Перейти к публикации

Раннее развитие ребенка. ЗА и ПРОТИВ!


lika70

Полезные сообщения

Wildhoney, согласна!

Мне лично Монтессори нравится тем, что она призывает создавать все условия для развития, а ребёнок уже сам выбирает как и куда ему развиваться... Вот я тут раньше писала, не буду себя перечитывать, но вроде о том, что буквы и цифры это фигня... и что дети их знающие меня не восхищают, восхищают те, которые болтают "умно"...а у самой... получилось так, что мой ребёнок, которому 2 года и 2 месяца на данный момент знает весь алфавит (и звук и букву) умеет считать до десяти (и попорядку и сами предметы), при этом не может рассказать не один стих и составить предложение в котором больше двух слов... :pardon: Вот так! И я её (дочку)не учила ни буквам, ни цифрам, а просто создала условия... и из всех "условий" её почему-то заинтересовали именно буквы! Но это совершенно не моя заслуга, а её природы и личности! :pardon:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 156
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Всё-таки все именно методики раннего развития, типа кубиков, карточек и т.д. были разработаны в первую очередь для коррекции отстающих в развитии детей. Т.е. подтянуть их до нормального уровня можно только особыми специальными методиками, и это вполне успешно выходит. Не вижу необходимости вдалбливать в нормальных детей эти буквы, палочки и т.д... Мне кажется, это мешает именно гармоничному развитию ребенка, а создает перекосы в развитии. Монтессори мне в этом плане нравится намного больше

хм.. если уж на то пошло, то методика монтессори была изначально разработана для работы с детьми с ограниченными возможностями.

и лишь в последствии адаптирована к нормальным детям.

и еще любопытный факт - своего собственного родного сына мария монтессори отдала в интернат... она была слишком занята своей научной деятельностью...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моника,

хм.. если уж на то пошло, то методика монтессори была изначально разработана для работы с детьми с ограниченными возможностями.

и лишь в последствии адаптирована к нормальным детям.

и еще любопытный факт - своего собственного родного сына мария монтессори отдала в интернат... она была слишком занята своей научной деятельностью...

изначально, но совсем не долго...Уже с 30 своих лет Монтессори все 45 лет занималась проблемами воспитания и образования здоровых детей. А то что отдала сына в интернат... :pardon: ну, я б не стала её за это осуждать... многие отдают детей в интернат по более "низменным" причинам ... а она будучи не замужем...(что думаю тоже повлияло на её решение) чувствовала, что ее предназначение на этой земле — более высокое, посвещение себя другим детям... науки... а её один ребёнок бы не дал ей сделать всё то, что она сделала :pardon: Да и сын в последствии понял свою мать! И они вроде как помирились и даже совместно что-то организовали ... :giverose:
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже пыталась найти специальные методики по обучению ребенка, даже собиралась через интернет заказывать методику и кубики Домана. А потом подумала неужели я не смогу заинтересовать своего ребенка к знаниям. Я не настаивала - все происходило в виде игры, и уже в 2 с хвостиком года моя дочка знала все буквы и цвета со всеми их оттенками, а в 4 года научилась читать. Главное любить своего ребенка и прислушиваться к его желаниям! :give_heart:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю, что ее методика тоже была создана для "особенных" детей, но она по крайней мере ничего им не вдалбливает, а просто знакомит с миром. Про Монтессори совсем не удивлена. Хорошие сапожники всегда без сапог. Никогда не замечали, что у хороших врачей как правило больные дети? У них всегда какие-то самые экзотические болячки, хиленькие. У хороших педагогов, преданных своему делу, заброшенные дети. В этом смысле пример моя бабушка. Она была учителем, дети ее обожали. Была им как вторая мама. Ей было уже 90 лет, а ее бывшие ученики, которым сами уже на пенсии, продолжали ей звонить, поздравлять, приходить в гости. Сама лично, когда была маленькая, слышала от них множество историй, как бабушка их буквально вытащила из плохих компаний, помогла с устройством по жизни... Ну, там много чего, всё не расскажешь. Так вот, мой папа, бабушкин сын был совершенно заброшенным ребенком. Им не занимались вообще! Он говорит, за всю жизнь его мама не прочла ему ни одной книжки. Второго сына бабушка родила, когда моему папе было 13 лет, и через месяц вышла на работу, к своим любимым детям, а малыша оставила с моим папой. И папа и второй сын очень обижены на бабушку. Вот такие они, увлеченные педагоги.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте всем :Hello:

Вот решила написать...навеяло сообщениями lika70

 

Dolce Vita, я не школьный психолог. Я воспитатель ГПД (группы продленного дня).

