Перейти к публикации

Раннее развитие ребенка. ЗА и ПРОТИВ!


lika70

Полезные сообщения

тут вот написали что глупо хвастаться ребёнком если он голубоглазый блондин.. как раз в тему.. я вот хвастаюсь всегда своей мамой))).. она у меня натуральная блондинка с голубыми глазами.. красавица.. её заслуги в этом нет.. моей тоже.. ну и что? у нас тут на востоке это редкость.. и все отвечают - ухтыыы.. прям натуральная? я говорю - дааа.. и показываю фото.. что в этом ненормального? и на сайте в мамских болталках все хвастаются.. например новым зубом и все вместе радуются.. хвастаться это значит разделить радость и гордость с окружающими.. абсолютно здоровая эмоция :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 156
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

я думаю что когда мама гордится своим ребенком это только хорошо, а вот когда она воспринимает своего малыша как обыденность это странно и плохо для ребенка. поддерживаю сказанное выше о том, что здесь на форуме люди делятся успехами своих деток и другие за них радуются!

 

получается что и беременность и само рождение это обыденность? а все мамочки здесь хвастушки? ну что ж тогда я самая первая хвастушка - я когда забеременела всем рассказывала об этом и с такой гордостью носила свой живот и когда родила, тоже всех обзванивала и делилась своей радостью и сейчас радуюсь и всем рассказываю о моем малыше о его новых успехах, потому что мой сыночек - это моя гордость, уверена как и для любой здесь мамочки - ее детки самые лучшие!!!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть дети, которые могут научиться рано читать. Они сами будут это показывать и добиваться.

Остальных можно научить буквам - но ЧИТАТЬ они начнут только тогда, когда у них созреет определенный участок мозга - и они смогут отдельные буквы сложить в слово. До того, как этот участок мозга не созреет (а у многих это происходит только в 6-7 лет) - он, зная буквы, читать не будет - для него они будут как отдельные пазлы ,а цельного рисунка не получится...

Есть еще один подводный камень раннего обучения: допустим, в 4 года деть читает-считает-пишет диктанты, а потом приходит в первый клас обычной школы...Знаете, там есть министерская программа у учителя, и изучение алфавита и писание палочек в прописи НИКТО не отменял (хоть школы и требуют, чтобы дите уже все знало к приходу в школу...) - и что получается? Дитю откровенно скучно, он первых несколько классов плюет в потолок, а потом все остальные школьные годы не учится... Я сама так в школе делала - пока мои одноклассники бекали -мекали над букварем, я уже все учебники за первый класс перечитала.

Так что, если дите проявило способности и рано что-то начало делать - надо готовиться к необычной школе либо к индивидуальному обучению...

А вот чему учить ребенка - жизнь покажет (какая-нибудь проблема с отношениями или еще что-то), или он сам проявит интерес - надо только внимательными к ним быть...

А вот иностранным языкам можно учиться-разговаривать вместе - в раннем возрасте у детей очень развите фонетическая память, они активно учат свой родной язык, могут запомнить и другой...Может быть проблема, если у него происходит путаница языков и он выражается смесью слов - если родители не владеют сами, им сложнее его понять и объяснить, что это разные языки...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Dolce Vita , научить считать - это не раннее интеллектуальное развитие :wave:

Счету, также как и буквы - и собачку научить можно. Так уж с детьми действительно между делом само собой выйдет. А вот интеллектуальное развитие - вещь более сложная, и даже если в игре происходит, то коммуникативный компонент той самой игры сходит на нет. Так что полноценно играть и интеллектуально развивать не получится :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

lucky me ,**Mum of a fine angel** ВСЕ ПРАВИЛЬНО НАПИСАЛИ!!!!именно так и поступают мудрые родители!! :good: полностью согласна и разделяю ваше мнение!!

beejulia, не надо передергивать слова и фразы, и утрировать! я не уперлась, как вы говорите в карточки, а просто перечислила..И никого не оскорбляла, даже и не думала это делать! !!!Я в общем сказала.. Если вы все принимаете на свой счет-это поверьте ваши проблемы!!

