Перейти к публикации

Математические способности


Полезные сообщения

Мне очень нравится учебник Ивановой по математике. 

Основные олимпиады для младших классов - 2х2 и Олимпы. Начинать участвовать. Брать и разбирать задачи прошлых лет. 

Но олимпиадная математика  и степени с логарифмами - разные вещи. Меня в детстве тоже перло от обычных вычислений. Особенно любила приводить подобные и сокращать дроби. А в школе на скучных уроках развлекалась перемножением многозначных чисел в уме (не сильно многозначных). Это, действительно, определенный склад ума и психики, я бы сказала.

 

Меня на одном форуме захейтили, когда я написала, что обучила ребенка за 10 минут десятичным дробям. Ему для физики надо было. А там можно использовать калькулятор. Т.е. все, что надо было объяснить, что это такие же числа, но с разделителем. На калькуляторе считаются так же. И округление. К математическим способностям отношения не имеет, хотя оные тоже в наличии. 

Ссылка на это сообщение
  • Ответы 67
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Есть же книги с заданиями -подготовка к олимпиаде, их нарешивают и идут на олимпиады.  Ну или следующий класс из  другой программы идут, что б задачи другие были.

Ссылка на это сообщение
2 часа назад, May_ka сказал(а):

Я  извиняюсь, почти в 9 лет выучить таблицу умножения - это математические способности? Нашим задавали её учить перед 1 классом, части класса ещё 8 лет летом не было 

Тоже удивилась. В 9 лет это ж норма вроде. Все дети всю таблицу умножения знают:think1: 

Ссылка на это сообщение

Отдайте его в музыкальную школу на фортепиано. 

Музыка, в частности сольфельджио, та же математика, поверьте. Все четко, стройно и понятно. Но в итоге может стать отдушиной для ребенка. Всегда есть странные люди, которые сели и сыграли что-то из головы в холле отеля. :Crazy:

Зная, вашу историю со старшей дочкой, и пройдя почти тот же путь со старшим сыном, теперь (спустя почти 7 лет обучения в муз.школе) учитель сольфеджио готов 6 ему ставить по 5 бальной шкале и советует музыку писать. А уж о том, что сын запоминает и играет на память произведения по 10 минут, я вообще молчу. 

Но, к сожалению, скорее всего он делает это ради мня, тк играть по жизни, по его словам, не собирается. Но посмотрим 

 

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение

У меня дочь училась в началке математика Петерсон, тоже не каждый вывозит, как оказалось, дочь учится полностью сама с 1 класса, при переходе в 5 класс весь класс обозначили ультимативно, как физмат, у нас гимназия ,мы как бы не очень то и хотели, но нас никто и не спрашивал, часть детей ушли из-за этого, другая часть наоборот пришла, спустя пару тройку недель сентября сразу несколько человек из класса отправили на областную олимпиаду по математике , тоже в добровольно принудительном порядке , сказав, что раньше никаких призовых мест наша школа не занимала, типа не переживайте, просто опыт, моя приехала с дипломом 2 место по области, математичка обалдела. Ну хз , я мать ехидна, да ребёнок смышлёный, может решить задачи с закономерностями всякими , я ещё буду думать над условием что к чему, а она уже решит, но вот прям талант и гений, что в 5 классе тангенсы и косинусы решает нет такого, всё в пределах нормы, вообще считаю, что она больше гуманитарий , хотя пока ей все предметы легко даются)) Мне кстати в инсте нравится парень кудрявый гениус или жениус из Казахстана( он в конце говорит- математика решает), ну хоть он наглядно показывает, таким как я,  как математика действительно может пригодиться в жизни, с примерами из жизни, классный чувак, он кстати ведёт онлайн кружки для школьников, думаю пока, надо нам это или нет. Я просто из той категории, зачем нам в школе нужны были эти логарифмы и интегралы , я вообще ничего не помню и не знаю и мне действительно не пригодилось))) хотя пару лет назад пришлось повозиться с формулами, для расчета количества мусса на торт внутри торта)))

Ссылка на это сообщение
9 часов назад, May_ka сказал(а):

Я  извиняюсь, почти в 9 лет выучить таблицу умножения - это математические способности? Нашим задавали её учить перед 1 классом, части класса ещё 8 лет летом не было 

Он сам выучил. Я с ним не учила

@Чувство Весны да лицей он не потянет. Не 7вид. Массовая школа и ему в обычном классе осуществляется программа 7.1

@May_ka да такое тоже возможно увы

Ссылка на это сообщение
2 часа назад, Nelly S сказал(а):

Массовая школа и ему в обычном классе осуществляется программа 7.1

Ой, а поясни, пожалуйста, в чем разница. Только в том, что ребенок "территориально" в массовой школе? Или в 7 другая программа? 

