Перейти к публикации

Начальная школа, репетитор, посоветуйте


ɃȩӂʌυвǡЯ

Полезные сообщения

У моей дочки проблема с таблицей умножения была. И я жалею что думала, будто мы сами вытянем. Так же, в конце второго класса началось, я думала, ну затупила, не выучила, за лето подтянем... Короче, не повторяйте моих ошибок и ищите педагога сейчас. Это может быть вообще что-то из неврологии или логопедии вылезло. Такое чем раньше компенсировать, тем лучше.

Конкретно у моей дочки был затык в составе числа, она не понимала суть числа. Как по мне, ахинея и ересь, ага. Че там понимать. Но это по словам педагога. Дочь не видит, что 13+9 это 13+7+2 и от этого дальше таблица поехала. Она ей что-то там наговорила,полгода занятий и дочь начала наконец считать нормально, умножать и делить. Поняла смысл. Это был 4 класс уже. Надо было сразу репетитора нанимать и не слушать никого, сколько ребенок мучился. И я с ней сколько мучилась, каждый день занимались. Но надо понимать методику начальной школы, как оказалось. И вы, кстати, тоже не верно объясняете, из того что я уловила, прочитав по диагонали. 

Репетитора взяли из школьных учителей, но не нашу. Чтобы и заниматься было удобно, сразу тут де в школе, и педагог был в теме новых программ и прочего.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Mамба сказал(а):

нет, не так. решать надо и надо понимать, как это делить 12 на 3. все примеры не запомнишь и решать рано или поздно придется. и если не понимаешь, как 12 разделить на 3, то и, например, потом 84 не разделишь на 6.

я там выше согласна с Навсикая, что не надо заучивать таблицу умножения. надо ее понимать и тогда не придется вспоминать, в каких случаях что получается. потому что, повторюсь, все примеры в мире не запомнишь.
редкий взрослый помнит ее наизусть. но если взрослый человек понимает таблицу умножения, то он легко посчитает. и поэтому вопрос - зачем заставлять ребенка ее заучивать? может надо в другом направлении работать? в понимании ее?

Ну а как можно ее не понять? У меня дочь в 6 лет отлично понимала и могла посчитать. Но мы же, взрослые, хоть от зубов и не отскакивает, не сидим и не высчитываем, сколько будет 8х8? Помним ))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны Да, согласна. В том то и дело, что я сама не объясню ей, мне кажется это провал. Какой бы репетитор ни был, у него есть навык обучения как ни крути. У меня дитё одно, опыта ранее не было. Вот по мере взросления и сталкиваемся с трудностями. В 94 году во втором классе я точно таблицу умножения не учила. Просто объяснить надо от и до, чтобы пришло понимание. Родственники тоже говорят, чё деньги тратить, репетитор. А что тогда?? Я говорю объясните вы, никто не объяснил ни разу. Я говорю покажите, как надо. Никто не показал. Преподаватель не объяснит, она сказала программа быстрая, на новую тему отводиться два урока, это 80 минут. Если раньше мы не понимали, нас могли оставить после урока и объяснить по новой. Сейчас нет. У учителя нет времени на это. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, ElvieElly сказал(а):

Ну а как можно ее не понять? У меня дочь в 6 лет отлично понимала и могла посчитать. Но мы же, взрослые, хоть от зубов и не отскакивает, не сидим и не высчитываем, сколько будет 8х8? Помним ))

А если вы забыли? Вот вылетело из головы, а надо посчитать и калькулятора нет. 8×9. 

Если вы понимаете, что 8×9 = 8+8+8... то вы можете легко умножить 8×10 и из результата отнять 8.  Вот и ответ. Это вроде все просто, но нужно дойти и по-разному перекрутить,попробовать. Увидеть эту закономерность.

И опять же, не зная состав числа сложнее. Если 7×8,например. Можно разложить как 7×10-7×2 = 70-14. Но ребенок который не знает состав числа будет вычитать дольше чем вспоминать 7×8. 

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, ElvieElly сказал(а):

Ну а как можно ее не понять? У меня дочь в 6 лет отлично понимала и могла посчитать. Но мы же, взрослые, хоть от зубов и не отскакивает, не сидим и не высчитываем, сколько будет 8х8? Помним ))

Не все взрослые помнят. Увы. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, не могу промолчать) пусть даже буду "белое пальто". Но, родители, вы чо совсем? Вы тупо не можете с ребенком выучить таблицу умножения во втором классе? Дальше что будет? Какие репетиторы. Села с ребенком и полчаса вечером долби таблицу. 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Счастливая Маска// сказал(а):

Извините, не могу промолчать) пусть даже буду "белое пальто". Но, родители, вы чо совсем? Вы тупо не можете с ребенком выучить таблицу умножения во втором классе? Дальше что будет? Какие репетиторы. Села с ребенком и полчаса вечером долби таблицу. 

Вот не слушайте, автор, правда. Я, если бы сама не столкнулась, не поверила бы что так бывает. А у меня две вышки по математике. Я преподавать могу. А началку не смогла объяснить. И уже даже руки опустила, мол, не дано ребенку. Из-за таких вот комментариев. А ребенок прекрасно на пятерки по математике в средней школе учится. А я дура.