Elba1201. все правильно и отлично написали!Да, это Отличная книга! :good:полностью согласна и разделяю ваше мнение!!

Еня-черепеня, мнение никто не наваливает, и не навязывает, я просто высказываю свое личное мнение и отношение к данной проблеме,а решать вам как воспитывать своих деток, как и чем заниматься.. :grin:

beejulia, понимаете хвастаться и гордиться-разные вещи. Когда гордится, да, я согласна, но когда хвастается, это уже не красиво! :grin:

obl , полностью согласна и разделяю ваше мнение!! :good:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

вот статья для мамочек про раннее развитие

Ссылки скрыты.

 

Вырезки из статьи:

 

"Я только не могу понять, зачем надо с младенчества учить человека читать и писать, часами демонстрируя ему сложные пособия"

я не знаю методик по которым действительно надо было бы ЧАСАМИ заниматься...если такие есть, то это действтельно не есть гуд!!! :wacko:

 

"предлагается с рождения показывать ребенку карточки с буквами, не давая отвлекаться на игрушки — "первым делом буквы, а игрушки потом"."

не читала такого ни у одной из методик...если такое есть, то такое в топку! :banghead:

 

цетировать ерунды еще можно моного.... но опять-таки статья нацелина на людей ФАНАТИЧНО настроенных на раннее развитие, а не на раннее развитие как таковое...единственное, что там верно подмечанно, так это то, что ребенка 6-7 лет, с большим багажом знаний, мамочка не должнна отдавать в обычную школу, ибо интерес к учебе действительно пропадет ...

 

ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В МЕРУ!!!...а то так можно начать "нападать" на родителей, который постоянно рисуют, лепят с детьми....и не важно что ребенку это нравится...НЕ ПОЛОЖЕННО!!!... ПО ГОСТУ...ВСЕ ОТКЛАДЫВАЕМ КИСТИ В СТОРОНУ...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Dolce Vita , научить считать - это не раннее интеллектуальное развитие :wave:

Счету, также как и буквы - и собачку научить можно.

такие смешные вещи говорите :lol: собачку можно научить дваплюсдвачетыре.. а вот принести столько вилок сколько не хватает тут интеллект нужен.. я не зря её именно так учила.. не зубрёжкой, а умом.. спрашивала - сколько тебе лет? дочка - 4.. я - а сколько тебе лет было два года назад? а сколько лет тебе будет через три года.. тут именно интеллектуальное развитие идёт.. простите, вы видимо не совсем компетенты :pardon:

 

Есть дети, которые могут научиться рано читать. Они сами будут это показывать и добиваться.

Остальных можно научить буквам - но ЧИТАТЬ они начнут только тогда, когда у них созреет определенный участок мозга - и они смогут отдельные буквы сложить в слово. До того, как этот участок мозга не созреет (а у многих это происходит только в 6-7 лет) - он, зная буквы, читать не будет - для него они будут как отдельные пазлы ,а цельного рисунка не получится...

вот здесь вы ошибаетесь, если научить ребёнка всем буквам, то потом сложно будет научить сразу читать, а вот если звукам тогда легче..а вот по методике жуковой вообще учиться две буквы, а потом они сразу же читаются ау, уа.. потом учишь третью и читаешь только эти три буквы.. так что ребёнок уже читает, зная всего две буквы! методика знаете ли.. :pardon:

Есть еще один подводный камень раннего обучения: допустим, в 4 года деть читает-считает-пишет диктанты, а потом приходит в первый клас обычной школы...Знаете, там есть министерская программа у учителя, и изучение алфавита и писание палочек в прописи НИКТО не отменял (хоть школы и требуют, чтобы дите уже все знало к приходу в школу...) - и что получается? Дитю откровенно скучно, он первых несколько классов плюет в потолок, а потом все остальные школьные годы не учится...

