Перейти к публикации

Раннее развитие ребенка. ЗА и ПРОТИВ!


lika70

Полезные сообщения

lika70, вот так сообщение более понятно, и никого конкретно не обижает ;)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 156
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Если непрерывно размышлять о том, что нужно чем-то с ребенком заниматься, то отношения с ним станут нездоровыми. Моменты безмолвья и расслабления, случайного хохота и игр необходимы. Кроме каждодневных собственно уроков, ребенка формируют знания, получаемые им в ежедневной жизни.

марико-принцесса :), опять вы утрируете..при чем тут дети билингвы? о них речь не идет. ну с 1 года английский это уже слишком..Хорошие педагоги и профессионалы своего дела не будут с годовалым ребенком заниматься английским в 1-2 года. Малыш еще не умеет по-русски строить и произносить слова и фразы, какой ему английский? Это выкачка денег.Все хорошо в меру!!!БЕЗ ФАНАТИЗМА!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

так развитие бывает разным..

 

например как я учила дочку считать.. тоже года в 4..

ужин.. я - принеси две вилки.. она принесла.. я - а сколько нас всего.. она - пять.. я - значит вилок мало, сходи принеси сколько ещё нужно.. принесла ещё три.. я - хватит всем? она - да, вилок столько же сколько и нас.. и т.д.

 

или на день рождении режем торт(не помню.. наверное лет в 5-6).. я - торт надо разрезать на всех.. посчитай сколько деток? она - семь.. я - тээкс.. делим торт на семь частей.. каждому достанется по одной седьмой части от целого торта..

 

где тут вред?

 

и потом.. ребёнок в три года задаёт стоооолько вопросов.. что специально и учить не надо.. успевай только отвечать.. :lol:

 

а почему темно?

а почему чай сладкий?

а почему ложка после чая горячая?

почему вода жидкая?

почему речка твёрдая?

зачем ты красишься?

что ты делаешь на работе?

что ты читаешь?

как варить суп?

почему птицы летают?

что на небе?

почему идёт снег?

 

я помню было столько вопросов.. шопепец :wacko: .. язык к вечеру отваливался..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

lika70, я Вас не пойму...вы ПРОТИВ раннего развития или ротив ФАНАТИЧНОГО отношения к нему....тут девочки много раз писали, что НИКТО насильно не сажает детей и заставляет их смотреть, карточки, кубики и пр. .... используя методики раннего развитя ...тут и в другой теме по раннему развитию НИКТО не написал, что ТОЛЬКО учим деток читать, писать и НИКОГО эмоционального развитя...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично от себя могу добавить, что лично я не занимаюсь ранним развитием своих детей, в том смысле о котором здесь пишется. Но я просто ЗАНИМАЮСЬ с детьми, то есть уделяю им время на все понемногу, они сами выбирают, что им более интересно, тому мы и уделяем больше внимания. Например, сыну уже с 1,5 лет очень нравилось из всех игр собирать простые деревянные паззлы, мы это подметили, и предпочитали покупать именно их. В возрасте 2-х лет он мог почти без посторонней помощи сам по часу(!) собирать разные паззлы, но это было исключительно его желание. И сейчас, как только вижу, что он чем-то особенно заинтересовывается, просто стараюсь предоставить больше информации, без насилия. Таким образом он сам заинтересовался буквами (и латинскими, кстати, тоже) и цифрами, стал спрашивать, как они читаются, пишутся, подходил с листочком и просил написать что-то, показать, как пишутся конкретные слова, я всегда даю исчерпывающие ответы, но не перегружаю информацией, чтобы не спугнуть желание узнавать что-то новое. Любит сам садиться и писать слова, а потом приходить мне и читать, что написал :D

В общем, думаю, что детям надо ненавязчиво подавать разностороннюю информацию, а потом внимательно наблюдать, что их заинтересовало, и мягко стимулировать их в этом направлении. Но конечно, время проведенное на прогулке с родителями или просто в общении с ними не может заменить никакое развитие :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Но конечно, время проведенное на прогулке с родителями или просто в общении с ними не может заменить никакое развитие :pardon:

так можно развивать ребёнка на прогулке и в общении :pardon: они сами вытягивают из нас всё вопросами.. только и успевай отвечать :D

 

Хвастаться достижениями ребенка- последнее дело!!И это абсолютно никакого стимула ребенку не несет!!А уж тем более сравнивать ребенка с другими детьми!!

