Перейти к публикации

Откуда берется сдвг?


Chistyakova

Полезные сообщения

Поделитесь опытом, пожалуйста, сдвг это врожденное? Или нет? Только не отправляйте гуглить, прям не хочется 😅

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

СДВГ  считается нейробиологическим расстройством, которое имеет как генетические, так и средовые факторы. Он может быть врождённым, так как исследователи нашли определённые генетические связи, указывающие на наследственную предрасположенность. То есть, если у родителей или ближайших родственников были симптомы СДВГ, вероятность его появления у детей выше.

Однако это не только врожденное состояние. На его развитие могут влиять и другие факторы, такие как неблагоприятные условия в утробе матери (например, курение или употребление алкоголя во время беременности), а также травмы или стрессы в раннем детстве.

Это сочетание генетики и окружающих факторов делает СДВГ сложным для точной классификации как исключительно врожденного расстройства.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Это психическое расстройство, врожденное

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, unika17 сказал(а):

Это психическое расстройство, врожденное

На самом деле, СДВГ — это не совсем психическое расстройство в привычном понимании, а скорее нейробиологическое нарушение. Да, в основе могут быть врожденные факторы, связанные с особенностями работы мозга, но не только генетика влияет.

Средовые факторы, например, стрессы или проблемы в развитии, тоже играют свою роль. Так что его нельзя полностью отнести к разряду только врождённых заболеваний.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего, как мне кажется, внутриутробная гипоксия повлияла. Стрессов не было у него как и проблем в развитии,  а СДВГ уже было(.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Минерва1201 сказал(а):

это не совсем психическое расстройство в привычном понимании

Это один из видов психического расстройства.

9 минут назад, Минерва1201 сказал(а):

Да, в основе могут быть врожденные факторы, связанные с особенностями работы мозга, но не только генетика влияет.

Эээ

врожденное и генетическое, это не совсем одно и то же, вообще-то 

врожденное может быть и генетическим, и в результате пороков развития, в результате вредных факторов и тд

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, unika17 сказал(а):

Это один из видов психического расстройства.

Да, СДВГ часто относят к психическим расстройствам, но это больше нейробиологическое состояние, которое влияет на внимание, самоконтроль и активность. Оно связано с особенностями работы мозга, и хотя его называют расстройством, это не всегда проявляется как что-то негативное. Многие люди с СДВГ находят способы успешно справляться с симптомами и даже превращать их в свои сильные стороны.

3 минуты назад, unika17 сказал(а):

Это один из видов психического расстройства.

Эээ

врожденное и генетическое, это не совсем одно и то же, вообще-то 

врожденное может быть и генетическим, и в результате пороков развития, в результате вредных факторов и тд

Согласна, врожденное действительно включает в себя как генетические, так и внешние факторы, влияющие на развитие в утробе.

Когда говорят о СДВГ, часто упоминают как наследственность, так и влияние внешних факторов, которые могут сказаться на развитии ребенка. Так что это более комплексное понятие, чем просто генетика.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Минерва1201 сказал(а):

Да, СДВГ часто относят к психическим расстройствам, но это больше нейробиологическое состояние, которое влияет на внимание, самоконтроль и активность. Оно связано с особенностями работы мозга, и хотя его называют расстройством, это не всегда проявляется как что-то негативное. Многие люди с СДВГ находят способы успешно справляться с симптомами и даже превращать их в свои сильные стороны.

Ну это и есть психика, вообще-то 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, unika17 сказал(а):

Ну это и есть психика, вообще-то 

СДВГ, безусловно, связано с работой психики, но его происхождение всё-таки больше нейробиологическое.

Оно затрагивает определенные зоны мозга, отвечающие за внимание, самоконтроль и регуляцию активности. Поэтому его рассматривают не только как психическое расстройство, но и как нарушение работы мозга.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Минерва1201 сказал(а):

но и как нарушение работы мозга.

Которое выражается в поведенческих и соц отклонениях

это и есть психика

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, unika17 сказал(а):

Которое выражается в поведенческих и соц отклонениях

это и есть психика

Да, СДВГ действительно проявляется через поведение и социальные трудности, что затрагивает психику.

Но корень проблемы лежит в особенностях работы мозга, что делает его не только психологическим, но и нейробиологическим расстройством.

Поэтому важно рассматривать СДВГ в комплексе, чтобы понимать, как лучше с ним справляться.

@unika17 Ты, в принципе, права, но это немного упрощённый взгляд.