вы давно в современной школе были то? там в первом классе уже никто не учится читать :lol: :lol: :lol:

 

а вообще те кто против раннего развития похожи на моего однокурсника.. он говорит - какая мерзость эти устрицы!!! я говорю - наверное плохо были приготовлены или несвежие.. он в ответ - ты что!!! я их не ел никогда!!! и не собираюсь!! ты ела??? ужас!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Dolce Vita, полностью поддреживаю вашу позицию! все правильно пишете! Я тоже за такое развитие - мимоходом обучать ребенка, отвечать на все его вопросы, на прогулке даже в полгода можно ребенку много чего интересного показать-рассказать, а не тупо сидеть и с соседками семечки расплевывать по сторонам. Я как раз все это понимаю под ранним развитием. Есть конечно, разные методики, но следовать одной методике от и до и жить по расписанию - мне сложновато - наверное не могу организовать свое время и как-то лень.. готовить "уроки", карточки.. Я впервые о методике Домана прочитала случайно, когда дочке был где-то месяц. Загорелась, когда ей было 4 мес, купили "букварь с пеленок". Но надолго меня не хватило, большей частью потому что чувствовала что дочке это пока не нужно, хотя ей и нравилось рассматривать эти книжки. Но так как было изложенов методике, заниматься не получалось. А вот методика Монтессори для меня привлекательна итересными развивающими пособиями, которые развивают интеллект и мелкую моторику. Я покупаю такие игрушки и просто играю в них с дочей, а не муштрую ее день и ночь. Еще показываю картинки в пауэр поинте - у нас есть диск "говорим с пеленок" (там показывают сначала слово, потом картинку к нему, а так же словосочетания, предложения). И одну презентацию сделала сама - большими красными буквами слово (животное) + картинка + стишок про него. Дочка смотрит с большим удовольствием, аж визжит от радости:)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я, пока ходила беременной, да и много лет до беременности, была уверена, что буду заниматься с ребенком, начиная с его внутриутробного развития..Перечитала кучу методик раннего развития.. Сформировала свою методу, пользуясь наработками всех существующих методик.. И знаете девочк и- сейчас, когда моя маленькая дочечка спит в своей кроватке, я поняла, что не хочу, чтобы она читала в 3 года, решала в 3 года и свободно говорила на английском в 6 лет.. Я хочу, чтобы она была счастлива, чтобы носилась по улице и возвращалась домой с боем и с румянцем во всю щеку.. чтобы кормила на улице всех собак и кошек, жалела птичек.. чтобы баловалась, немножко даже хулиганила - в меру.. Я хочу, чтобы у нее было такое же счастливое детство, как у меня - мои родители много работали и не могли контролировать каждый мой шаг и заниматься со мной, я целый день моталась по улице с кучей друзей-подруг-собак, имела 2 рогатки и один самострел и была совершенно счастлива! В школу я пошла нечитающая-непишущая, к концу певого красса я по технике чтения перегнала подружку, которую заставляли читать с 4 лет, три года выигрывала районные олимпиады по русскому языку, школу закончила с одной 4 - остальные пятерки..

Ваше мнение мне очень близко. Я тоже так считаю.

Правда, лично я в школу пошла очень подготовленной, так как до крика орала родителям в ухо, что хочу читать, писать, считать. Научили. Если у сына будет подобное желание, то буду только рада. :D

Но в 6 и в 6,5 лет не хочу отдавать ребёнка в школу, лучше позже.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте определимся с понятием "раннее развитие".. а то нас кидает из стороны в сторону.. читаю сообщения и прихожу к выводу что у тех кто за и тех кто против зачастую одинаковое отношение к воспитанию.. у кого есть определение термина?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

никто не знает о чём спорил что ли? :lol:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

lika70, при всём уважении к дошкольной психологии, отвечаете вы частенько действительно грубовато и категорично! Прочитать ваше профессиональное мнение хочется, только вот неприятно как-то это делать после таких реплик как "дети дибилы и уроды". Дибил, между прочим - это серьёзный диагноз, один из видов умственной отсталости, так что будем корректны в терминологии.

А что касается раннего развития, то прежде всего надо определить что значит "раннее" - это читать в 2 года или в принципе развить ребёнка до школы. Вот у нас например требования при поступлениив первый класс во всех лицеях (обычных школ у нас нет) - уметь читать, писать, считать и даже знать основные планеты. Увы, таковы требования и против этого не попрёшь :pardon: Так что родители вынуждены обучать всему этому детей в 4-5 лет.