Ссылка на это сообщение

Дочка онлайн занимается олимпиадной математикой, школа называется "Пифагоровы штаны".

11 часов назад, Elephant_baby сказал(а):

Меня на одном форуме захейтили, когда я написала, что обучила ребенка за 10 минут десятичным дробям.

Почему-то тема дробей вызывает негатив)) меня в разговоре с мамами одноклассников угораздило ляпнуть, что дочка быстро поняла принцип дробей и решения простых примеров с ними (которые с числителем и знаменателем) по решебнику Банды умников. В меня только какахами не пуляли, что в 7 лет нельзя такие темы решать ребенку 

2 часа назад, Nelly S сказал(а):

Он сам выучил. Я с ним не учила

Мне кажется, это еще не про явные мат. способности. Я вообще думаю, что по программе началки нельзя судить о каких-то способностях и наклонностях, это может быть банальная детская одаренность, когда смышленый ребенок с интересом к учебе просто схватывает все на лету. После 5 класса уже более-менее будет видно.

Но однозначно интерес надо стимулировать и развивать, если нравится какой-то предмет, есть желание глубже изучать, чем по программе в школе, надо поддержать.

Ссылка на это сообщение
7 минут назад, abyrvalg сказал(а):

Почему-то тема дробей вызывает негатив))

У мыня сын в математическом классе. Он эти дроби ни в какую понять не мог. А дочка в гуманитарном, она их сразу "раскурила" и как орешки щелкала. Фиг знает, что там с этими дробями не так) 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
2 часа назад, Чувство Весны сказал(а):

Ой, а поясни, пожалуйста, в чем разница. Только в том, что ребенок "территориально" в массовой школе? Или в 7 другая программа? 

Программа массовая. По сути только специалистов дали ( кстати очень хороших) да время больше на тестах. Предлагали тьютера. Отказались - и так хорошо в классе все делает 

2 часа назад, abyrvalg сказал(а):

Почему-то тема дробей

Мой тоже дроби понимает

Я вообще его с 10 лет планирую на программирование в роблокс отдать

 Сегодня наверное схожу узнать про кружок математики. У нас тут есть

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
15 минут назад, Nelly S сказал(а):

Мой тоже дроби понимает

Мой младший тоже. Поскольку старший учится дома (на заочной форме), младший просто глядя его уроки, тоже выучил таблицу умножение, сложение и вычитание столбиком, разложение больших чисел на простые множители и т.д. все-все темы, что у нас по программе 6го класса .. он знает, делает сам, считает в уме, а сам учится во втором классе.

Плюсуюсь к музыкальной школе. Мой второй год в музыкалке и результаты отличные в прямом смысле. Он очень быстро "схватил" музыкальную теорию и слух у него почти идеальный.

Встречала исследования тему связи музыкальных способностей и математических. Связь есть.

Изменено пользователем КаИра
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

И я подпишусь под музыкалку, как я про нее забыла то))) мне мама в детстве часто говорила, что она развивает математические мозги:D ну я и музыкалку закончила и вуз по мат. специальности, да.

Ссылка на это сообщение
25 минут назад, Nelly S сказал(а):

@КаИра мой ещё корни и степени 

 Вчера с папой логорифмы разбирал

Мой суть понимает, т.е само понятие и смысл этих слов: корень, логарифм и степень, что есть что, откуда берется. 

Если бы мы специально его натаскивали, то 100% он бы сейчас вообще без проблем извлекал корни в уме и логарифмическую линейку зазубрил бы наизусть.. просто не вижу в этом смысла.

@Nelly S мое мнение развитие ребенка должно быть разносторонним. Узконаправленные специалисты слабо применимы в жизни. Нужно развивать все: музыкальные способности, художественные, физические и т.д. в комплексе. Не нужно зацикливаться на одном направлении. А самое главное научить ребенка общаться и взаимодействовать с людьми, умению красиво говорить, побеждать свои страхи и подобным вещам. На одних лишь мат.способностях, даже великолепных, далеко не уедешь..

Это еще, особенно спорт и творчество, еще и помогает нервной системе, отдых и быть более уравновешенным и спокойным. Любую интеллектуальную деятельность нужно периодически ставить на паузу и переключаться на что то совершенно другое.

Изменено пользователем КаИра
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Начали олимпиадные задачи решать. Правда пока только одну легко решил и сказал что после школы отдохнуть хочет. Спрашивал когда на кружок по математике пойдем?

