Перейти к публикации

Школа, вертикали


Thirteen

Полезные сообщения

Сын заканчивает 6 класс, хочет идти в айти или мат вертикаль, пока не определился. Еще и результатов мцко по математике нет, ждем) От них зависит берут или нет. Если пройдет, то нужно выбирать. Кто куда пошел и почему? Есть ли принципиальная разница?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас какая то профильная школа/лицей? У нас не было вертикалей, просто профильные классы с углубленным изучением. Сын хочет стать инженером конструктором, либо технологом в области машиностроения, в прошлом году пришлось делать выбор, т.к. 10 класс. Сначала хотели записаться в физмат с углубленным изучением информатики (математика профильная и там и там одинаковая), но директор школы, она же и учитель физики нас отговорила, и пошли с углубленным изучением физики. Егэ на наше направление по выбору физика/информатика, к информатике особо интереса не было и нет, а вот физика нужна будет и для ЕГЭ, и дальше в институте хоть на машиностроении, хоть на айтиспециальностях. По этому принципу и пошли. Как говорит мой муж программирование все завязано на математике, знаешь математику, выучишь программирование рано или поздно. Поэтому наверно в вашем случае я бы выбрала математику.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Лелечка бывший лицей, но сейчас обычная школа. Но вертикали есть. 5-6кл был как предпрофильный математический (есть и другие), дальше выбор куда идти - в вертикали, или простые профильные, или в общеобразовательный. 

Я вот тоже больше к мат склоняюсь, как к более широкому. До поступления в ВУЗ нам еще далеко, он еще сто раз передумает куда хочет. После мат и в айти специальность можно, в конце концов

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, нужно узнавать, сколько часов какого предмета будет и какие учителя будут вести. От учителей много зависит.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Направлению матвертикали больше лет, чем айти, только хотя бы поэтому я ему больше доверяю))) ну и сейчас куда не плюнь - приставка айти, модное слово….

Но…сын в новой рейтинговой школе попал именно в 7 айти класс, причем у меня сложилась ощущение, что набрали этот класс скорее по остаточному принципу, а назвали так, чтоб было название, ну и модно-актуально:Crazy: Доп. час или часы информатики у них есть, и вроде все принципиальные отличия от параллелей, ну и принудительно заставили участвовать в каком то айти марафоне, который еще не отлажен сам особо то, а подготовка к нему тем более! из за марафона у нас сбилась учебная программа очень, скакали с темы на тему, бросали недоотработанное, вобщем был натуральный бардак и каша в голове по профильному предмету, но вырулили со временем все таки.

Если вы не меняете школу, то узнавайте какие учителя кого ведут, да и в новой школе если это возможно лучше изучить…От конкретных учителей зависит больше, чем от названий и даже программ.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Elephant_baby сказал(а):

Мне кажется, нужно узнавать, сколько часов какого предмета будет и какие учителя будут вести. От учителей много зависит.

Увы, по учителям бесполезно( Неизвестно ничего пока, и до сентября не будет известно. У нас еще и корпус на ремонт закрывается, детей раскидывают на год в соседние. Сына в другой школьный корпус, дочь вообще в сад возвращают)) Типа будут приходящие учителя. Даже представить страшно как это все будет. У меня три ребенка по разным адресам раскидываются.

@Нaвсикая про учителей выше написала - неизвестно(( 

Мой зачем-то в Зарницу записался участвовать (там кадеты в основном, но он типа активный и везде лезет). И в выходные, или даже в учебном процессе ездит на какие-то сборы. Мешает учебе, да. Но я не против, тк у него с коммуникацией есть некоторые проблемы, хоть так развивает.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Thirteen сказал(а):

У нас еще и корпус на ремонт закрывается, детей раскидывают на год в соседние. Сына в другой школьный корпус, дочь вообще в сад возвращают)) Типа будут приходящие учителя. Даже представить страшно как это все будет. У меня три ребенка по разным адресам раскидываются.

Проходили подобное..если дочь в началке еще может быть даже лучше! Сын доучивался в началке два года в здании сада, нам понравилось больше, кормили лучше и уютно, учитель у них еще в началке по сути один, ну пара приходящих не в счет, но мы там одни были, самого сада и мелких детей не было. В среднюю школу закинули в здание вообще чужой школы и тут уже не так комфортно, спасибо, что не вторая смена, ну и предметникам сложнее между зданиями было разрываться, многие учителя уходили, потому что затянулось…но это уже другая история не про ремонт на годик одного здания комплекса)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нaвсикая да, питание явно плюсом будет) В саду оно лучше, чем в школе) Ну буфета не будет разве что, но и фиг с ним.

