Перейти к публикации

про религию


Полезные сообщения

tinytoes
Хотя, например, духовные группы-ансамбли поют же псалмы на концертах? так почему не рок?...в конце концов рок-культура гораааааздо интеллектуальнее, чем примитивная поп-музыка.
на мой взгляд это попахивает американизмом-у них чернокожие(или как там афроамериканцы)изголяются над религией(тот же фильм "Действуй, сестра!"), а теперь и наши стали...Мы всегда были другими и отличались духовностью, а тут какой-то примитивизм.Молодежь, как животных, не надо дрессировать-они не идиоты и сами понимают что к чему, и если в семье принята Вера, так и они потянутся, а в дань моде, не понимая значения слов, орать под гитару Аллилуя!-это кощунство.

Anna27 полностью с тобой согласна :wave:

 

насчет того, что они "изгаляются" - Бог им судья, не мы. Но миссия должна быть. Это очень важно. Ну а как интересно к молодежи выйти, а? ОПК в школах запретили...

вот я например - оттого, что читать люблю - тем меня Господь к себе и привел. И то только с помощью кураевских книг. А если бы он не миссионерствовал, отец Андрей, так бы я там и оставалась, на том уровне, без Бога.. скажи мне - откуда бы я узнала о православной церкви? о том, что там не только паски святят на Пасху? :blackeye: и не только свечки ставят? если бы я в своей бурной молодости, увидела на концерте батюшку, со сцены рассказывающего на понятном мне языке о Боге - мой путь к Богу был бы совсем другим...церковь было для меня нечто заторможенное и устаревшее..И таких как я - миллионы. Особенно в провинции. Оно им надо - какого-то там попа читать? лучше выпить пойти..А вот когда этот самый поп не боится под крики пьяной толпы рассказать о Крещении-Руси, да еще толково и с юмором - глядишь, попа и зауважают, и поинтересуются, о чем же он там вещает? ааа вот и книжечка его, ну-ка, ну-ка...

и вместо того, чтоб к сектантам переться (у которых кстати, миссионерство сами знаете на каком уровне) - пойдет в церковь. Ну и что тут плохого?

 

повторюсь, миссия должна быть. И через книги, и через концерты...

а насчет того о.Владимира - комментировать не буду, ибо не слыхала, не знаю. По твоим словам сужу - раз без благословения Высочайшего - значит раскольник. Может вообще и не "отец"? много сейчас себя отцами называют...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Девочки-всех с ПРАЗДНИКОМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ! :clapping:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки-всех с ПРАЗДНИКОМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ! :clapping:

Присоединяюсь к Пчелке, всех с ПРАЗДНИКОМ! Только что была на Литургии, читали поздравление нашего Патриарха, передаю его и вам. И чтобы Пресвятая Богородица покровительствовала нам всем!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С праздничком всех девушек!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С Праздником, девочки! ДА не оставит нас Пресвятая Богородица Своим Покровом!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А я сегодня после работы зашла в магазин за луком. В очереди встретила знакомого дядечку. Мы поздравили друг друга с праздником, и он мне пожелал здоровья, любви и увеличения рождаемости!!! :rotfl: Всю дорогу до дома я шла со своим луковым кульком такая счастливая! :D А когда всплывали в памяти его слова, то улыбка делалась до ушей. :D

С праздником вас, девочки! Здоровья вам, любви и увеличения рождаемости каждой из вас!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С ПРАЗДНИКОМ!!!

Дева днесь предстоит в церкви

и с лики святых невидимо за ны молится Богу,

Ангели со архиереи покланяются,

апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Anna27 писал(а):

Не расстраивайся ,цветочек . Мне самой пока в церковь нельзя .Тож очень хочется уже ,сил нет как)))

Девочки, не расстраивайтесь обе, и вообще все кто не попал вчера в храм. Я сходила за всех!
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Дай Бог тебе здоровья!!!

И тебе, и всем девочкам!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот нашла такую статью....Духовные причины бесплодия.Не знаю выкладывал ли кто-нибудь это или нет так как всю темку не успела прочитать.....

НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХОВНУЮ ЖИЗНЬ

 

Причин духовного характера, препятствующих рождению ребенка, может быть много. Постараюсь перечислить основные. Старец Паисий Святогорец в IV томе своих трудов, называемом «Семейная жизнь» (выдержки из него читайте в разделе "Духовное утешение". - примечание р.Б.Аполлинарии), отвечает на некоторые вопросы, связанные с бесплодием и трудностями, возникающими с рождением детей. На вопрос, почему у тех или иных женщин развивается бесплодие, старец Паисий отвечает следующим образом:

«Некоторые бесплодные женщины не вступили в брак тогда, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отношению к ним действуют духовные законы. Некоторые привередливые девушки начинают выбирать женихов: 'Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу". Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому "нет", и он хочет покончить жизнь самоубийством. Э-э, ну какую семью создаст такая девушка? А есть женщины, которые бесплодны потому, что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых - в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатов и гормонов».

По поводу девушек, ведущих беспорядочную половую жизнь, можно заметить, что для них существует не только духовная, но и медицинская предпосылка к возникновению бесплодия. При греховно-блудном образе жизни у женщин (да и у мужчин) очень велика вероятность развития различных инфекций, которые могут привести к хроническим заболеваниям половой сферы и повлечь за собой неспособность к деторождению. Духовная составляющая заключается в том, что Господь может попустить девушке или юноше за их желание «нагуляться» в молодости (то есть, называя вещи своими именами, максимально удовлетворить свою похоть) наказание и не подать детей за такую развратную жизнь.

 

НЕГОТОВНОСТЬ ДОВЕРИТЬСЯ БОГУ

Следующая причина, которую отмечает старец Паисий: «Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся. А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги? Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее.

Иногда Бог сознательно медлит и не дает какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и святым пророку Захарии и его супруге Елизавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу?..

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребенка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругах настырность и эгоизм, Бог не исполняет их желания... Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны сказать: "Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да булет воля Твоя (Мф. 6, 10)". В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим «да будет воля Твоя» и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и говорим «да будет воля Твоя», одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»

 

ЭГОИЗМ РОДИТЕЛЕЙ

Причиной бесплодия может быть также эгоизм родителей, когда молодая семья оттягивает рождение ребенка, рассуждая примерно так: «Дети - это огромная забота. Сначала нам надо доучиться, встать на ноги, заработать на квартиру, построить дачу, купить машину, а уж потом и заведем ребенка». Заметьте: не «Бог даст ребенка», а именно «заведем», как будто ребенок - это кошка или собака. Когда Господь видит такое отношение к Своему благословению на деторождение, пренебрежение к заповеди «Плодитесь и размножайтесь», то по прошествии некоторого срока, когда у семьи уже есть все - и квартира, и дача, и машина, и работа - Он не подает детей. И кроме кошек и собак такая семья «завести» уже никого не может. Хотя с медицинской стороны препятствий для деторождения нет.

 

ПРОМЫСЛ БОЖИЙ О СЕМЬЕ

Старец Паисий выделяет еще две возможные причины бесплодия: «Многим людям Бог не дает детей для того, чтобы возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению». Старец Паисий приводит следующий пример: «Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу. Видите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца, а он помогал им духовно. Суд Божий - это бездна».Поэтому бывает так, что Господь не подает семье детей не как наказание, а проявляет таким образом Свой особый Промысл, чтобы через этих людей получил помощь какой-нибудь несчастный ребенок, оставленный своими родителями.

Я знаю некоторые семьи, в которых происходило следующее. Как только супруги проявляли желание усыновить сироту из детского дома, женщина и сама зачинала ребенка. В семье таким образом появлялось сразу двое детей - один усыновленный и второй, посланный Господом, разрешившим чрево прежде бесплодной женщины (такой случай известен и мне.- примечание р.Б.Аполлинарии). Когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патологии, препятствующей деторождению. Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях воспитывали не только своего ребенка, но и приемного.

ЗНАМЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО ОСВЯЩЕНИЯ БРАКА

Очень важным для решения проблемы бесплодия является церковное освящение брака.

В молитвах на освящение церковного брака есть такие слова, в которых призывается благословение Божие на чрево женщины для того, чтобы она была плодоносна:

«Иже за неизреченный Твой дар и многую благость, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак благословивый: да явиши, яко Твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение...

