Перейти к публикации

про религию


Полезные сообщения

Модераторы вопрос к Вам! Может создадим темку Православная вера,во избежание таких сталкновений,чтобы в ней общались девочки с одним мировоззрением. Зачем заводить споры и негатив в теме,от того,что будем раздражаться друг на друга,ничего не измениться,все равно все остануться при своих интересах.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Скорее всего будет правильнее назвать Православная церковь. :pardon:

Именно так называется это направление в христианстве.

И опять же форум этот открытый и каждый сможет высказать свое мнение :pardon: даже в новой теме...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Tomi, вот-вот....другими словами...мы еретички...потому что церковь не признаем.. :doh: :doh: :doh:

Кому Церковь не Мать ,тому Бог не Отец !

жесть...именно про это я и говорила....По словам православной церкви все, кто не на ее стороне, тот против Бога...это противоречит самой же церкви о том, что все люди - создания божьи и он всех любит одинаково... :pardon:

 

И мы не

дамы, которые специально разжигают страсти и споры

 

Просто у вас нет ответов на наши вопросы....вот вы и спорите, но ничего вразумительного кроме того... что если вы не признаете церковь, то не признаете Бога...сказать не можете...

И никто бы не был бы против церкви, если бы она сама соблюдала заповеди божьи и не использовала свою власть в целях собственной выгоды. Если вы проследите историю, то церковь всегда играла в "политические игры".

Кстати, вот у меня еще вопрос.

Если муж и жена венчаны, то развод возможен? И почему?

 

ну и про ислам -культ смерти, ненависти и насилия ,который создан обкурившимся муххамедом

 

Боже, как у вас только язык повернулся...вот из-за таких вот и никогда религиозные войны не закончатся...А страдать в них будут наши дети :doh: :doh: :doh: Если вы так могли сказать, то чем от них-то отличаетесь? :Crazy:

 

А что вы скажите про буддизм? иудаизм? джайнизм? и многие другие религии мира, которые являются намного древнее, чем христианство в целом? там тоже культ обкурившего бога?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

zenders, спасибо за ваши вопросы, глубокие и серьезные,но при этом обьемные, так что

в принципе ответы вы сможете найти и в гугле,и гораздо более развернутые,чем мы сможем привести

например,можно почитать вот тут

Ссылки скрыты.

ну или провести самому поиск:)ну или пройти по ссылкам выше

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, дело в том, что когда читаешь, то у тебя складывается собственное впечатление...

Вот к примеру читая библию я усвоила одно, а посмотрев на деяния нашей церкви (да и в общем на состояние религий), то увидела совсем другое...вот это и создает противоречие самой церкви своим же заветам :pardon:

и именно это я и не могу принять и понять и поэтому отвергаю церковь, как посредника...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, а о смерти я так часто повторила, потому что пред ее лицом все становятся верующими, да только поздно бывает...и,кстати я не говорила о грехах ;)

memento mori:)

 

да нет,не "еретички",ну что вы. :)мы просто с вами по разные стороны баррикад,вот и все.

спор бессмысленный,ну согласитесь? Каждый останется при своем. Поэтому я лично цели в нашей дискуссии не вижу,была бы цель-можно было бы провести неск.вечеров в полемике. Не люблю бесцельных сотрясаний эфира, простите :pardon: :giverose:

присоединяюсь к Ларисе и желаю всем мира и добра!:)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки ну может хватит вести спор?

tinytoes, им все равно ничего не докажешь, думаю, лучше не вступать в дискуссии с ними, такие будут упорно стоять на своем, зачем тратить нервы..... Давайте каждый останемся при своем мнении, зачем эти горячие споры, что они дадут? В споре важен результат, а здесь какой результат будет в итоге? Каждый будет приводить свои взгляды и так бесконечно, только раздражение друг друга вызывать.

Лично я с Православной Церковью, кто бы что бы не говорил!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, :giverose: тоже желаю добра и мира всем.

Ну а все же возможны ли разводы в православии и почему? можете ответить на этот вопрос...

на самом деле он самый интересный :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

девочки, всем интересующимся вопросами религии, рекомендую неплохую подборку на сайте azbyka.ru

 

и вот хорошая статья на тему "у меня Бог в душе"

 

Нужно ли воцерковление тем, кто считает, что Бог у них «в душе»?

 

Питанов В.Ю.

 

Люди, считающие, что они не нуждаются в церковной жизни, потому что уверены, что Бог у них «в душе», по всей видимости, считают себя высоконравственными, не имеющими необходимости ни в Покаянии, ни в соизмерении своих поступков с объективными нравственными критериями. Часто приходится сталкиваться с расхожим мнением, что для спасения достаточно быть хорошим, порядочным человеком, при этом жить церковной жизнью совершенно необязательно.

 

Православный христианин никак не может согласиться с этим утверждением в первую очередь потому, что понятия «порядочность» является понятием светской этики, а следовательно, секулярной. Это понятие не определено в себе, никто не может с точностью раскрыть его значение, так как светская этика не имеет никаких критериев нравственности, кроме оставшихся, весьма размытых представлений о том, что есть добро и что есть зло, позаимствованных ею опять же из христианства.

 

То, что считает для себя порядочным один человек, другой, возможно, оценит как недолжный, нечестный поступок. Нравственность нецерковных людей a priori может быть лишь относительной, так как их представления о добропорядочности субъективны, ведь объективно оценивать свои (или чужие) поступки можно только по отношению к каким-то объективно действующим критериям.

