Перейти к публикации

Обязанность учителя или нет?


Пилипушка

Полезные сообщения

Всем доброго вечера. 

У сына пока не школа, а подготовка к школе, но в целом вопрос о обязанностях учителя, школьный. Входит ли в задачи учителя начальной школы или даже 1го класса заставить детей делать что-то? Т.е. "пишем контрольную, не отвлекаемся"! Сейчас столкнулись с тем, что учитель не пытается детей заставить - просто сказала задание, делаем. Кто не делает, тому 0 баллов. Особо усилий не прилагает (дети спокойные, нормальные, умственно в порядке, просто некоторые витают в облаках, ворон ловят - иногда! не всегда, иногда делают часть заданий, иногда нет). Т.е. вот сын знает как сделать задание, дома это делает на пятерку, а там просто не сделал, потому что не пнули грубо говоря. Страшно, если в первом классе будет такая учительница, наверное одни двойки будут, хотя ребенок знает материал.

Почему вопрос возник - подготовка в гимназический класс и по этим баллам идет набор в него.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 59
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Дочь в 1 кл, но не знаю, что происходит на уроках. Но мне не совсем понятен ваш вопрос, потому что один из критериев готовности к школе это способность слушать учителя и делать, что он говорит. То есть заставлять особо не надо, если ребенок готов и хочет учиться. А если кто-то сильно отвлекается в силу особенностей своих, то думаю, учителю стоит лишний раз взгляд на него бросить, что он там делает.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ElvieElly сказал(а):

Дочь в 1 кл, но не знаю, что происходит на уроках. Но мне не совсем понятен ваш вопрос, потому что один из критериев готовности к школе это способность слушать учителя и делать, что он говорит. То есть заставлять особо не надо, если ребенок готов и хочет учиться. А если кто-то сильно отвлекается в силу особенностей своих, то думаю, учителю стоит лишний раз взгляд на него бросить, что он там делает.

"Хочет учиться", я помню себя - я реально хотела учиться, но как будто-бы девочки более замотивированные что ли, а сын - другой, он мальчик, и он явно хочет не учиться, а играть. Что делать с такими?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Пилипушка сказал(а):

а сын - другой, он мальчик, и он явно хочет не учиться, а играть. Что делать с такими?

Разрешить играть? Неужели так важно учиться на 5 в 1 классе? ( кстати, оценок в 1 классе, насколько я помню, не ставят).

Намного важнее адаптация, интерес , чтоб ходить в школу нравилось. 
 

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не будет никто заставлять. Такой вопрос необычный, как можно ребенка заставить писать? Это же не пыточная какая. Да и первачков 25-30 человек, попробуй заставь каждого.

Может, рано в этом году в школу, не дозрел морально?

С другой стороны, первый класс - «привыкательный», детям тяжело сидеть даже 3-4 урока. Поэтому домашняя работа не обязательна, а рекомендована.

Знаю маму, которая сама заставляет, контролирует. Там ребенок от ужаса (услышал, что к другому учителю пойдет) может в обморок упасть, учился в нашем классе - поэтому знаю его лично. Ну и зачем такое нужно?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Пилипушка сказал(а):

"Хочет учиться", я помню себя - я реально хотела учиться, но как будто-бы девочки более замотивированные что ли, а сын - другой, он мальчик, и он явно хочет не учиться, а играть. Что делать с такими?

Нам психолог говорила, что это один из важнейших признаков готовности к школе, когда ребенок готов не только играть.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Готов ребенок не только играть, занятия на подготовке суммарно 2,5 часа,  спокойно их высиживает, выходит бодрый. Вопрос не в том что не делает,  а делает не всегда задания, например отвлекся и не делает. Психолога прошли, сказала полностью готов к школе.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, мы тоже близко сейчас к теме. Сын ходит с ноября на подготовку, занимаются 1,5 часа один раз в неделю. Баллы не ставят, иногда чупа-чупсами их "мотивируют", как бонус кто хорошо занимался на уроке. Если кто не так вел себя дают понять родителям,что не слушался, что не успел-надо дома доделывать. В целом ничего критичного не вижу. Контрольных не было. Но сыну норм, иногда не успевает конечно на занятии сделать все, делаем дома. Это ведь подготовка.Но по вашей теме,учитель наверно должна заметить что ребенок не делает ничего и сказать чтобы делал,а вот если он не хочет ее слушать-то это скорее с ребенком надо работать/разговаривать.Так кажется

