Перейти к публикации

Осень к нам пришла опять, сентябрятам уже 5! (Сентябрята 2010 г.)


Полезные сообщения

Э й ф о р и я, привет. Ты прям совсем редкими набегами :) Вес у моего 11,2 кг, рост 92 см. Сад работает у нас с 7 ч утра до 19 ч вечера (причем сказано, чтобы детей забрали в 18-45 ч). Ребятенка мы можем забирать когда пожелаем. Воспитатель очень даже всех просила забирать как сможем раньше, т.к. очень тяжело ребенку психологически находиться там целый день с толпой других детей. Приводить ребенка велено к 8 ч утра. Но можно и к 9 ч (после завтрака, если дома накормим). Можно и еще позже, если требуется к врачу пойти.

Договор у меня есть, сегодня получила как раз. С печатью, подписью.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 10,4 тыс.
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Pozitiff, спасибо, что ответили!

Раз с 7 до 19 как раз получается 12-ти часовое пребывание как в договоре. Выходит, что у нас условия договора не исполняются.

На счет роста, получается мы слишком высокие.

 

Девочки, еще вопрос ко всем. Спят ли ваши детки в саду? Моя не засыпает, переживаю за это, т.к. ребенок устает. И еще, сколько длится в саду дневной сон? Знаете ли вы распорядок дня? Меню на день? Должно ли меню и распорядок дня висеть на видном месте? Вопрос возник из-за того, что однажды я пошла за ребенком в сад в 11.30, детей уже уложили спать. Не рано ли? А тогда во сколько же обед? Неужели после сна?

Мы недавно пошли и мне пока неудобно все спрашивать у воспитателя. Родителей много, много вопросов, детки маленькие и жалко нагружать ее вопросами.

 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Barbie Size, ну и слава Богу, что все хорошо. Поправляйтесь, кисту постарайтесь тоже сразу же удалить, чтоб больше и голова не болела.

Э й ф о р и я, 91 см и 13,5 кг, но мы мелкие. Садик работает с 7 до 7, но в наши ясли никого так рано не приводили, я видела, что свет зажигался в нашей группе (у нас окна на сад) около 7.30. Забирали последнего ребенка около 6, но это ясли и большинство - неработающие мамы или бабушки и дедушки. Более старшие дети гуляют до 7. Они обязаны сидеть до 7, но просто народ старается выкручиваться - никому не хочется, чтобы ребенок один сидел там. Договора у нас нет, но вопрсом сада занимался муж и, думаю, он просто не забрал нашу копию, тк приносил договор домой на прочтение и мою подпись в 2х экземплярах. Мой в саду спит, хотя за этот год переживаю, боюсь, не ляжет так рано. Режим, меню, график занятий все висит по стенкам, все можно прочитать. Сон в яслях был после обеда - около часа они ложились, в 3 постепенный подъем. После сна около половины 4го полдник. Завтрак был в 8.30, а в 10 перед прогулкой сок и печенье с фруктами.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Э й ф о р и я, привет! У нас в садике тоже по договору 12 часов идет с 7-19 часво. В ясельной группе у нас просили приводить с 7.30 до 19, но приводил кто ка ки забирал кто как. К 6 часам обычно оставалось 3 ребенка примерно. Меню висело в группе и на входе в сад. В яслях и в остальных группах оно было разным (ясли-одно, др группы-другое). вес у нас около 18 кг, рост месяц назад без обуви был 102 см (мы высокие с рождения)

 

распорядок дня висел в раздевалке, вся информация по занятиям тоже, была папка с информацией для родителей в раздевалке и висели меню, телефоны род комитета, имена воспиаттлей и т.п Сон в ясельках был с 12.30-15 часов примерно. Обед в 11.45 начинался и как покушают, умоются-спать. В младшей группе обед в 12 вроде или деже позже и сон короче. Катя иногда не спала в садике. Потом стала спать. Кто не спал-тихонько лежал.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Все ясненько, спасибо, девочки! Буду забирать дочу посмотрю везде не висит ли распорядок дня. Хотя каждый раз смотрю по всем стенам и ничего не вижу.