 

Этические представления невоцерковленных людей, к сожалению, весьма бессистемны, неполны и неглубоки, не осмыслены и не имеют под собою никакого основания, кроме личных предпочтений, расхожих стереотипов и сложившихся, в силу влияния социальной среды, полученного воспитания и образования, мнений.

 

Господь в Своем Откровении, Хранительницей которого является Церковь, дает нам заповеди (Исх.20:2-17; Мф.5,6,7), главнейшая из которых – «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, всем разумением твоим» (Мф.22:37; Втор.6:5). Нет более высоких нравственных принципов, чем те, к которым призывает Церковь. Но и их достижение не самоцель, та великая цель, которую ставит перед человеком Бог – это обожение, стяжание благодати Святого Духа, святость: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф.5:48), «дабы вы…соделались причастниками Божеского естества» (2Пет.1:4), «…я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19), «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:5). Но восхождение к святости невозможно без ошибок и падений, поэтому каждый христианин нуждается в церковном таинстве Покаяния.

 

Сама постановка рассматриваемого нами вопроса обнаруживает плохое понимание природы Церкви теми людьми, для которых этот вопрос существует в той форме, как он выражен в заголовке данной главы. Сторонники пантеистической концепции мироустройства, в основном, представляют себе Церковь таким образом: Бог есть все, значит, Бог есть и во мне; кроме моего невежества, никто и ничто меня от Бога не отделяет, постигая самого себя, я постигаю Бога. «Христос» – это понятие, характеризующее наивысший уровень раскрытия в себе сознания. Иисус Христос – это праведник по имени Иисус, который своими усилиями достиг реализации в себе Христа. Человек духовно развивается от одного достижения к другому, любое падение относительно, грех, в христианском его понимании, отсутствует. Церковь же – это страдающая архаизмом формальная организация, которая утверждает, что может помочь в поиске Бога, но Ее служители больше думают о земных благах, чем о небесных и т.п. Церковь, по их мнению, представляет собой организацию людей, «слепо» верующих в определенные религиозные доктрины и признающие авторитет церковной иерархии.

 

Естественно, что исходя из подобных установок, постановка вопроса – зачем ходить в храмы, если Бог у меня в душе – выглядит вполне закономерно. Проблема только в том, что подобное понимание Церкви ничего общего не имеет с реальностью. Многие воспринимают Церковь как «духовный супермаркет: миряне – покупатели, духовенство – «продавцы», если мне нравится «товар» и обслуживание, буду в него ходить, не нравится – уйду искать другой. Для других людей Церковь – это место, где можно достичь душевного комфорта, обезопасить себя от серьезных жизненных трудностей, совершив некие «магические» действа. Для определенной части населения Церковь – просто форма «клубного» общения. Как легко заметить, в обществе бытует немало неверных представлений о Церкви. Но что же такое Церковь?

 

Начнем с того, что не существует исчерпывающего и полностью удовлетворительного определения Церкви (1). В переводе с греческого слово ecclesia (2) означает общественное, или «народное собрание», происходит оно от глагола ekkaleo – «призывать» (3). Церковь – это сообщество призванных Христом и живущих Им. Церковь – это не формальное сообщество верующих в некие религиозные доктрины людей, это «тело Христово» (1Кор.12:27), «Церковь есть образ Пресвятой Троицы» (4). Для осмысления христианской церковной жизни нам необходимо вспомнить первосвященническую молитву Спасителя: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин.17:11,20-21). В Церкви есть общая жизнь, в которой отдельные личности настолько объединяются между собой, что их единение можно уподобить единству Лиц Пресвятой Троицы (5). «Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие друг друга, подобны трем Лицам Пресвятой Троицы, которых их любовь соединяет во единое Существо» (6). Единство людей в Церкви возможно лишь во Христе, в единении с Ним. Как же оно достигается? «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. (Ин.6:51,53-54,56). Именно «Таинство Причащения соединяет людей с Богом и тем самым объединяет и друг с другом. Вот почему причащение есть источник именно церковной жизни по преимуществу» (7). Как Единый Бог при единстве сущности Троичен в Лицах, так и христианин, в таинстве Евхаристии соединяясь со Христом, не перестает быть личностью, но приобщается к жизни Бога, обоживается: обожение есть «реальное, существенное приобщение к Богу всего человеческого естества. Это… причастие всей психофизической природы человека Божеству, ее просветление, прославление, преображение» (8). Церковь существует в мире, но Она не от мира сего. «Они не от мира, как и Я не от мира» (Ин.17:16). Церковь – это не столько организация, сколько, прежде всего, бытие христиан в Боге. Церковь – это жизнь со Христом и во Христе, движимая Святым Духом (9), что позволяет апостолу Павлу сказать: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20).

 

Итак, почему же необходимо жить церковной жизнью и в том случае, если человек уверен, что Бог у него в сердце? Потому, что сердце человеческое переменчиво, и доверять его голосу нельзя: «Мы отнюдь не должны веровать своему сердцу; ибо кривое правило и прямое кривит» (10). Потому, что так заповедал Иисус Христос: «…ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18); «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Потому, что Иисус Христос там, где Его Церковь: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20). Потому, что Господь заботится о Своей Церкви: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:29-30) .