Мне по старшему более волнительно. В другом корпусе у них тоже будет обучение в одном кабинете. Ну то есть учителя будут приходить. С предметниками сложно это...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Thirteen сказал(а):

Мне по старшему более волнительно. В другом корпусе у них тоже будет обучение в одном кабинете. Ну то есть учителя будут приходить. С предметниками сложно это...

Ну моему было вообще не сложно именно в плане приходящих в их класс учителями (5 и 6 класс), сложно было этим предметникам, если они из другого здания шли)))) я сама училась один год или поменьше с приходящими в наш класс предметниками, у нас в 4 классе ушла учительница началки и школа почему то решила не давать нам нового учителя началки, а заткнуть все дыры предметниками:think1:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нaвсикая ну тут уже 7ой класс будет. И помимо учителя и доски нужны материалы всякие, которые обычно в лаборантской и под рукой. Хим реактивы, микроскопы, ну и всякое такое. 

Да и с дочерью вопросы... Они ж на переменах по коридорам бегают и орут))) А тут все в одной комнате, не побегать и не проветрить...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Thirteen сказал(а):

@Нaвсикая ну тут уже 7ой класс будет. И помимо учителя и доски нужны материалы всякие, которые обычно в лаборантской и под рукой. Хим реактивы, микроскопы, ну и всякое такое. 

Да и с дочерью вопросы... Они ж на переменах по коридорам бегают и орут))) А тут все в одной комнате, не побегать и не проветрить...

Ну то, что выделен один класс - не значит, что дети в нем заперты, конечно их выпустят и в туалет и на перемены:sorry: 7 класс да, сложнее уже, но химия ж тока с 8, вас уже отремонтируют к ней. Для информатики у нас ноуты были, раздавали.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нaвсикая химии нет пока, но биология весьма активная. Как ее принести хз... Ноуты у них с 1 класса, может сразу принесут, не знаю.. 

А по дочери - я же помню этот сад, и она и старший там были. Там туалет в группе прям, коридоры узкие, негде там бегать. Сад-лабиринт.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас нет такого. Только база или профиль по математике, химии, экономике с 7 класса.(базовый лицей РАН).

У нас можно поменять решение, тогда надо будет сдавать письменно тот предмет, куда хочется.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я все не читала, но я за математику. Во-первых, более широкое направление, после которого куда угодно можно. А айти... Ну не вижу смысла прям со средней школы. Технологии устаревают, основы, что дают в массе, вполне хватит для поступления, если ребенок не передумает. Ещё очень рано. Может понравиться физика, химия. 

2 часа назад, Thirteen сказал(а):

дочь вообще в сад возвращают))

У нас было такое. В школе мест не было  и часть классов размещали на базе сада. Я скептически отнеслась, к счастью, нас не коснулось. Но родители, у кого дети туда ходили, были мега довольны. 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нaвсикая а я правильно понимаю, что надо не только поступить, но каждый год подтверждать? По мцко? Реально кто-то слетает в общеобразовательный?

У нас, например, в общем классе второй язык с 5 класса, а в мат его нет вообще, только английский. То есть если классе в 8-9 уйти в общеобразовательный, то с ин. языком будет большая проблема

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Thirteen сказал(а):

@Нaвсикая а я правильно понимаю, что надо не только поступить, но каждый год подтверждать? По мцко? Реально кто-то слетает в общеобразовательный?

У нас, например, в общем классе второй язык с 5 класса, а в мат его нет вообще, только английский. То есть если классе в 8-9 уйти в общеобразовательный, то с ин. языком будет большая проблема

Не слышала, чтоб «слетали» ни по опыту своему/семьи, ни по знакомым, вот после ОГЭ в 10 класс да, чаще перетасовывают по профильным еще раз по фактическим заслугам.