Занятий никаких нет, вот все жду, когда скажут родителям принести альбомы, карандаши, пластилин и что-то в этом духе. Но воспитатели молчат. Очень переживаю за то, что в саду для ребенка время проходит бездарно. Они просто с ними нянчатся, но не воспитывают, не развивают, не обучают.

Я расстроена.

Я с ней занималась в форме игры, в 2 года она знала почти весь алфавит, знает много стишков и несколько длинных стихов, рассказывает сказки, поет песни, речь очень развита, запас слов огромный, разговаривает как ребенок 5-6лет. Приходит с сада, я у нее все спрашиваю, она все рассказывает, как прошел день, что она ела, с кем играла, с кем поссорилась и т.д. Понимаю, конечно, что так как родители никто не посмотрит и не будет заниматься с ребенком, но тем не менее грустно все.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Э й ф о р и я, так наверное сейчас только этап адаптации идет, поэтому не проводят занятия. У нас родительский комитет еще канцелярию даже не закупал. Я на занятия в садике не шибко уповаю, т.к. Димычу надо всего и много, а там вряд ли будут час рисовать, потом час лепить.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Э й ф о р и я, вы не мелкие, а точно в норме на 3 года.

 

У меня дочка была месяц назад 96 см и 13 кг.

 

Сад у нас с 7 до 19. Договора у меня нет пока. Меню висит над шкафчиками. Моя Катюшка эти два дня подряд спала со всеми детьми. Спать надо, иначе нервная система не будет справляться. Обед у них в 11.30- 12.00, потом сон до 15- 15-30

 

Все занятия должны начаться в сентябре у нас. Может и у вас также?

 

Sunny83, в общем, у нас точно также все :)

Изменено пользователем katya2010
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Что в баулах? Одна сумка со спортивной формой, в которую они переодеваются в саду, еще там фартук (одевают на обед и на "грязные" занятия) и спортивная кепка. В другой сумке - карман на спинку стульчика, с рабочими тетрадками (у них там типа прописей, в машиной группе просто рисовалки всякие, кружочки, черточки и всякое такое), пенал с карандашами и резинкой. У Семки в руках в пластиковой коробке пианика. Термос с водой или чаем (мои чай не пьют, так что просто вода, водопроводная :D ). В рюкзаке мешочек с платочком, мешочек с кружкой и зубной щеткой, мешочек с обедом, футляр со столовыми приборами и пластиковая коробочка с мокрой махровой салфеткой. А, еще бумажные салфетки, одноразовые. Я еще сама в руках тащила две картины - задание на лето, пять конвертов с деньгами на разные нужды и кое-какие садовские вещи (бывает, если ребенок что-то сделает со своими вещами, временно выдают садовские, потом надо дома их постирать-привести-в-порядок и вернуть в сад). Сейчас еще попросили давать с собой смену нижнего белья, полотенце и пакет для мокрых вещей, у нас жарко, и их там окунают в подобие бассейна :D

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Lenako, офигеть сколько всего надо в садик нести. А сколько детки в садике времени проводят?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Barbie Size, Людочка, держитесь! Будем надеяться, что сейчас все сделаете и забудете совсем про эту бяку!

 

Э й ф о р и я, про рост: средний рост в 3 года - 98 см (+/-). У нас было месяц назад 100 см и 15-15,5 кг. Про занятия: в какую вы группу ходите - 2-3 или уже 3-4? До 3-х лет сейчас НЕ положено с детями ничем заниматься - должны их естественные способности развиваться. Мне это говорила и психолог в центре и воспитатели в саду. С другой стороны детки с 3-х лет (основная масса) максимум могут "заниматься" 10-15 минут. Для примера: пошли мы во вторник на "занятие" к психологу. Перерыв был 3 месяца. С нами был еще мальчик очень развитой, старше сына на 2 месяца, он тоже всю прошлую весну занимался. Так вот в это занятие мой огурцом (сын еле дождался начала сезона), а другой мальчик от сюжетной игры в Лего фермерский дом БЕЗУМНО устал. Потом еще пошли мы с ними на музыкальное занятие. Мой прекрасно, а тот еле высидел те 15-20 минут. Так что воспитатели оценивают "контингент" и дают (как уже сказали) деткам войти в колею и адаптироваться.

