Перейти к публикации

Средняя школа после программы 1-3


alyoona

Полезные сообщения

У кого дети учились в начальной школе по программе 1-3 и уже перешли в 5 класс и старше, скажите, пожалуйста, как адаптировались в средней школе, на сколько им было сложно? Как складывается учеба в среднем звене? Пожалели по итогу или нет, что отдали на 1-3? 
Заранее спасибо за ответ 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Пятый класс практически полностью посвящён закреплению знаний началки, не переживайте. Раньше большинство детей училась по 1-3 и шли сразу в пятый. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, alyoona сказал(а):

У кого дети учились в начальной школе по программе 1-3 и уже перешли в 5 класс и старше, скажите, пожалуйста, как адаптировались в средней школе, на сколько им было сложно? Как складывается учеба в среднем звене? Пожалели по итогу или нет, что отдали на 1-3? 
Заранее спасибо за ответ 

Привет,про детей сейчас не подскажу.Но я сама училась 1-3 а потом сразу в 5класс, выучилась на медаль.Так что должно быть всё хорошо с учебой у детей.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Katusha111 сказал(а):

Пятый класс практически полностью посвящён закреплению знаний началки, не переживайте. Раньше большинство детей училась по 1-3 и шли сразу в пятый. 

У меня дочка учится в пятом классе. Ничего подобного там нет. По сравнению с 4кл у них хардкор. Да меня и не аспект знаний интересует, а именно психологическая и социальная адаптация ребенка в средней школе, ведь он на год младше, значит менее психологически зрелый

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Katusha111 сказал(а):

Пятый класс практически полностью посвящён закреплению знаний началки, не переживайте. Раньше большинство детей училась по 1-3 и шли сразу в пятый. 

Господи что за тоска теперь в школе 🙄

2 минуты назад, alyoona сказал(а):

У меня дочка учится в пятом классе. Ничего подобного там нет. По сравнению с 4кл у них хардкор. Да меня и не аспект знаний интересует, а именно психологическая и социальная адаптация ребенка в средней школе, ведь он на год младше, значит менее психологически зрелый

О, всё-таки не все так печально, значит. 

А то если в 5-м только закреплять знания началки, в 9-м только готовиться к ОГЭ, в 11-м к ЕГЭ, то когда получать новые знания? А потом удивление, почему студенты ничего не знают. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, alyoona сказал(а):

У меня дочка учится в пятом классе. Ничего подобного там нет. По сравнению с 4кл у них хардкор. Да меня и не аспект знаний интересует, а именно психологическая и социальная адаптация ребенка в средней школе, ведь он на год младше, значит менее психологически зрелый

Мой не 1-3 учился, но в 5 было действительно намного сложнее, полная перестройка учебного процесса

Нам еще в 4 классе учитель на собрании это все рассказывала и предупреждала, что надо готовить, тк переход многим сложно дается. Возрастной аспект тут не столько важен, поздно-созревающих в 1-3 и не берут. Хотя я бы никакого не отдала, честно говоря...

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Lilit STR сказал(а):

Привет,про детей сейчас не подскажу.Но я сама училась 1-3 а потом сразу в 5класс, выучилась на медаль.Так что должно быть всё хорошо с учебой у детей.

Привет 🤗 Меня на самом деле больше психологический, социальный аспект интересует. Когда мы, взрослые, учились 1-3, тогда все учились по такой программе. Все были одного возраста в 5 классе. Программа опять же была выстроена с этим учетом. Лиля сейчас в 5 классе. Между 4 и 5 просто пропасть как в плане школьной программы и нагрузки, так и в плане адаптации. Много учителей, кабинетов, другое здание (не знаю как у вас, но у нас начальная школа в отдельном корпусе находится, куда старшим ребятам вход запрещен), у каждого свое требование. После 5 уроков сразу по 7-8, устают. Домашнего задания тонны, дети света белого не видят. Опять же каждый учитель считает, что есть его предмет, а других не существует (классика). В общем, ей сейчас сложно. И это с тем учетом, что она отличница, проблем с учебой никогда не было.  Она ещё и самая мелкая в классе по росту136см всего, а ей 11.5л… 

мне интересно как это у тех, кто уже прошел 1-3 и попал примерно в те же условия… у меня Миша идет в сентябре в школу. Предлагают 1-3 и математический класс, помимо классической программы. Я склоняюсь к математическому классу по программе 1-4

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, alyoona сказал(а):

именно психологическая и социальная адаптация ребенка в средней школе, ведь он на год младше, значит менее психологически зрелый

Я в школу пошла в 6.3 по программе 1-3 т.е. я в 9 лет в 5 классе была. И мне все очень и очень нравилось. Я была в восторге от кабинетной системы и чувствовала себя очень взрослой) 

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, ElvieElly сказал(а):

Господи что за тоска теперь в школе 🙄

О, всё-таки не все так печально, значит. 