 

Помяни Господи Боже наш раба Твоего, (имярек), и рабу Твою, (имярек), и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес. Возвыси я яко кедры ливанские, яко лозу благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое смоловольство имуше, изобилуют на всякое дело благое, и Тебе благоугодное: и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждение масличная окрест трапезы их».

Неверующие мужья иногда пренебрегают этим важным таинством, и Господь не дает возможности женщине стать матерью до тех пор, пока супружеский союз не будет освящен благодатью церковного брака. Также известны случаи, когда женщины, которым был поставлен диагноз «бесплодие», прожившие много лет со своими мужьями в официально зарегистрированных, но невенчанных браках, зачинали уже через несколько дней после венчания.

 

ГОСПОДИ, НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ!

Можно рассмотреть еще несколько причин бесплодия. Когда Господь видит, что возможный в семье ребенок будет очень болен или будет инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился. Из церковных патериков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно молились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родится злодеем, убийцей, святотатцем. Если же матери не отступали, желая во что бы то ни стало выполнить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение таких детей, которые потом становились поругателями семьи.

Хорошо известен случай с декабристом Рылеевым, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии. Господь затем показал ей, что сын выздоровеет, но закончит свою жизнь на виселице. Так впоследствии все и произошло. Мать потом каялась, но было уже поздно, Господь уже ответил на ее молитвы. Поэтому очень важна молитва: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

 

ЛЮБОВЬ - ОСНОВА ПОЛНОЦЕННОЙ СЕМЬИ

Господь может не давать детей по неготовности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен. Например, если в семье постоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоистичны, не готовы жертвовать собой ради ребенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к согласию. Ребенок должен рождаться в любви. Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребенок, что будет с его душой, что он впитает в себя от таких родителей?

Известны также бездетные пары, в которых жены ходили ко многим врачам и обивали пороги медицинских центров, а мужья при этом унижали их, оскорбляли и укоряли невозможностью деторождения. Женщины эти шли на всякого рода медицинские процедуры, однако ничего не помогало. Впоследствии такие мужья изменяли своим женам, уходили в другие семьи. А женщины, бывшие бесплодными, выходили замуж за других мужчин и благополучно рождали детей. Бесплодие их оказывалось мнимым. Господь, провидя, что муж с женой не готовы к сохранению супружеского союза, иногда попускает, что ребенок в такой семье не рождается, потому что он уже с малого возраста обречен остаться сиротой.

РОДОВЫЕ ГРЕХИ И ПРОКЛЯТИЯ

Существуют и другие причины бесплодия. К ним можно отнести так называемые родовые проклятия - когда мать или отец проклинают своих детей. Иногда, когда дети докучают своим родителям, те вместо своего родительского благословения посылают детям укоры, которые могут «сработать» как проклятия. Например, когда мать говорит своим дочерям: «Чтоб вам пусто было» или посылает их к нечистой силе. Когда такие родители раскаиваются затем в своих проклятиях, жизнь их детей устраивается и Господь подает им детей.

Существуют также «родовые» грехи против Бога и против ближнего, когда Господь наказывает бесплодием за грехи, совершенные против Него. Например, если кто-то рушил храмы, снимал кресты, резал иконы, смеялся над Церковью, Господь может посылать бесплодие в семьи потомков глумителей до тех пор, пока они не осознают этого греха и не покаются за родителей. Известен случай, когда священник после революции отрекся от своего сана и так и умер без покаяния. В следующих поколениях в его семье рождались одни девочки, а мальчики, если и появлялись на свет, вскоре умирали, не дожив до взрослого возраста. В 1930-е годы в колхозах, рабочих коллективах и институтах детей заставляли принародно отрекаться от своих родителей. Такого рода грехи против Бога (осквернение церквей, богохульства, отречение от родителей) нередко сказываются на последующих поколениях.

Иногда люди совершают и грехи против ближнего - выкапывают могильные плиты и строят из них свои дома, делают аборты или совершают другие кощунственные поступки, а потом их дети или внуки становятся бесплодными.

«ПОРЧА» и «СГЛАЗ»

Конечно, «порча», «сглаз» - это не церковные понятия. Но иногда люди используют такую терминологию - в большинстве случаев, под этим следует понимать зависть. Например, «сглаз» может случиться, если одна женщина зло завидует другой - красивой, материально благополучной, вышедшей замуж и счастливой в браке. И в силу подобной черной зависти может получиться так, что у женщины будет все, но забеременеть она не сможет. Или если женщина-мать насмехается над соседкой, лишенной счастья материнства, Господь может лишить насмешницу ребенка или «затворить» ее чрево так, что она больше никогда не сможет иметь детей по своей гордости и превозношению над страдальцами.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

статья замечательная, спасибо!