33 минуты назад, КаИра сказал(а):

Если бы мы специально его натаскивали, то 100% он бы сейчас вообще без проблем извлекал корни в уме и логарифмическую линейку зазубрил

 Мы своего не натаскивали. У него в игре математика. Простые корни извлекает и степени решает. Логорифмы тоже немного знает 

Ссылка на это сообщение
10 минут назад, Nelly S сказал(а):

Мы своего не натаскивали. У него в игре математика. Простые корни извлекает и степени решает. Логорифмы тоже немного знает 

Ну суть та же. У него в игре по типу тренажера.

14 минут назад, Nelly S сказал(а):

Начали олимпиадные задачи решать. Правда пока только одну легко решил и сказал что после школы отдохнуть хочет. Спрашивал когда на кружок по математике пойдем?

 ... У него в игре математика. 

Почему бы не подсунуть ему что нибудь другое для разнообразия?

Например, с вопросами про моря и океаны, животный мир, физику и химию?

Ссылка на это сообщение
(изменено)
5 минут назад, КаИра сказал(а):

Ну суть та же. У него в игре по типу тренажера.

Решил сейчас задачу  5класса с одним неизвестным с делением 

Изменено пользователем Nelly S
Ссылка на это сообщение
Только что, Nelly S сказал(а):

Решил сейчас задачу 2 класса с одним неизвестным с делением 

Дублирую вопрос. Почему бы не подсунуть ему что нибудь другое для разнообразия? Например, с вопросами про моря и океаны, животный мир, физику и химию?

Ссылка на это сообщение

Расписал действия. Но решил в уме

Только что, КаИра сказал(а):

Дублирую вопрос. Почему бы не подсунуть ему что нибудь другое для разнообразия? Например, с вопросами про моря и океаны, животный мир, физику и химию?

 А интересов особо больше нет

@КаИра 5 класа задача не второго

@КаИра физику можно попробовать

Ссылка на это сообщение
6 минут назад, Nelly S сказал(а):

А интересов особо больше нет

Моему очень нравится космическая тема. Знает практически все про космос. Еще очень интересуется происхожденем мира. И микромир любит изучать. Но как бы мы об этом узнали, если бы сами не подкинули ему материал?

Интересы возникают когда окружение и среда этому способствуют..

13 минут назад, Nelly S сказал(а):

физику можно попробовать

Нужно. Это же тоже оч. интересно. Например, темы гравитация, электричество, агрегатные состояния и т.д. Попробуйте. Есть каналы где доступным языком для детей.. 

Изменено пользователем КаИра
Ссылка на это сообщение

Вспомнила! Меташкола! Там есть интернет-кружки. Математика с первого класса. Физика с 5-го. (Своего сунула туда в конце третьего. Оказалось вполне доступно и в 4-м классе уже полный курс взяли) Там теория с картинками и задачи.  А у соседки дочь олимпиадной математикой там занималась. В школе с этим не повезло. А тамошнюю очень хвалила.

А еще есть астрономия. Но тут в школе был кружок, так что доп. ресурсами не интересовался. Но к тому времени в планетарии и музее космонавтики сто раз были (в планетарии его уже тетушки узнавали), все научно-популярные фильмы пересмотрены (даже язык не имел значения). Класса до 7-го брал все астрономические олимпиады на знаниях, полученных до 8-ми лет. 

Ссылка на это сообщение
3 минуты назад, Elephant_baby сказал(а):

Вспомнила! Меташкола! Там есть интернет-кружки. Математика с первого класса. Физика с 5-го. (Своего сунула туда в конце третьего. Оказалось вполне доступно и в 4-м классе уже полный курс взяли) Там теория с картинками и задачи.  А у соседки дочь олимпиадной математикой там занималась. В школе с этим не повезло. А тамошнюю очень хвалила.

 Ноут на нг подарим и будем искать кружки такие. Ещё пытаюсь найти где-то у нас был очный кружок математики.

Ссылка на это сообщение

Еще есть МАН "Интеллект будущего" Там куча всяких конкурсов по всем предметам. По уровню можно сравнить со "зверинцем": "Русский медвежонок", "Кенгуру", "Бульдог" и т.п. для младших классов. Использовали для тренировки. А еще там был очень интересный раздел с проектными работами. Был отдельно конкурс проектов, а был раздел, где давалась тема исследования, план, рассказывалось, как оформлять. Очень полезная вещь.  Сейчас не знаю, осталось ли это. С 5-го класса пошли нормальные олимпиады  и отошли от мелких развлечений.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...