Перейти к публикации

Про подготовку к школе. Помогите!)


Полезные сообщения

1 минуту назад, Katusha111 сказал(а):

@Mамба нет, вот как раз это и делали сами. С моей плмощью делали задания по развитию речи (Арбекова) и артикуляционную гимнастику. 

И читали сами? И вписывали сами? Ну чудеса прям

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 187
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 минуты назад, Katusha111 сказал(а):

@Mамба нет, вот как раз это и делали сами. С моей плмощью делали задания по развитию речи (Арбекова) и артикуляционную гимнастику. 

читали и понимали сами подобные задания?
 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Katusha111 сказал(а):

@Mамба да, дз было, четыре дня из пяти. Проверка/контроль и оценка это совершенно разные вещи. Оценки, конечно, не ставили, их даже в первом классе сейчас не ставят. Проверка была в виде викторин, игр, командных и личных "олимпиад". Логопед по своей части тоже тестировала регулярно и психолог.

А вместо каких других занятий это всё было? В саду всё по минутам расписано. Вместо прогулки? Вместо сна? Может вместо еды? Вместо лепки/рисования/музыки/физры/чтения литературы/танцев?

У нас в саду раз в неделю математика и раз в неделю грамматика. Воспитатели стонут, что времени не хватает на то, что они хотели бы дать. Потому что в саду все занятия расписаны и если увеличивать время на одно, то придется урезать другое. А тут ещё и проверка дз, и олимпиады, викторины, и занятия 5 раз в неделю. 

А ещё ж утренники, и к ним тоже готовятся. Резиновый день у вас прям 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я декабрьская, пошла в школу вместе со своим выпуском с детского сада, то есть в 6 и 9, три месяца до 7 лет, не так и много. У нас в классе было трое декабрьских и один январский. 

У дочки и сына в 1 классе тоже были дети, рождённые в январе и декабре, пошли в 6 и 9, 6 и 8. Ни у кого из-за этого кровь из носа не лилась🙈

А вообще в саду сейчас перед выпуском психолог дает оценку готовности ребенка к школе

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба @Mамба да, у меня дети в 6 лет читали. 

@Марина❤️❤️ а что там надо вписать? Буквы на схеме? Их не надо было писать, нужно было сделать цветную звуковую схему. Гласный-красный, согл мягк-зеный, твердый-синий. На слоги делили вертикальными палочками.

Изменено пользователем Katusha111
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не читала ответы, расскажу про нас.

вся группа садиковская это конец года и начало. Из 30 чел где-то половина собирались идти в школу до 7 лет, ходили на подготовку. В процессе часть передумала - дети не могли высидеть и первое занятие, начинали баловаться, стояли в углу. Кто-то разговаривал так, что я не могла разобрать ни слова. В чем спешка-не понятно.

В итоге только треть ушли в школу. Остальные пойдут уже ближе к 8, получается. Как и мои. 
тех, кто ушел, спрашивала, говорят, что в школе лучше. Но у нас и сад отстойный. Сами пока еще не сравнили.
 

смотрите по своему ребенку. Бывают на самом деле очень развитые, но большинство, как по мне, обычные дети, и не надо им торопиться. 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Katusha111 сказал(а):

@Mамба @Mамба да, у меня дети в 6 лет читали. 

 

дело даже не в чтении, а в том, чтоб разобраться в подобном задании, что на фото у вас. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Солнышко в руках! У вас отличный план, придерживайтесь его! Моя январская, читала, считала, писала в 5 лет уже отлично, занимались дома. Мне все тоже говорили отдать в 6,7, но я не стала, она стеснительная очень. И вот сейчас идём в 1 класс и я за нее вообще не переживаю, прям дозрела она. Самостоятельность, рассудительность появилась, эмоции контролирует гораздо лучше. Я прям рада, что она год детства в саду догуляла. Надо смотреть не на то, что ребенок умеет, а как он готов психологически, какие у него когнитивные способности. 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Марина❤️❤️ в 9 утра начинались занятия, сколько шли-не знаю. И прогулки, и музыка, и танцы, и физра не пострадали, все было.

@Mамба ну они же не один раз такое задание делали. Плюс в группе им объясняли. Они зачастую не читая задание по картинке понимали, что нужно сделать, тк делали похожее часто. Что не понимали, спрашивали, конечно, я же в молчанку с детьми не играю. Но в целом не могу сказать, что прям много времени это занимало. 

