Перейти к публикации

Дислексия и дисграфия


Тари

Полезные сообщения

@Тари пока только 5. В саду начали писать примеры 🙈 но я убедилась, что цифры он вообще не умеет писать. Купила комплект прописей для малышей, пока линии иногда соглашается рисовать, дальше будем переходить к цифрам и печатным буквам. Так-то парень неглупый, но моторика плохая и дефицит внимания присутствует. 

Мой еще и левша. Возможно как раз от повреждения мозга слева (проблемы с рождения с правой рукой, ногой). Сейчас вальгус сильнее именно на правой стопе.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Ola-la- сказал(а):

Из своего опыта посоветую обратиться к логопеду. Сын у меня оч хорошо говорил с 2 лет, речь была развита, но я слышала, что есть проблнмы. Однако логопед в саду не видела ничего. 

В итоге перед школой его по знакомству хорошо протестировала логопед и поставила фонемико-фонематическое нарушение речи. И сказала, что аукнется на уроках языка. Так и вышло. Читать я его научила в 6 лет, в школу пошел в 6.9. Ему 16 и он до сих пор слышит плохо, но и читать не любит,что откладывает отпечаток на правильном письме. Я тогда была в разводе, квартиру построила и честно не было денег на дорогого логопеда. Может и с языком лучше было бы. Репетитор по русскому в 9 классе была в шоке, как он не слышит элементарного, а сложное пишет правильно. 

Один в один про моего старшего сына, только с логопедом занимались в частном и несчастном порядке 3 года ,включая 1 класс 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, ElvieElly сказал(а):

@Тари пока только 5. В саду начали писать примеры 🙈 но я убедилась, что цифры он вообще не умеет писать. Купила комплект прописей для малышей, пока линии иногда соглашается рисовать, дальше будем переходить к цифрам и печатным буквам. Так-то парень неглупый, но моторика плохая и дефицит внимания присутствует. 

Мой еще и левша. Возможно как раз от повреждения мозга слева (проблемы с рождения с правой рукой, ногой). Сейчас вальгус сильнее именно на правой стопе.

Ясно.. У моего вроде бы нет каких-то неврологических и физических проблем (но, кстати, да, вальгус), а вот с чтением и письмом не пойми что. Короче, буду искать логопеда. Не знаю, успеем ли до первого класса разрешить хоть какие-то проблемы. Трудность в том, что четко проблема не сформулирована. Я когда сама с ним понемногу занималась, меня смущал такой момент: допустим, буквы магнитные. Вроде выучили некоторые, и я прошу снять с холоднильника букву и дать мне. Сын прекрасно справляется, все отлично. Но когда тут же я прошу букву назвать - ступор, я не знаю, я не помню! Что за финт сознания такой? Я же попросила букву Б, ты ее узнал и дал мне. Почему когда спрашиваю - сразу же или через некоторое время(я экспериментировала по-разному) как эта буква называется - ступор? Но тогда я решила, что заморачиваюсь просто. К слову, сейчас с этим проблем нет, и называет, и узнает. Только в слоги и слова не складывает. Нет, он слоги открытые читает, но это прям надо сосредоточиться, подумать. Сходу - никак

У нас еще преподаватель по подготовке с таким подходом...очень все медленно и постепенно учат. Например, пока они не трогают йотиррованные гласные(е, ë, я, ю). В середине ноября, получается, будет три месяца, как занимаемся, 2 раза в неделю. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Тари сказал(а):

сейчас ему 6,3

Насчет дислексии не знаю, а дисграфию рано ставить точно. Дочке сказали лет до 8 наблюдать, пока рекомендовали заниматься в тренажерах по развитию орфографической зоркости при дисграфии, они и для нормотипичных детей полезны, хуже не сделаете.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ElvieElly сказал(а):

Даже не только чтения. Дочь с раннего возраста любила развивающие игрушки, потом хотела научиться читать, писать, считать, очень рано. Сыну это не больно надо, ну вот читать пока только хочет, что видит в быту. Вот и научился немного) Купила аналогичные книги с заданиями по возрасту одному и второму летом, в отпуске своем. Дочь за 2 недели всю книгу сделала, с сыном мы с июля ещё на середине книги )))

У меня не прям наоборот,но разница есть. С сыном мы решили вагон пособий. С дочкой, ну.. целиком ни одного) Но сын это делал потому что мог, ему легко было, Позанимаемся? Ну ладно. Быстро пробежались и дальше играть. А дочке было очень трудно, она это не любила, из-под палки делала, плакала и очень обрадовалась когда это закончилось. Ну я-то знаю, что начались просто усные занятия, но ей знать не обязательно)

Она более старательная и обязательная  это факт, конечно. Будет реветь, но уроки делать. А сыну пофигу. Два так два. Но до школы к знаниям она не стремилась вообще. 

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны ой нет, через слезы и сопротивление я вообще против ) а сыну на логику и мышление, математику точно не трудно, но он все равно не фанат )

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, АминаА сказал(а):

Один в один про моего старшего сына, только с логопедом занимались в частном и несчастном порядке 3 года ,включая 1 класс 

У моего в саду тоже логопед был, буквы ставили. 

Но имхо, сейчас я понимаю, что если она не слышала того нарушения, что слышала даже я, то такой это и логопед. С дочкой я поняла, что выбирать нужно тщательно данных специалистов. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...