 

В целом, к Церкви не могут относиться, в первую очередь, все те, кто не разделяет Никео-Константинопольский Символ Веры. Что же Священное Писание говорит нам о тех сообществах и верованиях, которые нельзя считать церковными? Рассмотрим указанные Библией признаки нецерковных сообществ. Христианская Церковь возникла в день Пятидесятницы и непрерывно существует доныне, поэтому все организации, возникшие позже, никакого отношения к Христовой Церкви не имеют. «Разве разделился Христос?» (1Кор.1:13); «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8); «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18), «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд.1:3). Не имеют отношения к Церкви все те, кто искажает Божественное Откровение, выраженное в Священном Предании Церкви: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим». (2Фес.2:15); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам». (1Кор.11:2). А также Откровение, выраженное в Священном Писании Церкви: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово». (Гал.1:6-7); «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». (Гал.1:8-9) . Не имеют никакого отношения к Церкви лжепророки: «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его». (Втор.18.22); «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Мф.7:15-16). Все те, кто утверждает, что Иисус был человеком и стал Христом позже Своего Воплощения, также не имеют отношения к Церкви: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин.4:2-3). Все, кто отвергает Воскресение Христово, находятся вне Церкви: «…а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14). Все, кто объявляют, что второе пришествие Иисуса Христа уже состоялось, находятся вне Церкви: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", – не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:23-27). К Церкви никакого отношения не имеют те, кто не любит Иисуса Христа: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема…» (1Кор.16:22).

 

Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Для тех, кто сознательно отвергает слова Священного Писания, спасение невозможно: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12:48). О язычниках и не имеющих возвещенного закона Божиего Священное Писание нам говорит: «Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа» (Рим.2:12-16). Таким образом, вопрос о церковной жизни и посещении храма отпадает сам собой, если хотя бы кратко познакомится с соответствующими темами православной экклезиологии.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и вот тоже, может, кому пригодится и что-то станет яснее :giverose:

 

ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ У МЕНЯ В ДУШЕ?

Диакон Андрей Кураев

 

У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: "Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: "Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!".

Как пояснить таким людям наше поведение? Как всегда, есть два пути: нападения и защиты. Критика подобного рода житейской "философии" не трудна. В конце концов, толики здравого смысла достаточно, чтобы понять, что общество, в котором шуты (по нынешнему – "сатирики") воспринимаются в качестве экспертов в области богословия и духовной жизни, весьма больно. Болеет оно как минимум утратой чувства юмора: оно уже не способно смеяться, видя, как шут залезает на проповедническую кафедру… Нынешнее общество считает серьезным то, над чем потешались наши предки в масляные недели…

 

Не стоит серьезного отношения и заверение в том, будто у наших критиков "Бог в душе". Да, конечно, такое состояние является высшим идеалом духовной жизни. Этого для нас желал еще апостол Павел: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал. 4, 19); "да даст вам крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши" (Ефес. 3,16-17).

 

Если бы слова "Бог у меня внутри" сказал преподобный Серафим Саровский – эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна – в таких устах такие слова тоже были бы оправданны.

 

Но когда мы слышим такие же слова от обывателей… Тогда у нас есть право поинтересоваться: в результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Бог у Вас в душе? Поясните, каким же был путь Вашей молитвы? Как часто вы читаете Молитву Господню?.. Что?.. "Отче наш" Вы плохо помните?.. Ладно, тогда хотя бы расскажите, как именно Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе? Какие плоды даров Духа Вы в себе ощущаете? Вот Вам подсказка: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5,22-23). Есть в Вас эти чувства? Нет, не свойства характера, а дары. Дар – это то, чего в нас прежде не было, но при духовном рождении вошло в нашу жизнь, обновило ее? Не помните Вы такого обновления?

 

Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это - "присутствие Бога", а вот это – проявление обычных человеческих качеств: ощущение красоты, гармонии, совестное чувство, человеческая приязнь?.. Не можете? Значит, Вы не заметили того момента, когда Бог, Творец Вселенной, вошел в Вашу жизнь и в Вашу душу? Разве можно такое не заметить? Так, может, Он и не входил?

 

Так, может, Вы спутали - и отождествили веру в Бога с присутствием Самого Бога? Впрочем, подождите, а вера-то в Вас есть? Вера ведь не просто пассивное согласие: "ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть…". Вера - это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа… Вера не пассивно уступает давлению авторитетов или доводов; вера активно жаждет: "я хочу, мне нужно, чтобы так было!".

 

Вера – это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но еще не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело… Вера – это желание нового опыта. Но те, кто говорят: "у меня моя вера, и она в душе" говорят это с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто они хотя бы когда-то испытывали стремление к Богу.

 

Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем отблеском, который положила на него любовь подарившего. Цветы купленные и цветы подаренные совсем по разному оживляют комнату. Если человек утверждает, что он любит кого-то, но он ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует – значит, он просто хвастается перед своими уже влюбленными друзьями: "мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная!".

 

Итак, вы, утверждающие, что у вас "Бог в душе" – что вы сделали для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как и каким именем вы позвали Его? Как Вы храните Его в себе? Что изменилось в вас от этой Встречи? Полюбили ли вы Того, Кого встретили? И что вы делаете ради этой любви? Если эти вопросы повергают вас в недоуменное молчание – так хотя бы не считайте себя превзошедшими тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом! Вечно стоящие – не презирайте идущих, даже если те спотыкаются!

