Перейти к публикации

Про подготовку к школе. Помогите!)


Полезные сообщения

40 минут назад, ElvieElly сказал(а):

Как зачем. Чтобы книжки ребенок читал и допустим деньги мог сосчитать ))

Ну так это тоже подготовка к школе. Без подготовки - это значит ребенок бегает, прыгает, мячик пинает, и ни о чтении, ни о математике пока не знает, этому научит школа.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 187
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

26 минут назад, Mамба сказал(а):

 

не знаю о какой своей личной истории вы пишите, но система зачисления в школе в нашей стране одинаковая.

Какая такая система зачисления у нас сложная? Подали документы и пошли в 1 класс

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Марина❤️❤️ сказал(а):

Ну так это тоже подготовка к школе. Без подготовки - это значит ребенок бегает, прыгает, мячик пинает, и ни о чтении, ни о математике пока не знает, этому научит школа.

Это жизнь. Вам чтение и счет только для школы нужно? Мне нет. Я когда детей учила этому, и муж, о школе мы и не думали. Тем более это такая учеба типа 5 минут в неделю или реже. Когда внезапно вспомнили, что ребенка надо бы чему-то научить.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Mамба сказал(а):

а что именно не получается объяснить дошкольнику? вот пример бы увидеть.
может задание не по возрасту? и горит это задание? вот надо, чтоб сейчас ребенок это делал? верно выше - не может сделать сейчас, сделает завтра. не жить без этого задания никак?

я могу и дальше ваши эти общие фразы цитировать))
но это вторая смешная вещь в этой теме - условие школы для зачисления - курсы подготовки.

Вы сейчас от собственных знаний отталкиваетесь, поэтому вас удивляет, почему родитель не может объяснить ребёнку. Ребёнок строптивый, не хочет что бы родитель учил, не интересно, хочет в массе и т.д. 
Если не получается сегодня и завтра и послезавтра, то уже создаётся понятие, что в будущем могут быть проблемы в самой школе. Кто-то решает, ааа, к школе выправится, мал, не готов, а кто-то забьёт тревогу и правильно сделает. Т.к. ждать конкретных проблем в школе не айс. 
Из личного, раз вы уже выше упомянули, сложности в чтении и запоминании. И интересно ребёнку, но ни как, "специалист" по подготовке ещё и дел натворил. В итоге репетитор сказал, "поздравляю" мама, у вас дисграфик с нарушением фонематики. При этом я знаю что это такое, но не знала как это проявляется в дошкольном возрасте. :sorry:
У меня не общие фразы, два года со школой бодалась по поводу зачисления). 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mama_v_kvadrate у меня обе дочери весенние: март и начало апреля , обе пошлоес 6,5 лет, хотя  онои бы и через год, в 7,5. Но старшую отдала сознательно в школу раньше.  Причины: 3 года из 4 ревела, не л.била ходить, болела с октября по апрель ежемесячно сспм, чем можно, я не могла сменить работу, работала на носпрелприятии, чтоьы не уволили с такими отсидками на больничных. В школе все поменялось в лучшую сторону, на успеваемость не повлияло: отличница по 6й коасс включительно, далее хорошистка, сред балл аттестата в 9 кл. 4,75. Сейчас уде идёт на 2 курс колледжа. Младшая ходила хорошо, болела меньше, но нам нало было переезжать, и я не стала переводить её, а отправила в школу. Закончился 3й класс уже, тоже учится хорошо, с 1 "4" по математике. Параллельно в музшколе ещё. Так что не считаю, что с 6 лет  - это прямо суперрано. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, ElvieElly сказал(а):

Это жизнь. Вам чтение и счет только для школы нужно? Мне нет. Я когда детей учила этому, и муж, о школе мы и не думали. Тем более это такая учеба типа 5 минут в неделю или реже. Когда внезапно вспомнили, что ребенка надо бы чему-то научить.

Так и школа к жизни учит. Она для этого и нужна в принципе

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Марина❤️❤️ сказал(а):

Без подготовки - это значит ребенок бегает, прыгает, мячик пинает, и ни о чтении, ни о математике пока не знает

нет, не так. до школы у ребенка должны быть сформированы базовые знания о мире. основы математики тоже сюда входят.
если у ребенка нет базовых представлений это пед.запущенность называется. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Мелодия Души сказал(а):

Она давала задания и смотрела, с интересом ли ребенок делает, нравится ли, может ли усидеть на одном месте хотя бы минут 20. Если у ребенка не получалось (у нее много детей), то она все задания убирала и предлагала их ему через полгода.