По поводу того, что может дать мама..... Мама не может на своих "пальцах" научить общению со сверстниками. А для них ЭТО более важно нежели лепка-счет-рисование и алфавит. Все вопросы к учебнику "Возрастная психология" - всем сомневающимся и не только рекомендую для общего развития (мне наш психолог задавала для изучения)! Там подробно расписано ЧТО именно нужно к школе - какие навыки, какая готовность к восприятию материала школы!

Lenako, о, боже! Я даже не все поняла что ты расписала)))

Изменено пользователем rainbowy
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

rainbowy, напиши мне автора возрастной психологии, а то я скачала какую-то, так хочу сказать, что давно так хорошо не засыпала на ночь. на 2-3 страницы максимум хватает :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

и мне тоже психологию))

 

В Японии кошмар какой-то с баулами для сада)))

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

katya2010, так я наобороь переживала, что мы крупные.

 

Lenako, дааа, баулы впечатлили, особенно из Вашего рассказа впечатлили зубные щетки, у вас и в саду зубы чистят?! Аж неудобно перед собой стало, мы и дома не каждый день их чистим, иной раз и не заставишь дочку, а иногда по несколько раз чистит.

 

rainbowy, у нас группа 1-я младшая, даже не знаю 2-3 или 3-4. Есть детки, которым исполнилось 3, а есть которым через 2-4месяца исполнится 3. Вот я специально у тех родителей, с которыми встречалась в саду, спрашивала про возраст детей.

 

 

rainbowy, а так я, конечно, за пребывание ребенка в саду обеими руками! и, конечно, мама не может научить общению со сверстниками. Просто хочется, чтоб хоть по 10 минут в день, но с детьми занимались

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Pozitiff, с 9 до 14. Мои ездят на автобусе, автобус к нам приезжает в 8:26, обратно в 14:05. Раз в два месяца расписание меняется (типа второй смены), тогда утром в 9:44, после обеда в 15:26 ))) Раз в неделю у них выездные экскурсии, тогда едет другой автобус, большой, и по другому маршруту, в такие дни утром в 7:44, после обеда в 14:05 )))

 

Э й ф о р и я, да, у нас зубы чистят обязательно, мы еще раз в три месяца водим детей на профилактические осмотры, делаем фторирование и все такое. И дома конечно, у нас если на ночь зубы не почистить (я как-то хотела полениться), то Маша устраивает такую истерику, что приходится вставать, включать свет и чистить :D

 

rainbowy, ты наверное про пианику не поняла :D Это такой музыкальный инструмент :D

 

aa9c38f2a017.jpg

 

В трубку дуешь, по клавишам давишь, получается звук ))) Кстати, на фото спортивная форма, у Семки с синим цветом, у Маши - красная. На груди нашивка, обратите внимание ))) Это такая тряпочка хлопчатобумажная, из очень плотной ткани, которую хрен проткнешь иголкой. Таких я пришила по три штуки, на футболку с коротким рукавом, футболку с длинным рукавом и кофту спортивную )))

 

Ссылки скрыты.

