Перейти к публикации

про религию


Полезные сообщения

Wella, у меня абсолютно то же самое было, все эти мысли и во время молитвы и в Храме! Я у Батюшки спросила - он сказал - просто НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЯ. МОжешь говорит, перекреститься сказать Господи, помилуй, а можешь просто не обращать внимания. Мысли эти сами знаем от кого, так что просто вон их и все. Как будто не было их. Я для себя поняла, что Господь и Богородица тоже знают откуда эти мысли и понимают и не будут за них меня наказывать. я поначала начинала просить прощения за мысли, потом пыталась опять молиться, опять мысли приходлили - опять просила прощения и т.д. и т.п. замкнутый круг. Стоило пару раз просто не обратить внимания - просто спокойно в душе сказать - да и фиг с ними, Господь и так знает как я к нему отношусь - и все, их как рукой сняло и больше они не появляются, т.к. я этого просто не боюсь!)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Wella, +Anna 29+, малышка пока без изменений. Ждем и надеемся :beg:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Marguha, вот вот и у меня потихонечку, с Божьей помощью, проходит. Девочки как готовитесь к Рождеству? Дай Бог нам всем встретить этот праздник с радостью и с чистым сердцем!!!

nata74, Дай Бог, чтобы все обошлось!!! Самое тяжелое - это болезнь детей.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, нет слов. Все эти дни Ариша была в коме, час назад ее не стало. Она на небесах!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

nata74, Господи, как же это тяжело!!!! Плачу... Но знаю, что она Ангел, как и мой сыночек. Отмучилась бедненькая....

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Wella, сочувствую. Даже не представляю как родителям пережить это.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки как готовитесь к Рождеству? Дай Бог нам всем встретить этот праздник с радостью и с чистым сердцем!!!

Ссылки скрыты.

Заходи к нам!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, если еще кто не видел - посмотрите фильм "Форпост"

"«Форпост» - это фильм-откровение. Фильм – проверка на душевную вшивость. Сумел досмотреть до финала, значит сердце еще не заросло мхом, и ты еще не окончательно отделился от мира броней ороговевшей кожи. Фильм о чуде. Реальном и абсолютно не сказочном. Фильм об исцелении совершенно больных детей и об исцелении взрослых. Уже давно, особенно в кинематографе, понятие «герой» это безжалостный и решительный комок мышц. Оказывается можно и по другому. Не скулить, не жаловаться на здоровье, а стиснув зубы делать добро. Тем более, что его сейчас так мало. Ведь мы до сих пор не знаем, что такое жизнь. Временная командировка перед погружением в вечность или пешая прогулка из пункта «А» в пункт «Б». "

можно посмотреть (он-лайн) здесь

Ссылки скрыты.

можно найти вконтакте, в мэйле.ру, в youtube, rutube

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, спасибо, обязательно посмотрю. Девочки, я спросить хотела. В принципе столько инфы в интернете смотрела, спрашивала у прихожанок нашей церкви но все по разному говорят, по-разному пишут, вобще не могу понять. а проблема такая - как вы молитесь во время М? Я и в церковь не хожу, и боюсь даже молитвослов в руки брать, так по памяти молитвы, что наизусть знаю, читаю. Так как быть. Читала, что ходить в церковь можно, только прикладываться к иконам и кресту нельзя. Вобщем, может есть ссылки на достоверные источники. Это такая тема, не все могут такой вопрос священнику задать, вот кто че знает то и говорит, и расхождения бывают.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Wella, также и молюсь, как и молилась, прикладываться к Святыням нельзя, это я еще понимаю, а вот насчет домашней-то молитвы, разве какие-то ограничения есть?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Wella, я спрашивала в храме, мне сказали, что в церковь можно идти на 7 день от начала М. А дома (келейно) я молюсь как обычно и акафисты читаю, только к иконам не прикладываюсь. Мы когда были в Никитском монастыре, там очень много Мощей Святых покоятся, так нас священник предупредил, кто находится в женской нечистоте, лучше постойте у входа тихонько.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Marguha, я думала что нельзя и к книгам с молитвами прикасаться.

LorikO, спасибки!

Девочки, а я вот нашла выход. Я скачала молитвы в мр3 формате - вечерние и утренние правила и можно их будет слушать и молиться. Хотя как я уже поняла, брать в руки молитвенник тоже можно. Не посчитайте меня только замороченной какой-то. Я просто боюсь по незнанию осквернить святое.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В Церковь не хожу в эти дни, а дома могу читать молитвы и акафисты.

Вообще, это связано с тем, что в храмах недопустимо пролитие крови, поэтому раньше, когда не было надёжных средств гигиены просто не ходили в храм, чтобы нечаяно не осквернить его, тем более боялись прикасаться к святыням :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Kis-kis, Согласна! И вообще религия уж очень сильно притесняет женщину. Хотя Христос относился одинаково как к мужчинам так и к женщинам. Мы ведь не виноваты что у нас идут месячные, мы не выбирали кем нам родится, а миссия женщины на земле не менее почетнее чем у мужчины. И вот хотела поговорить по поводу ношения муржской одежды. Почему нельзя женщинам носить брюки? Во времена Христа мужчины тоже носили платья так же как и женщины, но им почему то разрешается носить брюки. И в библии ничего об этом не напсано.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Liliya_N, вот вот. А если праздник большой? А ты сидишь дома сос воими М. Обидно :cry:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В храм прийти можно, только не принимать Таинства (Причастие и и т.д.), а просто стоять в храме молиться можно, тем более если Праздник (так очень многие батюшки говорят)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки,с праздником вас Преподобного Серафима Саровского!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, всех с Праздником! Отче, Серафиме, моли Бога о нас! :beg:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, четких и строгих канонов по поводу дней М - нет. я уже второй год читаю размышления-рассуждения на эту тему, четких правил нет (к сожалению. уже б разработали их что ли, а то мы, бедные женщины, маемся.. :scratch: ).