  • Нравится 4
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, abyrvalg сказал(а):

Может у вас разрешают не в уме считать?

У нас, получается,  надо заучивать

Нет, калькуляторы пока нельзя.

1 час назад, ElvieElly сказал(а):

Это хорошо? ))

Что он почти лучший в классе и ему рекомендовали в гимназию перейти? А чем плохо то?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, ElvieElly сказал(а):

Ну а как можно ее не понять? У меня дочь в 6 лет отлично понимала и могла посчитать. Но мы же, взрослые, хоть от зубов и не отскакивает, не сидим и не высчитываем, сколько будет 8х8? Помним ))

может вы и помните всю таблицу. я нет. 8*8, да, легко запоминается. а 8*9?
смешно 8 складывать 9 раз. это тоже не понимание полное. это просто понимание механизма процесса умножения.
я, например, точно не помню. я от того, что помню, сделаю какие то действия и получу ответ. из 80 вычту 8. или к 64+8. вот это и есть понимание и умение оперировать числами.
когда ребенок таблицу зазубрил, он подобное вычисление не сделает.
а вот если ребенок сможет таким образом получить ответ, тогда и вопроса даже стоять не будет, знает он ее наизусть или нет.

Изменено пользователем Mамба
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Чувство Весны сказал(а):

Вот не слушайте, автор, правда. Я, если бы сама не столкнулась, не поверила бы что так бывает. А у меня две вышки по математике. Я преподавать могу. А началку не смогла объяснить. И уже даже руки опустила, мол, не дано ребенку. Из-за таких вот комментариев. А ребенок прекрасно на пятерки по математике в средней школе учится. А я дура.

у меня ребенку 6 лет, поэтому я сразу сказала, что возможно буду в пальто)

остается только радоваться за своего

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Счастливая Маска// сказал(а):

у меня ребенку 6 лет, поэтому я сразу сказала, что возможно буду в пальто)

остается только радоваться за своего

Он у вас в 6 лет алфавит и таблицу умножения знает? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

шта???? редкий взрослый не знает ее наизусть...

я нет :sorry: рядом вот коллег поспрашивала, не все наизусть ее помнят. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, ɃȩӂʌυвǡЯ сказал(а):

@Чувство Весны Да, согласна. В том то и дело, что я сама не объясню ей, мне кажется это провал. Какой бы репетитор ни был, у него есть навык обучения как ни крути. У меня дитё одно, опыта ранее не было. Вот по мере взросления и сталкиваемся с трудностями. В 94 году во втором классе я точно таблицу умножения не учила. Просто объяснить надо от и до, чтобы пришло понимание. Родственники тоже говорят, чё деньги тратить, репетитор. А что тогда?? Я говорю объясните вы, никто не объяснил ни разу. Я говорю покажите, как надо. Никто не показал. Преподаватель не объяснит, она сказала программа быстрая, на новую тему отводиться два урока, это 80 минут. Если раньше мы не понимали, нас могли оставить после урока и объяснить по новой. Сейчас нет. У учителя нет времени на это. 

А я учила в 93 г во 2-м классе

36 минут назад, Чувство Весны сказал(а):

А если вы забыли? Вот вылетело из головы, а надо посчитать и калькулятора нет. 8×9. 

Если вы понимаете, что 8×9 = 8+8+8... то вы можете легко умножить 8×10 и из результата отнять 8.  Вот и ответ. Это вроде все просто, но нужно дойти и по-разному перекрутить,попробовать. Увидеть эту закономерность.

И опять же, не зная состав числа сложнее. Если 7×8,например. Можно разложить как 7×10-7×2 = 70-14. Но ребенок который не знает состав числа будет вычитать дольше чем вспоминать 7×8. 

Ну вот помните некоторые места и от них пляшете. 7х7 =49, прибавляем 7 и получаем 56 )

Состав числа изучают у нас в саду в подготовительной группе.

26 минут назад, _Caterpillar_ сказал(а):

Нет, калькуляторы пока нельзя.

Что он почти лучший в классе и ему рекомендовали в гимназию перейти? А чем плохо то?

Что дети ничего не знают ))

33 минуты назад, Чувство Весны сказал(а):

Вот не слушайте, автор, правда. Я, если бы сама не столкнулась, не поверила бы что так бывает. А у меня две вышки по математике. Я преподавать могу. А началку не смогла объяснить. И уже даже руки опустила, мол, не дано ребенку. Из-за таких вот комментариев. А ребенок прекрасно на пятерки по математике в средней школе учится. А я дура.

Ну конечно, мы не учителя, мы не должны уметь объяснять ребенку. Есть учитель, на крайний случай репетитор, если учитель ни о чём. Что делать.

25 минут назад, Mамба сказал(а):

может вы и помните всю таблицу. я нет. 8*8, да, легко запоминается. а 8*9?
смешно 8 складывать 9 раз. это тоже не понимание полное. это просто понимание механизма процесса умножения.
я, например, точно не помню. я от того, что помню, сделаю какие то действия и получу ответ. из 80 вычту 8. или к 64+8. вот это и есть понимание и умение оперировать числами.
когда ребенок таблицу зазубрил, он подобное вычисление не сделает.
а вот если ребенок сможет таким образом получить ответ, тогда и вопроса даже стоять не будет, знает он ее наизусть или нет.