У меня есть 2 крестника - мальчик и девочка 3-х лет. Девочка старше на полгодика. С ней мама постоянно занимается. Не на основе каких-то методик, а по собственному усмотрению. Девочка прекрасно разговаривает, рассказывает стишки, считает, знает буквы, цвета. Может посчитать до 10 на русском, английском и молдавском (это наш государственный язык). Вообщем всё перечислять не буду, но я от ребёнка в восторге. Он не заумная, а просто развитая. А вот мальчик развивается по принципу природности, как вы сказали. Его мама говорит, что он ничего не хочет ну и она не сильно напрягается. В итоге он в 3 года ниодного слова сказать толком не может, только что-то лепечет по своему. Естественного ни о каких дополнительных знаниях речь не идёт даже. Зато он прекрасно водит свой игрушечный автомобиль. Вот я уверена, что ему будет очень и очень тяжело в школе!

К чему я всё это пишу - надо динамично развиваться в ногу с требованиями современного мира. Сейчас дети в 5 лет могут уже гораздо больше, чем 20 лет назад. Конечно, фанатично увлекаться не надо, но и не пускать всё на самотёк.

Приведу личный пример - я отлично читаю с 5 лет, уже в первом или втором классе умела считать в столбик. Да, мне было скучновато вначале, но я отвратительно писала и мне было над чем поработать :) Скорость чтения у меня всегда была лучше всех. Сейчас у меня 2 высших образования на отлично и 4 языка я знаю. И не помню кто из девочек здесь сказал - но благодаря тому, что я быстро читаю, я гораздо быстрее и больше информации могу запомнить. При этом я никакой не вундеркинд и никаких особых способностей у меня нет. Просто спасибо родителям за раннее развитие :) А вот мои одноклассники некоторые, которые развивались природным способом, так до конца школы и читали по слогам...Не хочу ничего плохого про них сказать, но база всего как раз закладывается родителями до школы. И кстати, если ребёнок плохо в школе читает, то это повод обратиться к специалисту, так как это уже может быть дислексия, которая успешно корректируется. Но это никак не просто особенность возможностей мозга...

 

lika70, буду рада с вами подискутировать, но без осорблений меня и других мам :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Daizy, многое зависит от ребенка. я пошла в школу в 7,5 лет не читающая, не знала буквы. но техника чтение с самого начала была на отлично. а одноклассник так и читал по слогам чуть ли не до конца школы. поэтому, у всех все по разному :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Галина, согласна, что у всех по разному :) Но пытаться в любом случае стоит. Для мой родной сестры было самым страшным наказанием учить буквы, а особенно писать их. Долго и в школе она не могла это освоить и училась всегда средненько. Зато сейчас очень хорошо учится на юридическом факультете, будущий юрист уголовного права :) Вывод какой - у меня с детства была хорошая обучаемость, я быстро всё схватывала и любила учиться и родители всеми способами это развивали. Моя сестра же наоборот в школу как на каторгу ходила и соответственно родители понимали, что выше головы не прыгнешь и не напрягали её. И говорить категорично, что не надо лишать детей детства пусть идёт в школу в 8 лет и там первый раз увидит книжки тоже неверно. Нужен индивидуальный подход. И если ребёнок может в 3 года выучить буквы, то ему надо дать эту возможность.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

никто не знает о чём спорил что ли? :lol:

:grin: ага!!! Просто иногда есть желание просто поспорить, а не с кем, все правы, но выражают это по разному... вот и предираются, каждый к чему может!!! :drinks: :lol: А вообще, если так задуматься, то раннее развитие ребёнка, в моём понимание, это ОБЩЕНИЕ С РЕБЁНКАМ, И КАК МОЖНО РАНьШЕ и ЧАЩЕ!!! Поэтому я ЗА!!!!! (но я не способная на такое... поэтому, даже где то завидую таким мамочкам, по мери сил стараюсь, но... не систиматически) А не "забросить" и ждать время, когда уже можно начать его "развивать"... Да и ещё в теме намисанно "развитие" - это самое главное!!! А не "учение"!!! А это большаааая разница!!! Ну, не вызовит у меня восхищения,ребёнок умеющий "считать", даже в три года... для меня уж лучше пусть выучит "лишний" стишок, чем порядок цифр... Я своего сына никогда не учила "считать до десяти", вот составу числа - ДА! Поэтому "считать до десяти" он научился к первому классу, но таак, что мог сказать состав любого числа до десяти, т.е. 10 это 3,3,3 и 1 или 4 и 6 ну и т.д. И в школе контрольные решает за считаные минуты, лучше и быстрее всех, слова учителя... А я умела считать в три года тоже и по русски, и по молдавски, а толку... :scratch: до сих пор иногда заглядываю на пальцы :blush:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Daizy, я полностью согласна с вами!!!!!! на все 100%!!!!!

