Перейти к публикации

Раннее развитие ребенка. ЗА и ПРОТИВ!


lika70

Полезные сообщения

Xanarrr-Пузатая Лань, ндаа?? ну тогда напишу :D

 

Моника, если вы не связываете эти два понятия - уверенность и интеллект, то зачем изначально их связывать? с таким же успехом можно было написать - чем растить умных детей, растите лучше добрых.. они будут счастливее.. или.. чем растить умных детей, растите лучше стройных.. они будут здоровее..

 

это совсем не взаимоисключающие себя понятия :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 156
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Моника, если вы не связываете эти два понятия - уверенность и интеллект, то зачем изначально их связывать? с таким же успехом можно было написать - чем растить умных детей, растите лучше добрых.. они будут счастливее.. или.. чем растить умных детей, растите лучше стройных.. они будут здоровее..

 

это совсем не взаимоисключающие себя понятия :pardon:

а где я сказала, что они взаимоисключающие? :swoon:

я сказала, что нельзя ставить между ними знак равенства (это не одно и тоже -> наличие знаний не обязательно дает уверенность).

и жизни легко найти примеры уверенного в себе тупицы и затюканного интеллектуала.

 

я повторю еще раз, по моему мнению (кое я никому, боже упаси, не навязываю, а исключительно делюсь соображениями) - возраст от года до трех критичен с точки зрения психоэмоционального развития.

недоданное в этом возрасте или неправильно заложенное (травматический опыт) люди несут впоследствии по жизни и часто никогда не могут избавиться.

а вот обучение можно отложить на потом.

понимаете о чем я? :grin:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моника, ребёнок тянется к обучению с пелёнок.. просто мамашам некогда.. ему с пелёнок уже интересен мир.. он тянется к знаниям.. и ничего откладывать не надо.. это отмазка для лентяев :D .. надо показывать и учить.. сделать жизнь ребёнка интересной.. интересно это самое ключевое слово в развитии ребёнка..

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

За темой слежу с момента ее открытия, но как-то не получалось ответить.

 

Я против "навязчивого" развития ребенка, когда помимо садика-школы у него час день расписан по минутам. У малыша должно быть время заниматься самим собой. Подурачится на детской площадке, полазить по деревьям и т. п.

Знания можно преподносить в игровой форме. Когда мы дома я показываю Максику картинки в книжечках, и рассказываю кто там находится, что он делает, кушает и т.п. Ходим по квартире. рассматриваем что находится в шкафах, кастрюлях и пр. На улице мы кормим птичек, рассматриваем деревья, травку, рассматриваем цвета машин, любуемся своим отражением в из стеклах, играем со всеми детками. Я разрешаю соседским девочкам 8-12 лет подержать его на руках, под моим конечно же присмотром, покатать в коляске. Считаю, что таким образом он будет лучше в обществе адаптирован.

Но, как только он теряет интерес к чему либо, к картинке, кастрюле, голубю и т.п. я даю ему возможность заняться собой( погрызть палец, поползать, посмотреть по сторонам и пр.)

Не собираюсь его учить читать в 2 года, хотя сама умела. :) меня никто не заставлял, но я сидя с бабушкой, которая вышивала, учила азбуку. Мне это было интересно :pardon:

Но, с сентября идем на курсы английского, по методике Хелен Дорон. :) Ну не выучит он английский, ну и ладно. Зато в коллективе с такими же малышастиками общаться будет. :) А к таким деткам как он сам Макс он уже тянется

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

lisyon@, ну так на мой взгляд это и есть раннее развитие ребенка! Я думаю, что ни одна мамочка не будет навязывать знания ребенку, ну по крайней мере я на это надеюсь! И речь как раз о том, что для малышей все знания должны быть только через игру и только так чтобы им было интересно!

 

Но, с сентября идем на курсы английского, по методике Хелен Дорон. :) Ну не выучит он английский, ну и ладно. Зато в коллективе с такими же малышастиками общаться будет. :) А к таким деткам как он сам Макс он уже тянется

абсолютно свами согласна, цель не в том чтобы научить бегло говорить ребенка на английском или читать, а в том чтоб малыш общался!