я примерно так же пробовала два раза. вообще не настойчиво пока. сейчас проговариваем, что закончится лето, поездки-дачи и мы начнем заниматься. Соглашается потому что это отдаленная перспектива) 

 

  • Держу кулачки 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Марина❤️❤️ сказал(а):

Так и школа к жизни учит. Она для этого и нужна в принципе

Нууу это как сказать...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я восстановила свой аккаунт!!!

спасибо, девочки, еще раз! мне спокойнее стало. поддалась панике, как то то из вас написал выше- как же, все своих детей отдают, а мы что- хуже, а вдруг не успеем, не догоним и так далее.

Напишу на следующей же неделе этому психологу, посоветуюсь и возможно сходим на прием. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Солнышко в руках! если вам важно, то я спрашивала и про реакцию ребёнка "отказ от выполнения задания" и то, как я на это реагирую. Уточняли про доп занятия, спорт и прочее, их роль.

Все вопросы выписывала. Дополнительно сходили к неврологу и ортопеду.

 

Я чуть раньше ходила, очень рада, что ходила, специалист много тревог убрала.

Изменено пользователем Liliputiya
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15.08.2024 в 11:07, Солнышко в руках! сказал(а):

Вот да. Мне казалось что не совсем сравнимые вещи, но я именно с горшком провожу параллель. Я не настаивала с горшком, просто иногда предлагала. Он выгибался и горшок снова убирали в кладовку. Потом в 2,5 пошел одним днём. Без нервов моих и его. Так же сейчас с буквами и письмом. Предлагаю позаниматься- активное отрицание. Откладываю. 

Но тут я понимаю что цена вопроса выше, чем с горшком)) не слишком ли я толерантна к его нежеланию, может пора уже настоять, думаю я! 

Воо такая же ерунда. Причем, мне кажется, до 4-х лет он и то более развит был. Сейчас ему 6, в июле исполнилось. В 4 он в сад, я на работу, начались бесконечные больничные и все пошло по наклонной 🤣🙈 со мной заниматься не хочет. В общем, в следующем году в школу, у нас вопросов нет, когда идти, тк сын летний. Но я за голову схватилась. Поняла, что детство так бесконечно может продлеваться. Планшетов, гаджетов нет. Но ему только игрушки и беготня во дворе. При чем даже на велике не хочет кататься. Я поняла, что сын ничем абсолютно не нагружен, никаких кружков и тд, и уже пошел перекос в другую сторону от ситуации " ребенок в 250 кружков ходит, знает китайский с пелёнок, цитирует Шекспира " и тд. 

В общем, стали ходить на индивидуальные занятия по подготовке к школе. С вниманием, умением слушать, выполнять инструкции, усидчивостью проблем нет, поэтому, думаю, на групповые занятия не будем ходить. 

В саду он весь такой примерный мальчик, но только ни фига не делает, задания толком не выполняет. А воспитатели и не настаивают. Из сада заберу его, пусть занимается с репетитором, может, ещё на какой-то кружок буду водить спортивный. Думаю, детству не помешает, а вот потом огрести проблем в первом классе не хочется. 

К слову, в Садовской группе большинство его помладше и уже худо-бедно читают, пишут. Мой - нет

4 часа назад, Горлица сказал(а):

При этом я знаю что это такое, но не знала как это проявляется в дошкольном возрасте. :sorry:

Ой, а как это проявляется? Тоже переживаю

5 часов назад, Mамба сказал(а):

все эти современные школы развития, подготовки к школе это все веяние моды. не более. 
на этих занятиях нет ни системности, ни методики. дают так, как захотели.
обучение человека это вообще не простой процесс. и чтоб был результат, надо соблюдать конкретные законы. 
кто хочет, ради бога, может водить, речь не об этом. но думать, что без этого никак, и еще и учиться в школе потом будет сложно, это просто поверхностное видение. и, да, все отдают и мне надо отдать, я не хуже других.
опять вернусь к этому злополучному скану из пособия. зачем это задание про сухие цветы? дома не учится ребенок согласованию в речи? этому родители не могут учить, правильно строить предложение? что за великая наука и тайна, которую надо поручить кому-то, еще и за деньги, чтоб он вот на таких странных фразах, якобы, учил ребенка? это не высшая математика или квантовая физика, что не все родители могут помочь ребенку.
и мой ребенок на такое не ходит. я занимаюсь сама. но мы в этой теме вообще домашние занятия никак не обсуждаем. 