 

Такие вопросы можно задать тем, кто свою леность оправдывает своей мнимой "духовностью".

 

Но ведь и нам самим важно осознать – зачем мы-то ходим в храм. Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник. Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет апостола: "Непрестанно молитесь". Принести пожертвование? Сегодня сборщиков много и на улицах. Подать поминальную записку? Ее можно передать со знакомыми. Поставить свечку? Так ее можно поставить и перед домашним образом. Так зачем же мы ходим в храм?

 

Более того, некоторые люди говорят, что если они хотят помолиться, то они уходят в лес, к речке или к морю, и там, в Богозданном Храме, им легче ощутить величие Творца и восславить Его. Зачем же, говорят они, нам из бескрайнего Храма заходить под тесные своды храма рукотворного?

 

Чтобы, понять это, давайте на минуту выйдем за пределы христианского храма. Раскроем "Упанишады" - древние индийские книгах, составленные на рубеже II-I тысячелетий до Рождества Христова. Эти книги до сих пор священны для индуистов, а с недавних времен стали весьма авторитетны и для многих наших соотечественников, ушедших вслед за оккультистами в модное ныне "паломничество на Восток". Вот как в "Упанишадах" описывается начало творения мира: "Вначале здесь не было ничего. Все это было окутано смертью или голодом, ибо голод – это смерть. Он – зовущийся смертью – пожелал: "Пусть я стану воплощенным" – и сотворил разум... Он двинулся, славословя, и от его славословия родилась вода… Он изнурил себя… Разумом он – голод или смерть – произвел сочетание с речью. То, что было семенем, стало годом… Он раскрыл рот, чтобы съесть рожденного… Он подумал: "Если я его убью, у меня будет мало пищи". Тогда той речью и тем телом он сотворил все, что существует здесь: … жертвоприношения, людей, скот. Все, что он произвел, он решил пожрать… Он пожелал: "Пусть это тело будет пригодно мне для жертвы и пусть я воплощусь с его помощью". Тогда оно стало конем; возросши, оно сделалось пригодным для жертвы… По истечении года он принес его в жертву самому себе, а других животных отдал богам" [1].

 

Перед нами объяснение одного из самых устойчивых языческих убеждений: в религии и ритуале происходит кругооборот одной и той же энергии. Божество, создавая мир, затрачивает в этом труде немалую часть своих сил, беднеет, изнуряется. От языческих богов поддержание в мире порядка, удержания "космоса" от распада в "хаос" требует немало затрат. Богов, обессилевших в труде по удержанию космоса (космос в смысле упорядоченное творение) от распада, должны поддержать люди. Для этого люди должны встать на путь … разрушения. Разрушая часть космоса, жрец высвобождает из нее ту энергию, которую боги когда-то затратили для ее создания и тем самым возвращает эту энергию богам, укрепляя их силу. В ритуале разрушается часть мироздания, чтобы укрепившиеся боги могли поддержать мир в целом и защитить его от конечного распада. В нашей сегодняшней жизни аналогию можно усмотреть в работе физиков, которые научились при искусственно спровоцированном распаде атома высвобождать энергию и направлять ее на другие цели… Языческое богословие убеждено, что бог вкладывает в творения часть своей силы, и от этого слабеет. Но жрец, разрушая творение перед лицом этого бога, принося ему жертву, возвращает назад к первоистоку ту же божественную энергию, которая была закрепощена в той части космоса, что теперь сжигается на жертвенном огне. Освобожденная божественная энергия возносится к обителям богов. И боги буквально питаются ею.

 

Поэтому в другом языческом мифе – "Эпосе о Гильгамеше", составленном в древнем Шумере – содержится деталь, которая сегодня кажется сатирической и смешной. Боги наводят на землю потоп. Спасается от него лишь один человек… Проходят дни, и вдруг боги замечают, что люди приносили им не только беспокойство и неприятности. С исчезновением людей прекратились жертвоприношения… Боги начинают голодать и прекращают потоп. Когда же шумерский "Ной" приносит первую жертву по прекращении потопа, то, говорится в этом древнем мифе, "Боги почуяли добрый запах, Боги, как мухи, собрались к приносящему жертву"[2].

 

Иногда богам для пищи требуются даже человеческие жертвы. Вот цитата из недавней газеты, сообщающей о печальных находках археологов: Американский антрополог Джон Рейнхард начал работы "в районе вулкана Льульальако потому, что когда-то читал о древнем поселении инков на склонах этого вулкана. Члены экспедиции жили в палатках на вершине вулкана (его высота 6705 метров). После почти месяца раскопок из-под камней и сухой промозглой земли были вытащены три мумии, завернутые в какой-то тряпичный балахон. Мумии были откопаны из места, внешне напоминающего ритуальное захоронение. Рядом с мумиями членами экспедиции были найдены 35 предметов из золота, серебра и раковин, остатки материй, украшенные орнаментом и вышивкой, мокасины и керамическая посуда. В ней кое-где еще сохранились остатки еды. Мумии — тела двух девочек и мальчика в возрасте от 8 до 13 лет — относятся к доколумбовому периоду, то есть насчитывают порядка 600 лет. "Эти мумии, — заявил журналистам профессор Рейнхард, — наиболее сохранившиеся из всех, которые мне довелось видеть за всю мою карьеру. Они были заморожены, в то время как другие мумии были забальзамированы. У меня есть подозрения, что они были заморожены, будучи еще живыми". По словам американского профессора, девочки и мальчик, судя по всему, были принесены в жертву богам инков в ходе какого-то религиозного ритуала, совершавшегося, похоже, один раз в год. "Мы также намерены выяснить, — продолжал ученый, — как были умерщвлены дети, поскольку на черепах нет следов ударов, которые, как правило, обнаруживаются на трупах тех, кто приносился в жертву своим богам". В сентябре прошлого года около города Арекипы на юге Перу в вулканической зоне были найдены шесть замороженных мумий, правда, не в таком совершенном состоянии, как аргентинские. Они тоже, как полагают эксперты, были принесены в жертву богам инков, и на черепах их обнаружены характерные отметины от удара, которые свидетельствуют о том, что они прошли обряд жертвоприношения" [3].