СДВГ действительно проявляется через поведенческие и социальные аспекты, которые относятся к психике.

Но важно помнить, что это не просто психологический вопрос, а ещё и нейробиологический.

Ответ комплексный, ведь влияет и работа мозга, и генетика, и внешние факторы. Так что всё чуть сложнее.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, astarta89 сказал(а):

У моего, как мне кажется, внутриутробная гипоксия повлияла. Стрессов не было у него как и проблем в развитии,  а СДВГ уже было(.

А в каком возрасте вы заметили? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Минерва1201 сказал(а):

Поэтому его рассматривают не только как психическое расстройство, но и как нарушение работы мозга.

Я думала все психические расстройства - это нарушения работы мозга/организма. Какие то только умеют корректировать препаратами, какие то еще нет.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это проявляется у Ваших детей?

 

У нас вот двое из троих шиложопики, которые сами очень слабо контролируют процесс учебы. Точнее нужно постоянно спрашивать - сделаны ли уроки? Прочитал ли нужное? Собрал ли спортивную форму? Бывают моменты негативного поведения на уроке - кто-то зацепил и понеслось: отвлекается и тп. Потом негативные оценки за несделанную работу. 
Домашние дела(уборка в своей комнате, повесить школьную форму в шкаф) все тоже с пятого пинка. Хотя на языке мозоль и на лбу шишка - устали твердить: пришли - самокаты на место, куртку в шкаф, форму на вешалку, ботинки на подставку для обуви, Портфели к рабочему столу.  Пока не рявкнешь так все тройным навалом в коридоре валяется. Но если им что-то надо - готовы все бросить и заниматься только этим! Или сами «вынесут мозг» - ну когда можно уже?

Никто никогда не ставил никаких подобных диагнозов. Логопед у младшего дисграфию заподозрила, но по итогу кроме отвратительного почерка ничего. Все буквы на своих местах. Пишет, я бы сказала, даже грамотней старшего. Старший книги никак не читает… и даже запросы в Яндекс голосом говорит, сообщения тоже «текст под диктовку». Принес мне тут доклад по истории…. Аааааа, я даже прочитать не смогла что он там наговорил :-)))

 

Вот у нас музыкалка эту неделю без очных занятий. Нужно учителям записать видео домашних занятий - по паре минут. Ни одного ни второго не могу загнать за пианино :-)))

Вот что это? Детско-ребяческое «не хочу» или неспособность отделить важное/от неважного и «надо» от «хочу»?

Изменено пользователем Margarishka
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предполагаю, что у старшего сдвг. У нас проявлялось шилопопие с самого детства. Никогда не любил лего, пазлы. Нужно было везде бегать. Не было, да и сейчас нет страхов. То с огромной горы на самокате, то раскачивался на качелей и потом сальто назад делал. С трех с половиной лет занимается акообатикой (батутами). Занимался, ещё хоккеем. Везде было достаточно успешно. Хоккей потом бросил. По поводу уроков. Учиться сложно, т.к очень тяжело получается сосредотачииваться. Не может спокойно сидеть на месте. От учителей жалобы, что много трындит. У меня, складывается ощущение, что он не успевает за собой, за своими мыслями. У него постоянно все валится из рук. Стаканы, тарелки. Постоянно все теряет и забывает. Конечно, сейчас уже не так. Но раньше было авария. Телефон терял сто раз, перчатки и т.д.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

признаки сдвг есть, но при этом пазлы по 3 часа собирать могла, сейчас к ним остыла

сдвг разное бывает по выраженности у кого-то к 11 годам проходит, у кого-то к 8-9 затишье, у кого-то признаки сохраняются слабо выраженные всю жизнь, у кого-то это влияние плохих компаний в будущем, психологи это хорошо, но главное на мой взгляд педкоррекция, одёргивать, контролировать, направлять 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Chistyakova лет в 5-6 стало понятно, что он отличается от сверстников. У нас  дефицит внимания без гиперактивности.

Собирание пазлов или их не собирание - это не показатель. Т.к. для сдвг-деток свойственна гиперфиксация на том, что им нравится делать. Т.е. если эта деятельность им нравится по каким-то причинам (пазлы, чтение книги, да что угодно), то "пусть весь мир подождет" -  он может это делать часами.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У сына сама замечаю дефицит внимания. Проявляется и в отвлечении от какого-либо занятия, и в том, что если он задумался или чем-то занят, то мои слова просто не слышит, не замечает ничего вокруг, пока не привлечешь внимание. Сначала я думала, что это возраст, но не проходит с возрастом вообще. На днях будет 5. И логопед говорит про дизартрию и дефицит внимания. 