Ну и опять же,если это разовая ситуация-то ничего страшного-так бывает,учитель могла отвлечься, сколько там человек занимается? А вот если систематически-то тут наверно уже да,вопросы конкретно к ней

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ребенок витает в облаках на уроках, то ему рано идти в школу. Странно, что об этом в детском саду вам не говорил воспитатель. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас про "не слушался" и речи нет, делает что попросишь, никакого хулиганского поведения, мы с ребенком в согласии, в целом хороший ребенок мне кажется,  а тут педагог обескураживает, думаю кто и что делает не так 🤔

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Пилипушка сказал(а):

У нас про "не слушался" и речи нет, делает что попросишь, никакого хулиганского поведения, мы с ребенком в согласии, в целом хороший ребенок мне кажется,  а тут педагог обескураживает, думаю кто и что делает не так 🤔

ну я же имею ввиду не только про не слушался, если что-то не получается-то тоже говорят над чем работать.В целом,учитель должен видеть и сказать про ребенка

 

35 минут назад, Пилипушка сказал(а):

Особо усилий не прилагает

А вы присутствовали на таком уроке, т.е. это реально сами знаете видели слышали или др родители мб, или это мнение со слов вашего ребенка?Вы с учителем это обсуждали?

Изменено пользователем Lilit STR
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Lilit STR сказал(а):

ну я же имею ввиду не только про не слушался, если что-то не получается-то тоже говорят над чем работать.В целом,учитель должен видеть и сказать про ребенка

 

А вы присутствовали на таком уроке, т.е. это реально сами знаете видели слышали или др родители мб, или это мнение со слов вашего ребенка?Вы с учителем это обсуждали?

Это учитель сказала, что это ее линия поведения. Также она перестала писать домашние задания в чат (домашки много), сказала спрашивать у детей. Они должны запомнить. Вырабатывает у детей мотивацию таким образом, или ответственность, не знаю как правильно сформулировать.

Отмечает - поднимал ли ребенок сам руку, чтоб ответить или не хочет. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Пилипушка сказал(а):

Вырабатывает у детей мотивацию таким образом, или ответственность, не знаю как правильно сформулировать.

Это очень важно, чтобы ребенок привыкал, что это его ответственность. А то так и будете всю школу домашку выпрашивать у одноклассников. В первом классе ещё не страшно не сделать, там нет оценок. А когда в 8 классе родительский чат пестрит "что задали, мой не записал", это уже совсем не круто.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Пилипушка как-то у вас много и сложно для подготовишки.. 

Нам даже в 1 классе учитель скидывала фото заданий, во 2 дети сами фоткают либо смотрят в дневнике.

С учётом того  что у вас гимназия и баллы, может быть они и выбирают так, наиболее готовых, заинтересованных, мотивированных. Обычный ребёнок 6 лет 2.5 часа занятий выдержит с трудом

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Пилипушка сказал(а):

Особо усилий не прилагает

Я не совсем понимаю, какие вы хотите чтобы учитель усилия приложила. Линейкой по пальцам?) Сейчас в классах 30+ человек, к каждому физически не подойдёшь. Если каждого одергивать, урока не хватит. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Пилипушка сказал(а):

Это учитель сказала, что это ее линия поведения. Также она перестала писать домашние задания в чат (домашки много), сказала спрашивать у детей. Они должны запомнить. Вырабатывает у детей мотивацию таким образом, или ответственность, не знаю как правильно сформулировать.

Отмечает - поднимал ли ребенок сам руку, чтоб ответить или не хочет.

Линия в целом интересная, тем более наверно для гимназии все же важно чтобы туда попали те кто занимается/хочет /готов, в общем сильные ,так сказать естественный отбор.  У нас тоже не скидывают домашку в чат,хотя мне хотелось бы контролировать этот процесс:D но это и правильно наверно,соглашусь,что детки  сами должны уже как-то начинать перестраиваться к школе,что все же это не дет.сад уже начинается, а новый этап взросления.

57 минут назад, Пилипушка сказал(а):

Т.е. вот сын знает как сделать задание, дома это делает на пятерку, а там просто не сделал, потому что не пнули грубо говоря.