 

Итак, важнейшая проблема языческих религий – это вопрос о том, какие жертвы люди должны приносить богам. Когда надо приносить жертву. Кто должен их приносить. В чем должна состоять эта жертва. По какому ритуалу она должна быть принесена. Какому из многочисленных богов… Об этом говорят книги, изъясняющие языческие церемонии.

 

Но в Евангелии мы видим нечто противоположное. Если язычники говорят о том, какую жертву люди должны принести богу, то Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принес людям: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20,28); "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3,16).

 

Понимаете, Бог Библии настолько превышает всю вселенную, что не может быть и речи о том, что Он слабеет при творении мира. Да, Бог Своей силой, Своей энергией поддерживает существование космоса. Но Его бесконечная мощь от этого нисколько не убывает. А потому и не нуждается в восполнении со стороны людей.

 

Поэтому библейские жертвоприношения нужны не Богу, а людям. Люди просто должны научиться быть благодарными. Люди должны научиться хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать пред лице Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви.

 

Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей. Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма.

 

То, что мы можем принести Богу, мы можем принести Ему в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему. Но есть такая частичка бытия, в которой Бог позволил царствовать не Себе, а другому. Это моя душа. Эта та комнатка в бесконечном здании Вселенной, куда Зиждитель не входит без спроса. И от нас зависит, на службу чему мы поставим свою свободу, дарованную нам Богом. Будем ли мы служить Богу, или себе самим и своим прихотям и похотям. Единственное, чем мы можем обогатить беспредельную власть Господа – это если мы и свою свободную волю предадим Ему. Поэтому – "жертва Богу дух сокрушен" (Пс. 50,19). И эту жертву может принести любой их нас. И в этом смысле любой из нас – священник. В этом смысле надлежит понимать слова ап. Петра о том, что христиане – это народ, стоящий из священников (1 Петр. 2,9). Никто не сможет вместо меня принести Богу в жертву мою волю. Только я сам владею ей и я сам могу принести ее ко престолу Божию. Принести же присягу на верность и сказать: "Господи, воля Твоя, а не моя да будет! Благодарю Тебя за все, что Ты пожелаешь привнести в мою жизнь! Дай мне возможность послужить Тебе каждым моим дыханием!" – можно в любом месте.

 

Итак, то, что мы можем принести в жертву Богу, всегда с нами. И потому всегда мы можем сказать своему "Я" те слова, которыми философ Диоген некогда ответствовал на предложение властелина мира Александра Македонского исполнить любую просьбу мудреца: "отойди, и не заслоняй мне солнце!".

 

Для того, чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога. Важнее то, зачем Он ищет нас.

 

Зачем мы чаще всего приходим в храм и обращаемся с мольбой к Богу – хорошо известно. Мы склонны в Боге видеть этакий генератор гуманитарной помощи: "Дай, Господи, нам побольше здоровья, побольше успеха и прибавки к зарплате!…". Слишком часто мы ищем Господа, по присловью святителя Димитрия Ростовского, – "не ради Иисуса, а ради хлеба куса" [4]. А вот зачем Бог ищет нас? Он хочет у нас что-то забрать? Или дать?

 

Зачем призывает Его Слово: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии" (Мф. 11,28)?.. Нет у этого призыва продолжения в роде: "И вы отдадите Мне то-то…". Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: "И Я успокою вас… найдете покой душам вашим".

 

Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание – "Научитесь от Мене"... Дух – "Примите от духа Моего"... Любовь, мир и радость – "Пребудьте в любви Моей… Мир Мой даю вам… Радость Моя в вас да будет…". Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое…

 

"Пребудьте во мне, и Я в вас… Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая…". Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность.

 

В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогощается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека. Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности.

 

Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм - это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма – не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность стать "причастниками Божеского естества". Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.

 

Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: "но это не так просто. Ведь поэзия - это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти".

 

Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма – стоит ли нам отворачивать нос и твердить "Бог у меня и так в душе"?

 

Христос сказал, где он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни – для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки.

 

Так вежливо ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на встречу на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на прогулку по улице Льва Толстого? Если встреча не состоялась – кто в таком случае будет виноват?.. Знамо дело – "Пушкин"!

 

Те, кто говорят, что им не нужны посредники к их отношениях с Богом, не понимают, что в храме их ждет тот Посредник, который вместо них как раз и принес жертву и освободил людей от необходимости что-то разрушать в мире и плодами разрушений подкармливать божков. Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Брихадараньяка Упанишада. Мадху. 1,2 // Брихадараньяка Упанишада. Перевод, предисловие и комментарии А. Я. Сыркина. М., 1992, сс. 67-69

[2] Эпос о Гильгамеше. - М.,-Лд., 1961, стр. 77.

