Перейти к публикации

Как научить ребенка понимать слово "нельзя".


МизУкраїни

Полезные сообщения

SlyTanys, а почему бы после этого не обЪянить ребенку почему это нельзя и опасно? Потому что упадешь/ударишься/обожгешься/будет больно и т.д.? Или как выше советовали, я так тоже кстати делала, если окно - то вместе с мамой, предлагать какую-то альтернативу.

например у Сирсов.

Меня они не вдохновляют и авторитетом не являются :sorry:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

plam jam, Я разве написала где-то что потом не надо объяснить? Потом можно и нужно обговаривать эту ситуацию, просто нельзя полагаться на эти объяснения на 100%. С ребенком вообще нужно много разговаривать, просто не забывать что он - ребенок, а вы - взрослый.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я разве написала где-то что потом не надо объяснить?

А что касается долгих пространных объяснений ребенку до 2х, то это все равно, что со взрослым говорить на болгарском, отдельные слова он понимает, но не более.

Я поняла это именно так :think1::sorry:

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

plam jam, я писала про реально опасные ситуации (это не тот случай когда ребенок добрался до вашей косметички), это должно быть отработано у мамы с ребенком на уровне рефлекса. Например, вы можете долго и пространно ребенку объяснять, что подоконник это высоко и плохо, что туда не нужно лазить и т.п. Но поверьте, как только у него появится возможность он туда залезет. А если там окно открыто у вас, а добежать вы не успеете? Если вы для таких ситуаций выбираете слово СТОЙ или ОПАСНО, то не употребляйте его всуе, пусть ребенок знает, что если вдруг мама заорала СТОЙ, то надо стоять и бояться. Подобный совет вовсе не моя выдумка, это совет психологов детских, подобный же совет вы найдете, например у Сирсов.

реально опасные ситуации нужно избегать, и уж никак не перекладывать ответственность на ребенка.

даже если мой ребенок все понимает и знает, что такое "высоко" и "опасно" я его никогда не оставлю в комнате с открытым окном.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

реально опасные ситуации нужно избегать

ну это прописные истины. Здесь тема про то как научить ребенка реагировать на слово "нельзя". Я всего лишь написала, что психологи рекомендуют подкреплять такое выбранное слово определенной эмоциональной реакцией. И не злоупотреблять ими (ни словами ни эмоциями). Чтобы ребенок не привыкал и у него сохранялась реакция на них. А предусмотреть все и вся с ребенком все равно нельзя. Так что не пойму вы с чем спорите. Открытое окно - пример неудачный.
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

SlyTanys, а я не спорю))) я только хотела сказать, что с окном "пример неудачный", но вы это уже и сами заметили.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моника, просто видно окна - моя фобия :sorry: вот сразу в голову и лезут...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Слово "нельзя"- это что-то... Наш ребенок его понимать не хочет почему-то. Бананы в уши вставит- и свое делает. Боится только "кусь". Этим и спасаюсь...

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

мы выучили сразу два слова "нельзя" и "горячо" на горьком опыте. Ребенок все время лез к утюгу, я всегда говрила "нельзя - горячо", как-то раз он обжегся, но понял, что мама была права

 

кстати, нам уже 2,1, а эти слова малыш до сих пор хорошо знает и помнит

Изменено пользователем Z@Znoba
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

старшая доча все время брала ножницы - нельзя не понимала пока я легонько но дав понять не прикоснулась к пальчику демонстративно приговаривая "нельзя, опасно". после этого находя ножницы на своем детском лепете говорила нельзя опасно))))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Renata85, ммм... а просто убрать ножницы?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моника, )))) по опыту со старшей - всего не упрячешь. ну нашел ребенок ножницы - показала заодно что опасно. и все. проблемы нет. потом и оставляла и ничего не происходило. реагировала на них со словами своими детскими повторяя мои - начит урок усвоен

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

моя тоже не реагирует на слово"нельзя".вот ей говоришь нелезь к телевизору,но она все равно лезет и обязательно его выключит(у него сенсорные кнопки внизу)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

моя тоже не реагирует на слово"нельзя".вот ей говоришь нелезь к телевизору,но она все равно лезет и обязательно его выключит(у него сенсорные кнопки внизу)

а у нас была беда - станет в упор и смотрит, уговоры и объяснения про нельзя-глазки и т.п. не внимались, зато действенным стал способ сначала показать, где можно смотреть, потом сказать "Сейчас выключу", если не слушается, и последний шаг - выключать.

Сейчас включает и ровненько идет на диван смотреть ))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Со словом "нельзя" мои дети знакомились очень рано, как только спускались на пол и пытались ползать. Сначала это "нельзя" было только на розетки (позже присоединились и провода). Сказанное строго и безапеляцеонно действовало. Но всегда начинались попытки попробовать, а как же можно. Глядя на меня, руки сували в розетки (не пугайтесь, везде заглушки), но не дотрагивались. И с дочерью, и с сыном достаточно оказалось одного дня, чтобы они поняли, что "розетки" - это нельзя. В этом возрасте ограничивалась объяснением, что может ударить. Когда детки встали на ножки, появилось второе "нельзя" - ножи, ножницы. Но к этому времени к розеткам и проводам появлялся стойкий иммунитет. Позже появилось "горячо". Дети четко знают, что можно, а что нельзя. Никогда истерики не закатывали по поводу запретов. Но мне кажется, не так уж и много было "нельзя". Намного больше "можно", и "можно вместе". Правильно, выше написали, "нельзя" - это "нельзя" всегда (при любых обстоятельствах) и у всех (и папа, и бабушки, и дедушки, все говорят "нельзя"). Когда это условии соблюдено, дети быстро схватывают запреты.