 

lika70, пожалуйста не пишите мне в личку никаких сообщений, еще раз повторю, вы очень некорректно разговариваете и употребляете достаточно грубую лексику и у меня нет никакого желания вступать с вами в переписку! :rules:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Elba1201, учить слагаемым того или иного числа гораздо сложнее, чем просто научить считать. Так что вы сами себе и ребёнку усложнили задачу, так сказать :pardon: А умение считать на нескольких языках - это как минимум тренировака памяти и расширение кругозора. Конечно, уметь считать, это ещё не значит иметь математические способности. У вашего ребёнка просто они даны от природы, поэтому ему и легко писать контрольные :) Каждый родитель обучает ребёнка по своему - кто-то начинает с логических задач, а кто-то учит на ромашках. Но главное, то, что оба этих родителя с раннего возраста стараются развивать ребёнка!

А что касается "лишнего" стишка и умения считать, то тут каждый судит грубо говоря по себе. Я вот с детства люблю цифры, училась в физико-математическом классе, экономическое образование, поэтому меня и восхищают детки, которые рано умеют считать, знают числа и т.д. А вам видимо ближе творчество и литература :) Опять повторюсь - всё индивидуально!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Daizy, да, вы правы, мне действительно ближе творчество и литература :grin: Но... умение считать до 10,в моём понимание, это ничего кроме как сбор слов сказанных по порядку, развитие памяти, да и только, даже расширения кругозора я здесь не вижу :pardon: стих на молдавском, англиском, русском - это да, а так же сказка (литература)... часто дети сами не понимают, что это за сбор слов, даже если, могут и показать их обозначение в виде цифр... это лишь "дресировка" :pardon: А сына я не учила слагаемым, а учила составу каждого числа в отдельность, конечно это сложнее, но именно поэтому он в три-четыре года не считал. Мы могли надолго останавливатся на каждом одном числе!!!Даже на числе один! Когда многие мамы "хвастались" как их дети считали до десяти, мы всего лишь показавали где один предмет, а где МНОГО!!! А они смотрели на меня как... что не учу его считать! И в школу он пошёл, не умея считать до ста, а многие умели!!! Зато он мог состав числа быстро собрать из любого количества цифер до 10!!! Может я задачу и усложнила себе, хотя... это как посмотреть, на это у меня же ушло 6 лет!!! а не три года!!!но я сейчас довольна! И вот ещё пример: я знаю одну девочку, ей будет четыре и мальчика, которому будет пять, так вот с этой девочкой мама вообще СПЕЦИАЛ'НО не занимается, но... покупает конечно всё что ей интерессно, книжки - значит книжки, куклы - значит куклы, ОБЩАЕТСЯ постоянно!!! Отвечает на вопросы, любит безумно, гордится ею, читает сказки, только, если она попросит, а нет, так нет! Ходит в обычный детский сад... И общаясь с ней могу сказать, её маме искренно, что такого умного ребёнка я не встречала!!!! Правда там мамочка сама по себе очень интерессна в общение, т.е. есть от куда учится и развиваться детю!!!А с мальчиком занимаются!!!! Именно занимаются! Садятся и занимаются, обьязательная лепка, ну и что там ещё я не в курсе... Да и в садик Монтессории ходит! А при общение с ним, ощущение... что он просто очень маленький! Не интерессно совсем... И я думаю, что глупее он бы не был, если б оставили его в покое!

