Перейти к публикации

Декабрятки 2009. АРХИВ


Ludmilka

Полезные сообщения

C новым домиком!

Юнона, мне ближе подход, что с ребенком надо просто жить, а не крутиться вокруг ребенка ежеминутно и не делать из него пуп земли, т.е. надо просто включать ребенка в свою деятельность. И вообще, чем больше детей в семье, тем мама меньше заморачивается ранним развитием, потому как некогда ей этим заниматься, у каждого свое дело, никто не болтается просто так, при этом и развитие идет. А нам, у кого 1 ребенок, все время и кажется, что не занимаемся с ребенком, потому что самим вроде как нечем заняться, за нас все бытовая техника делает, хобби тоже не у каждого, сидим вдвоем с ребенком, раньше было проще - семьи из нескольких поколений, ребенок общается с каждым членом семьи, впитывает в себя.

Из комментариев по ссылке

"наш невропатолог рассказывала, что сейчас врачи стакиваются с огромным количеством энурезов, например. она сказала - начинаешь выяснять, и оказывается, что во всех этих семьях ранним развитием занимались...сказала, что мозг ребенка не может вместить всего, и что-то физиологическое, например, тогда дает сбой".

"это еще очень безобидный пример. неконтролируемая агрессия в подростковом возрасте куда хуже луж в кровати"

Про раннее развитие еще

Ссылки скрыты.

. Материал для изучения должен побуждать работать все каналы восприятия, а в особенности - ведущий, кинестетический. Знаки и символы (например, буквы) никак сюда не укладываются. "Но как же! А кубики, а карточки с буквами?" - можно позвенеть кубиком, на котором нарисована буква. Но ничего нельзя сделать с САМОЙ БУКВОЙ, это символ! А ребенок должен в раннем детстве оперировать предметами! (должна еще заметить, что познание математики не начинается с цифр - до этого, когда количество обозначается символами, ребенок должен проделать огромную интеллектуальную работу, которой его лишают "игровые методики". так же и подготовка к чтению и грамоте не начинается с заучивания букв - любым, хоть самым игровым, способом)

 

2. Ребенок сначала должен изучать мир, а не получать сведения о нем. Мы же изолируем ребенка от изучения мира (см пункт 1 - не даем работы никаким каналам восприятия, а передаем вербально готовые знания, что ориетировано на логическое мышление, которое у ребенка еще не созрело). Если родители усиленно развивают логическое мышление в дошкольном возрасте специальными методиками, ОНО ВСЕ РАВНО НЕ БУДЕТ ВЕДУЩИМ. Ибо так задумала природа! В дошкольном возрасте мышление образное. То есть, можно развивать то, что есть (опираться на образное, а не на логическое), или не развивать, обкрадывая ребенка. Потому что, даже если обучать ребенка логике, знаковым системам, любым наукам - он получит сведения, запомнит их, но не будет способен к аналитическим действиям! Потому что - еще раз повторю, никакие методики не изменят законов природы, у ребенка будет слабо развито образное мышление и множество информации, к которой мозг не готов (логические операции не могут сформироваться по-настоящему даже под усиленным напором самых новейших методов). Кому интересно - можно почитать о развитии мозга и нейропсихологии. (Раннее детство - наглядно-действенное мышление, дошкольное детство - наглядно-образное).

А ведь именно от того, как развито ведущее образное мышление в дошкольном возрасте, будут зависеть дальнейшие интеллектуальные способности!

 

Окружающий нас мир много веков питал умы величайших ученых, делавших удивительные открытия. Неужели для наших детей он уже не годится, и его надо заменять "специальными пособиями"?

 

3. В детстве эмоциональная сфера является ведущей. Это верно и в отношении мышшления: ребенку необходима радость собственных открытий. Ему нужно задать вопрос и искать на него ответ, уметь пройти этот путь и радоваться от найденного решения. Мы же лишаем ребенка этого права: задать вопрос. А ведь это первый шаг для исследователя - постановка проблемы! Ребенку же сразу предлагаются готовые сведения, только учи, запоминай, но - ни в коем случае! - не думай.

И тем лучше ребенок будет задаваться вопросами, чем больше он получает материала для размышлений (то есть, трогает, нюхает, и т.п.).