Ох видела я таких воспитателей ГПД в преклонном возрасте (уж извините) Из них такие педагоги, а особенно психологи, что МАМАДАРАГАЯ! Почему-то на эту должность отправляют тех, кто уже нигде больше работать не может :scratch:

Вы уж извините, пожалуйста, но Ваш стиль общения явно выдает пролемы, связанные с многолетним стажем работы в школе. Нельзя столько лет работать с детьми (это я и себе говорю, т.к. в этой же сфере работаю, но слава Богу есть перспектива перехода на администативную работу) В некоторых странах даже органичение стоит на период, в течении которого можно работать педагогом. Это ведь очень истощает нервную систему...Ну да ладно, я о другом хотела написать...

Разные люди по-разному понимают выражение "раннее развитие". Для кого-то это "учить читать-писать-считать", а для кого-то это знакомство с окружающим миром, с музыкой, живописью, развитие сенсорики, мелкой моторики и живое ненавязчивое общение с мамой в игровой форме.

Ну что, скажите, плохого в том, что я даю своей малышке слушать классику с периода беременности? Чем помешает ей рассматривание по несколько минут репродукций картин известных художников? Каким образом повредит ей слушание сказок Пушкина? И как может вызвать энурез и нервный тик то, что я буду 15-20 мин за весь день показывать ей картинки животных-птиц-растений-геометрических фигур и т.д. и называть их при этом. И даже если я называю буквы при просмотре азбуки в картинках или цифры при просмотре детской книжки, это тоже, думаю не повредит.

По поводу языков...НАша дочь растет в билингвальной среде, т.к. мы с мужем и окружающие разговариваем постоянно на двух языках. Да, по мнению ученых, она может позже научится говорить правильно, но научится-то она сразу на двух языках. И это неизбежно, т.к. такова ситуация вокруг. Как же тогда в дворянских семьях росли разумные люди, если их с раннего детства учили говорить сразу на 3-х языках? И нашим современикам далековато до них по уровню умственного развития.

Да, не надо ребенка грузить сухими лекциями, так этого никто из присутствующих и не предлагает. А если мамочка вместо того, чтобы включить ребенку телевизор садится с ним позаниматься чем-нибудь, так в нынешнем мире ей честь и хвала, ибо мамочек таких все меньше и меньше. Я с молодыми мамами (моложе меня) сталкиваюсь по работе...удручающее надо сказать впечатление. Таких, которые сидят на сайтах и выискивают чем бы с ребенком заняться - катастрофически мало!!!!!!! Это исключение, а не правило.

Я с удовольствием почитаю опыт других мам и своему ребенку постараюсь дать то, что ему будет интересно и то, что я со своей стороны посчитаю нужным (уж простите, но некоторый опыт в этой сфере есть и думаю, что имею право отбирать нужную информацию для дочери)

Мое твердое убеждение, что нас (по крайней мере говорю о территории СНГ) всеми силами стараются превратить в бездушных, тупых батраков. И ТВ и вся индустрия развлечений и такие "монстры педагогики" тянут нас в эту тьму! НЕ позволю своему ребенку стать таким как большинство молодых людей сейчас!!!

 

Извините за длинный текст, но зацепило!!!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

※ Just a сat ※, расскажи подробнее, что для тебя раннее развитие, как вы занимаетесь, ты покупаешь или делаешь сама пособия игровые? в какие игры вы играете. в плане не-читать-не-писать раннее развитие описанное тобой меня интересует ;)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

марико-принцесса :), привет! :wave:

Для меня раннее развитие - это прежде всего развитие всех чувств: осязания, обоняния, слуха, зрения; развитие речи. Стараюсь по возможности развивать мышление и смекалку. Очень хочется научить дочуру видеть прекрасное вокруг, радоваться жизни во всех ее проявлениях.

