Перейти к публикации

Январята-тигрята 2010. АРХИВ


Гуряша

Полезные сообщения

Глафира, я и сама не знала, пока не увидела.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В возрасте 3-3,5 месяцев проводятся игры-занятия на :

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие голосовых реакций (гуление, лепет);

- развитие координации рук;

- развитие движений;

- развитие эмоционально- положительных реакций.

Речевое развитие

- К 12 неделям появляется гуление, звуки типа "аы", "ау", "ы-ы "гы-ы".

-Малыш радостно смеётся. Некоторые дети громко и радостно визжат.

Развитие речи в этом возрасте непосредственно связано с эмоциональным настроением ребёнка и имеющимся социальным окружением.

Для того, чтобы малыш гулил и лепетал, нужно чтобы:

а) Он был сытым, сухим.

б) Имел эмоциональное общение со взрослым. На фоне радостного оживления все голосовые реакции становятся выразительными и стойкими: дети "разговаривают" с разнообразными интонациями и на протяжении длительного времени -10-15 минут подряд.

в) Большое значение имеет эмоциональная реакия взрослого. Если он выражает мимикой и интонацией удовольствие, когда ребёнок имитирует звуки, успехи будут особенно значительны.

г) Одобрение является сильным стимулом для детей.

д) Ребёнок должен слышать себя и взрослого. Так, если в комнате звучит громкая музыка, разговаривают громко между собой взрослые, шумят другие дети, ребёнок очень скоро умолкает. Все голосовые реакции малыша, постоянно находящегося в шумной обстановке, развиваются с большим опозданием и очень бедны по количеству звуков, которые он начинает артикулировать. Это обстоятельство особенно нужно иметь в виду тем родителям, которые считают, что ребёнка с раннего возраста нужно приучать к шуму, иначе, дескать он избалуется и будет потом требовать особых условий. (Кстати, когда взрослые сами занимаются или отдыхают, они обычно требуют тишины). Кроме того, незрелая нервная система маленького ребёнка особенно чувствительна к вредному воздействию шума. Это совсем не баловство - это только забота о правильном развитии малыша.

е) Ребёнок доложен видеть лицо взрослого, который разговаривает с ним. Дети пристально смотрят в лицо взрослого и очень точно повторяют его мимику. Сначала должны выработаться точные связи между звуком и соответсвующей артикуляцией, произносимыми взрослыми, и лишь вслед за этим появляется способность к звукоподражанию, когда ребёнок не видит мимики взрослого. Вот почему 2-3 минуты, полностью уделённые ребёнку, принесут гораздо больше пользы, чем длительные разговоры между делом, когда ребёнок слышит голос взрослого, но не видит его лица, - в таком случае это будет для малыша только шумом.

Что сделать, чтобы помочь малышу:

1. Повторяйте всё что делает малыш, но с театральным преувеличением. Преувеличенная мимика более понятна малышу и больше его радует.

2. Необходимо развивать обратную связь. Малыш сказал вам : "О-О!" - "Конечно, о-о, мой дорогой. О- о!" Выдержите паузу для ответа. Получив новое высказывание, отвечайте в том же духе.

3. Погримасничайте вместе с малышом. Высовывайте язык и прячьте его. Смейтесь, улыбайтесь, превратите это в весёлую игру. "Вот у мамы какой язык - э-э! Спрятался! А где у Миши язычок! А вот он! И у Миши спрятался". Если малыш долго держит вытянутый язык, сделайте вид, что ловите язык: "Ой, какой длинный язык! Сейчас поймаю!" Прикоснитесь к языку пальцем. "Убирай язычок в ротик! Он там живёт, а к нам в гости гулять ходит!"

4. Разговаривая с ребёнком называйте его по имени, говорите о себе в третьем лице: "Сейчас мама сделает...Сейчас с мамой пойдём гулять..."

5. Можно поместить зеркало около стенки кроватки так, чобы ребёнок его видел, но не мог поцарапаться или разбить. Посмотрите, как ребёнок наблюдает за движениями собственных губ и сравнивает их с таковыми у взрослых. В 2-3 месяца ребёнок замечает своё отражение в зеркале, радуется ему. К 6 месяцам он активно пытается исследовать своё изображение (трогает руками). После 6 мес. пытается действовать перед зеркалом и соотносить отражение с действиями. Малыш как бы делает для себя открытие, действуя с этим необычным предметом. К концу года уже зная особенности зеркала, ребёнок может разглядывать себя , варьировать мимику ит.п. А на втором году жизни действия малыша перед зеркалом (ряжение) - одна из любимых игр. В действиях с зеркалом как бы отражается постепенно нарастающий интерес к себе, своей внешности, возможностям действовать.