П. С. У нас и у знакомых второй язык был профанацией для галочки, не думаю, что с ним будет проблема в какой момент не начни)

Изменено пользователем Нaвсикая
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои московские ученики сдают МЦКО и очень переживают, что не попадут в мат. вертикаль 

Видимо есть возможность "слететь"

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нaвсикая у нас соседи в другой школе (по факту она рядом тоже, просто номер другой, корпуса нашей школы и то сильно дальше). И они подписывали заявление, что отказываются от второго языка. Там тупо учителя нет, поэтому просили написать... А у нас вот есть, даже выбор есть. Только выбор весьма формальный - типа что большинство выберет, то и будет)

3 минуты назад, Марьяшка&Тима сказал(а):

Мои московские ученики сдают МЦКО и очень переживают, что не попадут в мат. вертикаль 

Видимо есть возможность "слететь"

Не попадут или слетят? Мой вот только поступает - попадет или не попадет (надеюсь попадет). Но потом каждый год мцко на право оставаться в классе?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Thirteen Не уверена, но кажется для "права" оставаться. Мой ученик пересдавал в августе (по окончанию 7 класса) , так как весной были плохие результаты. Со мной готовился, вот его не хотели переводить в мат вертикаль, перевели с "испытательным сроком" ( в августе написал лучше, но опять не очень ), сейчас подтянулся за год, все ок.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Марьяшка&Тима ну конец 7ого это оставаться. Поступают в конце 6ого. Может и позже можно поступить, тут я не в курсе

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня старший учится в мат вертикали. 

В школе у нас три вертикали : мат, ит, био. 

Я за мат была, тк математик может легко освоить айти, а наоборот сложнее. У нас математика углубленная, в айти база. Учебник Мезляк.

Это городские проекты, поэтому так везде. В айти углубленная физика, но учебники у нас одинаковые и количество часов, а по математике разные учебники)

И да, если мцко сдаёшь ниже базы, то вылетаешь. 

У матвертикали углебленный уровень МЦКО по алгебре, геометрии, статистики. Айти эти предметы сдаёт базу. У низ углубленное МЦКО по физике и информатике.

В нашей школе вылетают ищ вертикали. В прошлом году в 7 классе отчислили 5- 6 человек.  

Очень многое зависит от педагога.

У нас все классы с углебленной математикой ведёт один учитель ( с 7 по 11). Супер строгая и требовательная. 3 у её это хорошая оценка, которую надо заслужить. Оценку 4 ставит, если более 80% работы решено  верно. Очень трепетно относится к оформлению, если все правильно решено, но не так оформлено, то выше 3 не будет. Разбирает работу и сразу говорит, сколько баллов за это потеряет на ЕГЭ. И куча всего "для самостоятельного разбора"  У нас сначала шок был, а сейчас ничего, привыкли 😀 она раньше в каком-то топовой мат школе преподавала, то ли в Л2Ш, то ли в 179. 

В сетке расписания 9 часов математики ( это алгебра+геометрия+статистика) и 3 обязательных допа по математике. Получается 12 часов в неделю 

Изменено пользователем СкрипкаЛиса
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@СкрипкаЛиса спасибо за развернутый ответ. Еще раз убедилась, что лучше мат. 

С педагогом вот проблема только, тк непонятно кто будет(( Так я тоже за "идти на учителя", но у нас вот с этим неизвестность...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Thirteen Мы в естественно-научную пытаемся попасть. Тоже волнение ппц какое. Функциональную написал на «повышенный». Ждём результат по математике. И предмет по жеребьевке у них география попался, тоже влиять будет.

IMG_1892.png

IMG_1893.png

Вот кусочек мед класса:

 

IMG_1761.jpeg

IMG_1762.jpeg

IMG_1763.jpeg

Они там чуть ли не роды принимают. И практика в Боткинской 2 года.

Химия у наших с 7 класса и биологии в 2 раза больше.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 

10 минут назад, Margarishka сказал(а):

@Thirteen Мы в естественно-научную пытаемся попасть. Тоже волнение ппц какое. Функциональную написал на «повышенный». Ждём результат по математике. И предмет по жеребьевке у них география попался, тоже влиять будет.

У нас по жеребьевке тоже география. Но на нее пофигу, нам математика главное (ждем результат) Функционалка как проходной доп. Ее сдал на "высокий", 88%. Еще русский был, еще нет результатов, но нам это тоже неважно. У нас вот так:

 

мцко.png

то же самое вроде

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня подобный выбор стоял перед поступлением в университет (давно), между "Прикладная математика и информатика" или ФАИТ (факультет информационных технологий). Я пошла на математику. За 5 лет было 26 видов математик, ребята сокурсники очень умные были и состоялись реально как программисты-разработчики. На ФАИТ наоборот, сисадмины.. и прочие смежные или вообще другие профессии по жизни вышли у них.  Так что я за математику, правильно пишут, для программирования это главное.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   1 пользователь

×
×
  • Создать...