Кстати, я вот наблюдала, как во время занятий преподаватель объясняла дни недели сыну. То есть помимо алфавита, чисел, у них параллельно идет обучение таким "абстрактным" понятиям. Я бы так не смогла объяснить. Вроде просто всё, но тем не менее. 

Сама уже и читала в 4, к школе и в днях недели, и во времени ориентировалась, не помню, чтобы сложности с этим были. А сыну седьмой год пошел и он ни фига не понимает. Да, конечно, позже бы разобрался, или я смогла бы как-то объяснить... Не знаю. Но у специалиста намного лучше и быстрее получается

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тари сказал(а):

Ой, а как это проявляется?

 Замечала, что недоговаривает буквы, немного проглатывает или заминает. Выучить что-то длинное - проблема. При написании каких-то элементов путаница. Но я списывала это на возраст. 

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух, ты. Как по заказу прям))

Учить дни недели с репетитором. Ну, да, конечно, это необходимость. 

Совсем родители обленились, ничего с детьми делать не хотят. Конечно, на этом можно прекрасно зарабатывать

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Mамба сказал(а):

Ух, ты. Как по заказу прям))

Учить дни недели с репетитором. Ну, да, конечно, это необходимость. 

Совсем родители обленились, ничего с детьми делать не хотят. Конечно, на этом можно прекрасно зарабатывать

Почему обленились? Сейчас такое время больших возможностей. Может, мне больше нравится работать и зарабатывать деньги, а кому-то учить детей дням недели за деньги. Что здесь плохого? Если каждый занимается тем, что ему нравится, каждый зарабатывает деньги, ребёнок в результате знает дни недели.

Почему это должны обязательно делать родители? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Алёна84// сказал(а):

Почему обленились? Сейчас такое время больших возможностей. Может, мне больше нравится работать и зарабатывать деньги, а кому-то учить детей дням недели за деньги. Что здесь плохого? Если каждый занимается тем, что ему нравится, каждый зарабатывает деньги, ребёнок в результате знает дни недели.

Почему это должны обязательно делать родители? 

Потому что это общение, это связь с ребенком. Не интересно это?

И это и есть развитие через быт.

Можно, конечно, зарабатывать деньги, а ребёнок растёт сам по себе. Только не очень понятна цель родительства в этом случае.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Mамба сказал(а):

Потому что это общение, это связь с ребенком. Не интересно это?

И это и есть развитие через быт.

Можно, конечно, зарабатывать деньги, а ребёнок растёт сам по себе. Только не очень понятна цель родительства в этом случае.

Может они не обсуждают дни недели в быту? 

У вас я так поняла педагогическое образование? Причем дошкольное? Ну вы ж должны понимать, что например строитель и повар могут совсем в ином ключе воспитывать детей. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Ola-la- сказал(а):

Может они не обсуждают дни недели в быту? 

У вас я так поняла педагогическое образование? Причем дошкольное? Ну вы ж должны понимать, что например строитель и повар могут совсем в ином ключе воспитывать детей. 

Как это можно не обсуждать? Если с детьми говорить, то оно все равно мелькает. Когда в сад надо, а когда нет, когда у кого из родителей выходной, когда пойдем в цирк и тд и тп Ни с одним их детей не учила дни недели специально, оно просто само со временем выучивается.

С таким подходом надо с рождения нанимать репетитора, чтоб разговаривал с ребенком. Ну, чтоб ребенок речь слышал и хоть как-то говорить начал. А то родителям некогда с ним говорить, они работают, да и вообще не педагоги.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Thirteen сказал(а):

Как это можно не обсуждать? Если с детьми говорить, то оно все равно мелькает. Когда в сад надо, а когда нет, когда у кого из родителей выходной, когда пойдем в цирк и тд и тп Ни с одним их детей не учила дни недели специально, оно просто само со временем выучивается.