Еще в беременность слушала хорошую приятную музыку, для меня это был Моцарт, музыка для релакса, колыбельные, инструменталка Крутого. Читала сказки разных народов, просто разговаривала с дочей как с разумным человеком. Как только мы узнали, что будет девочка, сразу определились с именем и я называла ее по имени. Так, когда Санюха была еще в пузике, мы рассматривали желтые листочки,первый снег, цветущие яблони. Я все называла и описывала, теперь мы все это смотрели уже вживую и думаю, доча все же воспринимает то, что я показываю, уж очень взгляд осмысленный. Стараюсь во время прогулки все называть и рассказывать, не заморачиваясь с темой "сегодняшнего занятия", просто как акын - "что вижу, то пою". Но я не ограничиваю себя Сашкиным возрастом, рассказываю гораздо больше о том как растут растения, как живут люди, существует мир вообще. Ни в коем случае не коверкаю слова, при возможности и желании называю сразу и по-русски и по-украински, вообще в основном говорим по-русски, но иногда я по-украински по настроению. Постоянно рассказываю о правилах поведения. есть четкие "нельзя" и я стараюсь объяснять почему нельзя.

В отношении знаний и умений, я не придеживаюсь одной какой-то методики, взяла из нескольких то, что понравилось. Так из Домана взяла идею с карточками, делаю их потихоньку сериями. Вкладываю в фотоальбом и показываю Саньке. Но не ососбенно придерживаюсь времени показа и очередности. Из Монтессори взяла ее идеи по развитию сенсорики и мелкой моторики: перебираем бусины, горох, фасоль, макароны; играем кубиком-вкладышами в виде геометрических фигур разных цветов и я называю цвета и названия фигур; как у всех есть пирамидка (тоже называю цвета) и кубики с разным звучанием. Готовлю книжку-развивашку, где будут странички с тканями раной фактуры, задания на развитие умений застегивать-завязывать-защелкивать разные штуки-дрюки :D Вообще стараюсь, чтобы в Санькином окружении, у нее под руками были абсолютно разные предметы по фактуре/цвету/форме.

Как сказала одна мудрая мамочка Xenos, простыми игрушками детям играть полезнее, их можно использовать по-разному и они не ограничивают фантазию. Поэтому у нас в ходу пакетики, коробочки, шнурки, косметички и пр. вроде бы ненужные вещи. А Сашке нравится.

Цифры и буквы я называю, когда книжки "читаем". Еще считаем все подряд.

Игрушки-зверушки у нас говорят разными голосами (с моей конечно помощью) и с ними мы учим основные фразы общения типа "Привет, Здравствуй, спасибо, пожалуйста и т.д."

ПО поводу физического развития (хоть здесь и спорили наша ли это заслуга...так все не наша заслуга - Господа Бога ;) ) старалась с самого начала разумно к этому подходить: легкий массажик (1 курс профессионального в 6 мес), зарядка со стишками так как нравилось Сашуле без принуждения, игры на полу с моим ползаньем и переворачиванием вокруг, купались в нормальной воде (35-36 градусов), не кутались особо. Как результат Сашка довольно рано начала садиться (в 4 мес), но переворачиваться стала только к 6,5 мес, ползать около 8, а пошла в 9,5. И я ее не заставляла и не настаивала, просто давала возможность.

НЕмного сумбурно написала и может где-то очепятки, но Сашка по мне как мартышка ползает - не могу нормально написать. Спрашивай если интересно и рассказывай о ваших успехах, мне очень интересно :friends:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

※ Just a сat ※, спасибо! немного -завидую тем кто может "что вижу то пою", мне очень трудно с детьми общаться, даже со своей :) мы тоже слушаем вместе музыку, поем, ей правда уже 2,5 года. по монтессори не занимались, хоть мне и хотелось. а вот фотоальбом с картинками есть, я его разнообразила объемными наклейками, чтоб потрогать можно было.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

марико-принцесса :), по части "что вижу то пою" мне легко, т.к. по работе этим занимаюсь частенько. Я еще и напеваю ей часто то, что хочу сказать на разные лады. Получается весело, правда иногда думаю, что если бы этот бред услышал кто-то адекватный...упекли бы меня в дурку... :Crazy:

Объемные наклейки что-то не встречала, надо посмотреть, спс за идею :giverose:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Я "ЗА" раннее развитие с целью привить интерес ребенка к самому процессу обучения. Ведь "развивать с пеленок" - это не значит привязать к стулу и вдалбливать, лишая ребенка детства, или просто возможности делать то, что он хочет. Мы занимаемся с дочкой в игровой форме по системе раннего развития Домана-Маниченко "Чтение с пеленок+Букварь с пеленок"(

Ссылки скрыты.