одно но.... Все таки эти ответы на вопрос "почему у меня не получается зачать" для тех, кто воцерковлен, кто читал и изучал святых отцов, кто понимает что такое ПОКАЯНИЕ и что такое греховная жизнь. У всех остальных может возникнуть совершенно справедливый и болезненный вопрос: "а почему же тогда есть дети у других, у тех, которые точно так же грешили в прошлом, почему есть дети у гулящих, и пр.пр.. " и на вопрос этот ответить невозможно,вернее ответ-то есть, но человек нецерковный его не вместит, увы.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Anna27, кстати, насчет незнания Заповедей - я как раз слышала, что это смягчает грех... ТО есть, если ты не знал о чем-то, то спрос меньше... ТАк сказал один Священник.

Про малышку так здорово........

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Аня - ну как же не по теме - это как раз по теме!!!!!! :D:D Человека в мир приводит Господь, ты права

мне кажется, дети все верующими в этот мир приходят, это потом уже... :this:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, незнание закона не смягчает вину , точно также незнание Заповедей грехи не смягчают . Нужно искать ответы на свои вопросы , по крайней мере стараться их найти , я так считаю...

я о том же,Ань. только мы сейчас говорим о конкретной статье. Если мне, православной (очень на это надеюсь) христианке, показать эту статью и сказать: "ты виновата в своем бесплодии. ты одна. за свои грехи, за прошлое, и т.д.". Я соглашусь и мне остается только каяться и надеяться на милость Божию, на то, что меня, грешную, Господь простит и излечит, и дарует ребенка.

Но. Придет девушка, у которой "Бог в душе" (знаешь, есть такая "религия" у нас, в церковь ходить не надо, это мол предрассудки, но тем не менее в Бога "личного" верует), почитает статью, и она у нее вызовет по меньшей мере недоумение и боль. А по большей - озлобление на церковь. Что ее, пусть и согрешившую, за что-то там Бог наказывает. А вон ту, которая убийца, проститутка и прочее - Бог одарил пятью детьми. Попробуй ей в такой ситуации объяснить, что это она виновата в своем бесплодии....отвернется и уйдет. Ведь ей и так больно и плохо, у нее забеременеть не получается, а вон у маньки-бомжихи десять детей. А ее еще грешницей виноватой называют...

все зависит от ступеней веры..И статья полезна только тем, кто воцерковлен (сорри за повторение)

мы не говорим сейчас об атеистах, им эта статья будет только для смеха и издевательства, мы говорим о тех девочках, которые, заходя на бэйбиплан, заглядывают в тему "религия", чтобы найти ответы на свои вопросы...Не будешь же ты, им, "слегка" верующим, глядя в глаза вещать о том, что это ее вина, что у нее нет детей? Даже священники никогда такого не скажут. Только лишь хорошо зная человека, зная ступень его духовного роста.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Anna27, нет, конечно, это не значит, что надо закрыть глаза и ничего не читать, ничего не знать. Просто грех, который уже совершен по незнанию, не такой тяжелый, чем когда ты шел на него сознательно...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Anna27, я не знаю как насчет "не убий", это по-моему всем известно, но есть куча грехов, о которых человек даже не подозревает, пока не купить брошюрку типа "подготовка к Исповеди". ТАм их таоке количество, что просто нереально их все изначально знать..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Anna27, да, меня тоже удивляет почему например Иуда предал Христа, ведь он столько чудес состворил, какие там могли быть сомнения относительно того, что он - Господь?

Там видимо не так просто его предательство было...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Marguha, как такое количество народа ходило (из Египта их вывели ,в их же земли .т.к плач был народа к Богу), пардон :Hello: как стадо по пустыне ,им доказывал Господь о своем существовании всякими делами ,Чудесами ,не верили в него ,или верили на какой то миг ,когда пожрать хотели или манны им небесной подавай было . Иисус деяния и Чудеса творил ,распяли ,воскресс на глазах у людей , и опять не верят .Это ж как еще доказывать надо ,что Бог существует .

