Перейти к публикации

Математические способности


Полезные сообщения

16 часов назад, Минерва1201 сказал(а):

Тоже удивилась. В 9 лет это ж норма вроде. Все дети всю таблицу умножения знают:think1: 

 Просто сам выучил.  Никто с ним не сидел. Собирается сам доучить.  Но он не только ж умножения... Корни степени и тд

Муж говорит вчера много задач 5 класса решил

Ссылка на это сообщение
  • Ответы 67
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

А в школе таблицу умножения не учили? Что вообще в школе по математике проходит? Мне кажется дочке после первого класса задавали. Уравнения с одним неизвестным тоже в началке решают. Соответсвенно, простые задачи 5 класса может решит и третьеклассник. Ну и олимпиадные задачи это немного не логарифмы. Смотрю на свою - школьную математику и то, что сейчас учим дополнительно - хорошо схватывает, олимпиадные задачи не очень идут, но если тему поймет типа на ноги и головы, две корзины и т.д. то решит любую задачу из темы, но надо именно объяснять, смекалки не хватает. Если есть интерес - надо поддержать, хорошо, что заметили) У нас кстати в почете задачи типа ГОРОД+ГОРОД = МОСКВА, где надо подобрать цифры. Очень плохо идут, но очень нравятся))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
2 часа назад, Кукуслик сказал(а):

А в школе таблицу умножения не учили

Нет пока. Он уже неплохо ее выучил сам.  Скачала ему алгебру 6 класса. Сидит решает

Ссылка на это сообщение

Смутно помню, что у сына был затык в общении. Там может все ж ту сферу развивать? Спорт поискать? Пусть даже шахматы какие. 

Зачем ему ноут? 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
55 минут назад, Nelly S сказал(а):

Нет пока. Он уже неплохо ее выучил сам.  Скачала ему алгебру 6 класса. Сидит решает

Чтобы потом ему было скучно в школе?

Ссылка на это сообщение
31 минуту назад, ElvieElly сказал(а):

Чтобы потом ему было скучно в школе?

Не думаю, что будет скучно, ведь там, помимо алгебры, много других предметов. И здорово, если будут те, которые ему легче даются!

Тем более алгебра — это развитие логики, а это всегда полезно.

Посмотрела примерные задачи по алгебре за 6 класс. Вот, например:

Задача:
В саду растут яблони и груши. Яблонь в саду в 3 раза больше, чем груш. Если всего в саду 64 дерева, то сколько среди них яблонь и сколько груш?

Решение:

1. Обозначим количество груш за x


2. Тогда количество яблонь будет 3x  (так как яблонь в 3 раза больше).


3. По условию, общее количество деревьев составляет 64, значит:

x + 3x = 64

4x = 64 ]

x = 16

Значит, груш — 16 деревьев, а яблонь —  3×16 =48 деревьев.

Ответ: В саду 48 яблонь и 16 груш.

Так что пусть развивает чувство логики — это отличная база для всех остальных предметов!

Изменено пользователем Минерва1201
Ссылка на это сообщение
19 минут назад, Минерва1201 сказал(а):

Не думаю, что будет скучно, ведь там, помимо алгебры, много других предметов. И здорово, если будут те, которые ему легче даются!

Тем более алгебра — это развитие логики, а это всегда полезно.

Посмотрела примерные задачи по алгебре за 6 класс. Вот, например:

Задача:
В саду растут яблони и груши. Яблонь в саду в 3 раза больше, чем груш. Если всего в саду 64 дерева, то сколько среди них яблонь и сколько груш?

Решение:

1. Обозначим количество груш за x


2. Тогда количество яблонь будет 3x  (так как яблонь в 3 раза больше).


3. По условию, общее количество деревьев составляет 64, значит:

x + 3x = 64

4x = 64 ]

x = 16

Значит, груш — 16 деревьев, а яблонь —  3×16 =48 деревьев.

Ответ: В саду 48 яблонь и 16 груш.

Так что пусть развивает чувство логики — это отличная база для всех остальных предметов!

Такая задача ещё нормально. Я думала, там что-то посложнее )) ну на математике будет скучно, тоже не очень по мне. 

Ссылка на это сообщение
22 минуты назад, Минерва1201 сказал(а):

Не думаю, что будет скучно, ведь там, помимо алгебры, много других предметов. И здорово, если будут те, которые ему легче даются!

Тем более алгебра — это развитие логики, а это всегда полезно.