Ну вот,а если с сыном поговорить -что он должен сам выполнять когда ему говорят сделайте вот это, т.е. чтобы не ждал понуканий со стороны.Дома может он делает потому что вы рядом и контролируете и напоминаете?А если вы ,допустим, скажете ему сделай то-то , и какое-то кол-во времени ничего и никак не будете делать.Он выполнит сам и сразу?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Lilit STR сказал(а):

Ну вот,а если с сыном поговорить -что он должен сам выполнять когда ему говорят сделайте вот это, т.е. чтобы не ждал понуканий со стороны.Дома может он делает потому что вы рядом и контролируете и напоминаете?А если вы ,допустим, скажете ему сделай то-то , и какое-то кол-во времени ничего и никак не будете делать.Он выполнит сам и сразу?

Конечно, он дома делает,  потому что я контролирую и напоминаю. Если не делать этого, дать задание и уйти, то будет отвлекаться и растянется это надолго и наверное так и не доделает, если не подойти и не потеребить.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Пилипушка сказал(а):

"Хочет учиться", я помню себя - я реально хотела учиться, но как будто-бы девочки более замотивированные что ли, а сын - другой, он мальчик, и он явно хочет не учиться, а играть. Что делать с такими?

Не готов к школе. Вы же слышали про игровую деятельность и познавательную? В гимназию может не надо, или вообще ещё год в саду? Ну либо дозреет за 1 класс. Но опять же, гимназия это куча дз, как бы его не отвернуло от этой учебы, если он не хочет учиться.

48 минут назад, Пилипушка сказал(а):

Готов ребенок не только играть, занятия на подготовке суммарно 2,5 часа,  спокойно их высиживает, выходит бодрый. Вопрос не в том что не делает,  а делает не всегда задания, например отвлекся и не делает. Психолога прошли, сказала полностью готов к школе.

Понятно. Ну готов так готов. Думаю, не слишком критично, если в 1 классе он что-то не сделает.

32 минуты назад, Пилипушка сказал(а):

Это учитель сказала, что это ее линия поведения. Также она перестала писать домашние задания в чат (домашки много), сказала спрашивать у детей. Они должны запомнить. Вырабатывает у детей мотивацию таким образом, или ответственность, не знаю как правильно сформулировать.

Отмечает - поднимал ли ребенок сам руку, чтоб ответить или не хочет. 

Да уж, что они там запомнят в 5-6 лет. В 1 классе-то не все запоминают.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ElvieElly сказал(а):

Не готов к школе. Вы же слышали про игровую деятельность и познавательную? В гимназию может не надо, или вообще ещё год в саду? Ну либо дозреет за 1 класс. Но опять же, гимназия это куча дз, как бы его не отвернуло от этой учебы, если он не хочет учиться.

Да, в гимназические классы не хотим, есть еще классические классы в этой школе, в них планируем. Просто в этой школе такие подготовишки, которые в целом наверное нацелены на отбор лучших, а не классическую подготовку проводят, как я теперь понимаю

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Пилипушка сказал(а):

Да, в гимназические классы не хотим, есть еще классические классы в этой школе, в них планируем. Просто в этой школе такие подготовишки, которые в целом наверное нацелены на отбор лучших, а не классическую подготовку проводят, как я теперь понимаю

Да, лучше в обычный, а то в следующем году будете стоять над ним с этой домашкой по 2 часа с этими отвлечениями.

У меня сын дома вот так же сидел бы и отвлекался, при этом воспитатели говорят, что делает все первым, ещё вызывают на доске написать ответ! Я в шоке была ) 

Не знаю, что будет в школе, с дз (я сидеть не готова вечерами), но нам не в этом году и в самую обычную школу.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, что разово и поправит учитель, напомнит, что надо писать. Но не каждые 5-10 минут, потому как их там больше 20 в классе. И если каждого поправлять, то когда урок вести? У меня сын сейчас в 4 классе и до сих пор витает иногда и ворон считает. Как промечтал, так половину не успел. Прогресс есть конечно, особенно в сравнении с 1 классом, лобные доли дозревают, самоорганизация совершенствуется. Упор надо делать на ребенка, тренировать самоконтроль. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Пилипушка наверное, индивидуально? Учитель: Ваш Петя играет. Мама: пусть играет! Учитель: будет тройка. Мама: пусть будет. И всё, играет Петя дальше. Но тогда другим детям будет обидно? У нас пара мальчиков до сих пор машинки катают, аналог российского 3 класса началки, учительница из строит, никто не жалуется. Хотя ясно, что если нагрузка большая, дети устают, надо быть реалистами, и пусть сколько-то покатают машинки, чем делать из ребёнка параноика.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Пилипушка сказал(а):