 

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Помните, что внимание ребёнка быстро истощается. Не надо устраивать длительных занятий. Ориентируйтесь на реакцию ребёнка. Если ему нравится, вы можете продолжить. Если ребёнок начал капризничать и беспокоиться, прекратите действия. Лучше чаще повторяйте попытки.

Отрицательно сказываются на остроте слуха громкий разговор, громкие звуки телевизора.Барабанная перепонка, подвергаясь значительному давлению, теряет свою эластичность, что приводит к понижению слуха. Кроме того, шум утомляет малыша.

Нужно беречь слух ребёнка и постепенно развивать остроту слуха:

1. Разговаривая с малышом, важно менять интонации, силу голоса.

2. Чаще включать мелодичную, тихую музыку, но не надолго, так как однообразное звучание тоже утомляет. Музыка может быть инструментальной и вокальной (Малыш начнёт подражать. Это обогатит голос ребёнка, придаст ему новые интонации.). Яркость и разнообразие музыкальных впечатлений у ребёнка достигается не обилием разнообразных мелодий, а различными тембрами звучания одной и той же мелодии.

3. Полезна простые упражнения с ребёнком: с разного расстояния погреметь погремушкой или позвонить в колокольчик (поиграть на метталлофоне, дудочке). Увидев, что ребёнок прислушивается и повернул голову в вашу сторону, поменять направление звука, проследить как малыш реагирует. Такакя эмоциональная игра займёт 2-3 минуты.

4. Малыш уже может недолго держать погремушку. Включите знакомую мелодию. Вложите ребёнку в ручку погремушку. Придерживайте кулачок ребёнка с погремушкой своей рукой и звените в ритм музыки. Можете при этом напевать.

 

Как способствовать развитию зрения

1. Прослеживание предметов. Тренировка взгляда, медленных движений глазных яблок. Используйте интересно выглядящие предметы разного цвета и формы, внешний вид которых заинтересует малыша. Постарайтесь добиться того, чтобы предмет попал в поле зрения ребёнка по средней линии. Перемещайте предмет влево и вправо. Если ребёнок устойчиво прослеживает по горизонтальной линии, вы можете перейти к тренировке прослеживания по вертикали и по кругу. Порядок проведения такой же: добиться фиксации взгляда и медленно передвигать предмет. Помните, что внимание быстро истощается. Не перегрузите ребёнка интересными впечатлениями.

2. Тренировка быстрых движений глазных яблок. Вам потребуются различные интересно выглядящие предметы.

Если малыш устойчиво фиксирует взгляд и следит глазами за предметами, то покажите ему предмет, "проследите" его в сторону и задержитесь там. С противоположной стороны на том же уровне внесите в поле зрения другой предмет. Следите за тем, как ребёнок реагирует на появление нового предмета. Понаблюдайте, как с течением времени будет изменяться характер движений глазных яблок.

Если результат не достигнут, малыш не замечает появления нового предмета, постарайтесь привлечь к нему внимание - потрясите, поднесите поближе. Если ребёнок перевёл взгляд, то через некоторое время попытайтесь повторить процедуру с первым предметом. Если ребёнок взгляд не переводит, аккуратно поверните головку в сторону нового предмета.

3. Ваш малыш уверенно прослеживает за предметами. Доведя предмет до границы поля зрения, уберите его. Спросите малыша: "А где твоя (красная)погремушка? Покажите ребёнку предмет: "А вот она!" Таким образом закрепляется мысль о том, что предметы не исчезают, если мы их не видим. Появление предмета с той же стороны будет стимулировать поиск предмата.

4. Рассматривайте различные предметы, игрушки ( разного цвета, величины, формы, по разному звучащие), обязательно при этом называйте их.

 

Развитие тонкой моторики (координации рук).

Что уже умеет малыш (12 недель):

- Кисти рук разжаты или слегка сжаты.

- Погремушка хорошо удерживается; ребёнок может сделать одно или несколько непроизвольных движений, прежде чем уронит погремушку.

- Если ребёнка поднести к предметам, то он будет до них дотрагиваться.

- Завороженно следит за движением рук взрослого.

Куда идёт прогресс и как его понять

1. Движения рук становятся активнее. Произвольные движения достигают своей цели и вознаграждают малыша. К 3-4 месяцам у ребёнка развивается координация движений руки. Радуясь чему-либо, он обычно выпрямляет руки. В процессе этих движений у него укрепляются мышцы-разгибатели, появлятся возможность дотрагиваться до предметов, игрушек. То что ребёнок случайно прикасается к предметам, разглядывает их, прислушивается к издаваемым звукам, способствует более полному познанию.

