Перейти к публикации

Родителям детей начальной школы. Домашка


ЛЛАЗурь

Полезные сообщения

В продолжение уже поднятой темы, но немного под другим углом.

2 класс. Программу усваивает. Уроки, если их сесть и делать, то занимают от силы час-полтора. Проверяли на деле. С продленкой и того меньше 

Но проблема в том, что без нас- родителей никак сама не делает, готова растягивать на часы и до ночи, чувства времени нет, организованности ноль.

Вопрос: у кого какие методы, кроме насильственных, как приучить ребенка к тому, чтоб к приходу родителей письменные уроки были сделаны на черновике, устные прочитаны.

Реально уже подкидывает и глаз дёргается. Меня родители не проверяли никогда, меня это, помню, жутко раздражало, было наказанием, а мои, что старший, что младшая требуют полного погружения в учебный процесс.

Изменено пользователем ЛЛАЗурь
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я до третьего класса тоже максимально растягивалась это "удовольствие". На улице ночь, а я ещё сидела с мамой. Маму это тоже дико раздражало, бывало и кричала на мою тупость. Потом как-то само прошло или пришло это самое чувство времени, когда начала соображать, что смогу подольше погулять, если домашку сделаю. Дальше меня уже никто не контролировал. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, lesyai сказал(а):

Я до третьего класса тоже максимально растягивалась это "удовольствие". На улице ночь, а я ещё сидела с мамой. Маму это тоже дико раздражало, бывало и кричала на мою тупость. Потом как-то само прошло или пришло это самое чувство времени, когда начала соображать, что смогу подольше погулять, если домашку сделаю. Дальше меня уже никто не контролировал. 

Так я объясняю, что свободного времени вагон остаётся, если просто сесть и сделать. И она сама это говорит. 

Но вокруг столько интересного и отвлекающего! К столу подходит, только когда слышит как я иду из кухни.

А домашние дела после работы никто не отменял, да и отдохнуть охота. А в средних и старших классах я вообще не смогу повторять эту программу: химия, физика и прочая прочая.

Один выход: приучить к самостоятельности. Мне не нужен перфекционизм, но ответственность хотелось бы привить.

@lesyai это не тупость, это неорганизованность, лень и стремление разделить и переложить ответственность за уроки на родителей. Все очень доступно, они в школе все это прорешивают. И окружающий она сама читает и запоминает. Но вот прям надо ей, чтоб рядом сидели

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А если вы не будете с ней сидеть? Она не сделает, получит двойки. Не сделает выводов? 

Моя в этом году только стала быстро делать, 3 класс, но потому, что реально поняла, что быстро сделал - есть время на свои интересные дела. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, ЛЛАЗурь сказал(а):

 

@lesyai это не тупость, это неорганизованность, лень и стремление разделить и переложить ответственность за уроки на родителей. Все очень доступно, они в школе все это прорешивают. И окружающий она сама читает и запоминает. Но вот прям надо ей, чтоб рядом сидели

В моём случае это была именно тупость. В школе я всё понимала, а дома как ступоре смотрю в книгу и вижу фигу. Ну и лень, куда ж без неё? Мне нужно было именно перерасти этот этап. Возможно и ваша перерастёт. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы изначально с ней не начали сидеть с первого ДЗ?

Чем ребенок занят днём, пока вы на работе? Как раз куча времени сделать ДЗ, убеждайте, объясняйте, пусть делает днём. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас также, 2- ой класс. Только со мной! Устные с папой, но после письменных. Вот ждет меня с работы и в 17ч начинаем(

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак, если меня не было рядом. Тп я просила отправить мне фото заданий. Задание смотрю я и спрашиваю все ли поняла как делать или чтобы объяснила мне как она поняла задание, по русскому можно проговорить все слова , как пишутся и тп. После говорю делай и отправляй мне фото сделанного дз. Пишем сразу на чистовик, никакой двойной работы с черновиками во втором не делали. 

Если я дома, класса до 2,5 сидела рядом. Сначала также обговаривали задание и его понимание, потом дочь делала? А я просто следила чтобы не отвлекалась. Ибо с этим были проблемы.

Сейчас 4ый класс. Делает все сама, но тоже после моих слов - иди делать)) 

Нейро мне говорила, что самоконтроль у нее будет долго созревать. Поэтому подстраиваемся как можем.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще иногда это вопрос того, что родитель не может отпустить контроль. Или не может допустить, чтобы их ребенок получил двойку за не сделанное дз. Особенно, если ребенок в целом понимает материал. Если совсем никак не понимает - другое дело. Но и тут постоянно можно не сидеть. Но точно придётся потратить время, чтобы объяснить.

Моя дочка в первом классе тоже сначала хотела, чтобы я рядом сидела с ней, звала меня. Но я быстро это пресекла, с заверениями, что я в нее верю, она молодец и справится с уроками сама. Могу объяснить, если она что-то не понимает. Но самостоятельность в ребенке тоже надо развивать / поощрять. 

Так что в первую очередь я бы начала с вопросов себе. Зачем я сижу с ребенком над уроками. И действительно ли ему это надо. 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Может это год обезьяны такой?