). Я не рассчитываю, что она у меня начнет тут же читать, но если интерес есть, то почему бы и нет?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Раннее развитие важно для ребенка. Только все должно быть в меру. С ребенком надо общаться, играть, разговаривать, объяснять. Знакомить с окружающим миром, рассказывать что, как и зачем. Можно проводить занятия на мелкую моторику рук, общую моторику, координацию, простейшую артикуляционную гимнастику и т.д. Развивать можно не прилагая педагогических талантов и особых знаний, это элементарно: лепка, аппликация, рисование, прогулки на природе, разговор за привычными вам делами (даже комментируя, что вы готовите, ребенок обогащает свой словарный запас), гимнастика!

Я считаю, что лучше так заниматься с ребенком, чем включать ему мультики онлайн и заниматься своими делами в одиночку.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Irina_aki, все правильно пишете, только иногда и мультики онлайн выручают, если нужно срочно что-то по дому сделать, а помощников нет :pardon: Просто мультики с умом нужно подбирать :friends:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Irina_aki, вы все прекрасно описали, но все же надо заметить, что это не есть "раннее развитие", это просто развитие ребенка.

сама концепция "раннее развитие" несет в себе несколько иной смысл.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Just a ...), иногда, это понятно. Я утрирую. Просто спрашиваешь у детей после выходных или каникул, чем ты занимался, обычный ответ - смотрел телевизор и сидел за компьютером. Становится страшно и пахнет пед запущенностью.

Моника, наверное, я не так поняла)) но в любом случае хорошо любое развитие, но в меру и в соответствии с возрастом ребенка и его возможностями)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

А если посмотреть на себя и вспомнить чем мы (родители) сами занимались на каникулах? Не знаю у кого как, но я не помню, чтобы все мое детство прошло с какими-то развивающими игруми и занятиями. И ничего смертельного, меня воспитали абсолютно адекватным и развитм человеком ) Просто стоит немного больше прислушиваться к желаниям вашего пупса, тогда он сам подскажет, что для него важно ) :girl_bye:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

девочки,не хотелось бы создавать новую тему,не знала,где спросить,решила написать сюда..что умеют ваши детки 1,10-2,6?просто уже не знаю,чем еще можно занять ребенка..дочке 2,1-складываем крупные деревянные пазлы из 24частей,деревянные планшеты(12животных деленных на три части),знаем геометрические фигуры-круг,квадрат,овал,треугольник,сердце,звезда,прямоугольник,основные цвета,любит собирать фосоль в баночку,переливать из емкости в емкость воду,лепим,рисуем,уже хорошо делаем формочки в песке,знает левая-правая рука нога,говорим хорошо,на горшок ходит сама уже давно,все фрукты-овощи-животные называет,физически очень хорошо развита-прыгает на одной ноге,поднимается и спускается,касаясь одной ногой ступеньку,висит на небольшом турнике,вообщем везде успевает..стихами не очень интересуется,любит больше читать"сама",заметила,что любит рисовать и собирать планшеты-пазлы(сама достает)но их уже очень много,достаточно раз купить новый планшет и уже через 30минут он уже собран,а на следущий день собирается за 10минут-уже не интерсно,сколько можно уже их накапливать?может есть что-то то,что вроде и "по нашим интересам"и вроде то,чего мы не пробывали?физически тоже хотелось бы знать чему можно еще научить,вроде все делает..

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне кажется, что раннее развитие - это не плохо. Действительно, ко всему надо подходить с умом. Просто не надо бросаться из крайности в крайность. Т.е. либо учить сразу и всему, либо не учить вообще. Я со своими мальчиками занималась по разным методикам (со школы не любила заниматься по одному учебнику). Основная была и остается методика Домана. Но заниматься полностью по ней ни сил, ни времени у меня нету. Поэтому взяла несколько разных серий и показываю младшему 3-4 раза в день. Смотрит с большим удовольствием. Мы все читаем ему сказки, а иногда просто школьные книжки, на трех языках (старшие изучают два языка - агнлийский и греческий) когда могу, и есть желание - разговариваю с малышом на иностранных языках.

Для того, что бы могли заниматься старшие дети с маленьким братом сделала (и продолжаю делать) презентации по методике Домана (которые они могут показать ему в любой момент). Когда надо чем-то позаниматься по дому, то ставлю на телевизоре разные развивающие программы.Так же малыш очень любит находится рядом, когда я или старшие братья занимаются уроками и изученим иностранных языков.

На ровне с этим занимаемся рисованием, мелкой моторикой и физическим развитием. Он просто обажает плавать и нырять в бассейне, а так же ходить по достаточно крутым наклонным поверхностям.

Так, что скажу всем - дерзайте, не забывая меры.