P.S. только что у знала у мамы девочки этой, что оказывается она умеет считать, но она её этому не учила, сама выучилась!!! (видно ей и без счёта есть о чём поговорить со взрослыми :grin: )

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Elba1201, просто рациональнее учить от простого к сложному (от счёта до 10 к составу числа). Естественно, зня сложное, узнать потом простое будет более, чем легко. Но ведь не все дети так могут. И, будем честны, не каждая мама до такого додумается и на это решится :pardon: Я сторонница постепенного получения знаний по возрастанию сложности. И, кто знает, если бы вы сначала объяснии числа, научили считать, а потом состав числа (кстати, состав и слагаемые - это одно и тоже :), просто термины разные), то может на это ушло не 6 лет, а меньше. Но это я не к осуждению говорю, а просто размышление.

Стихи, безусловно, расширяют словарный запас и кругозор гораздо больше, чем числа. Главное, чтобы ребёнок понимал о чём стих. Поэтому всё должно быть скомбинированно - и стихи, и буквы, и счёт. Главное, уловить, что больше нравится ребёнко и вот этому уделить больше внимания.

А мальчика, про которого вы говорите, скорее всего просто заколебали всем этим обучением :grin: Лучшее, враг хорошего. И перенасыщать ребёнка знаниями в 5 лет - дома занятия, спецсадик - это уже слишком. Надо всегда чутко прислушиваться к ребёнку и в этом возрасте не заставлять его. Можно заставить в 10 классе. А вот применив такое в 5 лет, можно навсегда отбить желание учиться.

 

П.С. А я вот и читать, и писать, и играть в разные развивательные игры смогу с детками, а вот лепить и рисовать...У меня вообще отсутствет творческое начало и руки кривые :D Поэтому если я и буду куда-то детей своих отдавать на дополнительное, так это на вот в такие группы рисования и т.д. А всему остальному я и дома научу сама. Мне кажется, что все эти спецсадики - либо для не по годам развитых и одарённых детей, либо если родителям просто некогда и не хочется дома с ними заниматься...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Elba1201, просто рациональнее учить от простого к сложному (от счёта до 10 к составу числа). Естественно, зня сложное, узнать потом простое будет более, чем легко. И, кто знает, если бы вы сначала объяснии числа, научили считать, а потом состав числа (кстати, состав и слагаемые - это одно и тоже :), просто термины разные), то может на это ушло не 6 лет, а меньше...

Я и учила от простого ;) Мы то начали с числа один... Это типа как и учению чтению по жукову - учишь две буквы и их уже читаешь, а не сразу весь алфавит и после состовляешь в слоги и слова. А слагаемые и состав числа, в моём понятие не много разные вещи :pardon: точнее учить слагаемые или состав числа... (например он видел именно кучку из пяти предметов... а потом уже цифру 5! видел что в этой кучке один предмет есть и ещё один и два предмета тоже есть... не могу обьяснить, ну да ладно, не большая очень разница, но есть!!!!!!) А времени может и ушло бы меньше, если б я занималась систиматически, но я так ... если было только по теме или в игре, тоже если в тему! Хотя, если бы я занималась систиматически, то где гарантия, что я бы его "не переучила" до отвращения общения со мной на эту тему :grin:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Девочки, то о чем здесь в основном ведут речь называется не развитие, а обучение (обучение грамоте и счету в основном). Я в шоке когда вижу набор для обучения чтению детей от 0 до 6 месяцев. ЗАЧЕМ?!!! Мое личное мнение: подобные занятия-издевательство над ребенком, это не свойственный возрасту вид деятельности. Вы можете начать обучение чтению с 0месяцев или в 6лет, к 7-ми годам результат будет один и тот же. В более старшем возрасте, когда ребенок готов получать эти знания, скорость усвоения в разы выше. Кроме того в 6 лет дети могут проявить интерес к чтению, в 3 года-нет (это амбиции мам: мой уже читает в 3, в 4, в 5 (нужное подчеркнуть)). Математика вообще отдельная песня. Не нужно оперировать терминами ( состав числа, слагаемые), вы неверно сформируете у ребенка понятия, что создаст проблемы в обучении. Считайте бабочек, чашки, ложки, не вдаваясь в дебри.