По поводу окон у меня "пунктик". Когда я ждала дочь, у нас у соседей выпала двухлетняя девочка с третьего этажа (не поверите, все обошлось, ее выписали из больницы на третьи сутки с диагнозом "ушиб мягких тканей"), но страх у меня остался. У меня старшая дочь до сих пор не знает, что можно встать на подоконник. С самого рождения мы смотрели в окно только с рук, при детях на подоконники не встаем. На балкон детям без взрослых выходить нельзя (забыла про еще одно "нельзя") никогда. У нас все лето открыт балкон, дети туда без нас не выходят, даже к двери не подходят.

Изменено пользователем Mammy
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Девочки а что делать, если все что написано выше соблюдаешь, но ребенок шкода. Каждый вечер разбрасывает игрушки по всей комнате да еще с такой силой что они разлетаются на части. Мы ему в двоем с мужем спокойным тоном: Матвей так делать не хорошо, игрушкам больно, они ломаются тебе не с чем будет играть и т.д. Реакция смеется и продолжает их швырять с удвоеной силой. пробывали говорить жестко, что так нельзя, что тогда не купим больше игрушки, дед мороз обидится и не принесет и т.д. Реакция тажа, либо отойдет а потом опять из под тишка скинет что нибудь. ему 2, 7

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

А попробуйте игрушки которые бросает брать и при нем уносить куда-нибудь и не отдавать какое-то время, что бы он "понял", что ваше требование может подкрепиться реальными действиями. Но сначала нужно предупреждать, что если он будет так делать, то игрушки отдадут например другим детям. Правда при этом нужно быть готовым к продолжительной истерике.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

шантеклера Спасибо за совет :D Пробовали говорить,что отдадим игрушки др.деткам, ноль эффекта. Сегодня с утра разбросал все, детский стульчик чуть в шкаф со стеклянной дверцей не запустил, а ведь мог попасть и разбить. мЫ ему опять все объяснили, продолжает, потом уже жестко сказали, он все выслушал схватил свою машинку( на которой сам ездит) и швырнул через комнату.Вообщем поставили в угол, все игрушки унесли, немного оставили. он стоял в углу плакал(жалко конечно) потом мы ему разрешили выйти, опять с ним разговаривали, сказали что он игрушки обидел и они от него ушли, как в сказке от Федоры ушли ее вещи , т.к. она их обижала.Принес сам книгу про Федору слушал, не знаю что вообщем будет. Я уже думаю может это воззрастное, само пройдет, но ведь это опасно. он может и в стекло попасть. :(

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Не считайте за хвастовство, но моя доня слово нельзя понимает хорошо. Я начиталась литературы разной по этому поводу и типа, такая умная, дай ка попробую. Короче с 9 месячного возраста дети уже начинают понимать это слово. Главное, НЕ УПУСТИТЬ ВРЕМЯ. Вот так свою и начала воспитывать. К нашим 1,6 годам прекрасно понимает что можно, а что нельзя! Конечно бывает и истерику закатит, если уж сильно хочет, а запрещают. Бывает и специально что то делает. Но это очень редко. Теперь даже спрашивает сама, если что то новое взять или сделать, то говорит - "мо"? Типа можно? И еще один момент, запретов должно быть по минимуму!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

у нас проблема с нельзя,, на кухня, ну прямо беда - сын хватает со стола все до чего может дотянуться, а если не может - несет себе табуретку, мы ему объясняем много раз, что нельзя, что может быть горячее, острое, тяжелое, сырое, вроде отошел, а на выходе хвать сырой пельмень в рот, я не знаю что делать

бить по рукам и попе не выход

а тут еще мама добила - говорит, что я сына не воспитываю как надо, вот у сестры дочки со стола не тянут, у мамы разрешения спрашивают, я совсем растроилась

мможет я что не так делаю

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Я вначале тоже говорила много нельзя, потом поймала на мысли, что много чего Нельзя, основные опасные убрала, но остались, например, пуллер с водой, дочка, 1,5 годик методом проб и слез, поняла, что горячую воду не нужно трогать, к другим вещам подходит и сама себе грозит пальчиком и говорит НО но но.....

Она у нас, проказница, так и норовит ручки засунуть куда-либо ,спокойноп ройти не может мимо ничего , так и пальцы наровят что нибудь взять со стола и что на пути

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот читала что ребенку не только нужно говорить *нельзя* но и показывать наглядно ведь все запретное привлекает еще больше лучше показать примером что будет и почему *нельзя* чем оставить без объяснений!

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...