 

о, Ань! как у нас с тобой мысли перекликаются, я как раз накануне о евреях размышляла...это ж только подумать...они же БЫЛИ там, они ВИДЕЛИ исцеленных Христом. Они лично присутствовали при Его чудесах. Больные исцелялись, мертвые воскресали, а они не верили...а законники и фарисеи? Ты помнишь, что они в конце сотворили? они подкупили охранников, чтоб те никому не рассказали, что Иисус Христос воскрес!!! Тем и засвидетельствовав Его воскрешение! те, которые знали наиузуть закон и пророков!! те, которые, верили в Бога, молились Ему днями и ночами!! и вот до какой степени безумства надо было дойти...они же мессию ждали веками! у них же пророки были, все они знали, все предсказано было , и вот такое...

я любую религию могу в принципе понять. но никогда не пойму иудеев. мое имхо - они наравне с сатанистами.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, насчет незнания Заповедей - я как раз слышала, что это смягчает грех... ТО есть, если ты не знал о чем-то, то спрос меньше... ТАк сказал один Священник.

 

Здесь я с тобой очень согласна, Marguha. Сравнительно недавно читала преподобного отца авву Дорофея. Поучение шестое. О том, чтобы не судить ближнего. Вот отрывок от туда:

"Помню, я слышал, что некогда было такое происшествие. В некоторый город пришел корабль с невольниками, а в городе том жила одна святая дева, весьма внимавшая себе. Она, услышав, что пришел оный корабль, очень обрадовалась, ибо желала купить себе маленькую девочку, и думала: возьму и воспитаю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала пороков мира сего. Она послала за хозяином корабля того и, призвав его к себе, узнала, что у него есть две маленькие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радостию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля удалился из того места, где пребывала оная святая, и едва отошёл немного, встретила его одна блудница, совершенно развратная, и, увидев с ним другую девочку, захотела взять её; условившись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию? Видите ли суд Божий? Кто может объяснить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, воспитала её в страхе Божием, наставляя её на всякое благое дело, обучая её иноческому житию и, кратко сказать, во всяком благоухании святых заповедей Божиих. Блудница же, взявши ту несчастную, сделала её орудием диавола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погублению души своей? Итак, что мы можем сказать о страшной сей судьбе? Обе были малы, обе проданы, не зная сами, куда идут, и одна оказалась в руках Божиих, а другая впала в руки диавола. Можно ли сказать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это возможно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли сказать, что обе они подвергнутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согрешение? Возможно ли это? Одна знала о суде, о царстве Божием, день и ночь поучалась в словах Божиих; другая же, несчастная, никогда не видала и не слышала ничего доброго, но всегда, напротив, всё скверное, всё диавольское: как же возможно, чтобы обе были судимы одним судом?"

 

Кто то не имеет материальных благ -записывает себя в неудачники (вспомните"Блажены нищие духом ,ибо им даровано Царствие небесное...) ,

 

Нельзя провести аналогию между отсутствием материальных благ и нищими духом.

""В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека. Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим"(священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря)"

 

Может быть, конечно, я не так поняла тебя, Анна. :sorry: А за притчу об уменьшении своего Креста, спасибо! Очень поучительно. :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Anna27, по поводу "нищие духом" привожу толкование Лопухина (у него в толковании собраны разные высказывания Святых отцов):

 