Развивать детей очень нужно! Развивать понятия об окружающем мире, разговаривать с ребенком, отвечать на его вопросы, рассматривать листочки, скамейки, дома, сравнивать их же. Развивать логику. Рисовать, раскрашивать, мастерить, лепить.

Это ужасно, когда дети приходят в 1 класс, как-то там читают и считают, а не знают дни недели, времена года, названия месяцев.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Леля, ребенку интересно и в 3 и 4 ре года..

обучение чтение происходит вигре. это не тупое заучивание букв ка кв начальнойшколе или вдетском саду.

не сложное составленеи букв в слоги а затем в слова а потом расшифровка того что получилось..

до 3 лет мозг ребенка набирает свою основную массу. а к 13 годам потенциал уже завершен... что развилось - то и будет.

 

никто не заставляет читат ьребенка книжки 30-40 минут в сутки обязательно.

просто ребенок понимает что книжка - это книжка. источник информации и она ему ПОНЯТНА.

раньеш компьютеру обучали только в старшей школе.. затем в средней... а счас в 3-4 года ребенок уже умеет. а в 6 играет в любые игрушки!

почему компьютер переместился вот так быстро в более раний возраст..а чтение - не может?

 

я тоже умела читать уже в 4ре года. и мне нравилось учится. в школе было не скучно, совершенно.

у меня хорошая память, широкий кругозор. но я не вундеркинд)) я обычный человек. но мне нравится и я умею работать с информацией.

 

почему ребенок долже быть ограничен... отказ ребенку в том чтобы обучать его читать до того как ему исполнится определенное число лет. это тоже самое как запирать его в манеже! или до 18 лет не гооврить о тсексе (типа рано еще такое знать!)

вот эта формулировка "тебе еще рано это знать!" - убивает в ребенке желание узнавать..

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

JanBi, если сам ребенок просит, то тут я не спорю. Но в этом случае мама должна довести дело до конца, т.е. как минимум до плавного слогового чтения, а лучше целыми словами. Потому что если начать и не закончить, у ребенка может быть ступор, когда в школе начнется обучение грамоте совсем не так как мама учила. Тогда получается и мама не научила, и в школе пока переучат-время уже ушло, будет детка вечно догонять.

Кстати с чего вы взяли, что обучение в школе проходит вне игры? А, когда я слышу, что в детсаду учат читать... :swoon2: Лучше бы они свою работу хорошо делали, чем дублировать чужую, к тому же не имея никаких представлений как это делать.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Леля, к первому класу ребенок уже должен уметь читать.. это требования почти всех школ теперь... причем это было уже когда я училась.. в первом класе у нас к новому году уже проверяли скорость чтения и надо было читать уже около 40 слов в минуту..

в методиках раннего развития (в частности домана) обучение происходит не от букве к слову, а от слова к букве.

тоесть ребенок даже если мама не успела научить его читаьт как надо никак не страдает.

он знает некоторые слова, но в беглое чтение еще не вышел.

его научат в школе как читать незнакомые слова (или в детском саду..) по обычной методике от буквы к слову и он будет читать.

знакомые слова - сразу целиком. незнакомые - по буквам, как учат.

никого противоречия и переучивания - нету.

 

как учат читать китайцев и японцев?

а они все очень умные люди и к школе им надо освоить несколько тыщ иероглифов...

именно так же. запоминая целыми словами.

и токльо для каких сложных составных слов у них есть иероглифы аналог буквы.

и ничего, пока никто не умер, наоборот умные люди.

а ребенку маленькому безразницы иероглиф нарисован квадратный или иероглиф длинный. для него и то и то иероглиф ;)

причем за этим конкретным иероглифом стоит всегда конкретное слово.

 

ребенка не учат читать в нашем понимании (расчленять иероглиф на буквы, узнавать каждую по отдельности, складывать их вслоги, затем в слова, затем распозновать получившееся слова и поднимать из памяти образ что это значит - помоему это оч сложная работа...)

ребенку просто тренируют память.

памяьт тренировать надо. обязательно. ее объем формируется в детстве и только там. причем основной объем до 4 лет..