 

2. В 3 месяца у ребёнка начинает развиваться согласованная работа руки и глаз. Если вы не упустите этот момент в воспитании, в дальнейшем ребёнку будет легко осваивать любые практические действия (собирать пирамидку, есть ложкой...)

3. Расправление кисти способствует тому, что у малыша появляется достаточная опора для приподнимания на предплечья и ползания.

4. Малыш готовится к манипуляции обеими руками. Он начинает тянуть руки в рот. Так он лучше узнает и почувствует. С этим ни в коем случае нельзя бороться. Детям необходимо тянуть руки в рот и делать это много раз сначала пустыми руками, потом держа что-нибудь.

 

Что можно сделать, чтобы помочь малышу

1. Повторяя упражнения на зрительное прослеживание (см. информацию выше), подносите игрушки к правой и левой ручке ребёнка. Если малыш потерял игрушку из вида, повторите попытку ещё раз. Приближаясь к ручке ребёнка, привлеките его внимание к игрушке:"А вот наша погремушка около правой ручки! Давай её возьмём!" Если малыш смотрит на погремушку, активизировал общие движения и движения рук, но не может взять погремушку, помогите ему. Возьмите руку под локоток и приблизьте её к погремушке. Если малыш протянул руку, но не может взять погремушку, вложите её в ладошку сами. "Ну вот мы и взяли погремушку, какие мы молодцы! Какой Алёша молодец!" То же самое повторите с другой стороны.

2. Формируйте у малыша представления о схеме тела. Сообщайте ему при каждой возможности, что погремушку он держит в правой рукке или, наоборот, в левой руке. Переодевая малыша, помогайте ему узнать строение собственного тела. "Давай снимем рубашку с правой ручки...Давай оденем штанишки. Где наши ножки? А вот они. Вот наша ножка правая..."

3. Сделайте маленькую манжетку, которая застёгивается на липкую ленту. К манжетке пришейте бубенчик (можно достать из погремушки или купить в магазине для шитья. А вообще продаются готовые манжетки. ) Наденьте манжетку на одну ручку. Когда малыш будет двигать ручкой, бубенчик будет звенеть. "А что это звенит? А это бубенчик на Алёшиной правой ручке! Вот он!" Привлеките внимание ребёнка к этому бубенчику. Через несколько дней, когда станет очевидно, что ребёнок замечает свою руку с бубенчиком, перевесьте её на другую руку. Повторите то же самое с другой стороны. Потом эта манжетка пригодится малышу для знакомства с ногами.

4. Положите малыша на живот. Поставьте перед малышом интересный предмет и привлеките его внимание:"Смотри, какая погремушка! Давай её возьмём (потрогаем). Если малыш во все глаза смотрит на этот предмет и его движения оживлены, помогите ему вытянуть руку и дотронуться до предмета.

5. Положите малыш на живот и поместите перед ним яркие кольца (можно мякиши) на расстоянии вытянутой руки. Предоставьте ему возможность брать по одному, то маленькое, то большое, приспосабливая руку к захватыванию, удерживанию и манипулированию предметом.

6. В 3,5 -4 месяца пора начинать приспосабливаться к форме предмета. Перед лежащим на животе ребёнком положите несколько знакомых ему предметов (колечки) и один незнакомый (кубик) на некотором расстоянии друг от друга, чтобы малыш переводил взгляд с одного предмета на другой. Важно, чтобы ребёнок знакомясь с предметами обследовал их руками.

7. Подберите материалы различной фактуры. Это могут быть мочалки, кусочки шерстяного трикотажа, нежные велюровые или бархатные ткани. С. Возьмите ручку ребёнка в свою руку и погладьте материал. Если кисть не расправляется, попробуйте аккуратно поднять ручку вверх и потрясите её. После этого пальцы должны расслабиться.

8. Неплохим способом для развития кисти служат ортопедические мячики, похожие на ёжиков ( продаются в аптеке). Вы можете давать их ребёнку в ручку, прокатывать эти ёжики по предплечью. Маленькие ёжики иногда снабжены петелькой. Их можно подвешивать в кроватке, чтобы ребёнок к ним потянулся.

 

Развитие движений

1. В положении лёжа на животе покажите малышу интересную игрушку в пределах его поля зрения. Стараясь удержать взгляд малыша, поднимайте игрушку выше. Этим вы будите побуждать малыша поднимать голову и учиться разгибать руки. Можно то же самое сделать с помощью маленького зеркала. Заинтересовавшись отражением, малыш будет сделить за ним.