"Гораздо труднее объяснить выражение «нищие духом» (ptwcoi tw pneumati). Это затруднение увеличивается вследствие того, что у Луки (VI:20) сказано (греч.) просто «нищие» без прибавления «духом» (в русск. и слав. прибавлено «духом»). В разных комментариях мы нашли около 20 переводов этого выражения, весьма различных. Именно: нищие; нищие духом; смиренные; принявшие на себя добровольную бедность; духовно бедные; бедные грешники; бедные души; бедные дети; люди, занимающие низкое общественное положение; притесняемые; униженные; жалкие; несчастные; нуждающиеся в помощи; уповающие на Бога; блаженные в духе (или духом) нищие; благочестивые; люди, которые отвлекли от предметов наcтоящего мира свои мысли, сердце и любовь и вознесли их к небу, — так что если они по внешности и кажутся бедными, то чувствуют себя довольными; а если по внешности они бывают богаты, то не прилепляются к своим богатствам, но бывают смиренны и скромны, прилежно ищут Бога, бывают гостеприимны, делают щедрые пожертвования на дела милосердия, благочестия, или вообще на что бы то ни было, если это требуется служением Богу и ближнему. С достаточною вероятностью установлено, что греч. ptwcoV соответствует еврейск. ани, что значит бедный, неимущий, также смиренный, согбенный, кроткий. «Благочестивый, который тяготится в своем сердце сознанием, что он жалок и беспомощен, обращается к Богу, и не знает и не ожидает для себя никакой помощи, кроме той, которой он просит от милосердного Бога, есть истинный ани». Из указанных переводов ни один, по нашему мнению, не выдерживает критики. Наиболее вероятным представляется перевод выражения oi ptwcoi tw pneumati через «смиренные», «скромные». Несомненно, что он может быть и принят, по крайней мере, при элементарных объяснениях этого выражения. Однако это не значит вовсе, что такой перевод вполне достаточен. Не говоря о том, что понятия о смирении и скромности выражаются в дальнейшем praeiV, можно спросить, почему же Спаситель не выразил их через слово tapeinoV, если говорил именно о смирении, потому что tapeinoV с производными много раз встречается в Новом Завете и было лучше всем знакомо, чем несколько загадочное oi ptwcoi tw pneumati. Если действительно все указанные переводы неверны, то можно ли и как объяснить разбираемое выражение? Чтобы объяснить его, скажем, что с подобными затруднениями экзегеты встречаются при объяснении многих и дальнейших изречений Спасителя в нагорной проповеди. Отчего это зависит? По нашему мнению, оттого что нагорная проповедь обладает одним замечательным свойством, на которое мало обращают внимания: она не допускает или допускает очень мало отвлеченностей в толковании. Она так хорошо приспособлена к нравам и понятиям окружавшей Христа толпы простонародья, что, как только мы забываем о толпе, так сейчас же и вступаем в область отвлеченностей, и выражения Христа делаются нам не вполне ясными. Это, конечно, нисколько не препятствует рассматривать изречения Христа и как отвлеченное богословско-теоретическое учение; но при этом никогда не следует терять под ногами почвы, на которую мы должны опираться при ближайшем и конкретном объяснении нагорной проповеди. Нам нужно, следовательно, прежде всего, вообразить, какова была собравшаяся пред Христом толпа, чтобы понять значение первого блаженства, а за ним и остальных. Эта толпа, конечно, стояла пред Ним безмолвно, с затаенным дыханием, и глаза всех людей, собравшихся из разных мест, в разных одеждах, различных возрастов и положений были устремлены на Него. Мы видим, что толпа настолько внимательна, что даже замечает, как и когда «Он отверз уста Свои». Как относится к этому простонародью Сам Христос? Он не отгоняет от Себя народа, желает научить его и учит так, что слова Его, будучи вполне понятны народу, сразу же неизгладимо напечатлеваются в памяти и сердце Его слушателей. Поэтому начало нагорной проповеди и, как увидим, в некоторых местах продолжение ее, можно рассматривать, как целый ряд приветствий Христа к собравшимся к Нему ocloi, как некоторый род captatio benevolendi со стороны Великого Учителя от Его многочисленных простых слушателей. Если мы согласимся с этим толкованием, то нам, прежде всего, представится до пластичности ясным выражение: блаженны нищие духом, и мы не будем иметь надобности прибегать ни к каким произвольным догадкам и неудовлетворительным переводам. Кто видал народную толпу или имел с ней дело, тот хорошо знает, что она всегда состоит из ptwcoi tw pneumati, нищих духом. Если бы было иначе, то ни один проповедник не видел бы никакой толпы около своей кафедры. Но и развитая толпа не представляет исключения; и не только толпа, но и каждый отдельный человек. Становясь, так сказать, лицом к лицу пред учением Христа и пред Его Личностью, которой свойственна необычайная «сила духа», и отдельный человек, и толпа чувствуют всегда и вполне свою крайнюю духовную бедность, убожество и нищету. В одном случае созерцание этой толпы выразилось со стороны Христа в сожалении и попечении о ней по поводу ее вещественных нужд (Ин VI:5; Мф XV:32; Мк VIII:2). И в настоящем случае Господь также, вероятно, посмотрел с сожалением на толпу и, приветствуя ее, назвал всех без исключения, составлявших ее, лиц, «нищими духом». Ясно, что здесь не было и мысли о смирении, или о чем бы то ни было подобном, а лишь простая характеристика людей, которые пришли ко Христу слушать Его учение. И тем более отличалась нищетою духа та именно толпа, которая пришла к Спасителю и, без сомнения, ловила каждое Его слово, — тем более, вследствие своей крайней противоположности тогдашнего своего состояния с состоянием христианской просвещенности и преуспеяния в меру возраста совершения Христова. В среде этой, еще непросвещенной и не усвоившей себе духа Христова учения, толпы, послышались усладительные, чарующие звуки. Господь называет собравшуюся пред Ним толпу счастливой именно вследствие ее христианской неразвитости ввиду предстоявших для нее возможностей с полным и открытым сердцем и неповрежденным и неизвращенным умом воспринять христианские истины, которые есть самый дух. Ей, этой толпе, которую забросили тогдашние религиозные учители, принадлежит Царство Небесное. К ней оно пришло, и она его принимает. Таков ближайший, непосредственный смысл первого блаженства, вполне понятный слушателям Христа и усвоенный ими. Из сказанного следует, что «нищих духом» нужно видеть, наблюдать, воображать. Но точные определения этих слов трудны и едва ли возможны. Это мы должны иметь постоянно в виду и при объяснении других блаженств, равно как и вообще учения, изложенного в нагорной проповеди. "