 

да ВСЕ родители хвастаются детьми.. все 100%.. и хвастаются до самой старости.. до самой смерти.. и когда ребёнка хвалят - это для него самый главный стимул.. ВСЕ хотят быть хорошими.. а вот сравнивать.. да, не стоит..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Беда в том, что раннее интеллектуальное развитие идет обычно за счет развития другого - коммуникативных умений, физического развития, приучения к домашним обязанностям, просто близкого эмоционального контакта...

И дело не только, что время в сутках ограничено 24 часами. Дело в том, что такая цель - раннее развитие интеллектуальное - просто-таки воет сиреной в головах у современных родителей, мешая обращать внимание на другие важные в развитии ребенка вещи (см. выше)!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Dolce Vita, да, конечно, на прогулке можно увидеть столько всего интересного! Детям интересно все, что их окружает, сын меня просто засыпает разными вопросами целый день. Кстати, недавно узнала, что среднестатистический ребенок 4-5-ти лет задает около 450 вопросов в день! :shock: Сначала не поверила, решила попробовать подсчитать сама -- и действительно, получается примерно столько, я конечно, в легком шоке была. :D Но под термином РАННЕЕ РАЗВИТИЕ у нас принято подразумевать не такое вот общение во время прогулки, а целенаправленное развитие по конкретной методике.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

obl, я только что привела пример как научить считать ребёнка, одновременно общаясь и выполняя домашнюю бытовую работу :dirol: вот -

так развитие бывает разным..

 

например как я учила дочку считать.. тоже года в 4..

ужин.. я - принеси две вилки.. она принесла.. я - а сколько нас всего.. она - пять.. я - значит вилок мало, сходи принеси сколько ещё нужно.. принесла ещё три.. я - хватит всем? она - да, вилок столько же сколько и нас.. и т.д. и т.п.

Луша, в методиках много интересного можно найти.. я вот почитала в соседних темах.. жаль я раньше этого не знала.. но строго придерживаться методике я бы не смогла.. я не педантичный человек, а увлекающийся.. мы могли на неделю уйти в какую-нибудь поделку серьёзную.. а в методике каждая неделя расписана :scratch:

 

например в 6 лет мы ей купили микроскоп и телескоп.. зачем? ведь она не знает карту неба и биологию.. да просто интересно было смотреть!!! а сейчас в 10 и карту неба знает и по биологии кое-что.. это не для того ЧТОБЫ ЗНАТЬ.. а потому что ЭТО ИНТЕРЕСНО..

 

человек эволюционирует с каждым поколением.. и не надо это тормозить.. если сто лет назад учёные доказали что понятие "число" может восприниматься человеком не ранее чем в 7 лет, это не означает что это правда на сегодняшний день..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Dolce Vita, и я такая же :). В методиках действительно много интересного, что можно взять на вооружение (например, мне очень нравится методика обучения чтению Зайцева, но ее можно использовать и в 4-5 лет, не обязательно в 1-2 года), но следовать какой-то конкретной -- это не для меня, целеустремленности не хватит :pardon:, да и нужным это не считаю, как ты поняла..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Луша, ну мы по азбуке жуковой за месяц научились читать в 3 года 10 мес.. я тогда подумала - о! она теперь стишки по заданию воспитательницы сама учить может.. выучила первый стих.. рассказывает.. мы как начали с мужем ржать.. она Окала в стихе.. ну там где в слове пишется о, а читать а надо.. как деревенская девка :rotfl: :rotfl: :rotfl: :rotfl: :rotfl:

 

пОшла кОрОва в ОгОрОд :rotfl: :rotfl: :rotfl: :rotfl: :rotfl:

 

и внятно ещё так.. кажжждую буковку.. умора была :Crazy:

воспиталка спалила нас что она сама учила стих :lol:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Dolce Vita, действительно :rotfl: :rotfl: :rotfl:. Прямо анекдот настоящий! Этакая современная барышня-крестьянка! :thumbsup:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Луша, лет в 5 только начала сама стихи учить.. когда бегло уже научилась читать))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему в каждом возрасте свой план развития... и в 2-3 год, это ни как не буквы и цифры!!! И играя надо развивать память , мышление, фантазию (а не холодные буквы... хотя буквы может и развивают память, но не лучше её развивать с помощью русского народного творчества, стишки, прибаутки, сказок, слов????) Играть в ролевые игры, жизненые ситуации...- и на мой взгляд , такие дети сами себя "похвастают" перед друзьями, даже в простом разговоре! Не надо будет доставать кубики и книжки...

Хвастаться достижениями ребенка- последнее дело!!И это абсолютно никакого стимула ребенку не несет!!А уж тем более сравнивать ребенка с другими детьми!!

А я считаю для ребёнка полезно, когда им"хвастаются"!!! Во первых это показатель для него, что родители им гордятся, второе - тогда их будут хвалить не только родители, но и постороние люди, что даёт огромную уверенность в своих силах, умение и вообще в себе!!! А когда хвалят только родители (а хуже вообще никто), ребёнок с возрастом перестанет верить их "комплиментам" Вывод, для меня, чем больше людей будут хвалить(любить, восхищаться) моего ребёнка, тем лучше для его воспитания, тем более за дело и ум, за его "труд" Ну а сравнивать, конечно нельзя, надо наоборот учить, что все все разные - этим и прекрасны!!!!

lika70, ... У ВАС БУДУТ ПРОБЛЕМЫ.

могу сказать какая МОЖЕТ возникнуть проблема... проблема с глазками!!! Во первых в таком возрасте вообще, надо как можно меньше напрягать их... они ещё не так крепки, как вообще всё в этом юном возрасте... а как известно глаза отдыхают, когда смотрят в даль, а чтение, игры с мелкими деталями, конструктором и другое подобное - напрягает!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

:Hello: Мне кажется здесь нет однозначного ответа, надо смотреть непосредственно по ребенку.............что и когда ему дать.......и здесь не поможет ни какая методика, потому что каждый ребенок - это новая личность, которой не нужна схема развития, а может помочь только чуткая мама, наблюдающая за своим чадом, и не просто со стороны, а живущая жизнью своего ребенка. Очень часто в одной и той же семье один ребенок и в 2-3 читает, а другому и в 6 тяжело дается........ Поэтому каждый новый ребенок - это и новое развитие и здесь все зависит от творческого подхода самой мамы...... :Hello:

Всего должно быть в меру...... А что современные дети совершенно не умеют играть -ЭТО ФАКТ!!!! И вот это уж точно очень негативно сказывается.........просто многие родители сами у своих детей отнимают ДЕТСТВО (к сожалению я знаю таких).

Есть один пример: моей подруги никогда не читали сказки, считали это не нужным........враньем...и т.д. читали классику с самого раннего детства _ Толстого, Пушкина и т.д. Так вот она сейчас, уже будучи мамой 5-х детей говорит, мне очень не хватает этого в жизни......именно не прочитанных сказок, не пережитых этих детских впечатлений, которые дает сказка. Так же и игра......вроде взрослый человек, когда уже надо серьезные решения принимать, а он не способен, у него вдруг детство заиграло.........такое часто встречается. :pardon: ......Все должно быть в свое время.

Так что вот. Я конечно же за то, что с ребенком ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно заниматься и развивать его, но не по бездушной схеме или методике :read: , а участием мамы в жизни ребенка......а там, мне кажется, ребенок САМ научит, что ему в данный момент необходимо: читать ли, считать.......или просто играть, главное к НЕМУ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ и он подскажет. ;)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

lika70, согласна с вами!

вот статья для мамочек про раннее развитие

Ссылки скрыты.

прежде всего надо уделять ребенку внимание повседневно, отвечать на его вопросы, не отмахиваясь. а рисовать, лепить, петь-танцевать мама запросто может научить, если захочет (и если это интересно ребенку).