[3] Геннадий Кочук. Дети снежной королевы. Тела трех детей, принесенных в жертву богам почти 600 лет назад, обнаружили ученые в перуанских Андах // Труд. 16.4.1999.

[4] цит. по: Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 7 вып. Спб., 1874. Отд. 2. Вып. 5. С. 527.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, так вы ответите на мой вопрос???

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, :giverose: тоже желаю добра и мира всем.

Ну а все же возможны ли разводы в православии и почему? можете ответить на этот вопрос...

на самом деле он самый интересный :)

 

ну раз самый интересный - то отвечу :giverose:

развод в Православной церкви - невозможен (подразумеваются венчанные супруги). По словам самого Господа: (читаем в Новом Завете)

" Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф 19:3-9).

 

есть еще цитаты, простите, но не могу привести - браузер "скачет" и только позволяет печатать небольшое кол-во текста.

часто путают так называемый "церковный развод" с обычным разводом мужа и жены. Дескать, через церковь тоже можно развестись. Нет, это не развод. Церковь, при распавшемся браке, как бы констатирует тот факт, что семьи больше нет. Причины для этого развода перечислены в Соц.концепции, можно найти в сети :giverose:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, да я нашла....

 

раньше...ну задолго до нашего с вами жития было всего две причины, по которой возможен был развод:

 

1. Измена одного из супругов. Допускался развод, но при этом ни один из разведенных супругов не имел права венчаться второй раз.

 

А вот второй причиной, пользовались в основном там скажем "верхушки" мира:

2. Бесплодие. В этой причине допускался развод. Обвинение ВСЕГДА шло от мужчин по отношению к своей жене. При чем жену обычно замуровывали в монастырь (чтобы не забеременела в случае чего). А мужчина спокойно венчался со следующей женой.

 

Сейчас к этому списку прибавилось еще несколько пунктов. Но разве не церковь учит, что все в руках Господа? Разве не он решает кому и когда появится на этот свет? Почему церковь взяла на себя эту обязанность? :glare:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes,

 

А вот второй причиной, пользовались в основном там скажем "верхушки" мира:

2. Бесплодие. В этой причине допускался развод. Обвинение ВСЕГДА шло от мужчин по отношению к своей жене. При чем жену обычно замуровывали в монастырь (чтобы не забеременела в случае чего). А мужчина спокойно венчался со следующей женой.

 

Сейчас к этому списку прибавилось еще несколько пунктов. Но разве не церковь учит, что все в руках Господа? Разве не он решает кому и когда появится на этот свет? Почему церковь взяла на себя эту обязанность? :glare:

 

"раньше" - это когда, я не совсем поняла? простите, слаба в истории церкви, только учусь...

 

не совсем понимаю второй вопрос...Вы правы - церковь учит о том, что вся наша жизнь - в руках Божиих, это верно..Какую обязанность вы имеете в виду?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, меня тогда тоже не было... :pardon:

Но конкретно тогда, когда нашим миром правили не президенты, а цари и короли :pardon:

В истории об этом начинает упоминаться где-то приблезительно с 11 века н.э, возможно и раньше...просто я уже не помню точных дат...

 

Решать, окончательно ли пара бесплодна...на основании чего церковь делает такие выводы? И почему в этом случае развод разрешается?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, меня тогда тоже не было... :pardon:

Но конкретно тогда, когда нашим миром правили не президенты, а цари и короли :pardon:

 

zenders, вы уж простите мое занудство :pardon: но к какой конкретно исторической эпохе вы обращаетесь? До христианства, после? Во время правления какого царя-короля? ;) насчет развода при бесплодии - впервые слышу...Это откуда, можно ссылку? Даже у евреев ветхозаветных, которые были известны своей нетерпимостью к женщине, не было таких строгих правил при бесплодии одного супруга..(например, бездетные(бесплодные) Авраама и Сарра, Захария и Елисавета, Иоаким и Анна)...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, конечно можно :grin: вбейте запрос в поисковой системе...

Можете поинтересоваться в своей церкви...если сомневаетесь в моих словах.

 

Я говорю вам о временах православной церкви....только в прошлом...

Вот конкретный перечень причин разводов на сегодняшний день.

расторжение церковного брака реально при:

 

* измене или вступлении кого-либо из супругов в новый брак;

* принятие одним из супругов новой веры, отлучение от православия;

* неспособность к рождению детей;

* длительное безвестное отсутствие;

* осуждение к наказанию;

* посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей,

* если брак был заключен незаконно (насильно, без уведомления о душевном расстройстве или другой тяжелой болезни, между близкими родственниками, при наличии законного супруга (супруги) и т. д.,

* злонамеренное оставление одного супруга другим.

 

Кстати, даже если родственники больны тяжелой болезнью, то развод тоже разрешается...если супруг(а) не были об этом уведомлены заранее :doh: А как же тогда "и в печали и горести"?

 

А вот здесь можете поподробнее прочитать....

Ссылки скрыты.

 

(например, бездетные(бесплодные) Авраама и Сарра, Захария и Елисавета, Иоаким и Анна)

Если не ошибаюсь, то это из ветхого завета? Мне он больше нравится по своим моральным принципам. Больше, чем Новый. В Новом много уже фальши :pardon:

 

И я не хочу ни в коей мере поколебать вашу веру в Бога...но я никогда не поверю, что словами церкви, говорит сам Бог....