а чем тренировать память.. особого смысла не имеет. просто чтение - это полезный навык. и удобный для спокойной тренировки памяти ;)

потому что помоему для 2-3х летнего ребенка знания просто всех животны и как они говорят - недостаточно. ребенок осваивает этот объем знания - менее чем за неделю...

и запоминает на всю жизнь почти ;)

 

а еще в этих методиках есть не только чтение, а и карточки с животными или другими фактами. все направлено на одно и тоже - тренировку и развитие памяти.

 

раньше детки учили стихи. наизусть. много. счас - учат в разы меньше..

поэтому раз память перестали тренировать в школе и детском саду саду.. да и мамочки которые ратуют за "естественное " созревание стишки ребенка учить не заставляют...

а раньше - это самое естественное развитие пестушки, четверостишья и стихи включало обязательно...

 

не важно как вы развиваете ребенка. тренируя память карточками и паралельно уча читать или же уча с ним стихи... просто стихи - не так удобно на мой взгляд )

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Леля, к первому класу ребенок уже должен уметь читать.. это требования почти всех школ теперь... причем это было уже когда я училась.. в первом класе у нас к новому году уже проверяли скорость чтения и надо было читать уже около 40 слов в минуту..

Далеко не во всех школах предъявляют такие требования, когда вы учились это было распространено, сейчас научились думать. Проверка техники чтения с секундомером, это вчерашний день, даже позавчерашний. Сейчас проверяют осознанность чтения. Вот главная задача!

в методиках раннего развития (в частности домана) обучение происходит не от букве к слову, а от слова к букве.

тоесть ребенок даже если мама не успела научить его читаьт как надо никак не страдает.

он знает некоторые слова, но в беглое чтение еще не вышел.

его научат в школе как читать незнакомые слова (или в детском саду..) по обычной методике от буквы к слову и он будет читать.

знакомые слова - сразу целиком. незнакомые - по буквам, как учат.

никого противоречия и переучивания - нету.

 

как учат читать китайцев и японцев?

а они все очень умные люди и к школе им надо освоить несколько тыщ иероглифов...

именно так же. запоминая целыми словами.

и токльо для каких сложных составных слов у них есть иероглифы аналог буквы.

и ничего, пока никто не умер, наоборот умные люди.

а ребенку маленькому безразницы иероглиф нарисован квадратный или иероглиф длинный. для него и то и то иероглиф ;)

причем за этим конкретным иероглифом стоит всегда конкретное слово.

Очень похоже на слова автора из предисловия издания, о котором идет речь. А главная его цель-запудрить мозги и продать большой тираж. Существует 9 разных комплектов учебников для начальной школы ( назовем условно 9 разных методик, чтобы было понятнее о чем речь). Вы не задумывались почему никто из профессионалов не использует такой отличный прием обучения чтению? Ответ очевиден...

а еще в этих методиках есть не только чтение, а и карточки с животными или другими фактами. все направлено на одно и тоже - тренировку и развитие памяти.

А вот это дело хорошее!

раньше детки учили стихи. наизусть. много. счас - учат в разы меньше..

поэтому раз память перестали тренировать в школе и детском саду саду.. да и мамочки которые ратуют за "естественное " созревание стишки ребенка учить не заставляют...

а раньше - это самое естественное развитие пестушки, четверостишья и стихи включало обязательно...

 

не важно как вы развиваете ребенка. тренируя память карточками и паралельно уча читать или же уча с ним стихи... просто стихи - не так удобно на мой взгляд )

Ключевое слово ЗАСТАВЛЯЮТ. Вы все-таки считаете, что детей нужно заставлять что-то учить? Основной вид деятельности дошкольника- ИГРА! И повторюсь еще раз, есть множество способов развивать ребенка, а чтению (грамоте) обучают! Обучать и развивать не одно и то же.

ПЫ.СЫ. Право каждой мамы воспитывать, развивать и даже обучать своего ребенка так как она считает правильным, просто потому что это ее ребенок. Учителям же остается надеяться, что с пособиями Домана подружится меньшинство мам, а воспитатели в детсадах качественно выполнят свою работу и не будут делать то чего делать не умеют... :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...