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Галина, СПАСИБО огромное за поучительную статью!! :good: ВСЕ правильно написано!!! :good: Буквы, цифры и карточки не должны быть самоцелью и их не надо ставить на первое место!!!Самое первое и главное - научить детей играть!!!Благо, что игрушек и игр развивающих сейчас великое множество!!кроме игр также хорошо будет уделить внимание физической подготовке ребенка (это не маловажный аспект в школе!), если ребенок будет физически слабо развит. это значит и болеть будет чаще, и много в школе пропускать!!играя и занимаясь с малышом надо развивать: память, внимание,мышление, фантазию, воображение, развивать мелкую моторику, плюс ко всему надо научить детей общаться со сверстниками!Да в конечном счете - драгоценное общение с мамой и близкими это тоже-развите для ребенка, а муштра буквами и цифрами это просто глупость!!Походы в театры, музеи. на экскурсии, перессказывание увиденного, сочинение вместе с мамой сказок, рисование, лепка, рассказ по картинке, аппликация, собирание конструктора, пирамидок, шнуровки, и т.д. это лучшее развитие, чем буквы и цифры! Ведь не секрет, что сегодняшние дети, не умеют не только играть, но и нормально общаться друг с другом.Знаю таких ненормальных мамашек, ну просто зациклинных на раннем обучении малыша, на методиках Г. Домана. М. Монтессори, Зайцева, Вальдорфский детский сад и пр. которые с рождения деток напрягали этой муштрой (карточками и пр.) В итоге у деток проблемы и очень серьезные. А зачем спрашивается надо было заниматься этим?Ведь это тоже самое, что и поход в школу в 6-летнем возрасте. Один ребенок отлично в 6 лет впитывает информацию и полностью готов к школе, а другой к школе готов только в 7-8 лет. ВСЕ индивидуально...

 

 

А по-поводу похвалы, если просто хвалить один на один своего ребенка-это да, поднятие самооценки. а если перед другими мамочками хвастаться достижениями своего чада это не более как удовлетворить мамин эгоизм и самолюбие..Ребенка надо просто любить с его достоинствами и недостатками. А хвастовство-это абсолютно не красит маму

 

 

NSKA, отвечаю на ваш вопрос. Я ПРОТИВ как ФАНАТИЧНОГО отношения к раннему развитию, так и против раннего развития в принципе!!!Я за традиционную методику развития ребенка, считаю. что ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ!!И ВЫШЕ ГОЛОВЫ НЕ ПЕРЕПРЫГНЕШЬ А вот проблемы заработаешь легко!!!! а не за эти новомодные методики обучения и воспитания деток. И уж тем более не понимаю родителей, когда им предлагаются новомодные методики раннего развития, а они с головой пускаются и начинают фанатично развивать деток, а потом страдают не родители. а детки имеют психологические проблемы.

Приведу пример, раньше в детских садах нам предлагалась одна единая программа воспитания и обучения ребенка в детском саду!Сейчас их куча, на любой цвет, вкус и кошелек родителей.А толку от этого мало!И хорошо. если родители люди думающие и не бросаются тут же развивать ребенка стараясь охватить все и вся!

Теперь. что касается школы. Раньше также была одна программа по которой мы все учились. Сейчас программ родителям предлагается куча!А в итоге имеем детей-дебилов, невротиков и т.д.!так как они не справляются с таким потоком обрушевшейся на них информации. У моей подруги ребенок ходил в школу все нормально было! Потом они из одного района переехали в другой. Ребенок перешел в другую школу. В одной школе он учился по-одной программе. перешел в другую. там программа другая. По каким-то предметам опережает, по каким-то знаний не хватает, по каким-то вообще учителей нет! Посмотрите реально на вещи. Наша система образования далеко уже и давно не совершенна! Разрушена практически до основания. Из детей реально дураков делают!В 6 лет деток в школу отправляют. А ведь не каждый ребенок способен учиться в 6лет. А родители все думают. что их ребенок не меньше не больше, чем гений. А в итоге у детей огромные психологические проблемы...РОДИТЕЛИ, ХОЧЕТСЯ ПОПРОСИТЬ, ПОДХОДИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНО К РАННЕМУ И ВООБЩЕ К ЛЮБОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА И БЕЗ ФАНАТИЗМА, ПОЖАЛУЙСТА!!!!ну не готов ребенок к школе 6 лет-это не трагедия, дайте детям наиграться!!!отдайте в 7 лет..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

lika70, огромная просьба обратить внимание на п.1.9 Правил форума.