 

Но никто не спорит с тем, что сребролюбие - это грех. Просто "нищие духом" - это немножко не о том.

 

А по поводу Содома и Гоморы, можно я тоже свое мнение выскажу? А в чем здесь несоответствие тому, что если человек чего-то не знает, то ему это прощается легче?

Вот даже взять нашу жизнь: мы же многое прощаем ребенку, чем взрослому, хоть он тоже может и подумать и почитать, но в силу того, что он ребенок, он многого еще не успел! Со временем, если он стремится к лучшему, читает, старается не делать плохих поступков, то ему так и продолжают прощаться его ошибки, а если он лентяйничает, ведет себ неправильно, то все усугубляется, правильно?

Так и Господь с нами, как с детьми =)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Matasha, спасибо за цитату из Аввы Дорофея! :thumbsup:

Ань, согласна с тобой на все 100! но тех людей, о которых ты говоришь, надо просто пожалеть..нет у них органа, которым веруют..увы..Но Господь милостив! пасиб тебе за поддержку и за пересказ передачи, я "Слово Пастыря" часто смотрю на православном телеканале в инете. о.Кирилл - пастырь мудрый :) хорошо сказано, до глубины души достает!

я и правда должна что-то с собой делать..мне и пчелкару тут постоянно об этом твердила, что нельзя сдаваться..а я приуныла, (а уныние-то грех какой страшный), ответственность с себя сняла и ничего не делаю :cray: Надломилось что-то, "хотелка", которой деток хотят выключилась и включить ее не могу..Иногда тенькнет в голове мысль, что в старости буду жалеть о том, что когда-то не приложила всех возможных усилий. Буду стараться. Пытаться воспрянуть духом и избавиться от этого уныния. Начать штоль боровую матку пить.. :read: :D

ладно, прекращаю о себе любимой :grin: просто раздел "о наболевшем" вот и заносит :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

до какой степени безумства надо было дойти

Нет это не безумство, это искушение дьяволом, именно поэтому Господь воззвал с креста :"Прости им Отче, бо не ведают, что творят" - так написано у Святых отцов.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

безумство" я имела в виду - как злоба, такая безумная злоба..Все верно - искушение дьяволом, но ведь вы же не хотите сказать, что они ни в чем не виноваты, а только один сатана? все же свободны в своем выборе...

девочки, а мне захотелось поделиться клипом :thumbsup:

я думаю, все знают притчу "Следы на песке"? о том, как человек спрашивал у Господа: "ну где же Ты был в те самые трудные моменты моей жизни? Ты же обещал, что будешь со мной всегда рядом по жизни идти, и я видел следы свои и Твои рядом на песке, но в самые тяжелые моменты я видел следы только одних ног...." И Господь ему отвечает, "ты видел следы только одних ног, потому что это следы Моих ног...в тяжелые моменты твоей жизни Я нес тебя на руках..."