А то если в 5-м только закреплять знания началки, в 9-м только готовиться к ОГЭ, в 11-м к ЕГЭ, то когда получать новые знания? А потом удивление, почему студенты ничего не знают. 

Я из тех, кто сдавал ЕГЭ. Так вот весь 10 и 11 класс нас натаскивали на тесты. Учебы я там не помню. В 9кл сдавала классические экзамены. Понравилось больше. 
 

а между 4 и 5 классом пропасть. Если и было повторение, то первую неделю разве что только 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@alyoona кошмар, зачем тогда вообще 10 и 11. Чтобы сдать ЕГЭ??..

Мне кажется, всем непросто от кучи педагогов и хождения по кабинетам, но дети адаптируются за год уж точно.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ElvieElly сказал(а):

@alyoona кошмар, зачем тогда вообще 10 и 11. Чтобы сдать ЕГЭ??..

Мне кажется, всем непросто от кучи педагогов и хождения по кабинетам, но дети адаптируются за год уж точно.

Задаюсь тем же вопросом. Думаю о том, чтобы мои дети заканчивали 9кл и шли в колледж получать профессию, а потом в институт, получать высшее образование. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@alyoona у меня в семье много педагогов, все против 1-3 (там толком нет программы, просто выдернутые куски из обычной). Лучше мат 1-4 (мой в такой пошел, сейчас в 6м, в след году в айти или мат параллель)

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Средняя и племянник учились по 1-3, в пятом классе нормально вполне адаптировались. Сейчас 7 класс, полет нормальный. Класс самый сильный в параллели.  Из 3 других параллельных классов 1-4 в шестом слепили 2, наш не трогали, чисто несколько сильных учеников добавили.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Thirteen сказал(а):

@alyoona у меня в семье много педагогов, все против 1-3 (там толком нет программы, просто выдернутые куски из обычной). Лучше мат 1-4 (мой в такой пошел, сейчас в 6м, в след году в айти или мат параллель)

Спасибо большое за ответ 😊 мои педагоги и психологи в семье тоже против, но у меня почему-то периодически возникает желание закинуть удочку из серии «а вдруг..»

2 минуты назад, Oksik-K сказал(а):

Средняя и племянник учились по 1-3, в пятом классе нормально вполне адаптировались. Сейчас 7 класс, полет нормальный. Класс самый сильный в параллели.  Из 3 других параллельных классов 1-4 в шестом слепили 2, наш не трогали, чисто несколько сильных учеников добавили.

Спасибо 😊

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, alyoona сказал(а):

Спасибо большое за ответ 😊 мои педагоги и психологи в семье тоже против, но у меня почему-то периодически возникает желание закинуть удочку из серии «а вдруг..»

Мы когда только выбирали класс, у нас многие пошли в 1-3 просто "на учителя", там очень сильному учителю этот класс давали. На "а вдруг" я бы не стала. Первый год в школе - адаптация. А когда оно еще и скомкано, это в разы сложнее.

  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

От учителя очень много зависит. Мы пошли на сильного учителя, рискнули и все отлично. В 5 классе классного руководителя тоже сильную дали. И заинтересованную в детях. 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, alyoona сказал(а):

Привет 🤗 Меня на самом деле больше психологический, социальный аспект интересует. Когда мы, взрослые, учились 1-3, тогда все учились по такой программе. Все были одного возраста в 5 классе. Программа опять же была выстроена с этим учетом. Лиля сейчас в 5 классе. Между 4 и 5 просто пропасть как в плане школьной программы и нагрузки, так и в плане адаптации. Много учителей, кабинетов, другое здание (не знаю как у вас, но у нас начальная школа в отдельном корпусе находится, куда старшим ребятам вход запрещен), у каждого свое требование. После 5 уроков сразу по 7-8, устают. Домашнего задания тонны, дети света белого не видят. Опять же каждый учитель считает, что есть его предмет, а других не существует (классика). В общем, ей сейчас сложно. И это с тем учетом, что она отличница, проблем с учебой никогда не было.  Она ещё и самая мелкая в классе по росту136см всего, а ей 11.5л… 