Пожалуйста, объединяй все свои мысли в одно сообщение.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть один пример: моей подруги никогда не читали сказки, считали это не нужным........враньем...и т.д. читали классику с самого раннего детства _ Толстого, Пушкина и т.д.

 

я тоже читала пушкина.. экзюпери.. но ведь это сказки!!! самые что ни на есть детские :D

 

lika70, дались вам эти буквы и цифры.. они учатся в процессе игры.. а по поводу похвастаться вы не правы))).. я ещё раз повторяю - 100% родителей хвастаются детьми.. и это более чем нормально..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда родители хвастаются своим ребенком. они тем самым самоутверждаются за счет своего ребенка, хотят произвести впечатление на окружающих,поднять свою значимость над другими людьми . Я вообще считаю каждого ребёнка индивидуальным...какая разница кто во сколько пошёл, пополз, сел...в итоге все сравниваются и становятся людьми.

Думаю что, дальнейшая жизнь и перспективы человека, никак не зависят оттого кто во сколько пошёл..Хвастовство родителей ни коем образом не поднимает детям самооценку! :grin: Хвастаться имеет смысл все же личными достижениями ребенка, тем, чего он добился сам, по своей инициативе, а не особенностями биологии, то есть – не тем, что природа дала – это просто приятный бонус.Некоторые дети одарены кинестетически – они рано садятся, рано и ловко начинают передвигаться, успешны в любом виде физической активности. Хвастаться этим смысла нет – а вот тем, над чем дите само поработало – есть (научился кататься на велосипеде, плавать или что там еще).

Другие одарены вербально, они очень рано заговаривают, и речь у них беглая, и словарный запас большой Здесь понятно хвастовство родителей, гордых тем, что ребенок учит стихи страницами и сочиняет свои, с интересом читает и т.д., но не очень понятно, когда преувеличенно помпезно преподносится факт: а вот мой заговорил в год! Ну и что? То же самое, что сказать: а вот мой – блондин с голубыми глазами. Ну и что? Это просто данность.

Третий – очень спокойный. Понятна радость родителей, но хвастаться здесь особо тоже не чем – это просто особенность темперамента (а каждый из типов темперамента имеет как свои плюсы, так и минусы – в зависимости от ситуации). Вот если ребенок сангвиник или холерик, а родителям удалось его воспитать так, что истерик он не закатывал никогда – это да, большая победа. А если флегматик – то чего и удивляться?До определенного возраста (а часто – всю жизнь) они воспринимают ребенка как свое продолжение, как часть себя, и, соответственно, успехи своего ребенка - как свои собственные. Замечали, как говорят «мы уже ходим», «мы сидим на горшке», «мы выучили буквы» Это забавно, но это – нормально.

В клинические формы это переходит лишь тогда, когда своей жизни, своих личных достижений нет… Тогда дите жалко: если надежд не оправдает – пипец….

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я, пока ходила беременной, да и много лет до беременности, была уверена, что буду заниматься с ребенком, начиная с его внутриутробного развития..Перечитала кучу методик раннего развития.. Сформировала свою методу, пользуясь наработками всех существующих методик.. И знаете девочк и- сейчас, когда моя маленькая дочечка спит в своей кроватке, я поняла, что не хочу, чтобы она читала в 3 года, решала в 3 года и свободно говорила на английском в 6 лет.. Я хочу, чтобы она была счастлива, чтобы носилась по улице и возвращалась домой с боем и с румянцем во всю щеку.. чтобы кормила на улице всех собак и кошек, жалела птичек.. чтобы баловалась, немножко даже хулиганила - в меру.. Я хочу, чтобы у нее было такое же счастливое детство, как у меня - мои родители много работали и не могли контролировать каждый мой шаг и заниматься со мной, я целый день моталась по улице с кучей друзей-подруг-собак, имела 2 рогатки и один самострел и была совершенно счастлива! В школу я пошла нечитающая-непишущая, к концу певого красса я по технике чтения перегнала подружку, которую заставляли читать с 4 лет, три года выигрывала районные олимпиады по русскому языку, школу закончила с одной 4 - остальные пятерки..