2. Носите малыша перед собой. Сделайте люльку из своих рук. Положите в неё малыша и придерживайте его согнутые ножки за пяточки. Ребёнок будет видеть то, что присходит перед ним.

Если вы будите долго носить малыша на своём плече, то в вертикальном положении у него может выработаться установка рук типа "сдаюсь". Это будет мешать развитию опорной реакции рук.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девульки, привет

 

Я как всегда торможу :Crazy: Помнится, тут с корочками на голове боролся кто-то :) У нас они тоже появились.

Если не трудно напишите, пожалуйста, что нужно делать с ними...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуряша, спасибо :)

 

angelina, с троечкой вас!)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

*МАРИША*, я тоже сегодня с корочками борюсь. Как я поняла, нужно намазать ре головку чем-то жирным (или детским кремом или теплым маслом) и одеть чепчик, пусть так ходит несколько часов, потом купать и вычесывать или наоборот: сначала вычесывать, потом купать. Хорошо вычесывают щеточки из набора: одна как расческа, а другая как щетка.

Могу сказать одно, что у нас какие-то особо стойкие корочки. Сегодня намазала теплым маслом, одела чепчик, через часа 3-4 попыталась почесать, вычесалось мало. Намазала еще. Так и буду периодически подмазывать, а вечером все это смоем и еще почешу.

Гуряша, спасибо за постоянное просвещение!!! :good:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки всем приветище))) :giverose: :giverose: :giverose: :giverose:

ВСех всех кого мы пропустили с Маюсей с датками,пусть ваши детишки радуют вас во всём :friends: :friends: :give_heart:

Мы переворачиваемся только в путь,визжим,ржём и не даём покоя,т.к. поняли что на руках висеть это кайф :Crazy:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, а я злая, как собака. Ездили мы в город, дочка не спала, как всегда. Ни в машине, ни там в коляске. Я задержалась в туалет сходить, а муж с сыном вышли. Так я выхожу, ребенок в коляске орет, а я этот :rant: стоит и курит, коляску потряхивает. Давным-давно уже известно, что в коляске она не укачивается. Так ведь нет, курить же, млин, важнее, чем ребенка своего взять на ручки.

Ух как я зол!!! А домой приехали, я пошла ее катать в коляске, иначе не спит, примерно через час в туалет захотела, подкатила ее к нему, он опять давай ее трясти. Ну не работает это, не работает :rant: Она проснулась у него, так она мне заявляет, что она выспалась. ****, у меня слов нет. Почему она у меня по 2 часа спит, а у него высыпается, как только ему передам?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

freija, девочки!!!!!! Аленка у нас седня тоже освоила переворот на живот!!!!!!! :yahoo: и руку сразу вытаскивает из под себя!!! :clapping: так ловко переворачивается уже!!!!! растеееееем!!!!!! :give_heart: так смешно наблюдать за ней как она переворачивается))) колобок такой))))) :Crazy: чуть ли не губами за поверхность цеплялась, лишь бы перевернуться)))) :lol:

Kjaere, ээээх! мужики! :dirol: мой тоже на след неделе приезжает. :glare:

Глафира лишь бы пригодилась вам девочки))) ;)

Алле!!!!! народ!!!!!!! выходите из кустов!!!!!! болтать хочу!!!!!!! :dance: :dance: :dance:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуряша, поздравляю Аленушку с переворотом! :good:

А я уже спать пойду, у нас 23-00! Настёна встает в 6.30-7.00 так что я не высыпаюсь толком. :Crazy:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Сури, ну тогда споки-чмоки))))))))) :giverose:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуряша, Валюш, я такая уставшая в последнее время, просто ужас! Сил вообще нет, чтобы активно общаться с вами :(

Поздравляю с переворотом!!! Я прямо представила, как твой колобок пыхтит, но усиленно идет к своей цели :grin: Я тоже очень люблю наблюдать за новыми открытиями своей дочки!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я тут. Теперь со мной поговорите

 

Глафира, спасибки за совет :D Будем вычёсывать корочки

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Юльчоннок, ты что? давай выспись! отдохни! и вперед за новыми открытиями!!!!!!! :dance: у тебя помощники чтоль разбежались? :scratch:

*МАРИША*, приветы! у тебя корки прям в глаза бросаются? у меня у Аленки есть немного, но это не корки, а кожа как будто бы сухая. но она в глаза не бросается. может из-за того что мы жгучие брюнеты :confused:

ой! а у кого еще цвет глаз поменялся? у нас уже темно-карие глааааазки :man_in_love: кареглазые мы)) :give_heart:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

 

angelina, с троечкой вас!)))