А гиперактивности я не вижу у него.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Margarishka Мои еще маленькие : почти 2 года и 2 месяца. Но перед глазами ребенок, 9 лет, третий класс. Учит уроки так, что тушите свет 🫣 . Одни ошибки. Причем несколько раз проговаривает правило, потом опять неправильно отвечает. 
Сидит постоянно вертится, крутится, играет ручками, поет. Просто дело в том, что вроде он родился кс, никакой гипоксии вроде не было. Рос и развивался по норме. Откуда все взялось? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня СДВГ, всю жизнь. Сама себе диагностировала. У младшей кмк тоже. Не сильно критично, но есть.

@Chistyakova по рассказам старшей, у них почти все мальчики в классе такие. Играют в машинки и мешают слушать 

Изменено пользователем Озадаченная
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Chistyakova сказал(а):

@Margarishka Мои еще маленькие : почти 2 года и 2 месяца. Но перед глазами ребенок, 9 лет, третий класс. Учит уроки так, что тушите свет 🫣 . Одни ошибки. Причем несколько раз проговаривает правило, потом опять неправильно отвечает. 
Сидит постоянно вертится, крутится, играет ручками, поет. Просто дело в том, что вроде он родился кс, никакой гипоксии вроде не было. Рос и развивался по норме. Откуда все взялось? 

Таких детей очень много. Вот прям очень. У нас в классе у старшего 10 детей с документами ОВЗ, у среднего вроде норм класс, хотя есть разные. У младшего… одного очень трудного ребенка в прошлом году перевели в другой класс, но там прям совсем все сложно было. Остальные тоже шилопопят, отвлекаются, играются на уроках. Причем и девочки есть «похуже» мальчиков в этом плане. 
Мы нашего загружаем максимально. Каждый день 6 уроков, потом спорт. А есть такие, которые и на консультации не остаются. Мол им сложно… и успеваемость никакая.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Chistyakova сказал(а):

@Margarishka Мои еще маленькие : почти 2 года и 2 месяца. Но перед глазами ребенок, 9 лет, третий класс. Учит уроки так, что тушите свет 🫣 . Одни ошибки. Причем несколько раз проговаривает правило, потом опять неправильно отвечает. 
Сидит постоянно вертится, крутится, играет ручками, поет. Просто дело в том, что вроде он родился кс, никакой гипоксии вроде не было. Рос и развивался по норме. Откуда все взялось? 

Я у своего вижу причину в беременности, наверно была гипоксия. Или генетика, но у меня такого точно нет и не было, у мужа тоже не наблюдаю 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году ходили весь год к логопеду. Потом еще двоих из нашего класса направили. Так вот логопед хотела сделать для троих групповые занятия периодически. Но в итоге двое «отвалились», тк даже базовую программу коррекции от логопеда не потянули. Сами дома по чуть чуть что-то делают. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Нaвсикая сказал(а):

Я думала все психические расстройства - это нарушения работы мозга/организма. Какие то только умеют корректировать препаратами, какие то еще нет.

Многие психические расстройства связаны с нарушениями работы мозга и организма.

Но разница в том, что некоторые расстройства больше затрагивают эмоциональную или когнитивную сферу, а другие — напрямую связаны с физическими особенностями работы мозга, как, например, при СДВГ.

Некоторые расстройства могут больше касаться химического дисбаланса, другие — структуры мозга или работы нейронов.

Но есть и расстройства, на которые влияют психологические факторы, травмы или стрессы, а не только физиология мозга.

Так что причина не всегда сводится только к физическим изменениям.

Например,  такое психическое расстройство не связанное с нарушениями работы  мозга, как реактивное расстройство привязанности. Это состояние развивается у детей, которые испытывали сильный эмоциональный стресс, отсутствие заботы или травматичные условия в раннем возрасте. Оно больше связано с психологической травмой и трудностями в формировании нормальных эмоциональных связей, чем с биологическими изменениями мозга.

Или вот ещё пример  - посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Минерва1201 сказал(а):

Но есть и расстройства, на которые влияют психологические факторы, травмы или стрессы, а не только физиология мозга.

Так что причина не всегда сводится только к физическим изменениям.

Триггеры то разные, но итог один - что то ломается в органике, физические изменения все равно наступают.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...