Это не значит, что мы вообще ничего не сообщаем ребенку. КОнечно, мы объясняем малышу: вот - это дерево, а это листочек. Но вместо заучивания двух десятков пород деревьев и чтения детских энциклопедий, лучше посадить желудь, рассмотреть прожилочки на листике, поиграть с палочками-веточками. Вот тогда ребенок действительно получит информацию!

 

4. Мы живем в век, когда носителей информации довольно много, и она легко добывается. При таком развитии технологий очень странно делать упор в обучении на ЗАПОМИНАНИЕ СВЕДЕНИЙ, чем и занимаются большинство родителей. Поскорее выучить, запомнить, научиться делать по шаблону, вставлять в заданные рамочки. Мышление при этом, ясное дело, не затрагивается - зачем? Вся работа достается механической, непроизвольной памяти. В итоге получается маленький живой компьютер - загрузили информацию, нажали кнопку, выдал. Родители счастливы - есть, чем похвастаться перед гостями! А ведь главное - это умение находить информацию, переработать ее, устанавливать причинно-следственные связи, и - кульминация! - создать качесвтенно новый "продукт"! Только креативность мышления имеет будущее. Не запоминание энциклопедических сведений, а создание отношений между полученными информационными потоками.

И вот именно основное качество мышления - креативность - формируется в игре (не в игровых методиках изучения букв и цифр!!! А в игре - сюжетно-ролевой, подвижной, и т.п.) и в творчестве (рисовании как творчестве, а не закрашивании образцов, лепке своих образов, а не заполнении готовых формочек, и так далее).

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 44,7 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Kolibry

    3962

  • {Рыся}

    3532

  • НатаТиша

    2441

  • Ленка Пенкина

    2108

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Галина, я бы с удовольствием не крутилась возле своего ребенка,если бы он на мне не висел сосиской(в прямом смысле-за шорты вцепиться или за руку таскает по моим 40 кв.м). Сейчас в инете можно много информации нарыть по-любому вопросу, и,конечно, критики на новые методики.Другое мнение тоже должно быть,конечно. Но решать как развивать своего ребенка все равно решать каждой маме-я вот проанализировала и решила,что в методике Глена Домана тоже есть свои плюсы(Чтением с ребенком заниимаешься там всего45 сек в день-карточки показывают, а все остальное время ,пожалуйста, развивай остальное мышление). Когда читаешь его книги прям заражаешься его идеями. Я,кстати, рано научилась читать, в 5 я уже бегло читала, у меня что ли образное мышление не развилось, анализировать я тоже все умею :D . Энурез я думаю глупо с этим связывать- у меня,например, дед говорил,что он до армии ссался по ночам-ну зассанцы мы все в родне :D (в семье их было 10 человек-никто никогда с ними не занимался). Хоть ,канеш,примерами ничего нельзя доказать и опровергнуть

Галя, ты ,в общем, нам с мужем советуешь заняться производством детей :grin: Штук пять нарожать,тогда,канеш, не то, что заниматься с ребенком- покушать сварить некогда будет

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Unona, :)

понятно, что каждая мама решает, но с физиологией не поспоришь, что бы там не предлагали новомодные пособия развития.

Про многодетность..., у меня другие примеры, все можно успеть и с выводком детей. Я и про то, что с одним ре мама не может ничего делать наслышана-"навидена", но мой личный опыт подтверждает обратное, с ребенком на руках ой как много можно сделать, было бы желание, как говорится.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девчата, доброе утро! С ЛЕТНИМ ДОМИКОМ НАС!!! :clap: :clap: :clap:

 

Kcana, я рада, что все без проблем. И что понравилось, тоже :blush:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

с новосельем! :wave:

начиталась вас, заказала школу 7 гномов)) и азбуку для самых маленьких)) пусть буквы изучает. а то листает целыми днями глянец и "за рулём" :D по "за рулём" мы цвета выучили (красная машинка, синя машинка..), а вот со всяким гламуром сложней. там одни тёти и духи :spiteful: :lol: ещё у нас есть про животных кучка журналов, нам на ресепшене подарили кода собаку я оперировала. тож прикольно, зверики всякие)) эх, какие там кошки :man_in_love: ла-перм, ориенталки, манчкины :give_heart: это я сама заглядываюсь :man_in_love:

от многодетных мам слышу, что когда дети накапливаются, уже пофиг сколько их :D у собачников такой же подход, больше 2-х уже неважно сколько :lol:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет в новом домике!