Посмотрела примерные задачи по алгебре за 6 класс. Вот, например:

Задача:
В саду растут яблони и груши. Яблонь в саду в 3 раза больше, чем груш. Если всего в саду 64 дерева, то сколько среди них яблонь и сколько груш?

Решение:

1. Обозначим количество груш за x


2. Тогда количество яблонь будет 3x  (так как яблонь в 3 раза больше).


3. По условию, общее количество деревьев составляет 64, значит:

x + 3x = 64

4x = 64 ]

x = 16

Значит, груш — 16 деревьев, а яблонь —  3×16 =48 деревьев.

Ответ: В саду 48 яблонь и 16 груш.

Так что пусть развивает чувство логики — это отличная база для всех остальных предметов!

Мне кажется, это задача 3-4 класса, решается отрезками/ долями. 

Ссылка на это сообщение
28 минут назад, Минерва1201 сказал(а):

Не думаю, что будет скучно, ведь там, помимо алгебры, много других предметов. И здорово, если будут те, которые ему легче даются!

Тем более алгебра — это развитие логики, а это всегда полезно.

Посмотрела примерные задачи по алгебре за 6 класс. Вот, например:

Задача:
В саду растут яблони и груши. Яблонь в саду в 3 раза больше, чем груш. Если всего в саду 64 дерева, то сколько среди них яблонь и сколько груш?

Решение:

1. Обозначим количество груш за x


2. Тогда количество яблонь будет 3x  (так как яблонь в 3 раза больше).


3. По условию, общее количество деревьев составляет 64, значит:

x + 3x = 64

4x = 64 ]

x = 16

Значит, груш — 16 деревьев, а яблонь —  3×16 =48 деревьев.

Ответ: В саду 48 яблонь и 16 груш.

Так что пусть развивает чувство логики — это отличная база для всех остальных предметов!

Один в один задачи в Петтерсоне 4 класс 1четв. Это не 6 класс. 

5 часов назад, Nelly S сказал(а):

Решил сейчас задачу  5класса с одним неизвестным с делением 

А что за задача?

12 минут назад, Ola-la- сказал(а):

Мне кажется, это задача 3-4 класса, решается отрезками/ долями. 

Именно.чертеж чертят 

Ссылка на это сообщение
41 минуту назад, Ola-la- сказал(а):

Мне кажется, это задача 3-4 класса, решается отрезками/ долями. 

Ну посмотри сама.  И покажи, какие ты найдёшь  ;)

А я нашла такие за 6 класс алгебра.

И там  это действительно пример задачи для 6-го класса.

В 6-м классе ученики изучают основы алгебры: составление и решение простых уравнений, работу с выражениями и пропорциями. Такие задачи помогают освоить введение переменных и применение уравнений для решения реальных ситуаций, что как раз подходит для этого уровня.

Задача соответствует российской школьной программе по математике для 6-го класса. В российской программе ученики в 6-м классе действительно начинают изучать простейшие уравнения, работа с которыми помогает понять основы алгебры. Задачи, как эта, с использованием переменных и простых уравнений – типичный материал, охватываемый в этом возрасте в российских школах.

34 минуты назад, Плодожор сказал(а):

Один в один задачи в Петтерсоне 4 класс 1четв. Это не 6 класс. 

Ну, ок, я что нашла, то и написала.  А так напишите свои примеры.  Или Нелли пусть напишет,  что за задачи решает её сын:sorry:

А так, вполне возможно действительно, такие задачи могут встречаться и в более ранних классах, особенно в сборниках вроде Петтёрсона.

Просто в 6-м классе их начинают решать уже на уровне алгебры, используя переменные и уравнения. Это видимо, сам подход к задаче и её решение отличается. Уже в зависимости от уровня подготовки и возраста.

Изменено пользователем Минерва1201
Ссылка на это сообщение
3 часа назад, Плодожор сказал(а):

Один в один задачи в Петтерсоне 4 класс 1четв. Это не 6 класс. 

А что за задача?

Именно.чертеж чертят 

А почему не уравнениями? Не так и сложно. Зато не надо ничего чертить ))

Ссылка на это сообщение

Ну вот ещё от туда же прикольные задачки. Тоже 4 Кл.

IMG_20241109_003539.jpg

1 минуту назад, ElvieElly сказал(а):

А почему не уравнениями? Не так и сложно. Зато не надо ничего чертить ))

Потому что 4 класс, учат так решать пока. Логически. 