Изменено пользователем Lenako
  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за поддержку!Не будут удалять нам кисту сейчас,дали вполне аргументированный ответ почему,мы согласились.На следущей недели выпишут,начнем собирать анализы.В сад пока не пойдем,иначе опять сопли и капец...У Маюхи теперь реальная психологическая травма,она боится теперь врачей,вчера когда врач пришел ее осмотреть в палатау,у ребенка началась истерика.Сегодня наконец к ней еду.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

"Возрастная психология", как мне сказала тогда психолог, главное, чтоб было для высших учебных заведений. Мне она тогда показала книгу авторов Кулагина и Колюцкий, но сказала на них не циклится, так как они мало известные. Тем не менее я скачала именно этих авторов. Точнее скачала много, но читать начала с них. Саш, там не то, что первые страницы, там первых несколко разделов идет про "кольчатых червей")))) Я их читала по диагонали. В этой части есть пара интересных вещей, но этого не стоит чтение такого кол-ва материала. Рекомендую найти раздел посвященный конкретно раннему детсту (он не большой довольно) и, конечно, дошкольному детству. А потом вернуться и прочитать раздел, посвященный методам исследования. Вот там есть интересные моменты.

Э й ф о р и я, нам ойвзгляд, если так реально беспокоит занятия с ребенком, хоть 10 минут, то проще купить книги Земцовой - у нее идут разделы 2-3 года, 3-4 года и далее. Вот у нее как раз на 10-15 минут в день занятий и посвящено развитию внимания, памяти, логики, счету, чтению. Простите меня, но последнее, лично для себя, пока считаю блажью родителей. Но, для тех родителей, для кого это важно - ничего не имею против))))

Lenako, пианика - это вообще песТня!

Изменено пользователем rainbowy
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Э й ф о р и я, вот знаешь, у меня ребенок год отходил в садик, который придерживался системы Монтессори. Они там не сидели за партами, они играли. Рвали газеты, размалевывали всю группу красками акварельными, готовили еду всякую, выращивали овощи и цветочки, летом - это песок и земля (игры в грязь очень полезны для развития детей :D ), я замучилась стирать в то лето, каждый день возвращали комплект черной одежды. Воду им на улицу выдавали тазиками, они делали все, что захотят. Ребенок был доволен, в сад бежал вприпрыжку. Я тоже была довольна, несмотря на то, что мне было трудно. Сейчас мы переехали и дети пошли в другой сад, который использует другую систему. Они там учатся читать, писать, считать, музыка, плюс активные спортивные занятия (их учат стоять на голове, ходить колесом, ходить в положении на мостике, прыгать через козла и тп. Четырех-пятилетки реально это все могут!!). Но мне не нравится. Мне хочется, чтобы они там рисовали, делали какие-то аппликации, да ту же газету рвали. На каникулы домой выдали их тетради, у сына там среди десяти страниц палочек иногда проскакивают смайлики и звездочки (как в Маше и медведе, бедное дитя). Поэтому я все это им организовываю дома :D 10 минут занятий несложно провести дома, самой. От сада сейчас главная задача - учиться взаимодействовать с другими членами социума, а от воспитателей надо приглядывать, чтоб не покалечились )))

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

rainbowy, так я не имею в виду прям заниматься по какой-то системе, но хоть что-то, хоть сказку почитали бы, да хоть бы песенки детские им включали. Я дома ей всегда включала детские песенки, она многие знает, может напеть куплетик, а 2 песни выучила полностью сама ("Теперь я чебурашка" и "пусть бегут неуклюже...", ей почему-то они болье других понравились), я с ней их не учила и вообще я ей ничего не навязываю, у нее самой есть интерес к книжкам, к рисованию красками и т.д. Я наоборот даже прятала от нее ее книжки, чтоб она играла в игры, т.к. было время, когда она просыпалась с книжками, засыпала с ними, ела с ними, на горшок с ними и т.д.

Еще она любит вопросы задавать, если не понимает значение слов. Например, в песне Чебурашки она спрашивала "мама, а что такое дворняжка?", я объясняю ей значение и она узнает что-то новое. Я вообще с самого рождения с ней очень много говорила, все что делала, проговаривала словами, да и сейчас мы с ней много говорим и она задает вопросы, узнает много нового. А в саду с ними не говорят. Там лишь завтрак, прогулка, обед, сон, полдник и все, иди домой!

 

Lenako, завидую Вам и Вашим детям белой завистью!!! Если в саду столько занятий и столько внимания к детям, я представляю какое образование дают японские школы!