И вас тоже ;) :friends:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуряшаесли близко помотреть, прям видно корочки. Начала счёсывать, отходят. С трудом конечно, но отходят

 

у нас были раньше серые глазки, теперь серо-голубые, даже больше синие

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветик, девочки :wave:

Я уже сто лет вас не читала. Соскучилась до ужаса. Посмотрела фото ваших малышей. Все такие разные, но хорошенькие-прехорошенькие!!!

 

У меня сейчас не самое приятное время. Я готовлюсь к выпускным экзаменам в универе. Все время от кормежки до кормежки провожу с книгами. Мася моя все понимает и старается не доставлять особых хлопот. К нам приехал свекр и ходит с ней после каждого кормления на 2-2,5 часа до следующего кормления на улицу. Очень меня выручает. Иногда мне становится так жалко Анюту, что я не могу уделять ей все свое время, но я успокаиваю себя тем, что это временно.

 

Мы тоже растем вовсю. Пока, не смотря на стресс, полностью на ГВ. Уже умеем переворачиваться с животика на спинку, агукаем во всю, тянем в рот все, что лежит в пределах досягаемости, и пускаем пузыри. Еще любим подпевать маме во время смены подгузников и улыбаемся всем в ответ.

Девочки, очень хочется поскорее вернуться к вам, но раньше 12 мая не получится.

Хорошего вам всем весеннего настроения и пусть ваши масики растут большими и здоровыми. До скорого.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуряша, Ага моя уже месяцвертится,а если ноги подержать,то она так ржачно лбом гребёт в повороте.....А визгливые песни как меня умиляют :Crazy::Crazy::Crazy::Crazy: Колобки то у нас знатные мы ужо 8 кг :shock:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Juli@, удачи на выпускных экзаменах)))))))))) мы тебя ждем тут))))) :friends: :giverose:

freija, классс!!!!!!!!!! Майя мега колобок)))))) :man_in_love:

Chinchilla красотку мамочку и Марселя с 3!!!!!!!!! :giverose:

-------------

девочки, зайдите пожалуйста в контакт, стену почитайте. :scratch:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Kjaere, может тебе спокойно поговорить с мужем и все ему объяснить? freija, у тебя Майя супер-пупер перевертыш :grin:

Juli@, удачи тебе на экзаменах! Ни пуха, ни пера!

Гуряша, просто все навалилось в один момент, вот и устала. Но сегодня вроде ничего, получше :pardon: А эта Лена с бебиплана?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Юльчоннок, да. давайте девочки решим вместе этот вопрос :friends:

я например считаю, что надо предварительно здесь пообщаться с новичками. :dirol:

девочки выскажите свое мнение. это же наша общая группа. :spiteful:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки приветы! :wave:

Посиживую в кустах)))) читаю каждый день, не могу без вас прям, а писать особо времени нет! Деток с датками! :giverose:

Ксюше удачного полета! Валюш, спасибо за статейку, скопировала себе)))

Кстати у нас тож корочки...немного правда, но есть...тож что ль маслом намазать :scratch:

Смотрю на фотки-растут наши детки конфетки, щас уже январята 2011 появятся :shock: ....а ведь всё как будто совсем недавно было, по пузу скучаю...но когда смотрю на свой комочек-уже не представляю как жила без него :give_heart: ...ну вот,блин, почти расплакалась)))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

tisha30, Светииик привееет! :friends: :wave:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

девочки приветик)))) Гуряша, я полностью за, а потом мы уже решим пускать или нет в контакт)))) :spiteful:

девочки, посоветуйте что-нибудь, у меня дочка использует грудь как соску, в основном ночью, сначала ест, а потом висит по часу на груди посто так, а когда вытаскиваю, начинает копошиться и просыпаться, я обратно вставляю и дальше спит, но сегодня ночью я прям рыдала :cray: она часа 2 не слезала с груди, причем сосала только сосок засранка, вы представляете какая боль? у меня сегодня весь сосок горит, вот что делать не знаю? соски не признает, вот чего?)))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуряша, я согласна

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Анюта34, блииин сочувствую и понимаю. у меня Димка такой был висюн. :scratch: надеюсь, что у Сашеньки просто временно это.

Kjaere, на что согласна. поясни пожалуйста, не понятно а то. согласна, что новички сначала здесь должны с нами пообщаться или согласна в контакт Лену принять? :pardon:

Леночка Багдасарян, без обид только. ;) сама должна понимать, все мы чужие люди. как то не охота чтобы незнакомцы личные фотки смотрели. ИМХО.

мы тут постоянные обитатели уже почти сроднились просто. :man_in_love:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...