Это мое мнение - спорить ни с кем не буду, особенно с беременными и планирующими девочками - сама такая была.. Я просто позабочусь, чтобы у моего ребенка были развивающие игрухи, захочет - буду с ней играть, не захочет - не буду.. Никакого принуждения не будет..и в школу раньше 7-ми лет не отдам, даже если гений вырастет.. :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

lika70, вы вот все говорите про фанатичное раннее развитие, но в первую очередь сами ведете себя как фанатик! оскорбляете людей, обзываете их детей уродами - как-то не хорошо, не культурно для педагога. мне за вас стыдно! Я сама врач и прислушиваюсь к своему ребенку и развиваю его согласно его способностям и интересам - это во-первых. А во-вторых, по-моему вы все здесь плохо ознакомились с методиками раннего развития, ведь Доман, Никитины, Лупан в первую очередь говорили о физическом развитие ребенка о плавании грудничковом, о гимнастике, о массаже и уже потом об его интеллектуальном - так что все должно быть гармонично!

lika70, уверенна что никто из мамочек не учит читать маленьких деток 24 часа в сутки, речь идет о 10-15 минут в день, а в раннее развитие входят и правильные игры и домашние спектакли и сказки и погремушки и развитие на природе...lika70 вы как то однобоко уперлись только в карточки, но ведь, еще раз повторюсь, карточки - это лишь малая часть раннего развития. Если вы так хорошо разбираетесь в методиках, то думаю вы должны это и сами знать. И еще раз хочу сказать - не надо оскорблять людей, это не хорошо и в первую очередь для педогога

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я не даром слово "хвастают" написала в кавычках ;) т.к. имею в виду это действие надо проводить с умом! И главной целью этого "хвастовства" должно быть не потешить своё самолюбие, а вот именно - поднимать РЕБЁНКУ самооценку, веру в свою силу, возможности, дать ощущения успеха! Показать что труд и достижение, ум и фантазия ЦЕНИТСЯ!!!! и не только родителями, которые его любят и без всех этих "стараний" ... и согласитесь, какой ребёнок уверенее в себе : которым постороние восхищаются, хвалят - или тот о котором взрослые молчат, ну и может даже, если мама его дома расхваливает??? Он хоть и маленький, но уже может сделать выводы :grin: Конечно и здесь есть правила как хвалить не стоит, но ведь только очень приметивные мамы будут хвастать (уже без ковычек) такими "достижениями"" ребёка, как - когда пошёл, пополз и другими подобными действиями и даже просто его личностью в целом!!! Достижения, труд, усилия РЕБЁНКА - это за что нужно хвалить, ну и конечно без повторений одной и той же похвалы... А вот наедине с деткой уже можно и похвалить за его ЛИЧНОСТ'ь !!! Чтоб он знал, что он и сам посебе хорош!!! Ну вроде что-то так!!! Не знаю хорошо ли я выразила свою мысль про хвастоство? :pardon:

Ах, да !!! Дописываю!!! Здесь на форумах люди детьми не хвастают, а делятся и знакомят с ребёнком с его личностью, темпераментом и способностями от природы ;) !!! А то кто-то может решит, что я назвала здесь всех мамочек примитивными :Crazy: и себя тоже!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

lika70, я что-то не очень поняла..вы спрашивает все за и против. но когда пишут ЗА вы возмущены и тупо наваливаете свое мнение...возникает вопрос ЗАЧЕМ? :scratch:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!" - резонно советует в книге "Нестандартный ребенок" психиатр и психотерапевт В. Леви. А я бы сказала не "придумайте", а "научите"

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...