мне интересно как это у тех, кто уже прошел 1-3 и попал примерно в те же условия… у меня Миша идет в сентябре в школу. Предлагают 1-3 и математический класс, помимо классической программы. Я склоняюсь к математическому классу по программе 1-4

Да я поняла )у нас начлка была также в одном здании,а с 5 класса уже другое здание в др месте и кабинетная система.Программа была усиленная,т.к мы потом паралельной программой шли с классом который в 4 все же был.Мне было не сложно ни в каком плане. Я бы наверно не переживала за своих.Тебе конечно виднее про деток твоих,как они смогут или нет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ElvieElly сказал(а):

Господи что за тоска теперь в школе 🙄

О, всё-таки не все так печально, значит. 

А то если в 5-м только закреплять знания началки, в 9-м только готовиться к ОГЭ, в 11-м к ЕГЭ, то когда получать новые знания? А потом удивление, почему студенты ничего не знают. 

Не, ну новые предметы в 5 кл есть. История и география). Учителя-предметники. Но в целом я чего-то суперсложного в 5 кл относительно 4 не припомню. Возможно, у автора комментария выше началка была слишком расслабленая, либо в 5 кл предметники остервенелые, все же относительно). 

Изменено пользователем Katusha111
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Katusha111 разница хотя бы в том, что дети из родного кабинета, где проходили все предметы (ну кроме физ-ры и тд) и от родного учителя, который почти все вел - перемещаются в другой. И они там не "живут", как раньше, а носятся по всей школе с рюкзаками, к разным учителям. Это очень большая перемена, дело не в предметах.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Thirteen сказал(а):

@Katusha111 разница хотя бы в том, что дети из родного кабинета, где проходили все предметы (ну кроме физ-ры и тд) и от родного учителя, который почти все вел - перемещаются в другой. И они там не "живут", как раньше, а носятся по всей школе с рюкзаками, к разным учителям. Это очень большая перемена, дело не в предметах.

Да, конечно, но у нас дети со 2 класса ходят в отдельные кабинеты языка, музыки и самостоятельно в бассейн, переодеваются там и сушат сами головы. Не думаю, что условные 9-10 клетки к кабинетной системе адаптируются сильно сложнее, чем дети годом старше. Все-таки не садичный возраст, когда за один год ребёнок на полжизни старше становится. 

Я училась по 1-3, в 5 класс перешли в новое здание на 7 урочное расписание. Не припомню особого стресса, наоборот, были очень горды, что мы теперь не мелкие. 

В конце концов в 10 лет в 5 классе можно оказаться и без 1-3, а просто пойдя в школу в 6,6, однако ж многие спокойно отправляют детей в 1 класс в таком возрасте, не такая уж это и редкость. 

Изменено пользователем Katusha111
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ElvieElly сказал(а):

@alyoona кошмар, зачем тогда вообще 10 и 11. Чтобы сдать ЕГЭ??..

Мне кажется, всем непросто от кучи педагогов и хождения по кабинетам, но дети адаптируются за год уж точно.

А не отменили еще егэ? Или только законопроект готовят? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Lerochek89 сказал(а):

А не отменили еще егэ? Или только законопроект готовят? 

Да и законопроект никакой не готовят, так, болтают просто. Но не думаю, что в ближайшие годы что-то поменяется. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Katusha111 отдельные это одно. Основное - другое. Дело не в переодевании и не в сушке. Когда у ребенка меняется основа - это сложно, нужна адаптация. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Thirteen сказал(а):

@Katusha111 отдельные это одно. Основное - другое. Дело не в переодевании и не в сушке. Когда у ребенка меняется основа - это сложно, нужна адаптаця

Отдельное-имелось ввиду основное, где вся средняя и старшая школа. 

Я вообще не отрицаю наличие адаптации, ещё и состав классов при переходе в среднюю школу меняется часто. Я лишь говорю, что в возрасте 10 лет этот год в возрасте уже решающего значения иметь не будет. Ну и классный руководитель не клювом должен щёлкать, и все будет ок. 

Просто не стала бы сочетать поход в первый класс в 6,6 и программу 1-3, а в остальном не вижу ничего критичного. 

Изменено пользователем Katusha111
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...