Один в один моя младшая. 2 класс. Уроки - мой ад. Делает быстро, но надо сидеть рядом. Любое мое отхождение по делам и все, ничего не делает. При этом я не понимаю, зачем я сижу рядом, если все равно делает по-своему все.

Но начать делать самой - никогда! Начать без скандала и моих возмущений? Зачем? Сделать что-то на продленке- зачем?

Ребенок третий и я знаю, что бывает по-другому. Старших в ее возрасте я забирала в 16-00 с продленки со сделанными уроками. И у нас была куча кружков и занятий каждый день.

Здесь уже все бросили, чисто на фитнес ездит со мной пару раз в неделю. Но и туда на тоненьких успеваем. И все из-за этой неорганизованности( 

Пс. У меня есть вариант посадить старших с ней делать уроки. Иногда практикую, когда дел домашних много. Они в таком же шоке)

При этом в рейтинге класса у нее все довольно прилично. 

@ЛЛАЗурь глаз, да, тоже дергается. В прямом смысле. Афобазол пью.

Изменено пользователем Oksik-K
  • Ха-ха 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@ЛЛАЗурь у меня дочь и в 9 так сидела но у неё сдвг и она на что угодно отвлекается) я ей давала время, например 30 мин на русский, приходила проверяла, конечно по началу она слабо понимала сколько но понимала что её ограничили и ей надо сосредоточиться, не всегда но часто прокатывало. Просто бывают такие натуры) можно провести разговор про то что потом можно успеть погулять и т д а если так сидеть то ни фига не успеешь... но у моей не работало) можно плюнуть и пусть сидит каждый день до вечера и напомнать что если бы она работала то сделала все быстро может дойдет) дети разные) я вот второму школьнику сразу в 1 классе сказала это твои обязанности делаешь сам, не понимаешь спрашиваешь и он приходит и делает. Со старшей с первого дня сидела по последний

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ЛЛАЗурь сказал(а):

Вопрос: у кого какие методы, кроме насильственных, как приучить ребенка к тому, чтоб к приходу родителей письменные уроки были сделаны на черновике, устные прочитаны.

Никаких. Делает только со мной :sorry:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Старший был на продленке. Но он как-то быстро приучился. Я с младшим сидела всю началку. но в процесс не погружалась. Вышивала, книжку читала. Следила только, чтобы не отвлекался. Ну и паузы организовывала между предметами. Или в середине по необходимости. С пятого класса большую часть сам делал. А с седьмого даже карты сам красил. Рефераты по музыке только на мне остались.

Не могла бы сидеть сама - наняла бы няню. Соседку бы попросила, например. В платную продленку пристроила. Ну не дозрел ребенок до самостоятельности. Это все равно, что со всех требовать 20 кг поднимать. Кто-то натренируется и будет, а кто-то сорвет спину и плюнет на все.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня жутко отвлекающийся и несобранный, и сам это принимает как свою огромную проблему. Так и говорит-я не могу не отвлекаться. Ставит таймер на 5 минут и качественно пишет, потом 2 минуты перемена. В таком режиме за 2-3 "урока" Пишет русский, по времени выходит минут 30, если с заданиями. Если просто сидеть, то может и час, и два. Не дозрели лобные доли мозга, отвечающие за самоорганизацию и самоконтроль. Надеюсь, что дозреют. Прогресс есть, но иногда хочется 40 соток картохи выкопать вместо его уроков. 

  • Ха-ха 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С моим работало только стоять над душой, не обязательно прям делать вместе, а просто рядом маячить и напоминать-напоминать-напоминать. Даже в 8 классе мы нет-нет, да и проверим тооочно ли все сделано, а то бывает из 5 номеров один пропущен, или в длинном ДЗ по географии(предложений на 5) в электронном дневнике ребенок тупо не дочитывает последнее предложение:( и это может казаться что специально, но у сына похоже наследственная реальная невнимательность и память подводящая:Crazy: 


На продленке в началке у нас дети, кстати, уроки делали, но так…не важно вобще делали) но хоть когда все сели и пишут, то мой тоже что то, да писал :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые 2 класса прям рядом сидела, иначе отвлекало его всё. Сейчас перешли на формат, что я в комнате читаю своё. Периодически напоминаю, что надо делать уроки, а не отвлекаться, если есть вопросы, то помогаю. Потом проверяю. Может не до конца прочитать задание. В учебнике по русскому языку особенно любят - часть задания, текст упражнения и потом ещё задание. Вот второе частенько выпадает 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Violina 88 сказал(а):

Так что в первую очередь я бы начала с вопросов себе. Зачем я сижу с ребенком над уроками. И действительно ли ему это надо. 

Мой просит. Я только с английским и немецким сама еапрашиваюсь. Вот географию тоже просила вместе сделать, это мой любимый предмет :Crazy:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне с сыном приходилось очень долго контролировать учебу. С дочерью намного проще, я прям рада. И она может успевать и в планшете потрепаться и бардак в комнате навести и поесть и поиграть с братиком и уроки делает сама. Старший уже в техникуме, дочь в пятый перешла без меня слава богу. Мелкий на подходе, через три года в школу)).