Одни батюшки говорят так, другие - по-другому...

вобщем из всего прочитанного, вывод пока такой. в храм ходить МОЖНО. К святыням прикладываться нельзя. К Таинствам подходить нельзя. Дома можно молиться, брать в руки книги и пр.

Ссылки скрыты.

вот тут можно почитать

 

и вот

 

Жизнь в Церкви

О так называемой женской "нечистоте"

Пархоменко Константин, свящ.

 

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: "Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…"

 

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: "Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!"

 

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

 

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

 

Как решить этот вопрос?

 

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристинским временам, к Ветхому Завету.

 

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота - это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

 

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

 

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни - все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

 

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности - должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

 

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

 

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое - миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет - оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть - Сама воплощенная Жизнь (Ин. 14, 6).

 

Спаситель прикасается к мертвым - вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: "Смелее, дочь!" (Мф. 9, 22).

 

Апостолы учили так же. "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, - говорит ап. Павел, - что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Рим. 14, 14). Он же: "Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4, 4).

 

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом - свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные - как естественные процессы нашего организма - не могут человека отлучать от Бога и благодати.

 

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, "на всякий случай", или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в "критические" дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

 

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

 

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

 

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении "Апостольские постановления":

 

"Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

 

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

 

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

 

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя".

 

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время - и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

 

"Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

 

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

 

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать".

 

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

 

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

 

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

 

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

 

"Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом".

 

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие "добро и чисто". "Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян 17, 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший".

 

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам "ухищрениями диавольскими", чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

 

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой "приключилось обычное женщинам", он отвечал: "Должно отложить, доколе очистится".

 

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны - женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

 

Но все же - почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

 

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

 

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

 

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

 

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором - непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

 

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: "Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)"?

 

Святейший Патриарх пишет: "Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься".

 

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что "эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов". В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

 

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

 

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание - оскверняет человека лишь грех.

 

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши "церковные бабушки". Именно они пугают новоначальных христианок некой "скверной" и "нечистотой", которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

 

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

 

Есть и другие "нечистые" для иудея вещи: кое-какая пища, животные и проч., но главная нечистота - это именно то, что я обозначил.^

По преданию, именно ему принадлежит авторство Литургии Преждеосвященных Даров, которая служится в будние дни Великого поста.^

Ссылка некоторых батюшек на "каноны" не совсем оправдана. В Православной Церкви нет определения на этот счет, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали (это свв. Дионисий, Афанасий и Тимофей Александрийские), включенные в Книгу Правил Православной Церкви. Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, - это не каноны Церкви.^

Именно исторические, а не богословские. Все известные автору т.н. богословские обоснования этого запрета очень натянуты

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки,ваши браки венчаные? Как вы к этому пришли? Совместно? Я очень хочу обвенчаться с мужем,а он хоть и крещеный и крест носит,но к венчанию относится как то холодно. :( Я хожу на службу почти каждое воскресеньне,на праздники,Причащаюсь,но вместе мы ходили несколько раз. Он вырос в нерелигиозной семье. Хотелось бы как то ненавязчиво привести его под венец :giverose:Понимаю,что каждый должен сам к этому прийди. Но мужчины и так у нас менее религиознее женщин,да и толчок нужен им бывает :pardon: ...

Думала,вот рожу ребеночка,пойдем крестить,потом на Причастие носить будем,так и он мало-помалу придет к Богу.А ребеночка все нет и нет... Расскажите у кого опыт есть.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Реша, к сожалению, мой брак не венчаный. Мой муж мусульманин. Но не ревностный. В церковь свободно хожу, дома молюсь, иконы стоят. Да и дети крещенные. Я все таки надеюсь, что он когда нибудь примет мою веру. Все ведь в жизни бывает.

tinytoes, спасибо тебе большое за такой содержательный ответ!!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Реша, мы с мужем венчались за день до свадьбы, уже и не помню как договаривались, но такое решение приняли задолго до брака :pardon:

А ты не пробовала мужу говорить, что Бог не даёт дитя, потому что брак не венчаный, может быть такие слова повлияют.

И ещё: ты молодец, что ходишь в храм почти каждое воскресенье и праздники, Бог тебе поможет укрепить веру супруга и обвенчаться, почаще заказывай молебны.

А с батюшкой в своём храме говорить не пробовала на эту тему? Может он как подсказал бы...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки с КРЕЩЕНИЕМ вас!!!!

И подскажите пожалуйста, .В церковь хожу, исповедуюсь, причащаюсь, а вот никогда не заказывала молебны. Хочу сейчас заказать благодарственный. Как то молилась я Богу об одном деле, долго молилась, но ничего не получала. Потом случилось так, что наступил Великий Пост. Я его держала и молилась Марии Египетской. Через нее я и получила желаемое, Бог наконец меня услышал. И вот вопрос как заказывать благодарственный молебен? Естественно его заказывают Иисусу Христу, а Марию Египетскую как благодарить?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Wella, уточни, как у вас в храме это можно сделать - или у батюшки во время исповеди спроси, или у свечного ящика можно узнать..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...