборки, сейчас пока попритихли. Есть девочка-второгодница, ей тоже 10 лет. 

Программа школа России, математика почти не отличается от первого класса, однотипные задачи, примеры хотя бы с двузначными числами... Но моя их в первом классе спокойно решала. Таблицу умножения сама немного учит, интересно.

Класс очень слабый, конечно. Тоже задумалась, чтобы младшего отдать в 6.6 лет... Но поживем-увидим) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...