А вот эта пугающая , но не сложная задачка. Из школы 2100. У них ещё много заданий на логику, множества, этого вообще 0 в нашей перспективная просто нет таких тем.

IMG_20241109_003826.jpg

Вот в школе 2100 уже и х во всю в ходу во всю. Это 4 Кл. Вторая задачка решается уравнением.

Ссылка на это сообщение

@Плодожор  ну я написала выше

2 часа назад, Минерва1201 сказал(а):

вполне возможно действительно, такие задачи могут встречаться и в более ранних классах, особенно в сборниках вроде Петтёрсона.

Просто в 6-м классе их начинают решать уже на уровне алгебры, используя переменные и уравнения. Это видимо, сам подход к задаче и её решение отличается. Уже в зависимости от уровня подготовки и возраста.

 

Ссылка на это сообщение

@Минерва1201 честно говоря большинство взрослых людей затрудняются решать задачу первого типа на моем фото без х, где "больше на" Как бы сразу начинаю уравнение строить, а когда без него зависают. Особенно без чертежа наглядного как в этом учебнике.. :)

1 минуту назад, ElvieElly сказал(а):

@Плодожор кадамба 😅

Это индусы :)

Ссылка на это сообщение

И предполагаю, что сын Нелли решает эти задачи на своём уровне, а не по правилам 6-го класса, так как он ещё не изучал эти методы. Скорее всего, он использует логику и решения, соответствующие его возрасту. Думаю, что там даже не используются уравнения, как в моём примере.

4 минуты назад, Плодожор сказал(а):

честно говоря большинство взрослых людей затрудняются решать задачу первого типа на моем фото без х, где "больше на" Как бы сразу начинаю уравнение строить, а когда без него зависают. Особенно без чертежа наглядного как в этом учебнике.. :)

Правильно.  В 4 классе и не должны быть ещё уравнения.  Т.е. ребёнок ещё  должен для начала развить наглядное мышление, понять математические отношения... это подготовка к алгебре, чтоб потом было легче понять структуру уравнения.  

Т.е. это база для следующего  более формального подхода...:think1:

И вот если я показала, как решают алгебру в 6 классе, то @Плодожор у вас , показано как в 4м. 

Т.е. одна и та же задача, но способы решения разные . 

В 4-м классе подход более наглядный и интуитивный, часто с использованием визуальных схем, отрезков или сравнений, чтобы дети лучше понимали соотношения. Здесь упор делается на логическое мышление и работу с текстом.

И я думаю, именно так и решает сын Нелли задачки  6 класса.

Но в 6-м классе вводится алгебра, и задача решается уже через уравнения и переменные, что помогает формализовать подход и развивает аналитическое мышление.

Этот метод проще и быстрее  будет позже при усложнении задач, но требует определённой базы и понимания уравнений.

20 минут назад, Плодожор сказал(а):

честно говоря большинство взрослых людей затрудняются решать задачу первого типа на моем фото без х, где "больше на" Как бы сразу начинаю уравнение строить, а когда без него зависают. Особенно без чертежа наглядного как в этом учебнике.. :)

 

И, кстати, вы абсолютно правы — это показывает, что не стоит перепрыгивать через этапы развития.

Потому что это ограничивает наш мозг и действительно часто вызывает трудности, когда нужно переключаться с одного типа мышления на другой. Особенно это сложно, когда человек привык к одному способу решения и сразу стремится использовать уравнение с x.

На самом деле, задачи без переменной и с формулировками вроде "на сколько больше" или "на сколько меньше" требуют более наглядного мышления и логики. Когда в задаче нет переменной и её нужно решить наглядно, часто помогает визуализировать решение — как на чертеже в вашем учебнике.

Чертёж даёт чёткое разделение на части и помогает лучше понять пропорции. Такой подход действительно проще для восприятия и позволяет людям представить задачу целиком, а не сразу переходить к формальной алгебре.

Для учеников и для взрослых, привыкших решать уравнения, полезно иногда возвращаться к наглядным методам или к более интуитивному подходу — это развивает гибкость мышления.;)

Ссылка на это сообщение
9 часов назад, Ola-la- сказал(а):

Смутно помню, что у сына был затык в общении. Там может все ж ту сферу развивать? Спорт поискать? Пусть даже шахматы какие. 

Зачем ему ноут? 

Да и онр и зпр

Я его в следующем году отдам на 3д ручку и программирование для роблокс.  

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...