 

очень меня заинтересовала эта методика! А вы в Москве живете? а где такие курсы находятся? Очень жду ответа

 

я вот собралась со своим малышом идти в центр развития, но там только с 9 месяцев!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

beejulia, нет, я из Киева. Но в Москве они тоже есть. Так же как и в других городах России. По поиску можете поискать, гугл много информации выдает. :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Читала топик. А как быть с ребенком в разноязычных семьях, т.е., например, мы общаемся между собой на английском, я -русская? Хочу чтоб ребенок по русски говорил, т.к. это мой родной язык, и на английском так не выразишься как на русском. Что делать? С чего начинать?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Balenciaga, Я конечно не спец, но, моё мнение, надо одному из родителей говорить только по русски, а другому - по английски... :pardon: И ребёнок не будет путать языки, т.к. мама, например, у него связанна с русским и отвечать будет ей на русском, а папа, соответственно с англиским. И ещё мне кажется, кто больше общается с ребёнком, тот должен говорить на русском, если вы в англоязычной стране,т.к. англиский он будет слышать потом больше и чаще! У нас так. :giverose:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Elba1201, sпасибо большое за совет! Да мы живем в англоязычной стране. А у вас детки хорошо говорят по русски, не путают языки?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Balenciaga, у меня пока маленькие... а вот у сестры мужа не путают (старшему- 7, младшему-5). И они знают, например, что их дядя, мой муж, и папа, и я - говорим только на русском и разговаривают с нами на русском, хотя так же знают, что папа и дядя понимают и могут говорить на немецком, но уже с детства самого ранего привыкли имено так! А раньше даже переводили моему мужу ;)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Balenciaga, у меня пока маленькие... а вот у сестры мужа не путают (старшему- 7, младшему-5). И они знают, например, что их дядя, мой муж, и папа, и я - говорим только на русском и разговаривают с нами на русском, хотя так же знают, что папа и дядя понимают и могут говорить на немецком, но уже с детства самого ранего привыкли имено так! А раньше даже переводили моему мужу ;)

 

Классно! :) Последую совету, только осталось заБ :pardon: :beg:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие дебаты в этой темке :D Вставлю и свои "5 копеек".

lika70, я Вас почитала и как-то испугалась за свое психическое состояние)) Меня мама в 3 года читать научила, потому что на больничном зимой сидели и не гуляли в морозы.. И в школу пошла в 6 лет и писать-читать уже умела, и в кружок раннего развития меня водили с 3 лет, ну про медали/красные дипломы на буду "хвастаться", тем более что никогда к этому не стремилась просто так вышло, вообще, очень легко учеба давалась и учиться нравилось.. + куча кружков (я сама выбирала куда ходить) и музыкальная школа (тут, да, мамины амбиции, зато в музыке разбираюсь :grin: ) И при всем этом мне кажется что я бы и в художественную школу с удовольствием ходила, если бы водили.. Я бы так негативно не относилась к раннему развитию, просто оно должно быть гармоничным и соответствовать темпераменту и интеллекту ребенка..

И карточки с цифрами/буквами, считаю, можно и НУЖНО давать раньше, чем он в школу пойдет, пусть не по-методике заниматься, а просто, чтобы ребенок их "видел", потому что современный мир из букв и цифр и чем раньше деть с ними познакомить, тем быстрее пойдет обучение в школе. Современным детям ой как много нужно будет всего узнать (телефоны, компьютеры и т.д.) вообще, само "знание" сейчас уже совсем другое чем даже в нашем детстве, так надо помочь быстрее ребенку освоиться..

Мы в Испании живем, здесь сейчас вообще почти не занимаются ранним развитием (а ведь Монтессори долго работала в Испании), может быть единицы мам знают кто это. Так вот интеллектуальный уровень подростков, я бы сказала, не высокий, а по-сравнению с выпускниками российских школ очень низкий, конечно научат писать/читать, но знаете какие тут книжки детские в большинстве - с яркими картинками и минимумом слов!

Меня даже пугает перспектива что с ребенком придется дополнительно заниматься дома, так как в школе программы намного легче чем в России, такое ощущение, что выращивают безвольное "общество потребления", ребенок не знает что такое прилагать усилия чтобы выучить стихи наизусть, а зачем психику напрягать, не хочет и не надо (а кому в детстве нравилось заучивать наизусть?)... Так и характер складывается и во взрослой жизни будет срабатывать тот же принцип - а зачем напрягаться, пусть политики решают.. Я такого не хочу своему ребенку..

 

Моника, ребёнок тянется к обучению с пелёнок.. просто мамашам некогда.. ему с пелёнок уже интересен мир.. он тянется к знаниям.. и ничего откладывать не надо.. это отмазка для лентяев :D .. надо показывать и учить.. сделать жизнь ребёнка интересной.. интересно это самое ключевое слово в развитии ребёнка..