"Хочет учиться", я помню себя - я реально хотела учиться, но как будто-бы девочки более замотивированные что ли, а сын - другой, он мальчик, и он явно хочет не учиться, а играть. Что делать с такими?

Не идти в гимназический класс))) учитель не обязан, но в первом классе все таки должна следить за детьми, кого-то по голове погладить чтоб начал делать, на кого то цыкнуть, ну как то так. Половая принадлежность ни при чем, кто умеет слушать и слышать и заинтересован в учебе, и знает что учеба это труд, тот делает!

3 часа назад, Пилипушка сказал(а):

Конечно, он дома делает,  потому что я контролирую и напоминаю. Если не делать этого, дать задание и уйти, то будет отвлекаться и растянется это надолго и наверное так и не доделает, если не подойти и не потеребить.

Мы со своим всю началку сидели с уроками, потому что стоило отойти, у нас то птицы в окне, то трактор приехал, то ручкой нос рот глаз ухо жопу коленку надо почесать и т.д. материал не надо было объяснять, все понимал, но в наше отсутствие расслаблялся и не делал нормально. В школе все делал и запоминал, уроки в дневник записывал.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Пилипушка сказал(а):

Входит ли в задачи учителя начальной школы или даже 1го класса заставить детей делать что-то?

не совсем верная формулировка у вас. учитель должна создать обстановку, мотивировать детей, чтобы все дети выполняли задания.

вообще, странно читать подобные вопросы от взрослых людей) вы же сами ходили в школу. вы же знаете, что в школу идут учиться. весь учебный процесс сконцентрирован на учителе. это не нормально, что кто-то выполняет задания, а кто-то нет.
вчера тут читала ситуацию, когда ученик не захотел учить стихотворение, потому что он, видите ли, не любит читать. и ему поставили 3. вот это не норма. любишь, не любишь, а учишь стихотворение и рассказываешь его. изначально должна в классе создаться обстановка, чтобы не возникало сомнений - а может это можно не делать?
ваша учительница сейчас формирует модель обучения у детей. они понимают, что как сейчас на подготовке, так и в школе будет. поэтому. поэтому, мне кажется, тут все очевидно.

9 часов назад, Пилипушка сказал(а):

и он явно хочет не учиться, а играть.

у сына вашего еще пока ведущая деятельность игровая. постепенно игровая должна сменяться на учебную.
но хотя еще ему и хочется играть (и может такое быть, что и в 1м и во 2м классе ему все еще будет хотеться играть), он должен понимать, что есть еще и другое. что надо учиться. есть время для учебы и там никто не играет. и есть время для игры.

9 часов назад, Пилипушка сказал(а):

Вопрос не в том что не делает,  а делает не всегда задания, например отвлекся и не делает.

если учитель позволяет не делать, то он и не делает.
у него нет еще понимания для чего вся эта учеба нужна. и долго не будет. вот когда есть у человека понимание, то это внутренняя мотивация. т.е. не нужны никакие внешние факторы, чтобы выполнять какую-то работу.
поэтому для школьников необходимы внешние стимулы для учебы. их создают учителя и родители.

естественно, эти стимулы не чупачупсы))

 

8 часов назад, Пилипушка сказал(а):

Также она перестала писать домашние задания в чат (домашки много), сказала спрашивать у детей. Они должны запомнить.

ну это верный подход. 

да, понятно все. это просто отбор. никто, да, стоять над ребенком не будет. потом по этим баллам просто отберут идеальных учеников и все.
тогда вам либо самим работать с ребенком, чтобы у него появилась эта ответственность в классе, либо смириться с низкими баллами. учителю тут ничего не предъявить. она таким образом отсеивает детей

Изменено пользователем Mамба
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...