Так и я о чем. Вы все равно что-то помните, а не сидите 8 раз складываете. 

 И ребенок в 8 лет способен это понять, если он здоров. Но для скорости ему все равно нужно выучить таблицу. 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Ola-la- сказал(а):

Он у вас в 6 лет алфавит и таблицу умножения знает? 

Он читает вовсю. И те примеры, что автор тут написала, решит не задумываясь. Поэтому для меня диковато, что ребь в 8 лет не может это понять. Особенно, если ему объясняют.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочке 7. Один раз ей папа объяснил умножение, ну лет в 6, и она поняла. Естественно таблицу мы не учили. Один раз показал сложение и вычитание столбиком и ребенок считает двузначные числа. В уме тоже считает. Я тоже пока в белом пальто побуду, мы ещё не пошли в 1 класс 😆

Математика царица всех наук, обязательно надо получить базу в начальной школе. Если учитель за 2 года не может научить делить 12 на 3, ищите репетитора. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас дочка сейчас во втором классе, программа школа России. Учительница в возрасте, старой закалки, может и поорать. Нам ещё в прошлое лето задавали учить таблицу умножения, т к. по программе отводится мало времени на её изучение. С первой четверти начались проверки по таблице умножения, сначала на 2 и 3, дальше больше. Сейчас уже вовсю решают примеры в уме. Правильно вам некоторые написали, учите наизусть и вразброс. Мы своей тоже объясняли, что если не помнишь 7*8, то вычитай: 7*10 - 7*2. Или наоборот прибавляй. Именно сам смысл умножения показывали, на конфетах, бусинках, что ты не сможешь складывать в уме столько чисел по порядку, проще выучить таблицу умножения. На Учи.ру посмотрите задания, там по школе России они построены. На Ютубе очень много роликов, если сами объяснить не можете (вчера со старшим смотрели про переход от обычных дробей к десятичным, их умножение). Всё можно поправить, было бы время, желание и крепкие нервы)))

Это сегодня в школе решали в уме, без столбиков и черновиков. Почерк не ахти у дочери, знаю))) работаем над этим IMG_20240424_182124.thumb.jpg.9c5c2bbee9a948a1bfe61c543863cb39.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха-ха, прям не возрастные тети, а специнтернат. Реально смешно. Все потом сами догадываются, как и к чему прибавить, чтобы получить заветные "трудные" цифры, их по пальцам пересчитать. В основном с последними числами 7,8,9. Не зубрить, чтобы что? Чтобы сидеть в два раза дольше считать и потом и во взрослом возрасте также приплюсовывать? 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Mамба сказал(а):

я нет :sorry: рядом вот коллег поспрашивала, не все наизусть ее помнят. 

ну я тоже могу посомневаться, могло из головы вылететь и так же отнять-сложить от ближайшего. Но это после ковида, до него мне даже напрягаться не нужно было, ответ сам в голове всплывал, и это именно от того, что в школе мы ее заучили до автоматизма. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Наисчастливейший таракан сказал(а):

ну я тоже могу посомневаться, могло из головы вылететь и так же отнять-сложить от ближайшего. Но это после ковида, до него мне даже напрягаться не нужно было, ответ сам в голове всплывал, и это именно от того, что в школе мы ее заучили до автоматизма. 

Да, и мы не учили ее там годами, тоже задавали на лето учить.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

И я вообще не понимаю, о чем спор. Учить вразброс таблицу умножения нужно, если ты хочешь в будущем быстро считать в уме и проверять, не нагрел ли тебя продавец на тех же процентах и т.д.

Учить таблицу умножения после понимания, во время или до - по мне так без разницы, конечно, понимание умножения должно быть, и ничего сложного в этом нет. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Счастливая Маска// сказал(а):

Он читает вовсю. И те примеры, что автор тут написала, решит не задумываясь. Поэтому для меня диковато, что ребь в 8 лет не может это понять. Особенно, если ему объясняют.

Кому-то дано, а кому-то нет

У меня знакомая 6летку не может сама научить читать, хотя и занимается

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, ElvieElly сказал(а):

Да, и мы не учили ее там годами, тоже задавали на лето учить.

а что там годами учить???

одно лето ко второму классу.

Но сын у меня не в меня пошел :-))) долго мы мучили таблицу, очень долго. Одного лета не хватило. И даже двух, насколько я помню :-) Хотя память отличная, стихи учит в лет. Но вот так...  

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, ElvieElly сказал(а):

Что дети ничего не знают ))

Ну если не знать таблицу умножения - это не знать ничего))) то я тоже ничего не знаю и живу себе :hohot:

  • Ха-ха 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Ola-la- сказал(а):

Кому-то дано, а кому-то нет

У меня знакомая 6летку не может сама научить читать, хотя и занимается

Значит мозг не готов, научится в 7.

Либо есть проблемы со здоровьем 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...