Согласна на все 1000%! И как узнать что ребенку интересно не показав что это что-то существует.. И буквы и цифры и другие языки (кстати, нас тут ждет два языка+русский :grin: еще и английский как-то надо вписать))

Кстати, никто не вспомнил как обучали и воспитывали в дворянском обществе - 2 языка как минимум + естественные науки + гуманитарные + музыкальный инструмент + гимнастика..

Человек должен быть здоровым, оптимистичным и по максимуму счастливым.

С этим соглашусь!

А мозг, ум, интеллект вообще счастья не приносит. И даже денег не гарантирует. :grin:

С этим не соглашусь совсем! Никак наличие/отсутствие ума на счастье не влияет :grin:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Привет, я за реннее развитие.Сама музыкант-педагог и развитие своей второй дочери начала ещё внутриутробно ( теоретически об этом знала, пришло время узнать практически).Дочке Ульяне сейчас 5 лет и это очень сказалось на ней. У неё отличный слух, исполняет мелодии любой сложности, чёткая дикция, очень ритмична, ни говоря уже о физическом, эстетическом развитии. Сейчас занимаемся профессионально, у меня своя музыкальная студия для детей.Поэтому уверенна, нужно заниматься, только без фанатизма и насилия, больше играя - польза будет!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вообще раннее развитие не только интеллектуальным бывает (Монтессори, например). Я сама работаю с детьми от 1,5 до 3 и занимаюсь с ними ранним развитием, но не натаскиванием, о котором говорит Lika70. Мы начинаем с мелкой и общей моторики, умения владеть кистью и карандашом, выражением себя чрез цвет. Я постоянно произношу при них стихи, рассказываю им о явлениях окружающей среды, ищу причину и следствие. Короче, открываю деткам новый мир, где есть, кстати, цифры и буквы :D:D:D

И эти цифры и буквы у нас развешаны по всей игровой, мы часто подходим к ним и называем их, лепим их из теста, пластилина. И детки просто супер развиты!

Да, дети мало играют сейчас, но дело не в раннем развитии, а в ленивых родителях. Уже в 2,5 года у нас малыши сами могут играть в дочки-матери, доктора и другие ролевые игры. Но! дело не в том, что дети в саду сами учатся играть, нет, я их учу, показываю им как это. А родителям некоторым лень это делать! :(

И еще - хвастаться нехорошо, а детьми в особенности. Тут кто-то правильно написал - на ребенка возлагается непомерная ответственность! Сказать "Маша молодец, старается" и "Ой, ну мы ходим в 500 секций, Маша лучше всех, и тут и там, радует маму, я так на нее надеюсь, что она выиграет конкурс...." это совсем разное.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!Я вообще тоже за раннее развитие.Я уже в 6,5 месяцев стоять могла,а в 1,5 года пошла в ясли умея ходить на горшок,держать ложку и кружку и даже выговаривать имя-отчество воспитательницы. :) Хочу в своей дочке воспитывать самостоятельность и умение думать и отвечать за свои решения,ведь в нашем веке это просто необходимо.Еще у ребенка должен быть обширный кругозор,а не ограниченность как у многих сейчас детей только компьютером и телевизором(ну это вина родителей,им проще посадить ребенка за компьютер и заниматься своими делами).