Особенно понравилось, что детей развивают физически! У меня доча даже бегать нормально не может.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Э й ф о р и я, напомню, у нас сад с 9-ти до 14-ти :D То есть основное воспитание все же на родителях. В школах у нас очень плохое образование, весь первый класс они рисуют и привыкают к школе, систему пытаются реформировать, но у них что-то пока не получается. Не знаю, с чего ты взяла, что с ними в вашем саду не разговаривают? Ты же только провожаешь-встречаешь? Насчет спортивного развития, у нас в саду на каждом родительском собрании напоминают: детям очень нужен родительский пример. В каникулы мы должны были выводить каждый день ребенка на простор и бегать с ним (один ребенок бегать не будет, неинтересно ему), в торговых центрах постоянно рекомендуется ходить по лестницам пешком, а не ездить на лифте, и экологически полезно, и с точки зрения физического развития ребенка (и родителя :D )

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Э й ф о р и я, еще раз хочу подчеркнуть, что несмотря на все что ты перечислила, в саду у твоего детя особая задача - научиться общаться полноценно со сверстниками. А песенки будет домой приходить, и сказки, и что- там еще))) Не стоит переживать и бежать впереди паровоза. И уж раз на то пошло, пойми меня правильно - я не хочу никого обидеть, но твое отношение к саду может повлиять на дочь. Даже когда мы думаем, что ничего никому не говорим, дети много считывают с нас. Например, если мама ведет ребенка в сад и горестно вздыхает из-за того, что там с ребенком не делают то, чего она хочет, то ребенок может это воспринять как то, что сад - это угроза и плохо. И начинается: мама, я не хочу в сад! мама, там не интересно! мама, мне там плохо! И опять мама ведет любимое дитятко родненькое утирая слезы от жалости. Конечно, я утрирую, но в каждой шутке, есть доля шутки.

Изменено пользователем rainbowy
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, девочки, я всё набегами... некогда вас почитать. Мы гемоглобин немного поправили (за 2 недели на 7 ед вырос) теперь у нас анемия легкой степени и мы можем идти в сад))) собираемся в понедельник, начнем с 2 часов (с 8 до 10). У нас в сад нужно приводить строго к 8-ми (не позже), очень ругают за опоздания. Костя сейчас 103 см и 16 кг (похудел после отмены молока)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

rainbowy, Вы правы, конечно, можеь я слишком много требую от сада.

А при ребенке я никогда на эту тему не говорю. Напротив, мы с мужем всегда говорим типа между собой, а на самом деле для ее ушей,что как хорошо, что она ходит в сад, там много деток, с ними можно играть, а дома скучно, а еще таи много игрушек. Вот соседский Артурик не ходит в сад, ему скучно дома и не с кем играть, а он так хочет в сад, но он еще маленький, вырастет и тоже пойдет. И все в таком духе, чтоб она полюбила сад и шла туда с удовольствием.

 

Lenako, так доча мне рассказывает как прошел день. Например вчера, когда пошла за ней, по совету тутошних девочек все стены "обошла" взглядом. Меню так и не нашла, за то нашла расписание занятий на неделю. Так вот вчера у них была музыка, типа была. Я у дочи спрашиваю, что вы сегодня делали? Она рассказывает все, но о музыке ничего не упоминает, задаю наводящие вопросы, тоже ничего, потом прямо спрашиваю - вам сегодня может песенки или музыку включали, может на инструментах каких-нибудь играли? Она говорит "нет, мама, мы сегодня только кушали, спали и на песке играли и все"

 

Фотончик♂♂♂, ого, высокие какие, ттт!

Мы тоже сначала на 2 часика ходили, а с этой недели на весь день.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя сегодня с утра закашляла, кашель мокрый... ну, в принципе, чего и стоило ожидать от недели в саду. В сад не пошли. Может кто знает, чем можно быстро вылечить мокрый кашель?

 

Lenako, что-то я не в восторге от вашего садика... Это в Японии все такие сады или вы просто такой выбрали? А как же маме работать?