 

и вот клип Леоны Льюис (не знаю, известна ли она у вас, это простая лондонская девчонка, которая два года назад выиграла в Xfactor, и сейчас уже звезда мирового масштаба). Она мне очень нравится своей простотой, нежной улыбкой и совершенным отсутствием сексуальной агрессии, которой так много у всех поп звезд.

Ее новая песня "Footprints on the sand" ("Следы на песке") - это нечто...Единственное в современной поп-музыке на сегодняшний день достойное восхищения...Это притча переложенная в песню...Разговор между человеком и Богом, у меня даже дух захватило, слезы лились ("Когда твое сердце наполнено отчаянием и горем - Я обещаю тебе, что Я всегда рядом, что Я с тобой, Я понесу тебя"...)

конечно, атеисты и пр. воспринимают ее как любовную песню, пусть так...Но верующие поймут о Ком и о чем она..

вот тут можно посмотреть клип (не страшно если английского не знаете, главное, что притчу знаете ;) )

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, не удасться тебе в старости жалеть о том, что ты мало сделала, вот увидишь) Потому что детки обязательно будут, я просто уверена! даже никогда не пыталась тебя утешать, т.к. уверена в этом)

А про боровую матку - у тебя с гормонами все в порядке? Просто я слышала, чтоона довольно сильная и может сбить гормональный фон.. А так, наверно, попробуй!

 

Anna27, и правда, хватит спорить уже по поводу этой фрзаы, глупо это просто, все равно ведь истины не узнаем)

А по поводу выбора - согласна, у каждого он есть, но ведь не каждого воспитывают в доброте и любви.. А от этого очень много зависит...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

:sorry: Я не знаю, Анна, какое отношение к отрывку из поучения преподобного отца имеет уничтожение Содома и Гоморры. Этим я просто выразила согласие со словами Margohi. Согласие с тем, что невозможно, чтобы люди, поставленные в разные жизненные условия, и одинаково согрешившие, были бы судимы одним судом. И ни в коем случае я не пишу о том, что ты кого-либо судишь. О том, чтобы не судить ближнего - это название поучения.

Ну если всё-таки хочешь про Содом и Гоморру… Два города. Оба жили настолько греховной жизнью, что не нашлось в них и десяти праведников, нужных для спасения от гибели. В результате Бог поразил города огнем и серой. В наказание за грехи и нам в назидание. Или что? Есть здесь какой-то другой, более глубокий смысл? Тогда расскажи, пожалуйста, Анна. :blush:

По поводу того, что трудно богатому войти в Царствие Божие. Ну трудно. Но реально же. Посмотрите сколько великих князей и княгинь причислено к лику святых, к которым мы с вами сейчас обращаемся в молитве. Здесь же Святые Царственные Страстотерпцы. Все они были далеко не бедны. Просто нам, даже при наличии материального благополучия необходимо разумно относиться к этому благополучию. Господь всё делает для нашей пользы. Кому-то полезно жить в бедности, кому-то и богатство не повредит. Предположим, есть у кого-то машина. Ведь к ней можно относиться и как к роскоши, и как к средству передвижения. А к дорогой шубе можно так же относиться и как к роскоши, и как к одежде для защиты от холода. Разумное отношение - это спокойное отношение к своим материальным ценностям как к вещам, которые помогают нам жить, а иногда и выжить.

Те блаженные, которые нищие духом – это всё-таки смиренные люди, а не нищие в смысле бедные материально. :blush: Мнения разошлись, наверно, да.

Я понимаю твоё мнение, Анна, твоё желание, чтобы хотя бы и не все, но большинство людей были бы верующими и вели нормальный (а не развратный) образ жизни. Но так не бывает. Не могут все люди взять сразу и поверить в то, что Бог есть. У каждого свой личный путь к Богу: трудный или лёгкий, длинный или короткий. И упаси нас Господи думать, что этот наш путь уже закончился. Всё. Вот мы и пришли к Богу. И мы уже никуда не свернём и нигде не остановимся. Не дай нам Бог такой уверенности!

Tinytoes, пожалуйста! Спасибо святым отцам за то, что нам всё это оставили! :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...