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Почитала темку и сижу немного в шоке... почему-то многие думают, что раннее развитие заключается во вдалбливании каких-то знаний в голову ребенку. Как по мне - главное заниматься своим ребенком, учить по крайней мере тому, в чем сам разбираешься, прививать логическое мышление, внимательность, понимание причинно-следственных связей и т.д. И по большому счету не так важно, чему учишь ребенка - буквам, углубленной географии, химии или модным трендам, в любом из случаев главным результатом будет то, что деть будет использовать свой мозг на несколько % больше, чем люди, которых с рождения сажали за мультики...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я когда была беремнная, была за ранне развитие:)а сейчас ну не то чтоб против, но как по мне - это просто МОДНО.ну и экономически выгодно студиям такого раннего развития:)и монтессори методика, и доман и многие другие изначально расчитаны на деток с особенностями, т.е. ребенок у которого все ок сам до всего дойдет.тут родителям надо просто с ре разговаривать, показывать, рассказывать, книжки читать, гулять, на птичек-зверушек смотреть, мир то он ооочень интересный:)мой ребенок не занимался ни монтессори, ни доманом, я не долбила ее мелкой моторикой, но тем не менее, ей год и три, и она знает названия почти всех животных, и более того, не просто ЗНАЕТ, а их называет, и не на свой манер, а понятно.она знает где енот, а где гагара, где панда, а где "утучий мишь" (летучая мышь в смысле).она у меня даже не агукала никогда, зато после года ее прорвало, говорит очень много, больше чем двухлетки у нас на площадке, уже говорит слововсочетания, типа мама спит, бартик (собака) дома, папа абоботе (на работе).а я просто с ней разговаривала много и старалась улавливать то, что ей интересно.у нас в фаворе зверушки и Энимал пленет:)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет. Прочитала, и сама себе не могу ответить я за раннее развитие или против. Мне кажется нужно просто уделять побольше времени детям ( не всегда получается) :pardon:. Я примерно месяцев с шести , а может и раньше начала показывать детям книжки, и просто много разговаривала с ними, процессе общения и повседневного ухода. Итоги: старшему 12 лет - в школе ударник, хотя мог бы быть и отличником, много читает ( научили в детском саду в пять лет, хотя самостоятельный(осознанный) интерес к чтению возник в первом классе ), среднему 6 лет (буквы выучили в 1,3 год., причем не специально, когда кушали рассматривали старую азбуку, сначала показывала картинки, а потом ребенок стал тыкать пальчиком в буквы - пришлось назвать, то что ребенок читает, обнаружили в 2,10 года в детском саду- воспитательница, я сама догадывалась об этом смутно, но больше списывала на хорошую память, кстати когда я ему читала книги водила пальцем по тексту и проговаривала простые слова по слогам), сейчас он читает бегло( быстрее некоторых взрослых), А как будет у младшенького (ему 3 месяца) время покажет, но навязывать раннее изучение чего либо против воли не надо... надо заинтересавть

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Поделюсь своим опытом. Моему сыну 11. В дошкольном возрасте покупала много различных развивающих игр, занималась с ним, он играл с большим удовольствием. Вот пришла школа и с ней море проблем - невнимательный, неусидчивый, оценки 3-4. Сравниваю с детьми подруг, которые и в голову не брали все эти занятия и результат не в нашу сторону. Поэтому мой вывод - успеваемость зависит от ГЕН. Наш папа в школе был троечником, а учитывая что мой ребенок копия папа, то хоть ты разбейся со всем этим ранним развитием, толку никакого.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделюсь своим опытом. Моему сыну 11. В дошкольном возрасте покупала много различных развивающих игр, занималась с ним, он играл с большим удовольствием. Вот пришла школа и с ней море проблем - невнимательный, неусидчивый, оценки 3-4. Сравниваю с детьми подруг, которые и в голову не брали все эти занятия и результат не в нашу сторону. Поэтому мой вывод - успеваемость зависит от ГЕН. Наш папа в школе был троечником, а учитывая что мой ребенок копия папа, то хоть ты разбейся со всем этим ранним развитием, толку никакого.

Согласна! :dirol: просто и у меня много подобных примеров... :pardon: Занимайся , не занимайся... а результат только Богу известен... :lol: Главное любовь, общение и уважение к ребёнку как самостоятельной личности, со своими интерессами, предпочтениями и способностями... :man_in_love:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

девочки, посоветуйте книгу или диск о воспитании ребенка с раннего возраста. я читала, что уже с 2-х месяцев надо начинать обучение.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

lanatka, в два месяца начинать надо с этого -

Главное любовь, общение и уважение к ребёнку как самостоятельной личности, со своими интересами, предпочтениями и способностями.
тогда он будет быстро развиваться и познавать мир! не спешите заниматься по дискам и "методикам", просто показывайте ребенку мир, предметы, звуки, запахи, других людей, говорите с ним, ИГРАЙТЕ- в игры, в потешки, в ванной с водой, с песком, с папой втроем, до года этого с головой хватит :) если это пропустите-не наверстаете уже никогда :Hello:
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

марико-принцесса :),+100!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

lanatka, если вас еще интересует, напишите ЛС, мне муж нашел несколько статей про особенности развития малышей до года, какие навыки появляются и что надо развивать, и я вышлю на почту!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Всё-таки все именно методики раннего развития, типа кубиков, карточек и т.д. были разработаны в первую очередь для коррекции отстающих в развитии детей. Т.е. подтянуть их до нормального уровня можно только особыми специальными методиками, и это вполне успешно выходит. Не вижу необходимости вдалбливать в нормальных детей эти буквы, палочки и т.д... Мне кажется, это мешает именно гармоничному развитию ребенка, а создает перекосы в развитии. Монтессори мне в этом плане нравится намного больше

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...