С таким подходом надо с рождения нанимать репетитора, чтоб разговаривал с ребенком. Ну, чтоб ребенок речь слышал и хоть как-то говорить начал. А то родителям некогда с ним говорить, они работают, да и вообще не педагоги.

А может и надо

Недавно знакомая мама с почти 3хлетним ребенком воодушевленно рассказывала, что сын начал САМ называть цвет предметов. Мол, запомнил наконец. А до этого только показывал предмет нужного цвет. Мальчик к слову разговаривающий, рассуждающий, далеко не глупый. С ним банально не занимаются целенаправленно. А в быту видимо не совсем хватает подобного обучения. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, как жарко. Я тож не понимаю, зачем нормотипичному ребёнку репетитор на дни недели. 

Это называется пед запущенность. Есть понятия, которые в быту ребёнок узнаёт, по ним оценивают общее развитие. Дни недели отлично вписываются в норму развития, да, родителю надо признать, что его вина в том, что он не справился. Ну конечно же репетитор этот лучше в таком случае, чем его отсутствие. Но о чем мы говорим? Это ж не подготовка к школе как таковая, это выход на нормальное развитие. Родитель уже не в силах утруждать себя обычным развитием? 

Какое такое общее развитие за два часа с репетитором? Общение с родителями ежедневно, для меня это был бы колокол, что надо пересмотреть свое общение с ребёнком.

@Ola-la- для меня это не нормально, отслеживать развитие ребёнка, кроме родителей никто не должен. Ну да, если не хватает чего-то, то нужно к специалисту топать, но если мы говорим о ребёнке - норма, то звучит дико.

@Thirteen вот я за вас в данном комментарии. Дико конечно читать, что нужен репетитор на бытовые понятия.

У меня есть несколько примеров, где родители всё оправдывали работой, у детей пед запущенность. Считаю, что это осознанный выбор родителей и он явно тормозит развитие детей.

@Mамба мне тоже не ясна цель.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Ola-la- сказал(а):

Может они не обсуждают дни недели в быту? 

 

Конечно, не обсуждают. Потому что не общаются, видимо. Это хорошая причина - зарабатывание денег. А по факту, все просто в телефоне. Поэтому времени нет на живое общение с детьми своими. Поэтому и отправляют детей по специалистам, чтоб те давали то, что должны давать родители и учили тому, чему учат в семье.

А потом повально у детей пед запущенность. Приходят в школу и в календаре не ориентируются, время не понимают, путают предлоги над/под, например. Потому что родители не обсуждают дома все это. Они "деньги зарабатывают".

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mамба что вас триггерит?))))

  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ola-la- сказал(а):

Может они не обсуждают дни недели в быту? 

У вас я так поняла педагогическое образование? Причем дошкольное? Ну вы ж должны понимать, что например строитель и повар могут совсем в ином ключе воспитывать детей. 

У меня нет педагогического образования, я развиваю детей сама, это не так уж и сложно 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Ola-la- сказал(а):

А может и надо

Недавно знакомая мама с почти 3хлетним ребенком воодушевленно рассказывала, что сын начал САМ называть цвет предметов. Мол, запомнил наконец. А до этого только показывал предмет нужного цвет. Мальчик к слову разговаривающий, рассуждающий, далеко не глупый. С ним банально не занимаются целенаправленно. А в быту видимо не совсем хватает подобного обучения. 

То есть он их помнил и знал, просто с речью что-то не так было? Или, если был рассуждающий, то говорил всё, кроме цветов? Очень странно. 

А что значит обучение? Я как-то не обучаю никого особо и не обучала. Но с маленьким ребёнком сложно обсудить бизнес идею или планы на отпуск. Всё равно все сводится к "какой красивый жёлтый цветок" и тд)) 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Thirteen сказал(а):

Как это можно не обсуждать? Если с детьми говорить, то оно все равно мелькает. Когда в сад надо, а когда нет, когда у кого из родителей выходной, когда пойдем в цирк и тд и тп Ни с одним их детей не учила дни недели специально, оно просто само со временем выучивается.

С таким подходом надо с рождения нанимать репетитора, чтоб разговаривал с ребенком. Ну, чтоб ребенок речь слышал и хоть как-то говорить начал. А то родителям некогда с ним говорить, они работают, да и вообще не педагоги.

Согласна. Нужно просто разговаривать с детьми, это ж не обучение чтению с математикой

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...