Изменено пользователем Katusha111
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнила, что сейчас есть специалисты, которые оценивают готовность ребенка к школе. Психологи-педагоги. Можно обратиться. У нас даже в Ульяновске есть. 
я, когда мои маленькие были, собирались обратится, но к 6 поняла, что нет смысла, в школу все равно после 7 отдам только. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Салли сказал(а):

 

А вообще в саду сейчас перед выпуском психолог дает оценку готовности ребенка к школе

У нас нет. Вообще наверно нет психолога, я про него не слышала.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Katusha111 сказал(а):

что там надо вписать? Буквы на схеме? Их не надо было писать, нужно было сделать цветную звуковую схему. Гласный-красный, согл мягк-зеный, твердый-синий. На слоги делили вертикальными палочками.

4 задание. Прочесть задание и выполнить. Если просто вслух, то как проверяется потом домашка? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Марина❤️❤️ да, это устно. Кем проверяется? Родителем? Вопросом "а как ты сделала 4 задание".  

Собственно говоря, как и в первом классе: " Расскажи стих, который просили выучить", "Расскажи правило".

Изменено пользователем Katusha111
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Katusha111 вообще, дз в дс это нарушение. тем более, 4-5 дней в неделю.
и что за ежедневные дз, так и не понятно, по вашим сообщениям. задания от логопеда, которое на фото, не в счет.
ну и проверка знаний в виде викторины это ничего не дает.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Katusha111 сказал(а):

@Mамба очевидно, после 18-19. Но у нас детей забирал дедушка около 17. ДЗ дети делали сами, кроме того, что задавал логопед. Там нужно было участие родителей.

Бардышева, Арбекова-это авторы дополнительных пособий, по которым занимались.

 

IMG-20220511-WA0011.jpg

У вас логогруппа была? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Ola-la- сказал(а):

У вас логогруппа была? 

это не обязательно.
у нас в дс логопед занимается индивидуально с каждым ребенком. и подобные задания даются всем детям.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Mамба сказал(а):

@Katusha111 вообще, дз в дс это нарушение. тем более, 4-5 дней в неделю.
и что за ежедневные дз, так и не понятно, по вашим сообщениям. задания от логопеда, которое на фото, не в счет.
ну и проверка знаний в виде викторины это ничего не дает.

Какая разница, как это назвать? Вы за формой сути как будто не видите? Задание для отработки, задание для индивилуальной работы, задание на дом, задание на повторение. Фото задания я вам приложила, оно выполнялось дома ребенком при разной степени участия взрослого. Суть ведь не в том, как это назвать, а в том, что ребенок приучается к такому формату ежедневной работы. Это задание не от логопеда. От логопеда были другие (артгимнастика, сенсорика и развитие речи). Такие задания были ежедневно, когда-то чуть больше, когда-то меньше. Фото пособий и задания в них можете посмотреть, если любопытно, авторов я написала.

По поводу формата проверки вы не на том делаете акцент. Цель-не проверка, цель-чтобы ребенок был готов к 1 классу, и она была достигнута. 

Никаках оценок и недовольства по поводу невыполненного дз конкретно детям никогда не высказывалось. Только через родителей и не в виде назидания и укора, а рекомендаций.

@Ola-la- смешанная. 14 лого детей и около 10 без онр. С лого дополнительно индивидуально занимался логопед. 

Изменено пользователем Katusha111
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Солнышко в руках!  я считаю, что если тебе нет важности в возрасте, то чем позже, тем лучше. У меня Камила пошла в школу в 7 лет ровно, но было очень тяжело и сейчас тоже, все уже считают свободно с переходом через десяток и летом учили таблицу умножения, а мы сидели летом на примерах в пределах 10...

Была бы у меня возможность, я бы ее отдала в 8 лет, но я работала, а в детский сад чтобы идти после 7 лет нужно проходить комиссию специальную. На это я была не готова. У меня дочка именно эмоционально не была готова, стресс и тупить начинает, все знает, знает, как задачу решить, пример, но впадает в ступор просто...