Я сегодня заценила все прелести раннего просыпа ребенка утром. :bye: Вроде как и на улицу уже пора, но там же холодно... :spiteful:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

что еще интересно, так это - все эти методики (доман, монтессори) изначально были изобретены для "особых" детей, у которых отклонения. монтессори занималась с детдомовцами, чтобы им привить те или иные навыки, а доман

"В конце сороковых годов американский врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном "Институтом достижений человеческого потенциала" ("Better Baby Institute" (BBI), начал заниматься лечением детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Глена Домана, основателя института, искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через обучение. Перед врачами - командой Глена Домана - стояла совсем иная задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг....." правда, есть разница? а сейчас все это наложили на обычных детей и усиленно их обучают.

И вот что еще не нравится мне

В методике Домана малыш - скорее объект, чем субъект раннего развития. Его учат, ему показывают, ему даже «впаривают». Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фильм «Smart babies» Discovery Health, где видно, что после определенного порога занятия становятся утомительными для крохи. Привлечь внимание – вот что самое трудное на данном этапе, уверяет Глен Доман. И сотни мамаш по всему миру тычут карточки в личико своих карапузов. В общем, «а нам говорят, что катет короче гипотенузы. А мы заявляем: хватит, устал я от этой обузы».

"Главный вопрос, который беспокоил меня как маму во время наших домашних занятий – зачем мне надо, чтобы ребенок отличал ворону от енота в полтора года. Пригодятся ли ему эти энциклопедические знания, которыми пичкала его мама с 6 месяцев, и будет ли от этого какая-то польза? В вышеупомянутом фильме журналисты Discovery нашли выращенного по Доману ребенка, и показали ему – семнадцатилетнему «детские карточки» моделей самолетов. Ни одного он не узнал. Может быть, лучше было просто поиграть в саду? Провести несколько экспериментов с водой, послушать интересную аудиокнигу?"

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго :drinks:

 

все о развивалках? :D

Галина, :D :good: я во многом согласна...но я ведь не говорю о загружении ребенка ежеминутно...я говорю о макс 10 мин в день (в смысле там чтение и пр.) остальное в основах в играх...и то не каждый день :pardon: и само собой не зацикливать и думать разносторонне ;) ну...про методики...интернет раньше тоже был диковинкой :grin:

Berkana13, :friends: :mail:

НатаТиша, хорошее сравнение :lol: :thumbsup:

Джулик, у нас опять +20 :D :man_in_love:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Колибри, вспомнила :D ты спрашивала как это ножки могут не доставать до пола... очень просто, у нас то ли машина высокая то ли ноги короткие были :grin: приходилось пользоваться подставочкой (на фотках видно), а месяца полтора назад я ее убрала, но ноги еще с трудом дотягивались до пола носочками, а теперь мы уже вовсю рассекаем сами по квартире (увезла к маме машину - там места много) ;)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

о, переименовались :good: )) супер :cool:

мы сегодня позанимались, погуляли и уснули на полу в кухне, пока я салат строгала :lol: без обеда :pardon:

О_л_ь_ч_и_к, у нас вот в прогулке ноги до подножки чуток не достают. неудобно, поднимешь если подножную часть - вылазят, опустишь- болтаются.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ку тёти)))

а мы сегодня на развивалке ваще были крутые))) даш сама открытку бабушке делала.. клеила и сыпала украшение)))во как!

чёт у мну скайп не фурычит :spiteful:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Inulett@Пипеткина), ну вы такими темпами вышивать к лету будете :dirol:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

крестиком :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Inulett@Пипеткина), ну вот видишь, а ты переживала :friends:

НатаТиша, :rotfl: А ты где 7 гномов заказывала?

