Перейти к публикации

Царь Салтан и гонец )


Yaroslavka2015

Полезные сообщения

Тут я выяснила , что сын не улавливает смысл стихотворной формы . Слушали царя Салтана ( которого он благополучно прохлопал на уроке ) … спрашиваю , что услышал ?) ответ «родила б богатыря, чтоб порадовать гонца ….» 😂😂😂 

Тут я вспомнила в детстве бурямглоюнебокроет)) было для меня какое то время одним словом ) 

9 лет . Как ваши во 2-4 классах такие  произведения усваивают? Как и прочитать и не застрелиться?) читать по отрывку и пересказывать ? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, это м.б. потому что ребенок не знает смысл всех слов, отсюда и абракадабра. Это как язык учишь и потом, с опытом и со временем, у тебя вдруг начинает за вот этим "одним длинным словом" проступать смысл.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя еще и ударения ставит в незнакомых словах неправильно. Читаем отрывками, объясняю значение слов, перевожу на понятным ребенку языком о чем. И потом уже повторно читаем

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Yaroslavka2015 сказал(а):

Как и прочитать и не застрелиться?)

Мы в 6 по-моему, классе, не помню, читали с детьми Вечера на хуторе близ Диканьки. Я помню, у меня это произведение в школе сложностей не вызывало, а для детей его пришлось буквально "переводить". Не ожидала, что мы его часов 5 читать будем. Там же короткое произведение. Из советов, не воспринимайте как ДЗ, обязаловку, а как повод лишний раз поговорить с ребенком, посмеяться, может что-то новое о нем узнать или ему рассказать. Мы там и в историю ударились потом. И про Екатерину читали и про Казаков) Сын аж две пятерки принес и сказал, что ему очень понравилась книга. А так, прошло бы мимо и все.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Читать понемножку и обсуждать. Мне кажется дело не в стихотворной форме, а в содержании. Иногда нам кажется очевидным, а детский мозг воспринимает по своему .Мой помладше был, текст про мотылька, а на картинке другая сцена, барашек, чуть раньше в тексте было про барашка. Так он думал, что мотылёк выглядит как барашек)) не знал слово мотылёк.  Барашка знал,  но вот так у него сложилось.  А рассказал об этом уже будучи подростком)) 

  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, kseniya13m сказал(а):

ставит в незнакомых словах неправильно.

Мой и в знакомых умудряется 😂 самое забавное, что он шикарно чувствует язык , и англ и русский / пишет почти без ошибок . Но,  как только стали проходить ударения в школе , он стал видимо задумываться на эту тему и все переиначивать. 🤦‍♀️ под сомнение так сказать ставить) 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Все сказки Пушкина разжевываю буквально каждое слово. И тут на помощь приходит Алиса, так как я иногда как собака - всё понимаю, а объяснить доходчиво не могу. Очень сложный старорусский. То ли дело русские народные сказки, на то они и народные, что можно пересказывать на современный лад. Или сказки в переводе, переводчик также на разговорном языке пишет, иногда даже слишком современном. Странно что Вы заметили это только сейчас. Вы что в садике не учили отрывок про белочку? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой затык был в этом - "Сижу за решёткой в темнице сырой вскормленный в неволе орел молодой." Выучить-то выучила, но что-то пошло не так)) Для меня это было вполне логично,что в темнице сидит именно молодой орёл (орёл не птица, а именно молодой мужчина- орёл)😁 Хоть убей не понимала, что "орёл молодой" это уже не про узника, а новое предложение про орла. Помню как учитель при всем классе пыталась объяснить мне кто где сидит😆

У меня ещё нет школьников. Но помню, что учитель мне объясняла смысл предложений, что-то типа "я сижу тут за решёткой, в темнице. А птица орёл под окном клевал свою кровавую добычу. Это два разных персонажа орёл и узник". Вот подобные разъяснения и помогли понять смысл того самого отрывка. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, lesyai сказал(а):

Мой затык был в этом - "Сижу за решёткой в темнице сырой вскормленный в неволе орел молодой." Выучить-то выучила, но что-то пошло не так)) Для меня это было вполне логично,что в темнице сидит именно молодой орёл (орёл не птица, а именно молодой мужчина- орёл)😁 Хоть убей не понимала, что "орёл молодой" это уже не про узника, а новое предложение про орла. Помню как учитель при всем классе пыталась объяснить мне кто где сидит😆

Открытие дня 😂 я тоже в школе не особо задумывалась) 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ступор. Так узник и орел молодой- это разве не один персонаж?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Лариса Z сказал(а):

У меня ступор. Так узник и орел молодой- это разве не один персонаж?

)))

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном...

Там же точка. А дальше текст про орла, который под окном.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@lesyai Да вы что?! Спасибо, добрый человек! В 43 года узнала, что не орёл за решёткой сидел )))))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я помню только 

Ядрочистыйизумруд

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
×
×
  • Создать...