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

zenders, вы не верно поняли - ведь это НЕ рекомендации церкви людям, чтоб развестись!

это констатация уже свершившегося между людьми разрыва.

 

с др.стороны - сами подумайте...ваша половина заведомо точно, на 100% знала, что бесплодна..и скрыла от вас..? а потом сей факт всплыл? кто-то, может, и простит...Да ведь не каждый сможет простить ложь и смириться с безчадием..Да и клубок намотается - претензий, ссор...И многие ли семьи удержатся от разрыва при такой лжи? как думаете? вот и снисходит церковь, давая (уже после разрыва!) официальный церковный развод.

 

спасибо вам :giverose: но моя вера в Бога не поколеблется:) если на то Его воля

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, :grin:

это констатация уже свершившегося между людьми разрыва.

Как это??? то есть можно разорвать церковные узы без церкви....я вас умоляю... :glare:

 

с др.стороны - сами подумайте...ваша половина заведомо точно, на 100% знала, что бесплодна..и скрыла от вас..?

Да вы о чем??? Какая женщина знает о своем бесплодии заранее и на 100%??? В этом обвиняли до недавнего времени только женщину! Только женщину запирали в монастырь. И все мужчины были 100% уверенны, что это женщина не может им родить! :glare:

 

а потом сей факт всплыл? кто-то, может, и простит...

Но ведь при венчании дается обед!!! Зачем??? ведь когда дается клятва, там нету НО!!!! А разве Бог не призывает нас к прощению???? :doh:

 

Вы хоть прочитайте ссылку, которую я вам дала.....сделайте одолжение :Hello:

 

вот и снисходит церковь, давая официальный церковный развод.

 

действительно снисходит...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes, :grin:
это констатация уже свершившегося между людьми разрыва.

Как это??? то есть можно разорвать церковные узы без церкви....я вас умоляю... :glare:

 

 

в каком смысле? :shock: если я завтра (не дай Бог, конечно) захочу развестись с моим мужем - кто меня может остановить? несмотря на то, что я верующая православная христианка. Вы чего - мы же не в секте, где каждый шаг надо оговаривать... :grin:

 

насчет тех времен, когда якобы женщин в монастырь запирали за бесплодие - голословные и обобщающие утверждения :grin: надо нам с вами сначала изучить историю, а потом дискутировать

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes,

надо нам с вами сначала изучить историю, а потом дискутировать

ну я ее изучила в достаточной мере, чтобы сделать выводы. :pardon:

если я завтра (не дай Бог, конечно) захочу развестись с моим мужем - кто меня может остановить?

:scratch: :scratch: :scratch: А как же грех??? Потом покаетесь и все пройдет???

 

Вы чего - мы же не в секте, где каждый шаг надо оговаривать...

да...вот это самое интересное, что значит ходить или не ходить в церковь - это надо оговаривать, потому что если я не буду ходить, то значит, моя вера в Бога подвергается сомнению.

Но если, посещающей церковь, захочется уйти от мужа или от жены, то этот шаг оговаривать не надо... :scratch: :scratch: :scratch:

Потому что это его личное решение и он(а) не собирается его с кем-то обсуждать и спрашивать.... :doh:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes,
надо нам с вами сначала изучить историю, а потом дискутировать

ну я ее изучила в достаточной мере, чтобы сделать выводы. :pardon:

если я завтра (не дай Бог, конечно) захочу развестись с моим мужем - кто меня может остановить?

:scratch: :scratch: :scratch: А как же грех??? Потом покаетесь и все пройдет???

 

:grin:дааааааа...ну и фантазия у вас :grin:

объясняю. если я "захочу" не потому, что мне взбрело в голову (это и будет грехом), а по причинам, указанным в концепции, т.е если мой муж, к примеру, окажется наркоманом, пьяницей, убийцей, и т.д. изменит мне - понимаете? в этом случае я не смогу с ним больше жить и церковь со мной согласится (именно это я имею в виду под "снисходит", а не то, что вы подумали). Я, возможно, захочу еще раз когда-нибудь выйти замуж - для этого мне и нужен развод. Надеюсь, понятно объяснила, простите, если коряво.

все, на сегодня все, пока! :wave:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes,

Я, возможно, захочу еще раз когда-нибудь выйти замуж - для этого мне и нужен развод.

Повторные браки в православной церкви приравниваются к прелюбодеянию!!!

Как разведенному(ей) супругу(е) , так и венчавшимся с разведенным(ой).

:grin: :grin: :grin: :grin: :grin:

 

Ладно, спокойной ночи вам! :wave: :wave: :wave:

Было очень интересно с вам пообщаться.... :grin:

Возможно, продолжим, если есть желание :giverose:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tinytoes,
Я, возможно, захочу еще раз когда-нибудь выйти замуж - для этого мне и нужен развод.

Повторные браки в православной церкви приравниваются к прелюбодеянию!!!

Как разведенному(ей) супругу(е) , так и венчавшимся с разведенным(ой).

 

нет, не приравниваются. Вернее, не все. (именно это "снисхождение" я и имела в виду). только те, в кот.и были причины, названные в соц.концепции.