Автор, а если в качестве мотивации забирать гаджеты, если к определенному времени не сделает уроки?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моему ничего не помогло. 7 класс. Причем, сидеть рядом не разрешает, типа сам все знаю, в итоге не делает

А пробовали много чего... И часы песочные и таймеры, один фиг мимо

  • Нравится 1
  • Грустно 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Katerina_Kleo сказал(а):

Моему ничего не помогло. 7 класс. 

Я со старшим до 9 выпускного класса сидела, даже к ОГЭ готовилась с ним по 2 предметам ( которые, кстати, он сдал на 5). Благодаря мне он поступил на бюджет, но вырос совершенно не самостоятельным. Чуть спасло ситуацию, то, что после 9 кл.он пошел в мореходку и стал курсантом. Это хоть как то вынуждает проявлять самостоятельность.  Иначе, вообще...Сейчас понимаю, что у него было СДВ, и до сих пор есть. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаю с сыном уроки. Благо хотя бы быстро

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя в начале года в первом классе делала сама, потом стали задания больше и сложнее, приходилось вместе сидеть, где-то объяснять. Во втором классе началась вторая смена и ад... Понятно, что вечером приходит уставшая, тяжело уже, пишет с ошибками, невнимательно. Папа настаивал на черновике, но я видела, что ей ещё сложнее, столько времени теряет, устаёт ещё больше, порой в черновике чище написано, чем потом в тетрадь спишет. Стала сразу в тетрадях  делать . А утром ей хотелось поспать и кружки/секции были. Да и самостоятельно что попало делала, часто тетради, сменку дома забывала. В этом году опять первая смена. В начале сентября в тетрадях жуткая грязь была. Пришлось неделю сидеть с ней, вообще не отходя ни на секунду. Прямо проговаривала: открываем дневник, смотрим что нужно сделать, читаем задание, для себя проговори основные моменты, что нужно сделать, читаем упражнение/ задачу, опять вслух проговори, что тебе известно, что надо найти или какие буквы вставить (почему именно эти, как проверила), только после этого начинаем писать. И прежде чем писать, ещё раз проговори про себя слово, обрати внимание на орфограммы. После того как всё написала, прочитай внимательно, проверь на ошибки, всё ли выделила, подчёркнула, ответ в задаче именно на тот вопрос, который задавался (могла вообще ахинею написать, про что и не спрашивалось в задаче). С устными проще, делает самостоятельно, могу изредка проверить, задать вопросы по теме, что проверить читала или нет. Вот так с ней неделю сидела, потом сама стала делать, я напоминала, ты помнишь по какому плану нужно работать? Всё проверила? Стала меньше  времени  на домашку тратить, а то по 3 часа могла сидеть. Теперь делает сама, но проверяю потом, из-за невнимательности и отвлеканий иногда такие глупые ошибки наляпает, потом сама удивляется. Были и двойки за домашние работы, ей всё равно, так как в итоге она учится на 4 и 5, за четверть всегда пятёрки. Учитель тоже говорит, что девочка умненькая, легко схватывает, но вот эта грязища в тетрадях и отвлекания.... Если нужно тест пройти, ничего писать не надо, то однозначно пятёрка будет. А вот если писать, то ошибки и грязь((((

Сыну тяжело программа давалась, но он очень ответственный и самостоятельный, ни разу не проверяла портфель, ни одного опоздания, все уроки сделаны (с 4 класса даже перестала проверять домашку). Сейчас  в 6 классе, даже и не знаю что они проходят, оооочень редко может подойти спросить по русскому языку что непонятно. А вот с дочерью мучаемся, надеюсь станет лучше, уже подвижки есть))) Но ранец каждый день или проверяю, или спрашиваю это, это, это положила, пойди проверь. Может вообще без ранца из квартиры выйти, друзья возле подъезда ждут, напомнят ей. И ей не стыдно, посмеётся и всё. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@HAMIDOREYA видно это проблема девочек))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, г-жа Беладонна сказал(а):

Я со старшим до 9 выпускного класса сидела, даже к ОГЭ готовилась с ним по 2 предметам ( которые, кстати, он сдал на 5). Благодаря мне он поступил на бюджет, но вырос совершенно не самостоятельным. Чуть спасло ситуацию, то, что после 9 кл.он пошел в мореходку и стал курсантом. Это хоть как то вынуждает проявлять самостоятельность.  Иначе, вообще...Сейчас понимаю, что у него было СДВ, и до сих пор есть. 

Вот у меня сестра с сыном сидит. 7 класс. Она измотана. СДВГ у него 100% недодиагностированный. Вроде и ничего по учебе, но самостоятельности ноль. 
Мне кажется, что я еще на них насмотрелась и прям панику ловлю с младшей. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@multimummy// вот вот моей тоже эти лобные доли😀 сказали смириться и подстраиваться, разовьются когда-нибудь 😀

Изменено пользователем Шарлин
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...