 

Э й ф о р и я, ага, это я так оговариваюсь последнее время, хочу сказать одно, а выходит другое...

 

Дети до 7 лет развиваются по-разному. Я старшего водила в 4-5 лет специально в школу раннего развития, где было много занятий. (В сад я тогда еще его не отдавала). Но мой сидел дурак дураком целый год и ничего не делал: качался на стуле и грыз карандаши. Абсолютно ничему не научился, потому что время его не пришло. Дома с ним буквы учила с 2 лет, но все было бесполезно. Он ничего не понимал. Я помню так расстраивалась, что у меня такой ребенок. (Да-да, максималистка была и отличница, у меня все должно было быть только на "5".) И только в 6 лет он у меня научился всему и сразу, читать стал сразу и считать. В общем, в школу пошел подготовленным. Сейчас вон в лицей поступил без проблем.

 

Это я все к тому, что занятий в саду может быть много, а эффекта от них для данного ребенка - ноль.

Изменено пользователем katya2010
  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Э й ф о р и я, у нас была 1ая младшая в прошлом году - 2-3 года это. Т.е. идут туда все те, кому есть полных 2 года, соответственно выпускаются в мае трехлетками или почти трехлетками. Сейчас мы идем во 2ую младшую, т.е. 3-4 года. У вас же нету деток, кому 3 например в январе исполнилось? Имхо, программа этой 1ой младшей или яслей, как я их по-старинке называю для наших детей не интересна. Вот в прошлом году было очень актуально - их там учили рисовать и лепить. 2 раза в неделю было пение (уже три месяца перерыв в саду, а все просит какие-то непонятные песни, которых я не знаю), 2 раза в неделю физкультура. Все занятия не больше 10-15 минут. Читают им обязательно перед сном. И песни включают. Тебе ребенок просто не все рассказывает, потому что просто забывает или не обращает внимания. Еще есть вероятность, что ты рано ее забираешь. У нас была музыка в понедельник, а физра во вторник в 16.10, а я как штык в 15.45 после полдника уже приходила за ребенком. Потом когда разобралась, то забирала в эти дни позже.

Barbie Size, постарайтесь объяснить ей, что доктора делают лучше для здоровья, со временем забудет все.

rainbowy, вот на кольчатых червях я и зависла ;) пошла читать про развитие возрастной психологии, начиная с фрейда и тоже как-то скисла, значит, буду дальше листать :) По поводу счета, алфавита и прочих "знаний" присоединяюсь. У меня очень развитый ребенок, но из алфавита он знает только а и о :) считает до 10 и то путается. Но я даже не задавалась целью это изучать - чисто энциклопедические знания в нашем возрасте, если не повторять, то забудет.

 

Девочки, сегодня так ухохоталась. Наказала Вовку, отправила в угол стоять. Стоит ревет, Гоша пошел и в противоположный угол носом уткнулся, типа игра такая. Ну и Вовка развеселился, наказанию конец. Так Гоша у меня теперь ходит по углам себя расставляет :)

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Э й ф о р и я, месяц назад Миша был 97 см и 14 кг, сейчас поправился сильно и вытянулся, но не измеряла еще. Это самые средние показатели для нашего возраста.

Про садик и занятия, сейчас лето, у них нет программы. По программе у них летом упор на физкультуру идет, т.е. у нас физкультура чуть ли не каждый день, больше никаких занятий нету. А с 1 сентября пойдет программа. У нас в этом году были занятия утром после завтрака и вечером после полдника коротенькие, ну и днем то книжку почитают, то песенку споют, то потанцуют, то игры подвижные с воспитателем. По расписанию стояло 2 раза в неделю музыка, 2 раза рисование/лепка, 1 раз физкультура (но занятия типа физкультуры - зарядка и подвижные игры и так каждый день были).

У нас меню в новой группе снизу перед лестницей в группу висит, т.е. не непосредственно в группе (как было в яслях), а довольно удаленно от группы, все остальное по стенам раздевалки развешано.

Sunny83, Гошка молодец, выручил брата своей логикой детской :)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...