понимаете, вся наша дикуссия как будто лежит в разных плоскостях... Позвольте, приведу вам один небольшой пример напоследок, вот посмотрите на ситуацию как бы "изнутри". Итак есть семья христиан православных. Венчанных. Для которых Таинство Венчания не просто обряд, а нечто гораздо более важное. И вот что-то плохое, ужасное происходит в семье- один человек в семье, скажем, изменил. Или заведомо соврал (кстати, женщина может иногда знать, что бесплодна, мы не говорим о ситуации, когда она не знает. Говорим о том, что она (или он) точно знает и скрывает, вступая в брак). Далее - д ругой - а) прощает. б) не в силах простить, и это понятно - целостность брака нарушена, предательство..

 

При варианте а) - совет да любовь, смог простить - слава Богу, живите дальше.

Вариант б) - расстаются. официально разводятся (через гос.структуру) и т.д. Жизнь идет, и та сторона, которая была невинной, хочет снова вступить в брак и венчаться. Поэтому и существует церковный развод, т.е как бы констатация того факта, что семьи уже больше нет и разрушена она была по вышеперечисленным причинам. Вот и все.

 

Предваряя ваши вопросы...понимаете, чтобы углубляться в тонкости и детали этой ситуации - нужна некая база знаний о христианстве как таковом и о православии в частности. Таких знаний, судя по вопросам вашим, zenders, у вас нет, поэтому, вряд ли будет уместно продолжать далее. Надеюсь, что на ваш конкретный вопрос "разрешает ли Церковь развод" я ответила ;)

 

спасибо на добром слове, мне тоже было интересно с вами пообщаться. :giverose:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Tomi, на счет глянцевых журналов - я лично их никогда не читала, читаю только научную литературу, которая иногда пытается основываться на фактах, а не только на вере. Не нужно мне приводить цитаты церкви, которая привила веру в уважение и почитаниее ее слова, которая тем самым пытается манипулировать людьми, и при этом у нее это хорошо получается! я верю во многое и в высшую силу, которую называеют многие веры Богом, которые как оказывается у каждой веры свой Бог...

Иоанна Крестьянкина : Бойтесь отпасть от Матери- Православной Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь! Кому Церковь не Мать ,тому Бог не Отец ! - настоящее НЛП!!!! т.е. управление-замбирование вашей личности, и мне вас жалко. Бойтесь того, бойтесь сего! знаете, я не босю ничего кроме самой себя и своей души, которая может мне устроить "ад" и "рай"! а то о чем говорит церковь ... это еще под таким большим вопросом! я верю в то что я верю и эта вера не поколебима, а ваша... Придет другая власть и вы будете угнетены!

zenders, согласна с вашими высказываниями

про обкурившихся мухамедов... полный бред, это снова провоцирование только и еще раз повторюсь ТОЛЬКО политики всего мира! люди, откройте глаза!!!! это было создано спецслужбами США и людей, которые входят в управлене всемирного Банка! для всеобщего порабощения мира, т.к. в США единый банк, который контролирует экономику, ставки на все ценные и не ценные вещи и который создал в свое время финансовые инструменты как облигации, акции, векселя, фьючерсы... и которые лопнули как мыльный пузырь... каран вообще не говорит о насилии и Бен Ладан вообще то это мышленное лицо! глупо даже говорить об этом с людьми, которые не компитентны в этом вопросе!

tinytoes, а о смерти говорят только те кто ее боятся, т.к. не знают что ТАМ и как же оставить ЭТОТ мир без своего существования, т.к. это чистый эгоизм каждого человека, поэтому мы все рожаем, только чтобы нас не забыли глядя на нашего внука-дочку. Возьму пример: умерла моя мама, но я буду и большенство людей сожалеть по ее потери не потому что ОХ КАК ЖАЛКО, ПЛОХО, а потому что НА КОГО ТЫ МЕНЯ ТУТ ОСТАВИЛА РОДИВ В ЭТОМ ЖЕСТОКОМ МИРЕ! т.к. большую сознательную жизнь все прожили без родителей и большую часть времени думали... каждый о своем, но примерно: как хорошо если бы ты был (а) подальше. (конечно же при плохом раскладе)

При приблежении смерти мы приходим к Богу... чушь, лично для меня! т.к. я не боюсь смерти, а наоборот ее уважаю. Задумайтесь: вы каждый год празднуете приближение смерти (свой день рождения) вы должны бояться ее получается! Я говорю за себя, т.к. при приближении к смерти своего тела, я не становлюсь ближе к религии, т.к.РАЗ я не боюсь смерти, как большенство, я УВАЖАЮ смерть и ТРИ никто не знает ЧТО ТАМ, чтобы пугать лично меня! а доводы, смешные, которые приводит церковь, я считаю для себя пустыми словами написанными на бумаге.

tinytoes, мда, все же может люди порой не до конца осведомлены в некоторых вещах... Вообще то изначально церкви строились на энергетических местах, что и считалось их силой, которой воспользовались церкви переняв многие знания от поверженных ими вер. Ведь земля имете поля, которые для человека имеют как положительные так и отрицательные воздействия... Так что это большой плюс для церкви, которая еще и переняла от пирамид (которые намного старше по кол-ву веков) куполообразные крыши, которые в свою очередь имеют свойство "клетки", т.е. держит энергию в данном сооружении.

 

Девочки, почитала вашу дисскусию, как будто побывала на принятии закона в Госдуме. ВСЕ это политика о чем вы писали.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...