Про методики, короче, фиг разберёшь, что лучше. Главное, не насиловать ребёнка. Вот, мне кажется, научить его предметы считать (ну, 1 игрушка, 2, 3) это нормально. А вот читать - это в таком возрасте перебор. До нас вон были цивилизации высокоразвитые. Вряд ли у них там методики чтения были ранние :pardon: А вообще, я вот в детстве вообще заниматься не хотела, мне бы гулять с парнями по гаражам было да рисовать картинки. А вот лет в 20 мозг созрел, наверное. И совсем по-другому знания стали впитываться. А вот многие из наших отличников бывших по школе теперь середнячки.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Катюхен, я на Озоне заказала, но вразнобой, не всё. комплектов там нет в наличии :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

девочки привет!!!

скажите ктонибудь самостоятельно заказывал чтонибудь с таобао.ком?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Olgita♥, привет! Я только с СП заказываю таобао и много. А прям самой -не знаю, там вроде надо,чтоб посылка 10 кг набралась. Как Андрюшка?

Кстати девочки, кто-нибудь летом с детьми же по-любому на моря собираются. Что вы думаете на счет дальности перелета? Это скорее мучение для ребенка или оно того стоит? Просто мы в Сибири живем и солнце грубо говоря 3 раза в год видим-все дети у нас рахитики.Думаю,что полезно. Но сегодня в песочнице с мамашкой разговаривала ,им 1,7 года, она так категорично-типа ни за что в этом году никуда не поедем,типа тяжело перелет и т.д. Я,канеш, задумалась, с одной стороны, а с другой получается, рожаешь ребенка и чего ,вообще не выездной что-ли становишься до тех пор ,пока он не вырастет. А потом ещё ребенок заведется, а может и не один. И все,баста карапузики. Можно,канеш, и оставить ре на 2 недели, но мне кажется, я вся изведусь

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Unona, да ладно перелет. Аклиматизация, как от солнца прятать, как дизентерию какую не схватить, как в море не простудить - это, по-моему, более актуально. Ну и вообще будет ли отдых в отдых когда возраст такой, что глаз не отвести от ребенка. Это все надо у Катюхен и Золотинки поподробней вызнать)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Olgita♥, о, как раз сегодня вечером подумала, куда это ты пропала :wave:

Unona, у вас небось дорога с пересадками, нехилая получается? часа 2 перелётов я бы рискнула.

joy, эх, а когда теперь от них глаз то отвести можно будет :D лет в 15))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

НатаТиша,угу, когда ребенок старше тоже проблема - ловить и бдить придется уже в воде

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

joy, не говори. тут выход, наверно, как моя маман и её подруги делали в своё время. выезжали на юга (прибалтику и тыды) скопом, подружки 3-4, все с детьми. ну и дети в куче, и кто-нибудь всегда да следит за ними. хотя лет в 16 я дала жару, замутила в сочах роман и гуляла ночами (ну часиков до 12 :blush: ) :dirol: :D но это уже к детям отношения не имеет :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас сгодня прям плохой день :spiteful: Ранний просып вывел из равновесия, и ноги еще болят, после вчеряшней прогулки без коляски, так как лифт не работал, спускались с 11 этажа пешком, да и на прогулке почему-то постоянно хотелось на руки к маме. И зубыыыыы-зубыы...вернее скорее всего, что только один 10-й...еще чуток ему осталось прорваться, но ребенок прям кричит, помазала гелем, помогло на 15-20 минут. :bye:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Джулик, сочувствую. нам тоже постоянно на руки охота. и на прогулке и дома.

мы сегодня встали практически в обед... в 7-45 :lol: а в день вырубились на час раньше.

ночей боюсь уже :spiteful: рыдания и нежелание засыпать после компотной побудки. :doh:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

НатаТиша, ха, у меня в 10 был такой роман :grin: цикады трещат, звезды светят, а мы из кина возвращаемся в час ночи с мальчиком серьежей. Ну сугубо платонический правда, не знаю как уж у тебя в 16 :Crazy: но море и цикады, и звезды это конечно все жутко романтично

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, мы сегодня выписались (ушли раньше) из больницы. Нам поставили диагноз - АРП (аффективно-респираторные пароксимзы)

Ссылки скрыты.

Завтра буду читать-изучать, что с этим делать дальше :(

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...