Олеся Лихунова (известная многодетная мама) проверяла готовность у всех своих детей раз в полгода. Она давала задания и смотрела, с интересом ли ребенок делает, нравится ли, может ли усидеть на одном месте хотя бы минут 20. Если у ребенка не получалось (у нее много детей), то она все задания убирала и предлагала их ему через полгода. При этом у нее все дети лет с 6 ходили в дополнительные кружки, которые не были связаны с учебой вообще, кто на балет, кто в бассейн. Кто-то из детей в школу у нее пошел в 5 лет, а кто-то в 8 лет. Сейчас дети подросли, каждый ребенок - яркая индивидуальность с огромным потенциалом и способностями в его сфере.

 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Алёна84// сказал(а):

Я кстати ни капельки не пожалела о подготовке. Самое сложное для нас оказалось просто регулярно ходить (в саду мы постоянно делали выходные) и делать домашку. Первые полгода были слёзы и рыдания. И вот к концу марта наконец-то появилось какое-то осознание, что школа это надо и надолго.

Во-вторых, если ребёнок не умеет читать, считать, что-то писать, а родители не готовы с ним заниматься (а таких очень даже много), то без подготовки с репетитором будет очень сложно. Сейчас в первом классе почти с самого начала много читают и пишут.

А у нас в саду этого не было. Хотя в соседней группе нашего же сада было.

Наши воспитатели говорили, что сейчас у них нет обязанности подготовки детей в школу, только присмотр. И все, кто из воспитателей занимается подготовкой к школе, делают это на добровольной основе. По их словам раньше у них была такая обязанность и они по накатанной занимаются, а вот придут молодые воспитатели без этого опыта и будут только присмотр организовывать. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@ElvieElly у меня видно не такие талантливые мальчишки. Читать учится не хотели пока индивидуально с репетитором не сели перед школой. Книги терпеть не могут в своём возрасте 9 и 10 лет. Дома полная коробочка книг и я сама книголюб заядлый, в их возрасте читала по 100-200 страниц в день. Да и то что воспитатели в садике это только присмотр, но не обучение это правда, сейчас так. 

Изменено пользователем IVVA2011
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Asia21 сказал(а):

Наши воспитатели говорили, что сейчас у них нет обязанности подготовки детей в школу, только присмотр. И все, кто из воспитателей занимается подготовкой к школе, делают это на добровольной основе. По их словам раньше у них была такая обязанность и они по накатанной занимаются, а вот придут молодые воспитатели без этого опыта и будут только присмотр организовывать. 

Это не правда. Есть ФГОС дошкольного образования, то есть образование в саду точно должно быть, а не только присмотр за детьми. Сейчас даже меньше времени оставлено на свободную игру.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@ElvieElly возможно это сейчас, у старшего точно ничего не было, у среднего последний год рисовали черточки. Ну пластилин и краски в расчет не беру. Какое уж там обучение чтению. 

Изменено пользователем IVVA2011
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, IVVA2011 сказал(а):

@ElvieElly у меня видно не такие талантливые мальчишки. Читать учится не хотели пока индивидуально с репетитором не сели перед школой. Книги терпеть не могут в своём возрасте 9 и 10 лет. Дома полная коробочка книг и я сама книголюб заядлый, в их возрасте читала по 100-200 страниц в день. Да и то что воспитатели в садике это только присмотр, но не обучение это правда, сейчас так. 

У нас например учили, но как... Лично моему ребенку это ничего не дало. 

Поэтому я занималась сама, учила чтению в том числе .

Не понимаю, почему людей напрягает слово репетитор. Это всего лишь человек, который занимается с ребенком индивидуально. Ну не всем подходят групповые занятия, у многих хорошие результаты, когда учитель ориентирован полностью на 1 ребенка. 

Изменено пользователем Ola-la-
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ola-la- у меня результат по чтению и письму появился только после подключения репетитора, репетитор и плюс мамины занятия. Только так. А раньше тоже думала, зачем дошкольникам репетиторы. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Алёна84// сказал(а):

 

Во-вторых, если ребёнок не умеет читать, считать, что-то писать, а родители не готовы с ним заниматься (а таких очень даже много), то без подготовки с репетитором будет очень сложно. Сейчас в первом классе почти с самого начала много читают и пишут.

 

Мои дети не умели читать , и со мной не хотели учиться, а в 1 классе очень быстро стали читать очень хорошо.

Так что не всем детям нужна подготовишка

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...