 

Для тех кто захочет позаниматься с малышом по Доману есть неплохой сайт ссылка удалена

Мои старшие мальчики (9 и 11 лет) тоже любят смотреть презентации Домана вместе со своим младшим братиком :)

Изменено пользователем Julyk
п.1.21 Запрещено размещение любой информации, подразумевающей извлечение прибыли. Любая реклама без предварительного согласования с администрацией категорически запрещается, и это включает рекламу интернет-проектов.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Катюша-мамочка, методике Домана посвящена другая тема Раннее развитие по Доману.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо, учту :) Еще не вовсем разобралась :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Катюша-мамочка, методике Домана посвящена другая тема Раннее развитие по Доману.

Хотелось бы про методику Домена сказать, что если заниматься долго и усердно, то даже самый плохо мыслящий ребенок будет мыслить и говорить.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

мама зайки, в интеренете можно скачать очень много развивающих презентаций по разным методикам. Есть как специально посвященные этому сайты так и в торенте. Моя дочка стала заинтересованно смотреть именно в этом возрасте.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

я не знаю, что так набросились некоторые на методики раннего развития. Послушаешь, так ребенок просто забит и в 2 года выглядит как "маленький ботаник" :))))

Ну ведь это не так. Я много встречала мам за ранее развитие и ни у одной ребенок не перегружен информацией.

и почему ранее развитие - это только карточки, буквы и цифры.

Например, мы с моей лялькой и лепим, и рисуем, и истории придумываем для домашнего кукольного театра, и карточки тоже есть (но не только буквы). И что я сделаю, если при ежедневном чтении - дочка сама выбирает со своей полки книжки для прочтения и каждый раз притаскивала азбуку с большими буквами и в итоге в 2,10 запомнила все буквы. Если ей это нравиться , то почему нет.

и еще я не придерживалась строго ни одной методики, смотрю что интересно моей ляльке. Благо, выбор огромный.

на мой взгляд, главной заслугой таких методик является желание использовать природное качество ребенка к познанию мира. То есть, давать ему новое и новое что-то увлекательное, от чего у ребенка связи в мозгу создаются. Многие родители, не зная никаких методик, делают тоже самое. Когда мне лично уже не хватает фантазии, чем занять своего активного ребенка, я нет-нет да и почитаю методики и придумываю новые способы провести время с малышом весело и с пользой.

 

мы еще делаем целые истории со слепленными фигурками. Лепим не только пластилином, но и тестом. Итого, придуманная история, которая выдержала время (то есть особо полюбилась ребенку) -фигурки фотаются- распечатываются и в виде последовательных фоток заносяться в альбомчики маленькие. Сказка, придуманная самим ребенком, да еще с персонажами, которые он сам создал - любимейшая книжка на ночь :)))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Melodia, молодцы какие!

Я пришла к такому мнению, что всё новое это хорошо забытое старое. Например наши русские матрёшки или обычное пирамидки и кубики можно отнести к методике Домана. Если сказать откровенно, то те дети, которые сегодня считаются вундеркиндами в младшем возрасте, по советским меркам совершенно обычные.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Тема уже давно активно не обсуждается, но пока читала наболело.

Не могу сказать, что я однозначно за или однозначно против. Истина - она где-то посередине. Главное чувствовать своего ребенка и давать то, что ему нужно. Есть несколько направлений развития и перекос в одну или другую сторону чреват последствиями.

Перекос только в интеллект и ребенок вырастит умным, но или хилым, или нелюдимым, или злым. Да масса еще каким. Перекос только на нравственных моментах, тоже с вопросом, а хорошо ли это. Уверены, что такой человек не станет в будущем игрушкой в руках проныр? Или другой момент, а будет ли у него достаточный интеллектуальный багаж, что бы занять свое место под солнцем.

Мое мнение, если мама чувствует, что ребенку это надо, то надо. А там смотреть на реакцию ребенка: нравится - продолжать, не нравится - прекращать. Кстати, как пишет тот же Доман "прекращайте занятия с ребенком до того момента, как ему надоест".

Тех же монтесори-центров развелось много, но не все они хорошие. Увы, часто воспитатели выхватывают какой-то кусок и извращают саму идею. Вот после таких извращенных центов и возникает негативное отношение к раннему развитию в целом.

Бывает, что сама система спорна (я про мирр), для меня по крайней мере, из-за своей однобокости. Но совсем отрицать ее идеи не стоит, там есть интересные подходы.

В общем, я против крайностей.

Изменено пользователем Кукусенок
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...